Почему считается, что у "электричек" мало тяги?
Очень часто приходится читать в обзорах что-нибудь типа “ну, это же электричка”, или “да, вот это ДВС!” Но насколько это правда, насколько легенда?
Я почему спрашиваю: у меня на довольно большом электротренере ( крыло 1800, вес 2,6 кг) тяга на 4S заметно больше веса. Но в симуляторе двс-тренеры по умолчанию имеют тягу 0,6. У них что, ДВС-ные граммы тяги больше? 😃
А есть же и аккумуляторы 5S2P, и моторы за киловатт мощности. Или все это “мало мощности” касается только больших и очень больших пилотажек?
А может, стереотип идет еще от никель-кадмия и коллекторных моторов?
ну, например беколлектор 350 Ватт - примерно то же, что и КМД 2,5. Еще всё зависи от шага винта.
А на хообисити видал бесколлектор-гигант мозностью 6 кВатт, статическая тяга вроде была заявлена до 12 кг.
Очень часто приходится читать в обзорах что-нибудь типа “ну, это же электричка”, или “да, вот это ДВС!” Но насколько это правда, насколько легенда?
Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.
ну, например беколлектор 350 Ватт - примерно то же, что и КМД 2,5. Еще всё зависи от шага винта.
Ну так у меня примерно так и выходит в штатной комплектации (3S) - 12 вольт на 50 ампер, на кпд 0,7. Винт 12х6, тяга получается 2,5 кг. Смотрю параметры типичного ДВС 8,5 кубов - мощность больше киловатта. У него что, тяга будет втрое больше моего? Но почему винт тогда 10х6 рекомендован?
насчёт тяги - где-то тут было примерное соотношение мощность-тяга, непомю сколько ватт приходится на 1 кг.
Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.
Это смотря какого размера. ИМХО типичный паркфлаер весом грамм 400 с размахом до 90 см в электро варианте легче и тяговооруженнее выйдет. Не говоря о зальных. Свыше метра при необходимости определенного времени/скорости и тд полета начинают выдвигаться ДВС.
Т.е. не то что бы “нельзя” - “проще” и дешевле.
Но почему винт тогда 10х6 рекомендован?
На винт вообще не смотри - ДВС отдает максимум на максимальных оборотах - вот и выжимают как можно больше обороты, а электричке это не надо - тут наоборот выбирают винт с большим КПД, т.е. обороты около 10000. Подбирая нужную тягу/поток диаметром и/или шагом.
Т.е. не то что бы “нельзя” - “проще” и дешевле.
Это да, разумно говорить о размере начиная от 0.40, мелкие ДВС еще и капризны…
насчёт тяги - где-то тут было примерное соотношение мощность-тяга, непомю сколько ватт приходится на 1 кг.
Проскакивало здесь где-то эмпирическое правило расчета удельной мощности современного бк двигателя: ~ 1 ват на 3 грамма веса.
А вообще, дело не в тяге-мощности, а в удельной энергоемкости так сказать… энергоносителя.
У бензина, метанола и т.п. она пока что в разы больше чем у самых энергоемких аккумуляторов.
Проблема только в этом.
Разрешите встрять?
Тут некорректно поставлен вопрос. Надо сравнивать не эффективности двигателей, а эффективности силовых установок, построенных на их базе.
Берем два движка ДВС и бесколекторник с одинаковой мощностью на валу. И сразу же замечаем, что у ДВС эта мощность снимается при частоте вращения в разы более низкой, чем у электродвигателя.
И вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.
А вообще, дело не в тяге-мощности, а в удельной энергоемкости так сказать… энергоносителя.
То есть я правильно понимаю, что до определенного предела разницы никакой и все эти “мало тяги” или про большие самолёты, или просто иллюзия? Никаких особых “двс-ных” грамм тяги не бывает?
А что касается веса, там тот же тренер мой, например, одно и то же выходит как с ДВС, так и с липолями. Электромотор чуть легче двс, бак чуть легче акб. Серва на газ и регулятор, считаем, равны…
Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.
Не однозначно. В классе небольших бензинок электро выходит легче.
А вот это , по-моему, спорное утверждение.
Вопрос к гуру:)
12 кг достигается 2,5 киловаттами. Без серьезных заморочек, из ассортиметна модельных магазинов…
Совершенно верно. Насколько я понимаю, теоритически электромотор(сферический в вакууме) способен на большую удельную мощность чем двс. И, в принципе, на больший крутящий момент при сравнимых по удельной мощности параметрах двигателей. Если не прав, пусть гуру электротехники меня поправят:)
А вот это , по-моему, спорное утверждение.
Вопрос к гуру:)
огласите список гур.
Подсчет банален.
10 баночная сборка 4000 16С весит 800 грамм с проводами и прочей лабудой.
Мотор 700грамм. 80 грамм - 100A регулятор HV.
Бензинка 26сс -42сс весит в среднем 1,6-1,8 кило с глушаком и зажиганием, 400 весит бак с топливом и всей фурнитурой, 100 грам весит акк зажигания…
Разница в полкило. При том что тяговооруженность элетрички будет раза в 1,5 выше 26сс, и соизмерима с 42сс…
про экомонию в весе самого самолета (нет вибраций - консруктивно легче) - просто не пишу…
И вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.
Но почему тогда винт 12х6 рекомендуется для двс больше киловатта и бесколлекторнику 400 ватт? Должно быть наоборот.
Первым в списке пожалуй пойдет… гм…
Ну хотя бы и господин Collapse:-D
Очень интересная инкарнация старого спора 😃
Спешу всунуть свои 5 копеек, хотя эти мысли были в разнобой уже сказаны выше!
-
Сравнивать надо не двигатели в голом виде, а силовые установки на их базе, а при подсчете массы силовой установки учитывать вес аккумулутора.
-
Корректнее говорить не об удельной мощности, а об удельной тяговооруженности, так как именно создаваемая тяга определяет летные х-ки модели, и тяга зависит далеко не только от мощности, но и от эффективности движителя.
-
Отвечая на базовый вопрос - почему иногда встречается заявление, что электрички слабее. Из прошлого 😉 Буквально 5…6 лет назад электрички летали сплошь на коллекторных моторах и питались от кадмиевых и гидридных батарей - такие силовые установки были оправданны только на мотопланерах (удобно и вполне хватает небольшой тяги) и некоторых парк флаерах.
Сейчас, с массовымподешевением бесколлекторных моторов и литиевых батарей, все стало диаметрально наоборот: достаточно глянуть на чемпионские модели в F3A - уже четвертый год сплошь электролеты, ДВС-ов там уже нет.