Из игрушки в самолёты.

OldMan

Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна. Смутил консультатнт в магазине, который на моё “И ещё заверните балансир…” ответил бодро: “А нафига? Для двух банок и так всё будет Ок, а вот купитите Акк на 3+ банок, тогда и балансир понадобится”.

Felar_Furlong

балансир нужен потому, что регулятор и зарядник отсекают разряд и заряд, соответственно, по напряжению на силовом проводе, поэтому, если одна банка работает как-то по-другому, то легко выйти на <2,4, или >4,2 вольта на одной из банок с соответствующими последствиями. и не важно, 2-баночная батарея, или 6.

OldMan

Спасибо за раз’яснение. Странно, что продавец “завернул” меня с балансиром, как впрочем странно и то, что балансир не входит в ЗУ. Видимо, эта вещь идет к АКБ под нужное кол-во банок.

Геннадий2610
OldMan:

Странно, что продавец “завернул” меня с балансиром, .

На продавцов не обижайтесь-бывало всякое, а балансир приобретается отдельно. Этот балансир имеет в комплекте шлейфы,Вам нужен шлейф под 2 банки-2S, если раз’ёмы ака и балансира не совпадают,идём сюда.

OldMan

Сделал сегодня для себя пару “открытий”… 😵

Попробовал собрать макет бортовой электрической схемы. Пришлось сразу же познакомиться с программированием регулятора оборотов т.к. (по-умолчанию) он был настроен на Li-PO с тремя банками и поэтому на 2-х нормально “летать” отказывался, сразу снижая плавно обороты.

Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.

И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃

pionegger
OldMan:

Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.

Передатчик? Может всё-таки приёмник?
Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов? Приёмнику и сервам надо не больше 6-ти вольт, но если в документации специально не отмечено, про 6 вольт, то только 4.8 вольта - четыре банки никеля.
Вам повезло, что подвернулась соседняя ветка.

OldMan:

И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃

Это написал какой - то еретик и враг народа. Потому, что <Сначала включить ПЕРЕДАТЧИК, а потом БОРТ> - мантра, священная для любого, правоверного RC-моделиста.
Выключать только в ОБРАТНОЙ последовательности.

OldMan

Конечно ПРИЁМНИК !
Ну, в общем да, я собирался использовать один аккумулятор как для двигателя, так и для бортового питания… 😒 да и дополнительный акк это опять +ВЕС, да ещё какой.

Правильно, я так понял, запитывать отдельно, но как тогда происходит сопряжение цепей питания, если регулятор сейчас при подключении запитывает приёмник? Разве не должны их (регулятора и приёмника) цепи в этом случае быть развязаны?

P.S. Мантру выучил!

ADF
OldMan:

…если регулятор сейчас при подключении запитывает приёмник? Разве не должны их (регулятора и приёмника) цепи в этом случае быть развязаны?

Силовая цепь питания и бортовая и так развязаны: между ними стоит встроенный в регулятор БЕК, который отсекает от напряжения батареи ровно 5в и подает их на приемник. Там же в наличии фильтр помех и другие базовые “примочки”, минимально необходимые для нормальной работы системы.

OldMan
ADF:

Силовая цепь питания и бортовая и так развязаны: между ними стоит встроенный в регулятор БЕК, который отсекает от напряжения батареи ровно 5в и подает их на приемник. Там же в наличии фильтр помех и другие базовые “примочки”, минимально необходимые для нормальной работы системы.

Тогда я не понял смысл фразы: “Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов?” Собственно я и имел ввиду схему на рис.1 из соседней ветки и решил использовать именно её. Думаю, теперь все разобрались.

Syberian
OldMan:

Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна.

Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коробят ценники на все эти “мега-зарядки”, “супер-приемники” и проч… 3500 зарядка, 1500 балансир, 6-канальник за 5 тыщ… 😃
А внутри что? Зарядник: МК со встроенными АЦП, AC/DC до 1А 220В/(по числу банок + 5В) и (по числу банок +1) кол-во ключей. В сумме по деталям рублей 500 в розницу…
Во на вас наживаются! 😮
Про регуляторы на БК вообще молчу.
Приемник FM 1 мкВ на одном транзисторе, TDA7000 и ATmega644 с числом программируемых каналов PWM до 24(!) по деньгам обойдется в тот же “пятихат”.

Правильно говорят, “играя в игрушки, про расходы забывают”. А зря.

Извините, что не сказал ничего дельного по теме. Но покупать у “шкуродёров” буду только серво, банки и пропеллер с движком.
Думаю, надо бы совместить два “хобби” 😃 Новое и старое.

pionegger
OldMan:

Тогда я не понял смысл фразы: “Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов?” Собственно я и имел ввиду схему на рис.1 из соседней ветки и решил использовать именно её. Думаю, теперь все разобрались.

А, тогда, понятно. Просто я вначале не въехал. И вообразил подачу питания на приёмник и сервы, от силового или отдельного, 2-х баночного лития, напрямую, вместо использования BEC, отдельного или встроеного в регулятор оборотов.

ADF
Syberian:

Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коро

Во на вас наживаются! 😮
Про регуляторы на БК вообще молчу.

Ну не надо же так кипятицо!
Зачем же жечь свои нервные клетки на ровном месте??!

