Из игрушки в самолёты.

DVE

ИМХО главное что Вам нужно пока - уменьшить массу. Попробуйте поставить аккум поменьше, грамм 50 можно сэкономить (правда в ущерб времени полета). Только покупая аккум, смотрите на максимальный отдаваемый ток, чтобы он не оказался слишком малым. Шасси можно тоже снять, полеты проще для начала с рук в траву делать.

Крыло уже имеет небольшое V судя по фото, так что с элеронами сильно не парьтесь, Вам же не пилотаж делать 😃 В принципе, для уменьшения массы можно попробовать вообще без элеронов на первое время (сэкономите грамм 30 на серве и тягах).

Центровку проверьте, чтобы была более-менее точной, иначе аппарат либо будет неуправляемым (задняя центровка) либо уйдет морковкой в землю (передняя).

Motocalc не очень очевидная для освоения программа, поставьте Dualsky Calc, она гораздо проще и нагляднее. Ну и тягу подберите так, чтобы было >1, это прощает многие ошибки пилотирования 😃

Всё ИМХО.

OldMan

Спасибо за советы и рекомендации.
Крыло действительно имеет небольшое V. Касательно элеронов, мне принципиально их наличие. К общему весу серва и механизм добавили ~14г. Считаю вполне приемлемо.

OldMan

Кабанчики на элеронах переставил:

Хочу вернуться к расчёту энерговооружённости. Выше звучали цифры 200-300W на 1кг полётного веса. Исходя из этого (беру 250W) и расчётного веса модели (270г) получается, что требуемая мощность мотоустановки ~68W, это для коэфф. = 1. Опять же выше рекомендовали взять К=1.1, получаем 75W. Всё верно или где-то я тупанул? 😃

Далее, как вариант двигатели:

  1. Pilotage DT2205/46 Delux
  2. Park 300 BL Outrunner Motor
  3. Park 370 Brushless Outrunner Motor

Мне наиболее привлекательным кажется Вариант 2 т.к. мотор достаточно мощный и сравнительно лёгкий. Помимо всего, он почти совпадает с рекомендуемой моделью в мотокалке. Рекомендуемые регуляторы скорости мощностью от 8 до 10 А. Рекомендуемый пропеллер - от 6x5 до 8x3.8 (для 3 банок) или до10x3.8 (для 2 банок), в мотокалке - 14x8,9 ? На что ориентироваться?

Ну и последнее, как выбрать для этого двигателя аккумулятор? Пока я только знаю, что его вес должен быть в пределах 60г. Что есть “банка” в принципе?

sashok17

Что есть “банка” в принципе?

Допустим что у вас есть 3 пальчиковые батарейки. 1 батарейка=1 банка=1.5вольт.
Допустим у вас есть литий полимерка из 3-х банок. 1 банка=3.7 вольт. Банки три, тобеж=11.1вольт.
Думаю так понятно обьяснил 😒

если у вас современный мобильный телефон то откройте крышку отсека аккумулятора. там стоит литий ионка 3.7 вольт. это и сесть банка. 1 батарея.

boroda_de
OldMan:

Кабанчики на элеронах переставил:

Теперь правильно.
Насчёт энерговооруженности. В принципе посчитали вы верно. 75w будет имхо выше чем достаточно. При малых размерах планера я-бы не стал брать винт больше 7 дюймов, что , соответственно ограничивает выбор мотора. 14х8,9 совсем не подойдёт к самолёту только из-за размеров. На странице, кстати, указаны все параметры моторов, нужные мотокальку (просто вбиваем обороты, сопротивление, ток ХХ, вес; и сохраняем под именем мотора). В мотокальке смотрим на скороподъёмность, как на самый важный фактор. Потом смотрим на кпд и на скорость потока от винта (хотя для этой модели это не так критично). Грубо говоря, по этим трём параметрам и подбираем мотоустановку

Геннадий2610

"Банка"есть злемент ака,который в свою очередь может состоять из нескольких элементов.Кадмий и гидрид кратны 1.2в,липа-3.7в,лионка -3.6в.

OldMan

В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…

Стою перед выбором акка. Смущает разброс цены. Неужели причина только в бренде или в данном случае прямая связь с качеством?

