Почему считается, что у "электричек" мало тяги?
Очень часто приходится читать в обзорах что-нибудь типа “ну, это же электричка”, или “да, вот это ДВС!” Но насколько это правда, насколько легенда?
Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.
ну, например беколлектор 350 Ватт - примерно то же, что и КМД 2,5. Еще всё зависи от шага винта.
Ну так у меня примерно так и выходит в штатной комплектации (3S) - 12 вольт на 50 ампер, на кпд 0,7. Винт 12х6, тяга получается 2,5 кг. Смотрю параметры типичного ДВС 8,5 кубов - мощность больше киловатта. У него что, тяга будет втрое больше моего? Но почему винт тогда 10х6 рекомендован?
насчёт тяги - где-то тут было примерное соотношение мощность-тяга, непомю сколько ватт приходится на 1 кг.
Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.
Это смотря какого размера. ИМХО типичный паркфлаер весом грамм 400 с размахом до 90 см в электро варианте легче и тяговооруженнее выйдет. Не говоря о зальных. Свыше метра при необходимости определенного времени/скорости и тд полета начинают выдвигаться ДВС.
Т.е. не то что бы “нельзя” - “проще” и дешевле.
Но почему винт тогда 10х6 рекомендован?
На винт вообще не смотри - ДВС отдает максимум на максимальных оборотах - вот и выжимают как можно больше обороты, а электричке это не надо - тут наоборот выбирают винт с большим КПД, т.е. обороты около 10000. Подбирая нужную тягу/поток диаметром и/или шагом.
Т.е. не то что бы “нельзя” - “проще” и дешевле.
Это да, разумно говорить о размере начиная от 0.40, мелкие ДВС еще и капризны…
насчёт тяги - где-то тут было примерное соотношение мощность-тяга, непомю сколько ватт приходится на 1 кг.
Проскакивало здесь где-то эмпирическое правило расчета удельной мощности современного бк двигателя: ~ 1 ват на 3 грамма веса.
А вообще, дело не в тяге-мощности, а в удельной энергоемкости так сказать… энергоносителя.
У бензина, метанола и т.п. она пока что в разы больше чем у самых энергоемких аккумуляторов.
Проблема только в этом.
Разрешите встрять?
Тут некорректно поставлен вопрос. Надо сравнивать не эффективности двигателей, а эффективности силовых установок, построенных на их базе.
Берем два движка ДВС и бесколекторник с одинаковой мощностью на валу. И сразу же замечаем, что у ДВС эта мощность снимается при частоте вращения в разы более низкой, чем у электродвигателя.
И вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.
А вообще, дело не в тяге-мощности, а в удельной энергоемкости так сказать… энергоносителя.
То есть я правильно понимаю, что до определенного предела разницы никакой и все эти “мало тяги” или про большие самолёты, или просто иллюзия? Никаких особых “двс-ных” грамм тяги не бывает?
А что касается веса, там тот же тренер мой, например, одно и то же выходит как с ДВС, так и с липолями. Электромотор чуть легче двс, бак чуть легче акб. Серва на газ и регулятор, считаем, равны…
Идентичный самолет в электроисполнении выходит чуть тяжелее своего ДВС-собрата.
Не однозначно. В классе небольших бензинок электро выходит легче.
А вот это , по-моему, спорное утверждение.
Вопрос к гуру:)
12 кг достигается 2,5 киловаттами. Без серьезных заморочек, из ассортиметна модельных магазинов…
Совершенно верно. Насколько я понимаю, теоритически электромотор(сферический в вакууме) способен на большую удельную мощность чем двс. И, в принципе, на больший крутящий момент при сравнимых по удельной мощности параметрах двигателей. Если не прав, пусть гуру электротехники меня поправят:)
А вот это , по-моему, спорное утверждение.
Вопрос к гуру:)
огласите список гур.
Подсчет банален.
10 баночная сборка 4000 16С весит 800 грамм с проводами и прочей лабудой.
Мотор 700грамм. 80 грамм - 100A регулятор HV.
