Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

ADF
jedi:
  • ДВСные вынуждены быть тяжёлыми, а электро пропеллеры должны быть лёгкими.

    ДВС на электропропе не будет работать - тут всё понятно,и.

Это не имеет никакого отношения к практике!

Проверенно - электрический винт замечательно работает на ДВС-е. Момента инерции хватает, а бонусом получается отличная приемистость и хождение за ручкой газа. некоторые любители фанфлаев ставят на ДВС-ы электрические винты.

По этом же причине на фан флаях популярны деревянные винты - так как они ощутимо легче плястиковых при заданной прочности.

А ответ, повторяюсь, в том, что электрический винт заданного диаметра и шага расчитан на более низкие обороты и ДВС запросто может его разорвать. Просто посмотрите на инструкции к некоторым электровинтам: там русским по белому написано ограничение либо по оборотам, либо по линейной скорости кончиков лопастей (легко пересчитать в обороты) - и цифры эти несколько ниже, чем на аналогичных по шагу-диаметры винтах для ДВС.

avalanch

Всем большое спасибо за исчерпывающие ответы. Из них сделал вывод что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса. Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.

ADF:

там русским по белому написано

Использую электро винты APC. В бумажке к ним просто написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !

John_K

… “почему считается что ДВС мощнее”

… что тяжелее ,1 килограмм пуха, или один килограмм свинца ?

“Электрички дохлее двс-ов”… Так было пока применялись коллекторные двигатели . Оттуда и заблуждение . Сейчас можно замутить проэкт с любой электрической мотоустановкой, единственным ограничением будет размер Вашего кошелька.
Попробуем несколько утрировать задачу:
Имеем пропеллер условно 10х5.
Крутим его на 12 тысяч.
Имеем какую-то скорость потока и какую-то статическую тягу.
Всё.
А уж чем мы крутим , электричеством или паровой машиной вопрос второй. Соответственно и понятие “мощность” изменяеться. Подводимая электрическая? Механическая на валу? Потребляемая электрическая ? Эффективность и КПД тож не забываем. И конечно вопрос о назначении мотоустановки. Импеллер на фан-флае или 15х3.8 на гонке.

можно ставить ДВС на электро но не наоборот.

ADF
avalanch:

…что винты ДВС на электро нельзя ставить поскольку они могут перегрузить мотор из за своего большого веса.

Глупость!

Вес винта (т.е. его масса в граммах) на нагрузку мотора не влияет, разьве что в короткий миг раскручивания (за который мотор никак не сгорит, да и регулятор добавляет мощность при разгоне постепенно, а не сразу).

ДВС-ные винты (правильного шага и диаметра) запросто ставятся на электромоторы. Но смысла в этом нет, так как КПД двсного винта на меньших, чем оптимальные, оборотах ниже, да и лишней вес в нем есть некоторый.

Но электролет с ДВС-ными винтами запросто летает. Полтора сезона на ДВС-ных винтах электричку гонял - за неимением нормальных винтов.

avalanch:

Электро винты на ДВС можно ставить с оговоркой на максимальные обороты.

Да.

avalanch:

…написано большими жирными буквами Do not use with glow engines !

Это не причина, это следствие.
Того, что винт обладает недостаточной прочностью, чтобы работать на высоких оборотах.

Апрель
DUDS:

Не смог пройти мимо
у бойцов уже почти стандарт - FORA 25
Хочу реальное предложение по цене, летным качествам и себестоимости сезоного обслуживания, сравнимое с Ж Вжиками Fora 15.
С радостью отдамся во все прелестные пользования электра.

Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника 😁
ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон 😈

Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.

collapse
Апрель:

Сергей, для этого придется пересесть с вжика на зазулинского Хищника 😁
ИМХО на вжиковских размерах делать электро конверсию в условиях мирового финансового кризиса - моветон 😈

Ну и конечно нельзя сравнивать бойцовую форсированную фору на вжике и пилотажевский БК на хищнике.

ребят, можно в качестве послабления персонально для меня не упоминать бойцовки? Я готов отказаться от всех своих слов, но спорить про бойцовки не могу, ибо ЛОХ в этом полный… Думаю, что смогу дать достойный ответ теоретически и с расчетами, но на практике подтвердить не смогу по любому…Я (бойцов) боюсь… Монстры… но… однобокие…С однорежимными моторами…
Я писал (и повторял это 10 раз) - я готов отвечать за свои слова когда разговор о пилотажках…