Конкуренция на рынке Р/У растет, цены стремительно падают.
Вот года 3-4 назад на БК регуляторах и двигателях действительно адски наживались: было проще сделать двигатель и регулятор на 20А самому, затратив 1100р на все детали, чем покупать за 2500р регулятор и еще 2500р двигатель 😃

Сейчас ситуация в корне другая. Пришли китайцы, притащить 15 амперный движок из кетая - вместе с доставкой около 600р и столько-же за регулятор. Да, говорят, брак иногда попадается - но в массе двигатели и регуляторы совершенно рабочие, куча народу на них успешно летают и ездют 😉 А не нравится цена в конкретном (московском) магазине - ну вас же никто не заставляет с пистолетом у виска в нем что-то покупать? 😉

OldMan
Syberian:

Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коробят ценники на все эти “мега-зарядки”, “супер-приемники” и проч…

Поодерживая флуд скажу лишь, что наверное я то же в чём-то наживаюсь на остальных😒 Меня ценники не сильно не напрягают, так как любое ИМХО хобби = деньги, и я для того и зарабатываю, чтобы тратить с удовольствием, иначе, я просто не вижу смысла в заработке. А уж сколько раз на форуме говорилось о недешевости этого увлечения… 😵

OldMan

По-тихоньку подхожу к завершению сборки. Сейчас почти все основные узлы готовы и я собираюсь приступить к компоновке.

Фото всего этого “безобразия” выложу чуть позже, но сейчас у меня нет принципиального понимания в вопросе, как чётко формировать геометрию модели. Т.о. есть моторама (дерево) и есть фюз (пенопласт), как точно установить (вклеить) мотораму не перекосив отнсительно продольной оси фюза, как грамотно соблюсти угол выкоса? Шаблон, что-ли какой-нить изобретать или есть более цивилизованные методы (технологии) в моделирловании?

Возможно, для такой “модели” это и не очень принципиально (всё-таки “первый блин…”), но на будущее хотелось в этом вопросе разобраться и понимать, что к чему.

Геннадий2610

На своём пенолёте после краша выкашивал двигатель одевая шайбочки на крепёжные болты между крестовиной крепления дв-ля и моторамой,которая вклеена намертво.

OldMan

Выставляю на суд общественности очередной этап - сборку фюза и бортовой электроники.
Для установки батареи и приёмника я сделал для них специальные места установки, куда они крепятся на липучке, чтобы не болтаться в воздухе и при этом иметь возможность установить правильную центровку.

С установкой моторамы я так ничего путного не придумал в плане точности геометрии установки, поэтому руководствовался карандашом, линейкой (в том числе и как материалом) и глазомером 😎 . Под регулятор сделал специальную “полочку”, чтобы и в полёте не болтался и чтобы был обдув от двигателя.

После того, как обе половины фюза были укомплектованы мне осталось их только склеить

Попробовал работу двигателя с пропеллером - первое ощущение - ПРЁТ ШО ТАНК !!! 😃 😵 Возможно, всё в норме и я зря напрягаюсь, но мощность принципиально несравнима с тем, что было раньше. Малоприятные моменты : вес модели (около 306г., вместо планируемых 290г) и размер пропеллера (родной меньше на пару дюймов по высоте, но точно совпадающий по ширине). Думаю, надо посмотреть пропеллер ближе к родному размеру т.к. иначе он будет просто цеплять землю при малейшем качании.

Осталось установить тяги и кабанчики на РН и РВ и можно попробовать… попробовать хотя бы рулёжку 😃 .

ADF

Во первых не пропеллер, а винт. Ну нету в русском техническом языке такого слова, как пропеллер.

290 грамм или 306 - вообще беспокойство ни о чем.

чтобы за землю не цепляло - можно стойки шасси подлиньше установить, либо колеса увеличенного диаметра (в последнем случае и требования к полосе будут мягче).

Antonich

Нехило вы его подредактировали)
старый самолет не узнать уже изнутри, хорошая работа 😃
а я вот своего корсара 2месяца облетать уже не могу, негде да и уверенности нет после первого неудачного полета.
хотя у меня все обошлось гораздо легче: сметившаяся палочка для крепления мотора и растрескавшийся капот(все починено за 5минут).
теперь боязно с руки пускать, а с колес негде(

OldMan

ADF Вы уж меня за пропеллер пардон… 😃 я потому из этого раздела и не ногой пока, вот полетаем (очень надеюсь) тогда потиху и дальше двинем.

Antonich Спасибо за похвальбу 😊 “Редакция” действительно вышла основательная. Очень напоминает старый анегдот про крокодила, который стал таксой после пластической операции 😁 . Я насчёт облёта пока не спешу. Про винт я уже писал. Плюс ко всему я сейчас каждый день в симе летаю с установленным ветром 5 м/с. Навыков, которые были в штиль, словно и не было. Первый раз даже взлететь не смог, ни то что посадить. Планирую в ветер “налетать” такой же уровень, как в штиль (20-30 беспроблемных посадок подряд) и уж после попробую с живой моделью. Забавно, что теперь в симе при штиле вообще не понятно, и как могло не получаться?! Зима пора ветренная, посему готовлюсь ко всем капризам природы, с другой стороны, и засиживаться на диване не очень хочется.

msv

Простите за офф…

Во первых не пропеллер, а винт. Ну нету в русском техническом языке такого слова, как пропеллер.

Как щас помню, читая в детстве книжки про самолеты, помню определение - “пропеллер- воздушный винт”.
Меня уже подкалывали на этом - “пропеллер только у Карлсона” ( Денис, не думай, я не обиделся… 😃 ).
После этого посмотрел вики, действительно нет слова “пропеллер”, сразу переправляет на “воздушный винт”.
Остается удивлятся, что практически во всех магах эта штука называется именно пропеллер, наверное они те же книжки читали, что и я в детстве… 😃