Бензинка 26сс -42сс весит в среднем 1,6-1,8 кило с глушаком и зажиганием, 400 весит бак с топливом и всей фурнитурой, 100 грам весит акк зажигания…
Разница в полкило. При том что тяговооруженность элетрички будет раза в 1,5 выше 26сс, и соизмерима с 42сс…
про экомонию в весе самого самолета (нет вибраций - консруктивно легче) - просто не пишу…
И вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.
Но почему тогда винт 12х6 рекомендуется для двс больше киловатта и бесколлекторнику 400 ватт? Должно быть наоборот.
Первым в списке пожалуй пойдет… гм…
Ну хотя бы и господин Collapse:-D
Очень интересная инкарнация старого спора 😃
Спешу всунуть свои 5 копеек, хотя эти мысли были в разнобой уже сказаны выше!
-
Сравнивать надо не двигатели в голом виде, а силовые установки на их базе, а при подсчете массы силовой установки учитывать вес аккумулутора.
-
Корректнее говорить не об удельной мощности, а об удельной тяговооруженности, так как именно создаваемая тяга определяет летные х-ки модели, и тяга зависит далеко не только от мощности, но и от эффективности движителя.
-
Отвечая на базовый вопрос - почему иногда встречается заявление, что электрички слабее. Из прошлого 😉 Буквально 5…6 лет назад электрички летали сплошь на коллекторных моторах и питались от кадмиевых и гидридных батарей - такие силовые установки были оправданны только на мотопланерах (удобно и вполне хватает небольшой тяги) и некоторых парк флаерах.
Сейчас, с массовымподешевением бесколлекторных моторов и литиевых батарей, все стало диаметрально наоборот: достаточно глянуть на чемпионские модели в F3A - уже четвертый год сплошь электролеты, ДВС-ов там уже нет.
Очень часто приходится читать в обзорах что-нибудь типа “ну, это же электричка”, или “да, вот это ДВС!” Но насколько это правда, насколько легенда?
Чушь собачья уже года 2-3. Это придумали ДВС-ники, которым дорог запах метанола. Как только липли и БК моторы упали в цене, толку от ДВСа разве что в пердеже и дыме…
Экстра .50 на батарейках без напряга уделывала ямады-63, при аналогичной стоимости, и весе, большем всего на 100 грамм (у меня было 2700г, а с ямадо-саитами - 2600г - причем больше из за моего пофигизма с весом, нежели объективно)…
Октябрь летал на Ангеле .50 с 63-й ямадой - до элеткрички ей как до луны. Жалел что не поставил мотор с батарейками.
вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.
Товарисч просто опечаталсо… 😂
Первым в списке пожалуй пойдет… гм…
Ну хотя бы и господин Collapse:-D
Не, этого не надо… Я к тому писал, что гур тут нету. Они как правило в спорте, и заняты более полезными вещами, нежели на просиживание штанов на форуме.
А я сижу и лясо тут точу годами. Что для гуры никак не пристало 😁
Гы… ИМХО… Все разговоры о тяге, винтах, оборотах и т.п. скорее всего “от лукавого”… 😃
Имеем силовой агрегат с определенной мощей на выходе и накладными весовыми расходами для обеспечения этой мощи на заданное время работы (движок, топливо и т.д.) Строим два графика зависимости этих накладных расходов от полезной мощи (один для электричек, второй для ДВС). Графики эти будут в виде неких кривых с разным наклоном и пересекутся в некой точке значения мощи… Ну а далее в одну сторону от нее легче и выгоднее реализовать в электро варианте, а в другую сторону - оптимальнее на ДВС …
Просто в связи с постоянной тенденцией улучшения параметров питания электролетов эта точка пересечения все время движется… 😃
Ну а ежели в накладных расходах рассмотреть время работы в десяток секунд, но альтернативы и конкуренции твердотельному ускорителю лично я не вижу… 😁
Вот так бы и сразу))
А то… кто в списке?.. Кто в списке?..
😄
Но почему тогда винт 12х6 рекомендуется для двс больше киловатта и бесколлекторнику 400 ватт? Должно быть наоборот.
Более того.
13х6 - ямада 63 крутит в идеале 11 тыщ… Его одноклассник БК 5050/8 крутит тоже 11тыщь. Только лопатку 14х6 😉
Исключительно за счет умопомрачительной удельной энергоемкости:)
КПД то у него и рядом даже с поршневым двс не валялся