Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

i9i2
Володимир:

Это у тебя дисбаланс виноват. Если у винта отламывается одна лопасть - никакая усиленная мотораме не помогает - всю морду разворачивает… А если все ОК - будет держаться даже на хлипком пенопласте (тяги то не оособо много, пену не порвет).

кстати да, надо будет на дисбаланс проверить винт, торопился и не проверил.

collapse
Skyhawk:

P.S. ИМХО, сам по себе спор: ДВС vs электро - БЕСПЕРСПЕКТИВЕН по сути!!!

Видите ли в чем дело… Люди летающие на элеткричках ДВС-ного размера как правило летали и на ДВС…
Люди же яростно отстаивающие достоинства ДВС (довольно сомнительные, я бы сказал), как правило про большие элетрички только читали или видели, но сами не летали…
Согласитесь, переход от ДВС к элекричке довольно распространен, особененно в последний год-два, как в хобби, так и в спорте (взять тот же Ф3А)…
А вот наборот (в рамках класса) - почему то не встречается… 😁

Спор как раз актуален, как никогда, особенно в этом разделе… Посмотрите на первый же пост автора - промывка мозгов 5 летней давности оказывается действует и сегодня…
Для меня интересно лишь одно - когда пилотажки полностью выйдут из калилок. Для копий - согласен, калильный ДВС важен, особенно 4 тактный и многоцилиндровый…
А в пилотаже - смысла нет. Ну разве что в хоббийном 90-120-м классе продержаться подольше, где аккумуляторы пока не так дешевы, а бензинки пока слабоваты… И то, мне например, это направление уже довольно интересно, особенно глядя на ЛиПо- ценники с хоббисити.

Володимир
collapse:

А вот наборот (в рамках класса) - почему то не встречается… 😁

Наоборот скорее будет переход на бензин при очередном “скачке” роста размера самолета…

ЗЫ. А вот вертолетчики у нас на поле активно подсели на электрику… А началось все с покупки в барахолке электрички “типа за так дешево целый собранный вертолет”, ну и понеслось - раз есть почему бы и не полетать…

Skyhawk
ADF:

Речь не о том, что бывает в принципе, а о том, что распространено и не является экзотикой/извращениями.

Ну, здесь как говорится, “на вкус и цвет”… Для кого-то классический самолёт, летающий “по самолётному”, для кого-то - что-то “болтающееся в воздухе” (типа т.н. 4D из литовского видеоролика). Каждому - своё! Так что, по поводу “распространённости” (у меня - как у ВСЕХ!) и “экзотикой/извращениями” - тщатЕльней всё-же надо! (И терпимее!).

P.S. По теме: сейчас, ИМХО, уже не считается, что у “электричек” мало тяги! Данное утверждение было справедливо для ДРУГИХ двигателей и аккумуляторов!

Viper-Kite

Встречаются - встречаются)))
Я обожаю электрички. Но с удовольствием летаю на шоутайме с 4т OS 120, и вынашиваю идею впихнуть в самолет подобного размера 36-ю бензиновую саиту, 4т опять же. Не люблю 2т движки:)
А вот Большого Реактора (2.2 м) уже лепестрического планируется.
Вообще, самая-самая идея-фикс - турбореактивная модель… Бог даст - к лету соберу:)
Прада… я не гуру… вероятно, не показатель 😇

collapse
Володимир:

Наоборот скорее будет переход на бензин при очередном “скачке” роста размера самолета…

ТАк я и написал - в рамках одного класса. Бензин - уже шаг дальше.
Хотя я налетался на 26сс - непонравилось. Пути два. 26сс на элетричесве, и на бензин но уже 50сс.
26сс сиричь 120-й калилке по мощности, а по весу - чуть ли не на килограмм тяжелее. Летать можно, но про 3Д и активные вертикали можно забыть (если говорить об тяжеловатых АРФ самолетах).
Хотя в настройке и обслуживании удобнее калилок. Включил зажигание, крутанул винт пару раз - и полетели…

ADF

Skyhawk
Согласен, и у нормальных людей в хозяйстве бывает дуролет с (например) 0,07 калилкой. Наполовину потому, что самолетку на убой захотелось и наполовину потому, что попался на глаза дешевый китайческий дрыгатель - и купился 😃
Но такая техника в хозяйстве, обычно, не единственная и не основная.

collapse
Viper-Kite:

Я обожаю электрички. Но с удовольствием летаю на шоутайме с 4т OS 120, и вынашиваю идею впихнуть в самолет подобного размера 36-ю бензиновую саиту, 4т опять же.

в 90-й то? Не прокатит. Думали, щупали, считали. Будет весить как чугунный мост. А площадь у него - махонькая…
Саита то по мощи его осилит лехко, а вот нагрузка на крыло будет неважная. Превратиться в паттерн пилотагу по нагрузке и с 3Д по геометриеи… Ни рыба - ни мясо… У меня он был первый претендент по переводу на 26-й бензин. Потом стал думать вкрячить туда батарейки… Пока в размышлениях, но меня здорово сносит в Ф3А-пилотажки (пока в “детские”, из дров и пленки) . ШоуТайм же подкупает аккуратносью сборки, брендом, и доступностью в Москве…

Володимир
collapse:

26сс сиричь 120-й калилке по мощности, а по весу - чуть ли не на килограмм тяжелее.

26сс какой-то неправильный - все бензинки (кроме конверсий из калилок) весят от 1.5 кг - так уж сразу надо брать 50сс, чем возиться с 26сс. С другом стороны мелкий самолет с 50 кубиками - это будет что-то!

Кстати тема, что крутнул и полетел - не совсем верная, наблюдаю 50сс китайский - владелец все же подстраивает под погоду мотор, ибо хочет в полете иметь максимум, я уж подкалываю, что аппаратура позволяет - ставь по машинке на каждую регулировочную иголку!