Если кому инересно, я скажу такую откровенную вещь (чтоб чайники меня за гуру не приняли 😁 )
Я до сих пор не понимаю разницу между винтами АПС Е и АПС для ДВС…
Эффективность у них разная, но откуда таке четкое предназначение - мне не понятно… Диапазон эффективных оборотов такой же - 8000-12000. Что электро порвет на ДВС - врядли (ибо ТТХ винта такой же по оборотам - другого параметра я не вижу для себя, кроме бойцовок с бешенными оборотами). Я было озадачился их формой (Е - имеют резко обрезанные торцы), но с другой стороны, ТопФлайт для бензина имею точно такие же контуры… Поэтоу хрен их зает. То что винт должен иметь некоторые параметры маховика - я слышал… Но так же слышал, что это нифига не влияет (для бензина к примеру - вот пойди и рассуди попробуй). В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан 😉 Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех? 😁

jedi

некоторые регуляторы производят торможение мотора токами до 300 ампер…
я не говорю что это у всех электричек, но потенциальная опасность у владельцев мощных моторов при использовании ДВС ных тяжёлых пропеллеров - элементарно на торможении свернуть вал… это из практики…

collapse
jedi:

некоторые регуляторы производят торможение мотора токами до 300 ампер…
я не говорю что это у всех электричек, но потенциальная опасность у владельцев мощных моторов при использовании ДВС ных тяжёлых пропеллеров - элементарно на торможении свернуть вал… это из практики…

ээээээ… 8мм вал?.. пропеллером??? На пилотажке??? (наслышан про аццкие хотлайнеры - про них молчу, ибо не в теме)

jedi
collapse:

ээээээ… 8мм

по кольцевой проточке под упорную шайбу …
леххко…
допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно…

диаметры валов под электромоторы делают и других диаметров - откуда вообще прорисовалась цифра “8” ?! и причём тут какието хотлайнеры???
причем тут какаято пилотажка? на стенде спецом оборудованном чтобы не повредило людей если пропеллер разрывает или вырывает вперёд…

collapse
jedi:

по кольцевой проточке под упорную шайбу …
леххко…
допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно…

диаметры валов под электромоторы делают и других диаметров - откуда вообще прорисовалась цифра “8” ?! и причём тут какието хотлайнеры???
причем тут какаято пилотажка? на стенде спецом оборудованном чтобы не повредило людей если пропеллер разрывает или вырывает вперёд…

Я с трудом предстваляю срезанный вал от остановки винта мотором… 8мм - типичный диаметр вала цанги для посадки 14"-16"винтов…
Про хотлайнеры - только там слышал про токи в 300А и до жопы резкий тормоз на моторе…
Поэтому и спросил…
На стенде гонял до 2 квт… Пока даже не придвиделось, что можно сорвать ВАЛ… Даже в страшном сне…

Может все-таки оно?

допускаю конечно версию с невидимыми скрытыми дефектами - но с большим прищуром - маловероятно…

O_Lenin
collapse:

В общем, я могу про себя ответь одно - самый лучший винт для мотора 5050 (.50й класс примерно) - был Graupner CamProp, который позиционируется просто как ВИНТ, без упоминания для каких моторов он сделан 😉 Может граупнер проще живет (без заумностей) , и поэтому ему лучше всех? 😁

Главное - хранить его в сыром и прохладном месте (ежели композитный) и будет вам счастье 😜.
А винты у них классные. И с электромотором работают отлично, те, что больше 13" - явно лучше АРС-Е. И при остановке вал не ломают 😃.
Чичас вот получил дерево Cherry 15х4 и 14х5 (и еще несколько пропов поменьше), будет чем заняться на стенде.

collapse
O_Lenin:

Чичас вот получил дерево Cherry 15х4 и 14х5 (и еще несколько пропов поменьше), будет чем заняться на стенде.

Дим, ты не тот мотор купил… Там же были… спецом под деревянные винты… 20х10…22х10… Зачем полумеры - все равно все ТАМ будем?.. 😂 Батареек чтоли жалко?

O_Lenin

Не, батарейков не жалко, тем более, еще 24 банки едут, по-всякому друг к другу приклеенные. Но я же сначала купил мотор, а потом уже стал к нему разные винты приделывать. Вот… учусь… хотя ТАМ это вряд ли пригодится 😁.

А сейчас и вовсе собираюсь в поле с мелкопенолетом и 2213 с деревянным 10" винтом 😁. Вот тебе, кстати, новая грань в раскрытии темы потолочки/пены и 2213 😂

O_Lenin
collapse:

Зачем полумеры - все равно все ТАМ будем?.. 😂 Батареек чтоли жалко?

Извини, плохо с утра соображал, понял буквально 😃. Теперь ясно, что речь шла о неизбежном приходе к бензинычу на батарейках… 😜.

Аристократический деревянный винт вырвал мотошпангоут и еще какие-то лохмотья. Правда, не то, чтобы он такой могучий, а похоже, накопилось по итогам эксплуатации. Хорошо, во время попытки замерить ток на столе, а не где-нить над густой травой. Не у всех получается в джунглях упавшие моторы находить, да еще и не там, где все искали…

Dr_On
ADF:

Вы утверждали, что электродвигатели лучше форсировать по оборотам; и что крупные моторы (в реальной технике масштаба 1:1, очевидно) в отличие от моделизма форсируют именно по оборотам, а не по моменту.

Я вам объяснил в цифрах и примерах, что вы неправы.

