Из игрушки в самолёты.
Кабанчики на элеронах переставил:
Теперь правильно.
Насчёт энерговооруженности. В принципе посчитали вы верно. 75w будет имхо выше чем достаточно. При малых размерах планера я-бы не стал брать винт больше 7 дюймов, что , соответственно ограничивает выбор мотора. 14х8,9 совсем не подойдёт к самолёту только из-за размеров. На странице, кстати, указаны все параметры моторов, нужные мотокальку (просто вбиваем обороты, сопротивление, ток ХХ, вес; и сохраняем под именем мотора). В мотокальке смотрим на скороподъёмность, как на самый важный фактор. Потом смотрим на кпд и на скорость потока от винта (хотя для этой модели это не так критично). Грубо говоря, по этим трём параметрам и подбираем мотоустановку
"Банка"есть злемент ака,который в свою очередь может состоять из нескольких элементов.Кадмий и гидрид кратны 1.2в,липа-3.7в,лионка -3.6в.
В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…
Стою перед выбором акка. Смущает разброс цены. Неужели причина только в бренде или в данном случае прямая связь с качеством?
ЗУ планирую по-возможности универсальное т.е. чтобы, как минимум, могло заряжать LiPO до трёх банок. Как считаете, есть смысл или если думать о перспективе то 3 банки далеки от “универсальности” и это будет просто пустая трата? Говоря о предполагаемой перспективе хотелось бы сделать что-то для помещений (фан-флай?) и пилотажку-электричку.
В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…
Балансир это устройство для равномерной зарядки каждой банки в сборке.
Подключается к специальному разъёму на сборке и иногда к заряднику, обычно, из литиего акка, с количеством банок больше одной, торчит два разъёма - один силовой, второй балансирный.
Этот, балансирный, разъём и втыкается в балансир. Особенностью этого разъёма является то, что он почти всегда не такой как на балансире, поэтому нужен переходник, покупной или самопальный.
JST - тип силового разъёма, помоему, для самолёта неподходящий - слишком тонкий для таких токов.
Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся крепко.
По поводу количества банок поддерживаемых зарядником можно не париться, обычно, нормальные зарядники меньше пяти банок не бывают, а сборка больше трёх банок вам понодобится не скоро, если вообще понадобится.
Разница в цене на акки, помоему, в основном определяется наглостью производителя. Плотажевские акки вполне надёжны и достаточно долговечны.
…
Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся кре…
Пусть ставит Т-разъем и не париться.
Бананы сейчас вообще никаким разом не рулят: в том числе и потому, что принципиально позволяют коротнуть акум или коротнуть друг с другом два. И не надо говорить, что надо просто быть жутко внимательным и т.д.: практика убедительно показывает, что даже самые внимательные - однажды коротят такой акум с разнополыми бананами. До взрыва банок обычно не доходит - но провода и пайки отгорают в мгновение!
+1
Т-разъемы удобнее и переплюсовки нет.
На E-FLITE не летал-посему сказать ничего не могу,пользуюсь аками от Пилотажа,заряжаю через балансирный разъём(научил "старый"элктролётчик 6wings).Первому аку 1.5года,использовался очень активно и на данный момент почти не уступает новым.
Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно? (При условии, что совпадают разъёмы и данная возможность предусмотрена АКК и ЗУ) А если судить по словам Геннадий2610, то через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?
Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно?
Аккум подключается к ЗУ только через балансир, посредством только балансироного разъема.
Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.
и ни в коем случае не покупайте дешевый(-е) зарядник с типа встроенным балансиром. Какой-то E-sky евский дешевый зарядник за <1000р на поверку дня оказался вовсе без балансира внутри, был отчетец, как человек таким батарею убил. Если денег совсем впритык и на нормальный зарядник не хватает - уж лучше возьмите дешевый зарядник без балансира, но докупив к нему отдельное балансировочное устройство.
Я прикидывал, что нормальное ЗУ в районе 2000р.+…
склонен с вами согласиться…
Получается что-то типа EOS5i или его клонов - как раз примерно от 2 т.р. в Москве.
В моём случае, акк подключается к балансиру, Гиперион LBA10net, и балансирным разъёмом и силовым.
А балансир, уже, втыкается в зарядник - Тритон2.
если у вас современный мобильный телефон то откройте крышку отсека аккумулятора. там стоит литий ионка 3.7 вольт. это и сесть банка. 1 батарея.
Выходит, что через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?
Совершенно верно. ВОПРОС. Заряд ака 2100мAh током 1с у меня длится от 1.5а до 2х часов(в зависимости от разряженности),иногда чуть больше.Это нормально?Хотя лучше пусть наливается медленно,а служит долго.
PROSTOFILIA вы чтото хотели сказать?
Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.
не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода работали и ничего, батарейки вполне себе рабочие. просто есть опасность выхода из строя пачки при большом дизбалансе напряжений на отдельных банках LiPo батареек. можно просто следить и подгонять руками напругу через балансирный разъём, просто подключая банки по одиночке к заряднику и немного заряжая или разряжая 1 банку небольшими токами.
не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода ра…
Ну а в соседней теме человек без силумятора Су-27 запускает, чудом не разбив его сразу и до основания.
Но это не повод перенимать дурной пример и ориентироваться на него как на стандарт!
Если есть возможность делать сразу по уму - то надо делать сразу по уму. А не экономить на всем подряд.
В авиации мелочей не бывает.
В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..
Для двух-баночной батареи в магазине сказали, что балансир необязателен 😃 … Так всё-таки он нужен или нет?
И второй момент - ток зарядки. В инструкции к батареи так и не прочитал о величине зарядного тока, который нобходимо выставить на ЗУ (по умолчанию там 0.1А). Единственный момент, о котором говориться это то, что начиная с макс. 4.2В на элемент следует продолжать зарядку при постоянном напряжении до тех пор, пока ток заряда не станет 0.1-0.2А. 1С в моём случае это 910mAh, видимо, это и будет ток зарядки?
Если спешки нет - лучше 0.7С и меньше подавать, т.е. в вашем случае 0.6А.
Когда и как сбрасывать ток зарядник должен знать сам, вас это волновать не должно. У него для этого микропроцессор встроенный - вот пусть им и думает 😉
Чисто физически балансир может и не обязателен - но вам что, 500р на простейший балансир жалко?
Лично я считаю, что лучше даже на самом заряднике чуть-чуть сэкономить, но чтобы остались деньги на балансир, чем купить более дорогой зарядник, но без балансира.
В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..
Нормальный прибор.Напряжение для вашего ака 7.4в,ток заряда 0.9а., если никуда не спешите -можно и 0.4а.,в процессе заряда напряжение поднимется до 8.4в.,нальёт нужное количество ампер и отключится.Побаночное напряжение можно проверить и тестером,а балансир приобретёте позднее-модель похоже не последняя.(подход серьёзный). 😒
Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна. Смутил консультатнт в магазине, который на моё “И ещё заверните балансир…” ответил бодро: “А нафига? Для двух банок и так всё будет Ок, а вот купитите Акк на 3+ банок, тогда и балансир понадобится”.