Из игрушки в самолёты.
PROSTOFILIA вы чтото хотели сказать?
Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.
не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода работали и ничего, батарейки вполне себе рабочие. просто есть опасность выхода из строя пачки при большом дизбалансе напряжений на отдельных банках LiPo батареек. можно просто следить и подгонять руками напругу через балансирный разъём, просто подключая банки по одиночке к заряднику и немного заряжая или разряжая 1 банку небольшими токами.
не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода ра…
Ну а в соседней теме человек без силумятора Су-27 запускает, чудом не разбив его сразу и до основания.
Но это не повод перенимать дурной пример и ориентироваться на него как на стандарт!
Если есть возможность делать сразу по уму - то надо делать сразу по уму. А не экономить на всем подряд.
В авиации мелочей не бывает.
В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..
Для двух-баночной батареи в магазине сказали, что балансир необязателен 😃 … Так всё-таки он нужен или нет?
И второй момент - ток зарядки. В инструкции к батареи так и не прочитал о величине зарядного тока, который нобходимо выставить на ЗУ (по умолчанию там 0.1А). Единственный момент, о котором говориться это то, что начиная с макс. 4.2В на элемент следует продолжать зарядку при постоянном напряжении до тех пор, пока ток заряда не станет 0.1-0.2А. 1С в моём случае это 910mAh, видимо, это и будет ток зарядки?
Если спешки нет - лучше 0.7С и меньше подавать, т.е. в вашем случае 0.6А.
Когда и как сбрасывать ток зарядник должен знать сам, вас это волновать не должно. У него для этого микропроцессор встроенный - вот пусть им и думает 😉
Чисто физически балансир может и не обязателен - но вам что, 500р на простейший балансир жалко?
Лично я считаю, что лучше даже на самом заряднике чуть-чуть сэкономить, но чтобы остались деньги на балансир, чем купить более дорогой зарядник, но без балансира.
В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..
Нормальный прибор.Напряжение для вашего ака 7.4в,ток заряда 0.9а., если никуда не спешите -можно и 0.4а.,в процессе заряда напряжение поднимется до 8.4в.,нальёт нужное количество ампер и отключится.Побаночное напряжение можно проверить и тестером,а балансир приобретёте позднее-модель похоже не последняя.(подход серьёзный). 😒
Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна. Смутил консультатнт в магазине, который на моё “И ещё заверните балансир…” ответил бодро: “А нафига? Для двух банок и так всё будет Ок, а вот купитите Акк на 3+ банок, тогда и балансир понадобится”.
балансир нужен потому, что регулятор и зарядник отсекают разряд и заряд, соответственно, по напряжению на силовом проводе, поэтому, если одна банка работает как-то по-другому, то легко выйти на <2,4, или >4,2 вольта на одной из банок с соответствующими последствиями. и не важно, 2-баночная батарея, или 6.
Спасибо за раз’яснение. Странно, что продавец “завернул” меня с балансиром, как впрочем странно и то, что балансир не входит в ЗУ. Видимо, эта вещь идет к АКБ под нужное кол-во банок.
Сделал сегодня для себя пару “открытий”… 😵
Попробовал собрать макет бортовой электрической схемы. Пришлось сразу же познакомиться с программированием регулятора оборотов т.к. (по-умолчанию) он был настроен на Li-PO с тремя банками и поэтому на 2-х нормально “летать” отказывался, сразу снижая плавно обороты.
Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.
И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃
Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.
Передатчик? Может всё-таки приёмник?
Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов? Приёмнику и сервам надо не больше 6-ти вольт, но если в документации специально не отмечено, про 6 вольт, то только 4.8 вольта - четыре банки никеля.
Вам повезло, что подвернулась соседняя ветка.
И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃
Это написал какой - то еретик и враг народа. Потому, что <Сначала включить ПЕРЕДАТЧИК, а потом БОРТ> - мантра, священная для любого, правоверного RC-моделиста.
Выключать только в ОБРАТНОЙ последовательности.
Конечно ПРИЁМНИК !
Ну, в общем да, я собирался использовать один аккумулятор как для двигателя, так и для бортового питания… 😒 да и дополнительный акк это опять +ВЕС, да ещё какой.
Правильно, я так понял, запитывать отдельно, но как тогда происходит сопряжение цепей питания, если регулятор сейчас при подключении запитывает приёмник? Разве не должны их (регулятора и приёмника) цепи в этом случае быть развязаны?