Теперь ясно. Вы подробно рассказали про большие турбины и электродвыигатели, но ничего не сказали о ДВС. Даже если Вы и правы насчет частоты вращения вала Эрбасовского движка (Я так понял, что речь о CFM-56, хотя мне она кажется заниженной), то частота вращения больших ДВС еще ниже. Например у корабельных дизелей на морских судах, номинальная частота вращения всего лишь 200 об/мин. Выходит турбины быстроходнее.

п.с. И пожалуйста - я не хочу читать Вам моралей- но то как Вы ведете себя с собеседником- это оскарбительно. Даже если я говорю “Чушь”, вежливый человек сделал бы вид, что не заметил этого. В конце концов мы здесь просто общаемся. 😃

ADF

Насчет ДВС:
то, что большой поршневой крутиться медленнее больших роторных - говорит лишь о том, что поршневые машины в данном случае более моментные и менее оборотистые, чем роторные.
Но никак не является подтверждением вашего утверждения, что роторные машины с ростом размеров форсируются по оборотам, а не по моменту 😉

А слова “чушь”, “враки” и т.д. употребляются мной исключительно для обозначения неправильной (на мой взгляд) информации для заглянувших новичков 😉

kodek

В наше время электрички не уступают по тяге двс…
Народ прекращайте спорить! 😃 ибо спор попросту ни о чем! Кому чего нравится больше - то и лучше, для него будет! Можно примерно так сказать электрички=двс. У каждого вида есть свои плюсы и минусы…

Вот сейчас тоже думаю чего выбрать, решил с двс так как хочется с ревом полетать, с клубами дыма, забыть про заморочки с электро (зарядники в поле и тд) + денег не хватает на банки (хочется минимум 2-3) + одна эл уже есть.

Dr_On
ADF:

то, что большой поршневой крутиться медленнее больших роторных - говорит лишь о том, что поршневые машины в данном случае более моментные и менее оборотистые, чем роторные.

Так о том речь и шла! 😃 Я говорил, что странно то, что в модельном масштабе все наоборот…
Ладно, проехали.
Kodek прав, тема в срачь превращается.

ADF

Да никакой это не срачЪ 😉 Вполне конструктивная беседа!
Настоящие срачи на тему “электро против двс” были года 3-4 назад, а сейчас что? Даже на личности никто не переходит, какой-же это срач? 😁

Еще пара слов, почему модельные поршневые моторы форсируют по оборотам: потому, что у них нельзя никак менять передаточные отношения, редуктора на самолетных поршневых движках - экзотика, имеющая ряд технических сложностей и даже откровенных минусов. Вот и получается - что мощу можно добирать только наращиванием оборотов, тем более “перерабатываемая” ДВС-ом энергия напрямую зависит от суммарного объема сжигаемой в единицу времени топливной смеси - а оно тем больше, чем больше ее перекачает горошком. Объем, соответственно, можно менять либо объемом горшка(ов) - т.е. кубатурой, либо частотой использования этого горшка, либо давлением подаваемой в горшок смеси - но в модельных движках турбонаддувы как-то не применяются 😉

У электродвигателя в этом плане сразу два отличия: во-первых магнитная редукция - величина которой не влияет на массу мотора (будет на роторе и статоре мало больших полюсов или же много мелких - суммарный вес практически один), но позволяет выбирать соотношение оборотов и момента в широких пределах, а во вторых - вгоняемая в мотор мощность не зависит от частоты вращения ротора или объема магнитов, а определяется лишь тем током и напряжением, которые на него подали. Сверху эта моща ограничена лишь параметрами теплоотвода двигателя.

msv

…вгоняемая в мотор мощность не зависит от частоты вращения ротора …

ИМХО вгоняемая-то конечно… Но нас все-таки интересует и кпд, который максимален для конкретного двига на вполне конкретных оборотах…

collapse
ADF:

Сверху эта моща ограничена лишь параметрами теплоотвода двигателя.

И механикой. С 150 ваттного 2213 теоретически можно снять хоть киловатт - раскручивая его напряженияю с мелкм винтом, но оставаясь в пределах допустимого тока (как раз - предел по теплоотводу)… Но сколько он проживет, крутя мелкий винт на 30-40 тыс оборотов? Думаю подшипники гавкнуться через несколько минут… 😁
Затея бредовая конечно по своим масштабам, но все же… Я снимал порядка 450 ватт с 300-ватнного мотора дуалскай 3536 на пилотажке - питал его от 4 банок с 32-33 амперами с винтом 10х5Е, место типичного для него 11х7 или 12х6… Поток был знатный 😉 - на прямых самолетик вшытивало как гонку…

msv:

ИМХО вгоняемая-то конечно… Но нас все-таки интересует и кпд, который максимален для конкретного двига на вполне конкретных оборотах…

Это уже к мотокалку, или к практическим замерам (что геморойнее)…
Почему-то принято принимать в расчет потребляемую мощность, а не на валу… В корне не верно конечно, но так уж сложилось…