  1. Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 2S1P
  2. E-Flite 7.4V 860mAh 2-Cell LIPO,JST

ЗУ планирую по-возможности универсальное т.е. чтобы, как минимум, могло заряжать LiPO до трёх банок. Как считаете, есть смысл или если думать о перспективе то 3 банки далеки от “универсальности” и это будет просто пустая трата? Говоря о предполагаемой перспективе хотелось бы сделать что-то для помещений (фан-флай?) и пилотажку-электричку.

pionegger
OldMan:

В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…

Балансир это устройство для равномерной зарядки каждой банки в сборке.
Подключается к специальному разъёму на сборке и иногда к заряднику, обычно, из литиего акка, с количеством банок больше одной, торчит два разъёма - один силовой, второй балансирный.
Этот, балансирный, разъём и втыкается в балансир. Особенностью этого разъёма является то, что он почти всегда не такой как на балансире, поэтому нужен переходник, покупной или самопальный.
JST - тип силового разъёма, помоему, для самолёта неподходящий - слишком тонкий для таких токов.
Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся крепко.

По поводу количества банок поддерживаемых зарядником можно не париться, обычно, нормальные зарядники меньше пяти банок не бывают, а сборка больше трёх банок вам понодобится не скоро, если вообще понадобится.
Разница в цене на акки, помоему, в основном определяется наглостью производителя. Плотажевские акки вполне надёжны и достаточно долговечны.

ADF
pionegger:


Помоёму для самолёта лучше использовать бананы на 3.5 мм - и ток выдерживают и держатся кре…

Пусть ставит Т-разъем и не париться.

Бананы сейчас вообще никаким разом не рулят: в том числе и потому, что принципиально позволяют коротнуть акум или коротнуть друг с другом два. И не надо говорить, что надо просто быть жутко внимательным и т.д.: практика убедительно показывает, что даже самые внимательные - однажды коротят такой акум с разнополыми бананами. До взрыва банок обычно не доходит - но провода и пайки отгорают в мгновение!

Bulldog

+1
Т-разъемы удобнее и переплюсовки нет.

Геннадий2610

На E-FLITE не летал-посему сказать ничего не могу,пользуюсь аками от Пилотажа,заряжаю через балансирный разъём(научил "старый"элктролётчик 6wings).Первому аку 1.5года,использовался очень активно и на данный момент почти не уступает новым.

OldMan

Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно? (При условии, что совпадают разъёмы и данная возможность предусмотрена АКК и ЗУ) А если судить по словам Геннадий2610, то через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?

ADF
OldMan:

Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно?

Аккум подключается к ЗУ только через балансир, посредством только балансироного разъема.

Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.

и ни в коем случае не покупайте дешевый(-е) зарядник с типа встроенным балансиром. Какой-то E-sky евский дешевый зарядник за <1000р на поверку дня оказался вовсе без балансира внутри, был отчетец, как человек таким батарею убил. Если денег совсем впритык и на нормальный зарядник не хватает - уж лучше возьмите дешевый зарядник без балансира, но докупив к нему отдельное балансировочное устройство.

OldMan

Я прикидывал, что нормальное ЗУ в районе 2000р.+…

ADF

склонен с вами согласиться…

Получается что-то типа EOS5i или его клонов - как раз примерно от 2 т.р. в Москве.

pionegger

В моём случае, акк подключается к балансиру, Гиперион LBA10net, и балансирным разъёмом и силовым.
А балансир, уже, втыкается в зарядник - Тритон2.

VINNI_P
sashok17:

если у вас современный мобильный телефон то откройте крышку отсека аккумулятора. там стоит литий ионка 3.7 вольт. это и сесть банка. 1 батарея.

Геннадий2610
OldMan:

Выходит, что через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?

Совершенно верно. ВОПРОС. Заряд ака 2100мAh током 1с у меня длится от 1.5а до 2х часов(в зависимости от разряженности),иногда чуть больше.Это нормально?Хотя лучше пусть наливается медленно,а служит долго.

greywind

Без балансира даже не пытайтесь эксплуатировать - запросто разбалансируете батарею и как минимум ее уходите за несколько циклов, как максимум - еще и пожар при этом устроите.

не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода работали и ничего, батарейки вполне себе рабочие. просто есть опасность выхода из строя пачки при большом дизбалансе напряжений на отдельных банках LiPo батареек. можно просто следить и подгонять руками напругу через балансирный разъём, просто подключая банки по одиночке к заряднику и немного заряжая или разряжая 1 банку небольшими токами.

ADF
greywind:

не пугайте человека. на самом деле можно и без балансира заряжать батарейки совсем. у меня например две 3s 2100 15с так с полгода ра…

Ну а в соседней теме человек без силумятора Су-27 запускает, чудом не разбив его сразу и до основания.
Но это не повод перенимать дурной пример и ориентироваться на него как на стандарт!
Если есть возможность делать сразу по уму - то надо делать сразу по уму. А не экономить на всем подряд.
В авиации мелочей не бывает.