Посоветуйте чайнику - балансировка RC модели.

ADF

любителям трехгранных напильников хочу обратить внимание, что ЦТ самолета, даже легкого электрического при таком методе находиться на пару сантиметров выше места установки аппарата на грань напильника. В итоге получается то, что мы задаем лишь проекцию центровки на напильник, а НЕ реальную центровку относительно крыла! Ведь в полете модель находится к горизону под иным углом, нежели в горизонтальном положении, в котором ее балансировали и проекция ЦТ вовсе не обязательно совпадает с желаемым положением ЦТ относительно профиля крыла. И погрешность эта - как раз несколько миллиметров, которые имеем и при балансировке пальцем 😛

Конечно, совершенно правильно применять как можно более точные методы - но если центровка выставленна не верно (не так, как хотелось\нуждалось) то для модели совершенно пофиг, чем это вызванно 😕

А вообще - правильно спроектированый аппарат с правильно подобраным профилем при довольно широком диапазоне центровок летит и планирует нормально. Только угол глиссады в свободном планировании меняется туды-сюды немного… ну, еще для 3д пилотажа - но это отдельный разговор.

А поперечная центровка - да ну ее нафиг - аэродинамические поперечные моменты значительно превосходят попереченые моменты инерции, к тому-же, боковые смещения центровки встречаются очень нечасто, так что поперечная балансировка - дело почти бесполезное. Куда важее соблюсти аэродинамическую идентичность справа и слева, да и то, зачастую достаточно триммирования 😃

Taboo
ADF

…проекцию центровки на напильник, а НЕ реальную центровку относительно крыла! Ведь в полете модель находится к горизону под иным углом, нежели в горизонтальном положении, в котором ее балансировали и проекция ЦТ вовсе не обязательно совпадает с желаемым положением ЦТ относительно профиля крыла.

Мы залезаем в никому не нужные дебри…
Во-первых, что значит относительно профиля? 😕
Во-вторых, если модель висит на пальцах, то центр тяжести находится значительно ниже. Значит, присутствуют те же самые проблемы. 😛 Даже используя специальные балансеры проблемы остаются. Классический способ борьбы – подвесить модель под тремя разными углами, провести вертикали. Линии образуют треугольник. «Считается», что ЦТ находится внутри этого треугольника. 😎
Сергей

RedSun
Val

Да ну!!!  😲 Правильно спроектированный самолет не критичен к разгулу ЦТ в пределах 1см (электричка). Проверено -  😎

Инструкция к планеру Telink Tornado 11:
“…althrougth brave Soviet designers haven’t abandoned the Stone Age idea “a centimetre less or more - it doesn’t matter” even on Mach 2 fighters, your flying wing is not the case…”
И диапазон центровок указан с точностью +/- 3 (три) миллиметра. Для ероплана размахом 1.22 метра…
Правда, это все-таки бесхвостка со своей специфической аэродинамикой. Самолеты нормальной схемы не так критичны к изменению центровки.
В воспоминаниях Марка Галлая очень яркий рассказ есть про полет на Ме-163 с загруженным носом - рекомендую 😃))

S2S
RedSun:

“…althrougth brave Soviet designers haven’t abandoned the Stone Age idea “a centimetre less or more - it doesn’t matter” even on Mach 2 fighters, your flying wing is not the case…”

цитата блеск!

ADF

А поскольку мы используем напильники - то можно с радостью констатировать, что из каменного века мы перешли в железный! 😂 😒