С чего начать? Двс или элетро?
Очень хорошо написано, жизненно!
Но:
А электромотор - переплетения неосязаемого электромагнетизЪма 😃, как без батарейки, так и в работе. Тоже хорошо, но когда он заводится (даже не заводится, а просто начинает крутиться), у меня нет таких радостных эмоций как с ДВС. Все радостные эмоции на электролетах связаны исключительно с полетами, может быть с постройкой модели, но никак не с работой двигателя…
Ведь по этому поводу уже сказали, что надо сравнивать одинаковые по размеру электро и ДВС, а не мелкие пенолеты с 10-и кубовыми снарядами 😃
У крупных электричек звук разрывающего воздух винта очень похож на таковой у больших, масштаба 1:1, и его не перебивает неистовый “мопедный” пердеж 😉
вставлю свои 5 копеек - сам я новичек, но для себя лично понял что и электро и двс. в наличии двс тренер и вот сейчас на бульдоге из епп летаю. прет от каждого. двс - это на целый день эпопея, с чувством с толком повозиться на поле. электро - приехать летнуть, хапнуть удовольствия и дальше по делам.
а начинал из пенопластовых электричек ртф. ртф это только для понять надо или нет. если как говорится уже прет - то брать нормальную аппаратуру и собирать арф. просто пока летал на ртф - вдумчиво изучал что дальше брать из аппы/самолетов.
ртфки (что осталось) раздал потом вместе с аппаратурой - сложно сказать стоит их покупать или нет, но мне они сослужили хорошую службу.
Помоему с чего начать чисто индивидуально. У некоторых жена/родители (кому скока лет) за запах в доме от топлива от ДВС и масляную грязь, которая с глушака на корпусу липнет, сильно сильно наругать могут… Ктомуже надо жить в обласном центре или в очень большом городе чтобы была возможность купить специальное топливо, обычный бензин врятли понравится двигателю:)
Кста ктонить может озвучить примерную стоимость топлива на час полета? Чето мне подсказывает не дешевое удовольствие…
Расход потлива за час зависит от кубатуры двигателя и характера полета.
7.5 кубовый двухтактник примерно 200-250р за час выжгет… Опять же, ежели самому бодяжить да комплектующие подешевке добывать - то может и 50р быть…
Кста ктонить может озвучить примерную стоимость топлива на час полета? Чето мне подсказывает не дешевое удовольствие…
начну с самого дорогого.Если на 4х такт.моторе,то я лью 20% Байрона.Гарантированно не заглохнет в небе.Да и по расходу получается меньше чем на 2х такт.и меньшим процентом нитры.
Ну так вот,у меня кроссинг с 91 asp(4 такт),размах 1760мм.Бак на 360млл.Самый продолжительный полёт был 25 мин.Дальше пальцы теряли чувствительность,а спина начинала ныть.Режимы полёта были разные,
и просто по кругу с 10% газом,и петли во всё небо со 100% газом в пол.И чего?После посадки заглядываю в бак-четверть осталась! :PЗначит осталось 60млл. Во-о-о как…экономно на 4 х тактнике то.
Теперь считаем-галлон Байрона 20% продают на Братиславке со скидкой где то за 1200руб.
В галлоне 4 л.Делим 4л на 0,300млл,=13,333…а чего не пойму,полётов по 25 мин.что ли? 😃
Но есть горючка и по 600 руб.за галлон.Меньше нитры.Но там расход больше.
В общем как смог так и посчитал.(только -только из Московских пробок приехал,мог и напутать)Не ругайте.поправьте если ошибся с математикой.
кроилово ведет к попадалову…
хобби это не та статья расходов где начинает учитываться каждая копейка в противном случае будет только расстройство - хочется а не можется. ясное дело что у всех разные финансовые возможности, но выбирать тип двигателя (электро или двс) по принципу что будет дешевле в дальнейшем не совсем правильно думается мне.