Почему считается, что у "электричек" мало тяги?
А у нас еще время плюс три часа. 😵
Да уж, задал новичок невинный вопрос 😃
А мне теперь, кстати, захотелось электровелосипед сделать на липолях 😃 Двух киловатт для лёгкого велика будет за глаза… Вопрос - как организовать передачу 😃
У электровелосипедов обычно прямой привод - в ступицу заднего колеса бесколлекторник с очень низким Kv (высокий момент, малые обороты).
И 2 КВт - не слишком ли дофига?
Обычно 750Вт - уже выше крыши, а по минимуму хватает всего 200Вт.
С одной зарядки на литий-полимерах такой велик едет со скоростью 40 км/ч на дистанцию 80-100 Км. Со взрослым человеком на борту, естественно. И стоит 2 тысячи евро… 😃
Не знаю… Я уже прихожу к четкому для себя выводу, что 120-й класс, он же 26сс бензиновый - оправдан на батарейках.
Причем год назад мне это говорили довольно компетенные люди, но я не придал значения этим словам (решил, типа - у богатых свои причуды)
Но поелетав летом на бензигке 26сс убедился, что это не мотор. При том что размер самолета для меня - оптимальный (предел - 2 метра, больше не влезет в машину).
Беглый просчет ВМГ и примерная оценка затрат, включая стоимость 3 комплектов акков показала, что это практически равно стоимости 1 мотора 3W28, который единственный в своем классе способен хорошо пулять 5-килограммоввй самолет… При том что вес элетроустановки с батареями ниже в 1,5 раза, а отдача по мощности - выше.
Вариант с калилкой (1.20-1.40) дешевле в разовых затратах и хорош по показателю вес-мощность, но расход топлива с 30% нитры поражает воображение.
Еще год назад, asw, будучи искушенным пользователем многих спортивных моторов, сказал мне, что за сезон тренировок жижи сгорает намного больше, чем стоят три-четыре комплекта 10-баночных сборок… Собсно, его боевой “Angel Shadow” - тоже электрический… Как и серьезные самолеты многих людей, которые тут общаются, тоже электрические…
Я вот в данный момент определяюсь - 90-й ли строить, или 120-й…😉
Да уж, задал новичок невинный вопрос 😃
Дык… чтоб без Вас делали! 😉 Все про потолочку, да про 2213… А тут - скока интересного зато сразу… Читайте, вникайте. Всяко на пользу 😉
по велеку :
rcopen.com/forum/f6/topic105592
Не знаю… Я уже прихожу к четкому для себя выводу, что 120-й класс, он же 26сс бензиновый - оправдан на батарейках.
Я кстати чуть-чуть покопал эту тему - уже вовсю строятся настоящие самолеты на электроприводе, причем рассчитанные на пилотаж! Запас хода час-полтора или 20 минут аэробатики - это данные с Ошкоша-2007, то есть фиг знает как давно! Вес силовой установки одинаковый. Airframe от обычного ДВС самолета, тоже есть что убрать…
В автомобилях я так понимаю вообще ещё конь не валялся, они только что от никель-кадмия начали отказываться…
В общем, думаю ДВСу везде осталось недолго, не только в моделях. 😃
В автомобилях я так понимаю вообще ещё конь не валялся, они только что от никель-кадмия начали отказываться…
Резко и глубоко ошибаетесь!
Уже в серию несколько моделей пошли, а в виде единичных образцов есть уже и шоссейные скоростные, и Ф1, и хоть черт лысый - и все показывают очень злые разгонные и скоростные х-ки, уделывая в демонстрационных драгах ДВС-ных собратьев. Например “X1 prototype” (в поиск).
А кто Вам сказал что обороты у элетричек выше? Обороты теже, вопрос какое kv у мотора, и каким напряжением его питают. Можно хоть 20" винт поставить на киловаттный мотор, хоть 11", правильно подобрав параметры, при том что общая мощность будет одинаковая. У электрички момент равномерен по всему диапазону оборотов.
Давайте зададим условия проще и понятнее в практическом смысле. Будем плясать от общей массы силовой установки (бак с топливам, аккумеляторы, регулято и моторы естессно)
Так вот при соизмеримом весе всей словой установки и одинаковом времени полета (немногим меньше килограмма для .50 класса) у электромотора будет выше и момент, и мощность…
Момент так же выше, при равной мощностьи (13" для ДВС и 14" для БК при 1,5л.с.), и момент не зависит от оборотов БК, в отличии от ДВС…
Работа ДВС связана с сильными вибрациями, в результате поступательного движения поршневой группы-в электромоторах этого нет (как ив лопаточных машинах).
