Посоветуйте чайнику - балансировка RC модели.
Ну ДВС это отдельный разговор, я вообщем имел ввиду так называемые паркфлаи, небольшие модели на электродвиглах … если там так цт выставлять, ничего хорошего не будет. Да, летать можно конечно… но стоит только обороты опустить, или вообще мотор вырубить - вот тут то песня и начнется, особенно при посадке 😃 Конечно можно триммировать, играть рулем высоты … но имхо проще и лучше, сразу выставить точно ЦТ(замечу что на маленьких моделях 5-6мм контакт пальца все же большая погрешность), и тогда вообще _никаких_ проблем ни при посадке, ни при взлете. И минимум триммирования 😃
Ну не знаю, я хотя и всего первый сезон как полетел, уже собираю третью за лето (!!!) модель (готова на примерно 80%), первая и вторая тоже были с элеронами (т.е. нормальные самолеты)
никаких проблем всвязи с несовершенством метода поиска ЦТ не возникало!
отмеряешь 35% от САХ, модель на палец и регулируешь. 25% - нестрашно. 40 - и на таком летали 😃Да и какие проблемы? Пячтно контакта пальца с фюзеляжем не более 5-6 мм шириной, при этом ЦТ находится с точностью до 2-3 мм - а этого, извиняюсь, хватает до задницы!
Меня не особо волнует (пока), с какой точностью выставляется центровка - 30% или там 35% - модель все равно полетит, а небольшие ошибки исправляются триммером высоты!
PS: в полете ДВС за счет расходования топлива, если бак не в ЦТ, центровка гуляет куда сильнее, чем ошибки при ее выставлении пальцем 😃
я вообщем имел ввиду так называемые паркфлаи, небольшие модели на электродвиглах … если там так цт выставлять, ничего хорошего не будет.
Да ну!!! 😲 Правильно спроектированный самолет не критичен к разгулу ЦТ в пределах 1см (электричка). Проверено - 😎
Да, летать можно конечно… но стоит только обороты опустить, или вообще мотор вырубить - вот тут то песня и начнется, особенно при посадке
Снова - аэродинамическая конструкция самика - очень важна!!! У кого как 😁 Мои при выключенном моторе планируют… 😲 А если снять мотоустановку и акку не силовые, то можно в динамиках летать 😃
но имхо проще и лучше, сразу выставить точно ЦТ
Эт верно…
(замечу что на маленьких моделях 5-6мм контакт пальца все же большая погрешность)
Готов поспорить… 😃 😎
Всегда надо смотреть – для чего строится модель (или для кого). Если пилот чувствует, что для выполнения фигуры, ему нужно центровку сместить на 2,47% назад, значит надо смещать именно на столько и пользоваться специальными приспособлениями. А если он не чувствует, то можно и на пальцах. Не вопрос, что начинающему лучше передняя центровка. Какая? Зависит от модели, но как правило можно ставить плюс минус килограмм. Но я советую учится сразу хорошему. Хотим 30%, значит ставим 30% как можно точнее. И пишем в полетную тетрадь: «Первый полет – центровка 30%» и т.д. Это отношение к делу. Можно летать много и ничему не научиться, а можно очень быстро все освоить.
Для измерения центровки, я под фюзеляж подкладываю что-нибудь треугольное, например напильник.
Поперечную балансировку нужно делать обязательно, а не триммировать элеронами.
Сергей
Изначально вопрос был именно про поперечную балансировку. А точнее про методы балансировки.
любителям трехгранных напильников хочу обратить внимание, что ЦТ самолета, даже легкого электрического при таком методе находиться на пару сантиметров выше места установки аппарата на грань напильника. В итоге получается то, что мы задаем лишь проекцию центровки на напильник, а НЕ реальную центровку относительно крыла! Ведь в полете модель находится к горизону под иным углом, нежели в горизонтальном положении, в котором ее балансировали и проекция ЦТ вовсе не обязательно совпадает с желаемым положением ЦТ относительно профиля крыла. И погрешность эта - как раз несколько миллиметров, которые имеем и при балансировке пальцем 😛
Конечно, совершенно правильно применять как можно более точные методы - но если центровка выставленна не верно (не так, как хотелось\нуждалось) то для модели совершенно пофиг, чем это вызванно 😕
А вообще - правильно спроектированый аппарат с правильно подобраным профилем при довольно широком диапазоне центровок летит и планирует нормально. Только угол глиссады в свободном планировании меняется туды-сюды немного… ну, еще для 3д пилотажа - но это отдельный разговор.
А поперечная центровка - да ну ее нафиг - аэродинамические поперечные моменты значительно превосходят попереченые моменты инерции, к тому-же, боковые смещения центровки встречаются очень нечасто, так что поперечная балансировка - дело почти бесполезное. Куда важее соблюсти аэродинамическую идентичность справа и слева, да и то, зачастую достаточно триммирования 😃
…проекцию центровки на напильник, а НЕ реальную центровку относительно крыла! Ведь в полете модель находится к горизону под иным углом, нежели в горизонтальном положении, в котором ее балансировали и проекция ЦТ вовсе не обязательно совпадает с желаемым положением ЦТ относительно профиля крыла.
Мы залезаем в никому не нужные дебри…
Во-первых, что значит относительно профиля? 😕
Во-вторых, если модель висит на пальцах, то центр тяжести находится значительно ниже. Значит, присутствуют те же самые проблемы. 😛 Даже используя специальные балансеры проблемы остаются. Классический способ борьбы – подвесить модель под тремя разными углами, провести вертикали. Линии образуют треугольник. «Считается», что ЦТ находится внутри этого треугольника. 😎
Сергей
Да ну!!! 😲 Правильно спроектированный самолет не критичен к разгулу ЦТ в пределах 1см (электричка). Проверено - 😎
Инструкция к планеру Telink Tornado 11:
“…althrougth brave Soviet designers haven’t abandoned the Stone Age idea “a centimetre less or more - it doesn’t matter” even on Mach 2 fighters, your flying wing is not the case…”
И диапазон центровок указан с точностью +/- 3 (три) миллиметра. Для ероплана размахом 1.22 метра…
Правда, это все-таки бесхвостка со своей специфической аэродинамикой. Самолеты нормальной схемы не так критичны к изменению центровки.
В воспоминаниях Марка Галлая очень яркий рассказ есть про полет на Ме-163 с загруженным носом - рекомендую 😃))
“…althrougth brave Soviet designers haven’t abandoned the Stone Age idea “a centimetre less or more - it doesn’t matter” even on Mach 2 fighters, your flying wing is not the case…”
цитата блеск!
А поскольку мы используем напильники - то можно с радостью констатировать, что из каменного века мы перешли в железный! 😂 😒
Модель я постоил, а вот как правильно сбалансировать?
Подскажите!!! 😃