Из игрушки в самолёты.

OldMan

В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…

Стою перед выбором акка. Смущает разброс цены. Неужели причина только в бренде или в данном случае прямая связь с качеством?

  1. Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 2S1P
  2. E-Flite 7.4V 860mAh 2-Cell LIPO,JST

ЗУ планирую по-возможности универсальное т.е. чтобы, как минимум, могло заряжать LiPO до трёх банок. Как считаете, есть смысл или если думать о перспективе то 3 банки далеки от “универсальности” и это будет просто пустая трата? Говоря о предполагаемой перспективе хотелось бы сделать что-то для помещений (фан-флай?) и пилотажку-электричку.

pionegger
OldMan:

В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…

Балансир это устройство для равномерной зарядки каждой банки в сборке.
Подключается к специальному разъёму на сборке и иногда к заряднику, обычно, из литиего акка, с количеством банок больше одной, торчит два разъёма - один силовой, второй балансирный.
Этот, балансирный, разъём и втыкается в балансир. Особенностью этого разъёма является то, что он почти всегда не такой как на балансире, поэтому нужен переходник, покупной или самопальный.
JST - тип силового разъёма, помоему, для самолёта неподходящий - слишком тонкий для таких токов.
Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся крепко.

По поводу количества банок поддерживаемых зарядником можно не париться, обычно, нормальные зарядники меньше пяти банок не бывают, а сборка больше трёх банок вам понодобится не скоро, если вообще понадобится.
Разница в цене на акки, помоему, в основном определяется наглостью производителя. Плотажевские акки вполне надёжны и достаточно долговечны.

ADF
pionegger:


Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся кре…

Пусть ставит Т-разъем и не париться.

Бананы сейчас вообще никаким разом не рулят: в том числе и потому, что принципиально позволяют коротнуть акум или коротнуть друг с другом два. И не надо говорить, что надо просто быть жутко внимательным и т.д.: практика убедительно показывает, что даже самые внимательные - однажды коротят такой акум с разнополыми бананами. До взрыва банок обычно не доходит - но провода и пайки отгорают в мгновение!

Bulldog

+1
Т-разъемы удобнее и переплюсовки нет.

Геннадий2610

На E-FLITE не летал-посему сказать ничего не могу,пользуюсь аками от Пилотажа,заряжаю через балансирный разъём(научил "старый"элктролётчик 6wings).Первому аку 1.5года,использовался очень активно и на данный момент почти не уступает новым.

OldMan

Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно? (При условии, что совпадают разъёмы и данная возможность предусмотрена АКК и ЗУ) А если судить по словам Геннадий2610, то через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?

ADF
OldMan:

Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно?

Аккум подключается к ЗУ только через балансир, посредством только балансироного разъема.

Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.

и ни в коем случае не покупайте дешевый(-е) зарядник с типа встроенным балансиром. Какой-то E-sky евский дешевый зарядник за <1000р на поверку дня оказался вовсе без балансира внутри, был отчетец, как человек таким батарею убил. Если денег совсем впритык и на нормальный зарядник не хватает - уж лучше возьмите дешевый зарядник без балансира, но докупив к нему отдельное балансировочное устройство.

OldMan

Я прикидывал, что нормальное ЗУ в районе 2000р.+…

ADF

склонен с вами согласиться…

Получается что-то типа EOS5i или его клонов - как раз примерно от 2 т.р. в Москве.

pionegger

В моём случае, акк подключается к балансиру, Гиперион LBA10net, и балансирным разъёмом и силовым.
А балансир, уже, втыкается в зарядник - Тритон2.

VINNI_P
sashok17:

если у вас современный мобильный телефон то откройте крышку отсека аккумулятора. там стоит литий ионка 3.7 вольт. это и сесть банка. 1 батарея.

Геннадий2610
OldMan:

Выходит, что через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?

Совершенно верно. ВОПРОС. Заряд ака 2100мAh током 1с у меня длится от 1.5а до 2х часов(в зависимости от разряженности),иногда чуть больше.Это нормально?Хотя лучше пусть наливается медленно,а служит долго.

greywind

Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.

не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода работали и ничего, батарейки вполне себе рабочие. просто есть опасность выхода из строя пачки при большом дизбалансе напряжений на отдельных банках LiPo батареек. можно просто следить и подгонять руками напругу через балансирный разъём, просто подключая банки по одиночке к заряднику и немного заряжая или разряжая 1 банку небольшими токами.