А вибрация наряду со скоростью распространения фронта пламени являются основными причинами ограничивающими форсировку ДВС по скорости.
Для лопаточных машин форсирование по скорости ограничивают только рост температуры перед турбиной, а для электродвигателей даже не уверен что такие ограничения есть, поэтому их и форсируют по скорости.
Это же проще чем более “крутые” магниты туда ставить.
По крайней мере так выглядит ситуация с полноразмерными двигателями. Я очень удивлен, что в моделизме все наоборот! А самое главное- мне непонятно почему так.
И еще хотел усомниться,… сравнивать силовые установки вместо двигателей применительно к вопросу о том у кого “длиннее коленвал” 😃 черевато тем, что мы сравним красное с круглым.
Я хочу сказать, что моторы одинакового класса (силовы естановки одинакового веса) могут оказаться не одинаковой мощности.
Странно все это.
…поэтому их и форсируют по скорости.
Это же проще чем более “крутые” магниты туда ставить.
По крайней мере так выглядит ситуация с полноразмерными двигателями.
Вы уж извините, но это ЧУШЬ!
С ростом размеров (электро)двигателя можно увидеть тенденцию к понижению рабочих оборотов и увеличению момента. Достигается это далеко не только силой магнитов - но и соотношением числа полюсов ротора и статора. В электромобилях (масштаба 1:1) электродвигатели вовсе встраивают в ступицу колеса и вращение осуществляется напрямую, без всяких редукторов.
А магниты в ЭД всегда ставят самые сильные какие есть - так как это этого очень сильно зависит не только мощность и момент, но и (что очень важно) КПД двигателя.
Лопаточные машины ака турбины с ростом размеров также имеют тенденцию к уменьшению оборотов и повышению момента: линейная скорость концов лопаток турбин почти всех размеров составляет примерно 1,5М, с увеличением диаметра, естественно, скорость вращения снижается. У гигантских турбовентиляторов аэробуса частота вращения валов турбин всего лишь около 30 оборотов в секунду (точно не скажу, но цифра такого порядка).
Спасибо за ответ. Правда, я не нашел противоречий своему посту.
Вы утверждали, что электродвигатели лучше форсировать по оборотам; и что крупные моторы (в реальной технике масштаба 1:1, очевидно) в отличие от моделизма форсируют именно по оборотам, а не по моменту.
Я вам объяснил в цифрах и примерах, что вы неправы.
Раз тут обсуждают Электро <-> ДВС мотоустановки, позволю себе спросить: почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот нельзя на электро ставить винты ДВС при одинаковом диаметре и шаге ?
Как раз потому, что ДВС-ные винты одного диаметра и шага расчитаны на бОльшие обороты: чтобы их не разорвало центробежными силами, они имеют более толстую ступицу и более толстые лопасти у основания.
Электрические винты такого-же диаметра и шага расчитаны, как правило, на более слабые и менее оборотистые моторы, а на более мощные электромоторы, сравнимые с ДВС из п.1, ставятся более крупные по диаметру-шагу винты.
лучше всех работают бойцовые однорежимные моторы. Я сразу понял, почему пилоты в касках ходят - чтоб мозг звуком не выносило…
Не смог пройти мимо данного сарказма про шлемы, весьма неуместного по моему твердому убеждению.
Конечно это для тех кто в теме бойцов сезона 2008 года.
Часто менять китайский ДВС выходит подешевле, чем часто менять электрическую силовую, даже без учета стоимости аккумуляторов.
Лишь с тем сожалением, что у бойцов уже почти стандарт - FORA 25, отнюдь не китайской стоимости… 😉
Подытожить? Техничеких преимуществ - пока не выявленно. Одни эмоции, в прямом смысле слова… 😁
Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.
С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.
Ну форсированные ДВС - тема действительно отдельная. Извиняйте, если обидел 😉
Хотя, если электрическую силовую на 5 минут полета расчитывать - моща тоже будет зверская. Но только с нормальным, в отличие от форсированных ДВС, ресурсом.
почему нельзя на ДВС ставить винты от электро и наоборот нельзя на электро ставить винты ДВС при одинаковом диаметре и шаге ?
для электричек выпускаются пропеллеры с минимальным весом.
электро пропеллеры не юзаются на ДВСах по причине того, что пропеллер на ДВСе должен быть достаточно тяжёлым и иметь большой моент инерции (как у маховика) - иначе двс просто заглохнет.
то есть собственно разгадка проста - ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.
далее про невозможность замены.
ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно, но на мощный мотор (примерно от 450 ватт) электро вполне можно ставить ДВСные пропы (например деревянные) - при условии что их вес вас устраивает, и мотор их раскручивает без обрыва вала.
а конкретно по теме типа “почему считается что ДВС мощнее” - это от дремучего невежества и отсталости.
- ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.
…
ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно,и.
Это не имеет никакого отношения к практике!
Проверенно - электрический винт замечательно работает на ДВС-е. Момента инерции хватает, а бонусом получается отличная приемистость и хождение за ручкой газа. некоторые любители фанфлаев ставят на ДВС-ы электрические винты.
По этом же причине на фан флаях популярны деревянные винты - так как они ощутимо легче плястиковых при заданной прочности.
А ответ, повторяюсь, в том, что электрический винт заданного диаметра и шага расчитан на более низкие обороты и ДВС запросто может его разорвать. Просто посмотрите на инструкции к некоторым электровинтам: там русским по белому написано ограничение либо по оборотам, либо по линейной скорости кончиков лопастей (легко пересчитать в обороты) - и цифры эти несколько ниже, чем на аналогичных по шагу-диаметры винтах для ДВС.
Всем большое спасибо за исчерпывающие ответы. Из них сделал вывод что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса. Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.
там русским по белому написано
Использую электро винты APC. В бумажке к ним просто написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !
… “почему считается что ДВС мощнее”
… что тяжелее ,1 килограмм пуха, или один килограмм свинца ?
“Электрички дохлее двс-ов”… Так было пока применялись коллекторные двигатели . Оттуда и заблуждение . Сейчас можно замутить проэкт с любой электрической мотоустановкой, единственным ограничением будет размер Вашего кошелька.
Попробуем несколько утрировать задачу:
Имеем пропеллер условно 10х5.
Крутим его на 12 тысяч.
Имеем какую-то скорость потока и какую-то статическую тягу.
Всё.
А уж чем мы крутим , электричеством или паровой машиной вопрос второй. Соответственно и понятие “мощность” изменяеться. Подводимая электрическая? Механическая на валу? Потребляемая электрическая ? Эффективность и КПД тож не забываем. И конечно вопрос о назначении мотоустановки. Импеллер на фан-флае или 15х3.8 на гонке.
можно ставить ДВС на электро но не наоборот.
…что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса.
Глупость!
Вес винта (т.е. его масса в граммах) на нагрузку мотора не влияет, разьве что в короткий миг раскручивания (за который мотор никак не сгорит, да и регулятор добавляет мощность при разгоне постепенно, а не сразу).
ДВС-ные винты (правильного шага и диаметра) запросто ставятся на электромоторы. Но смысла в этом нет, так как КПД двсного винта на меньших, чем оптимальные, оборотах ниже, да и лишней вес в нем есть некоторый.
Но электролет с ДВС-ными винтами запросто летает. Полтора сезона на ДВС-ных винтах электричку гонял - за неимением нормальных винтов.
Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.
Да.
…написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !
Это не причина, это следствие.
Того, что винт обладает недостаточной прочностью, чтобы работать на высоких оборотах.
Не смог пройти мимо
у бойцов уже почти стандарт - FORA 25
Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.
С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.
Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника 😁
ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон 😈
Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.
Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника 😁
ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон 😈Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.
ребят, можно в качестве послабления персонально для меня не упоминать бойцовки? Я готов отказаться от всех своих слов, но спорить про бойцовки не могу, ибо ЛОХ в этом полный… Думаю, что смогу дать достойный ответ теоретически и с расчетами, но на практике подтвердить не смогу по любому…Я (бойцов) боюсь… Монстры… но… однобокие…С однорежимными моторами…
Я писал (и повторял это 10 раз) - я готов отвечать за свои слова когда разговор о пилотажках…
Если кому инересно, я скажу такую откровенную вещь (чтоб чайники меня за гуру не приняли 😁 )
Я до сих пор не понимаю разницу между винтами АПС Е и АПС для ДВС…
Эффективность у них разная, но откуда таке четкое предназначение - мне не понятно… Диапазон эффективных оборотов такой же - 8000-12000. Что электро порвет на ДВС - врядли (ибо ТТХ винта такой же по оборотам - другого параметра я не вижу для себя, кроме бойцовок с бешенными оборотами). Я было озадачился их формой (Е - имеют резко обрезанные торцы), но с другой стороны, ТопФлайт для бензина имею точно такие же контуры… Поэтоу хрен их зает. То что винт должен иметь некоторые параметры маховика - я слышал… Но так же слышал, что это нифига не влияет (для бензина к примеру - вот пойди и рассуди попробуй). В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан 😉 Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех? 😁