P.S. Мантру выучил!
rcopen.com/forum/f91/topic117667 сообщение N8,рис.1,нормальная схема без бортового выключателя,провод с регулятора на 3й канал приёмника
…если регулятор сейчас при подключении запитывает приёмник? Разве не должны их (регулятора и приёмника) цепи в этом случае быть развязаны?
Силовая цепь питания и бортовая и так развязаны: между ними стоит встроенный в регулятор БЕК, который отсекает от напряжения батареи ровно 5в и подает их на приемник. Там же в наличии фильтр помех и другие базовые “примочки”, минимально необходимые для нормальной работы системы.
Силовая цепь питания и бортовая и так развязаны: между ними стоит встроенный в регулятор БЕК, который отсекает от напряжения батареи ровно 5в и подает их на приемник. Там же в наличии фильтр помех и другие базовые “примочки”, минимально необходимые для нормальной работы системы.
Тогда я не понял смысл фразы: “Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов?” Собственно я и имел ввиду схему на рис.1 из соседней ветки и решил использовать именно её. Думаю, теперь все разобрались.
Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна.
Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коробят ценники на все эти “мега-зарядки”, “супер-приемники” и проч… 3500 зарядка, 1500 балансир, 6-канальник за 5 тыщ… 😃
А внутри что? Зарядник: МК со встроенными АЦП, AC/DC до 1А 220В/(по числу банок + 5В) и (по числу банок +1) кол-во ключей. В сумме по деталям рублей 500 в розницу…
Во на вас наживаются! 😮
Про регуляторы на БК вообще молчу.
Приемник FM 1 мкВ на одном транзисторе, TDA7000 и ATmega644 с числом программируемых каналов PWM до 24(!) по деньгам обойдется в тот же “пятихат”.
Правильно говорят, “играя в игрушки, про расходы забывают”. А зря.
Извините, что не сказал ничего дельного по теме. Но покупать у “шкуродёров” буду только серво, банки и пропеллер с движком.
Думаю, надо бы совместить два “хобби” 😃 Новое и старое.
Тогда я не понял смысл фразы: “Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов?” Собственно я и имел ввиду схему на рис.1 из соседней ветки и решил использовать именно её. Думаю, теперь все разобрались.
А, тогда, понятно. Просто я вначале не въехал. И вообразил подачу питания на приёмник и сервы, от силового или отдельного, 2-х баночного лития, напрямую, вместо использования BEC, отдельного или встроеного в регулятор оборотов.
Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коро
…
Во на вас наживаются! 😮
Про регуляторы на БК вообще молчу.
Ну не надо же так кипятицо!
Зачем же жечь свои нервные клетки на ровном месте??!
Конкуренция на рынке Р/У растет, цены стремительно падают.
Вот года 3-4 назад на БК регуляторах и двигателях действительно адски наживались: было проще сделать двигатель и регулятор на 20А самому, затратив 1100р на все детали, чем покупать за 2500р регулятор и еще 2500р двигатель 😃
Сейчас ситуация в корне другая. Пришли китайцы, притащить 15 амперный движок из кетая - вместе с доставкой около 600р и столько-же за регулятор. Да, говорят, брак иногда попадается - но в массе двигатели и регуляторы совершенно рабочие, куча народу на них успешно летают и ездют 😉 А не нравится цена в конкретном (московском) магазине - ну вас же никто не заставляет с пистолетом у виска в нем что-то покупать? 😉
Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коробят ценники на все эти “мега-зарядки”, “супер-приемники” и проч…
Поодерживая флуд скажу лишь, что наверное я то же в чём-то наживаюсь на остальных… 😒 Меня ценники не сильно не напрягают, так как любое ИМХО хобби = деньги, и я для того и зарабатываю, чтобы тратить с удовольствием, иначе, я просто не вижу смысла в заработке. А уж сколько раз на форуме говорилось о недешевости этого увлечения… 😵
По-тихоньку подхожу к завершению сборки. Сейчас почти все основные узлы готовы и я собираюсь приступить к компоновке.
Фото всего этого “безобразия” выложу чуть позже, но сейчас у меня нет принципиального понимания в вопросе, как чётко формировать геометрию модели. Т.о. есть моторама (дерево) и есть фюз (пенопласт), как точно установить (вклеить) мотораму не перекосив отнсительно продольной оси фюза, как грамотно соблюсти угол выкоса? Шаблон, что-ли какой-нить изобретать или есть более цивилизованные методы (технологии) в моделирловании?
Возможно, для такой “модели” это и не очень принципиально (всё-таки “первый блин…”), но на будущее хотелось в этом вопросе разобраться и понимать, что к чему.