ADF
greywind:

не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода ра…

Ну а в соседней теме человек без силумятора Су-27 запускает, чудом не разбив его сразу и до основания.
Но это не повод перенимать дурной пример и ориентироваться на него как на стандарт!
Если есть возможность делать сразу по уму - то надо делать сразу по уму. А не экономить на всем подряд.
В авиации мелочей не бывает.

OldMan

В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..

Для двух-баночной батареи в магазине сказали, что балансир необязателен 😃 … Так всё-таки он нужен или нет?

И второй момент - ток зарядки. В инструкции к батареи так и не прочитал о величине зарядного тока, который нобходимо выставить на ЗУ (по умолчанию там 0.1А). Единственный момент, о котором говориться это то, что начиная с макс. 4.2В на элемент следует продолжать зарядку при постоянном напряжении до тех пор, пока ток заряда не станет 0.1-0.2А. 1С в моём случае это 910mAh, видимо, это и будет ток зарядки?

ADF

Если спешки нет - лучше 0.7С и меньше подавать, т.е. в вашем случае 0.6А.
Когда и как сбрасывать ток зарядник должен знать сам, вас это волновать не должно. У него для этого микропроцессор встроенный - вот пусть им и думает 😉

Чисто физически балансир может и не обязателен - но вам что, 500р на простейший балансир жалко?

Лично я считаю, что лучше даже на самом заряднике чуть-чуть сэкономить, но чтобы остались деньги на балансир, чем купить более дорогой зарядник, но без балансира.

Геннадий2610
OldMan:

В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..

Нормальный прибор.Напряжение для вашего ака 7.4в,ток заряда 0.9а., если никуда не спешите -можно и 0.4а.,в процессе заряда напряжение поднимется до 8.4в.,нальёт нужное количество ампер и отключится.Побаночное напряжение можно проверить и тестером,а балансир приобретёте позднее-модель похоже не последняя.(подход серьёзный). 😒

OldMan

Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна. Смутил консультатнт в магазине, который на моё “И ещё заверните балансир…” ответил бодро: “А нафига? Для двух банок и так всё будет Ок, а вот купитите Акк на 3+ банок, тогда и балансир понадобится”.

Felar_Furlong

балансир нужен потому, что регулятор и зарядник отсекают разряд и заряд, соответственно, по напряжению на силовом проводе, поэтому, если одна банка работает как-то по-другому, то легко выйти на <2,4, или >4,2 вольта на одной из банок с соответствующими последствиями. и не важно, 2-баночная батарея, или 6.

OldMan

Спасибо за раз’яснение. Странно, что продавец “завернул” меня с балансиром, как впрочем странно и то, что балансир не входит в ЗУ. Видимо, эта вещь идет к АКБ под нужное кол-во банок.

Геннадий2610
OldMan:

Странно, что продавец “завернул” меня с балансиром, .

На продавцов не обижайтесь-бывало всякое, а балансир приобретается отдельно. Этот балансир имеет в комплекте шлейфы,Вам нужен шлейф под 2 банки-2S, если раз’ёмы ака и балансира не совпадают,идём сюда.

OldMan

Сделал сегодня для себя пару “открытий”… 😵

Попробовал собрать макет бортовой электрической схемы. Пришлось сразу же познакомиться с программированием регулятора оборотов т.к. (по-умолчанию) он был настроен на Li-PO с тремя банками и поэтому на 2-х нормально “летать” отказывался, сразу снижая плавно обороты.

Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.

И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃

pionegger
OldMan:

Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.

Передатчик? Может всё-таки приёмник?
Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов? Приёмнику и сервам надо не больше 6-ти вольт, но если в документации специально не отмечено, про 6 вольт, то только 4.8 вольта - четыре банки никеля.
Вам повезло, что подвернулась соседняя ветка.

OldMan:

И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃

Это написал какой - то еретик и враг народа. Потому, что <Сначала включить ПЕРЕДАТЧИК, а потом БОРТ> - мантра, священная для любого, правоверного RC-моделиста.
Выключать только в ОБРАТНОЙ последовательности.

OldMan

Конечно ПРИЁМНИК !
Ну, в общем да, я собирался использовать один аккумулятор как для двигателя, так и для бортового питания… 😒 да и дополнительный акк это опять +ВЕС, да ещё какой.

Правильно, я так понял, запитывать отдельно, но как тогда происходит сопряжение цепей питания, если регулятор сейчас при подключении запитывает приёмник? Разве не должны их (регулятора и приёмника) цепи в этом случае быть развязаны?

P.S. Мантру выучил!