Из игрушки в самолёты.

OldMan

Выставляю на суд общественности очередной этап - сборку фюза и бортовой электроники.
Для установки батареи и приёмника я сделал для них специальные места установки, куда они крепятся на липучке, чтобы не болтаться в воздухе и при этом иметь возможность установить правильную центровку.

С установкой моторамы я так ничего путного не придумал в плане точности геометрии установки, поэтому руководствовался карандашом, линейкой (в том числе и как материалом) и глазомером 😎 . Под регулятор сделал специальную “полочку”, чтобы и в полёте не болтался и чтобы был обдув от двигателя.

После того, как обе половины фюза были укомплектованы мне осталось их только склеить

Попробовал работу двигателя с пропеллером - первое ощущение - ПРЁТ ШО ТАНК !!! 😃 😵 Возможно, всё в норме и я зря напрягаюсь, но мощность принципиально несравнима с тем, что было раньше. Малоприятные моменты : вес модели (около 306г., вместо планируемых 290г) и размер пропеллера (родной меньше на пару дюймов по высоте, но точно совпадающий по ширине). Думаю, надо посмотреть пропеллер ближе к родному размеру т.к. иначе он будет просто цеплять землю при малейшем качании.

Осталось установить тяги и кабанчики на РН и РВ и можно попробовать… попробовать хотя бы рулёжку 😃 .

ADF

Во первых не пропеллер, а винт. Ну нету в русском техническом языке такого слова, как пропеллер.

290 грамм или 306 - вообще беспокойство ни о чем.

чтобы за землю не цепляло - можно стойки шасси подлиньше установить, либо колеса увеличенного диаметра (в последнем случае и требования к полосе будут мягче).

Antonich

Нехило вы его подредактировали)
старый самолет не узнать уже изнутри, хорошая работа 😃
а я вот своего корсара 2месяца облетать уже не могу, негде да и уверенности нет после первого неудачного полета.
хотя у меня все обошлось гораздо легче: сметившаяся палочка для крепления мотора и растрескавшийся капот(все починено за 5минут).
теперь боязно с руки пускать, а с колес негде(

OldMan

ADF Вы уж меня за пропеллер пардон… 😃 я потому из этого раздела и не ногой пока, вот полетаем (очень надеюсь) тогда потиху и дальше двинем.

Antonich Спасибо за похвальбу 😊 “Редакция” действительно вышла основательная. Очень напоминает старый анегдот про крокодила, который стал таксой после пластической операции 😁 . Я насчёт облёта пока не спешу. Про винт я уже писал. Плюс ко всему я сейчас каждый день в симе летаю с установленным ветром 5 м/с. Навыков, которые были в штиль, словно и не было. Первый раз даже взлететь не смог, ни то что посадить. Планирую в ветер “налетать” такой же уровень, как в штиль (20-30 беспроблемных посадок подряд) и уж после попробую с живой моделью. Забавно, что теперь в симе при штиле вообще не понятно, и как могло не получаться?! Зима пора ветренная, посему готовлюсь ко всем капризам природы, с другой стороны, и засиживаться на диване не очень хочется.

msv

Простите за офф…

Во первых не пропеллер, а винт. Ну нету в русском техническом языке такого слова, как пропеллер.

Как щас помню, читая в детстве книжки про самолеты, помню определение - “пропеллер- воздушный винт”.
Меня уже подкалывали на этом - “пропеллер только у Карлсона” ( Денис, не думай, я не обиделся… 😃 ).
После этого посмотрел вики, действительно нет слова “пропеллер”, сразу переправляет на “воздушный винт”.
Остается удивлятся, что практически во всех магах эта штука называется именно пропеллер, наверное они те же книжки читали, что и я в детстве… 😃

Barim

это еще ладно, вотт фразы подобные - “при креплении крыла не забудьте, что угол атаки крыла на авиамодели составляет 2-3 градуса”- действительно режут ухо 😃

OldMan

При подключение питания иногда возникает “дребезг” серв (этакая спарадическая метусня 😵 ). Когда потом включаю передатчик - всё Ок, “дребезг” исчезает и сервы становятся на свои нули. В чём причина? Помеха?

Приёмник стоит рядом с регулятором. Может имеет смысл как-то экранировать регулятор?

Геннадий2610

Возможно просто отсутствие сигнала,а включать рекомендовано передатчик-борт.Когда летим?Все ждут. 😒

ADF

верно, надо просто сначала передеатчик включать, потом - модель. Выключать в обратной последовательности - чтобы модель никогда не была запитана, когда в эфире нет сигнала.

Если приемник недостаточно умный - то запросто может сервы так поломать, выгнав их валы за допустимые пределы.

OldMan

Порядок включения уже обсуждали, тут вопросов нет… просто я не ожиал, что “дребезг” такой сильный.

Когда летим? Да уже давно хоцца 😒 , но есть ещё некоторые моменты, которые сдерживают: надо доделать капот, крепление крыла и, наконец, отбалансировать модель. Уже писал, что учусь летать при ветре в симе 😃 , в этом я пока не силён, а моторику хотел бы налетать.

Геннадий2610
OldMan:

а моторику хотел бы налетать.

Правильной дорогой идёте… Кабы все это понимали.

OldMan

Итак, полёт состоялся. Результат - краш. Фото выложу позже, но из первичного осмотра: клыло, хвостовое оперение, капот и винт. Электроника внешне цела, фюз почти не пострадал.

Собсно подробности:

Место - пустырь в Братеево. Взлёт с руки. Взлетел хорошо, легко пошёл вверх, отклик на управление был хороший, НО ветром был унесён на крышу 14-и этажки метрах в 400-х от места запуска, где и закончил свой полёт падением. Причина, думаю, ветер, который я не оценил и мотоустановка с ним не справилась. Практически его как пушинку подхватило и унесло… 😦

Выводы сделал следующие. Даже пустыри начинающим противопоказаны. Только за город в поле “в пампасы” или на лётное поле. Для модели весом 300г нужен штиль, ну или на крайний случай - слабый (1-2 м/с) втерок. Ещё не знаю, восстановима ли модель, но сильно задумался над тем, а есть ли смысл в тренере весом 300г ? Может-таки грамм 600-800 ?

sashok17

дракоша весит со всей начинкой грам 800. летал в сильный ветер. летает круто.

ADF

Дракоша вообще кирпич, особенно после серии ремонтов и обтяжки скотчем.

OldMan

Вот так мы летели: 😎

А вот последствия…

В принципе, посмотрел, что всё восстановимо, более того, большую часть уже восстановил, вот только с круткой на крыле что-то придётся думать 😃 , ну и конечно очерёдная прибавка в весе.

Barim
OldMan:

Выводы сделал следующие. Даже пустыри начинающим противопоказаны. Только за город в поле “в пампасы” или на лётное поле. Для модели весом 300г нужен штиль, ну или на крайний случай - слабый (1-2 м/с) втерок. Ещё не знаю, восстановима ли модель, но сильно задумался над тем, а есть ли смысл в тренере весом 300г ? Может-таки грамм 600-800 ?

Для начальных полетов, может быть…, а так, здесь видео и описание полета на “бутербродном” мустанге, вес 295 грамм, тяга 150!!! грамм.

Ветер 4-5 м/с, порывистый, тяги только на полет блинчиком, любые повороты - с просадкой…
А когда тяги больше единицы, те около 320-340 грамм, то кручу его как пожелается 😃

На ДР Прикупца летал самик весом в 180 грамм в такой же примерно ветер, не уносило 😃

OldMan

Думаю здесь ещё играет немаловажную роль, что я начинающий пилот… 😊
Не исключено, что в опытных руках самолёт не унесло бы.

Barim

все мы были начинающими 😃 , я по началу и на дракоше весом более 800 грамм в ветер летать не мог, ждал затишья, потом ждал затишья только чтоб взлететь, потом понравилось летать в ветерок - тк в спокойную погоду он стал слишком скучен, потом перешел на низкопланы 😃

У вас все впереди! Больше сима и полетов и скоро станет все равно на чем и в какой ветер летать, лишь бы скорость модели на полном газу да еще в пикировании была выше чем скорость ветра, а такой ветер - это уже экстрим, когда шапку сносит . Но в такой ветер можно летать, подтверждено личным опытом, главное по ветру модель без запаса высоты не отпускать 😃 Ну и знать ее повадки на уровне рефлексов 😃

мой пост был просто в развеянье заблуждения о неспособности мелколетов весом в 300 грамм бороться с ветром 😉

OldMan

2 Barim Спасибо за поддержку. У меня есть желание напроситься на встречу к ребятам, которые летают на ВПП Щёлково - Балашиха. Не знаю, как они отреагируют на мою просьбу, но очень хочется посмотреть на реальные полёты опытных пилотов (пообщаться) т.к. теория без практики это всего лишь теория

Barim

Новичкам везде рады! Ну разве что кроме ВПП Green 😃
Главное договориться когда народ будет.

У меня вот летать только по утрам получается, дражайшая жутко ревнует к самолетам и в вых норовит загрузить чем попало - лишь бы не мог полетать или поделать новыйй самик 😃

Аппеляции к тому, что это лучше чем пить и по бабам шляться - разбиваются о неприклонное - ну ты же не пъешь и по бабам не шлаяешься…

Порой посещают мысли - а не переключиться ли с самолетиков (наделав морковок - типа летать все равно не на чем) на водку и девок? на пару месяцев… чтоб ценила самики… 😃