Viper-Kite
collapse:

в 90-й то? Не прокатит. Думали, щупали, считали. Будет весить как чугунный мост. А площадь у него - махонькая…
Саита то по мощи его осилит лехко, а вот нагрузка на крыло будет неважная. Превратиться в паттерн пилотагу по нагрузке и с 3Д по геометриеи… Ни рыба - ни мясо… У меня он был первый претендент по переводу на 26-й бензин. Потом стал думать вкрячить туда батарейки… Пока в размышлениях, но меня здорово сносит в Ф3А-пилотажки (пока в “детские”, из дров и пленки) . ШоуТайм же подкупает аккуратносью сборки, брендом, и доступностью в Москве…

Ага…90-ый.
Сам пришел к тому же выводу(((
Но вот вроде как груви 90-й в варианте 3D , уже прокатывает
Рассматриваю также Оникс 1.40 и , может быть, Немезис.
В общем, в идеале нужно уложиться в 5кг взлетного.
Шоутаймом же очень доволен, особенно после установки подкала:-)

collapse
Viper-Kite:

Но вот вроде как груви 90-й в варианте 3D , уже прокатывает

Да нифига он не прокатывает. У меня Экстра 260 имела площадь как у груви. Вес - 4800 полный, после десятка полетов.
У груви - 4600 сухой, и нелетанный (грамм 100 доберет за месяц, пропиташись топливом и маслом, ибо не композит + 400г топливо) Нагрузка - на пределе, тяги - мало. На Экстре я налетлся за 2 недели, как только “слепое очарование нового самолета” прошло…😉
Саита 36 тяжелее чем мой 26 (1,5кг в полном комплекте, в т.ч. с моторамой и винтом). А у шоутайма еще и площадь меньше. По мощности-то классно будет с FG36, а вот по пилотажным свойствам - ну…не думаю. Ну, висеть будет красиво может быть, если не посыпется в переходе в висение… Но больше-то - ничего…
Если уже процитировать автора статьи про груви - “Может быть для выполнения каких-то фигур 3D пилотажа это имеет принципиальное значение, но лично для меня на данном этапе это не главное, а вот стоимость эксплуатации как раз важна”. Думаю достаточно, чтоб не принимать эту конверсию в расчет… Я уж не говорю о том как у груви морда сделана. Там ее отрезать надо сразу, и строить заново, по человечески…
Бензин все же с 50сс начинается… Там и площади другие, и мощности…

Володимир:

Кстати тема, что крутнул и полетел - не совсем верная, наблюдаю 50сс китайский -

Эт потомушта китайцы лотерея… Или приличный мотор, или г… полное… Даже из одной поставки с одного завода…

Володимир:

26сс какой-то неправильный - все бензинки (кроме конверсий из калилок) весят от 1.5 кг - так уж сразу надо брать 50сс, чем возиться с 26сс.

У самолетов под 26сс уж больно вкусный размер, и дешевая комплектуха. По 1 серве на руль, можно покупать аналоговые… На 50сс - ужо по 2 сервы надобно, причем цыфры, чтоб раздрая не было между ними… А это баксов 700 только на сервы… Ыыыы…
Я поэтому на 50сс перелезать пока не хочу - банально жаба душит, и машина у меня под 26сс размером…
Может к лету если только, со смено авто одновремено… Но это уже больше от кризиса зависит 😉

Чето совсем от темы ушли… Viper-Kite, стучи лучше в аську - пообщаемя по поводу конверсий - у меня тоже голова болит на этот счет 😉

lelik
Володимир:

С другом стороны мелкий самолет с 50 кубиками - это будет что-то!

Не будет. Ставили на 26ю Экстру 40сс. Пофиг что дури выше крыши - нагрузка-то на крыло увеличилась. Вверх прет как оглашенная, а вот медленно не летит.

Володимир
lelik:

Не будет. Ставили на 26ю Экстру 40сс. Пофиг что дури выше крыши - нагрузка-то на крыло увеличилась.

Откуда увеличение нагрузки, если и 26сс и 50сс весят почти одинаково? Разница там не больше 150 грамм вроде бы?

Но вот вроде как груви 90-й в варианте 3D , уже прокатывает

Груви старой конструкции, дубовый и тяжеленный. Сейчас самолеты делают заметно легче - что позволяет конвертить в электричку без особого облегчения конструкции…

horse427
collapse:

Ну… у копийщиков - свои причуды…

Видео по-внимательнее глянул, уау. Слюной захлебнулся. Звук, как какой-то старый фильм из разряда:" В бой идут одни старики". Класс!!

Офф, ффся фигня 😃

Sevod
collapse:

особенно глядя на ЛиПо- ценники с хоббисити.

Да, цены там аж слюньки текут. Качество вот еще бы… Но один черт, цены то падают на все. И очень даже быстро падают. Через пару лет главным препятствием для большой электрички будет стоимость самого планёра и его доставка на поле.

Колапс, делайте контейнер на крышу машины 😃

jurist

У меня самый летающий самолет был Як 1400мм.
Калилка Saito. Проблем с ним небыло ни каких. В машину входит без разборки, летаешь пока топливо не кончится в канистре, заводился с полпинка, запас мощности достаточный, с настройкой и надежностью ни каких проблем. Потом появилась легкая электричка. Вначале был доволен: надежно, масла нет. Но за две-три недели надоела. Рева двигателя явно не хватает. Это же хобби, ощущения нужны.
Есть большая бензинка. Ну тут вообще все неоднозначно. С одной стороны понтово, все рты разевают, по городу с ней на крыше едешь как папа римский, внимания много. Но вынести такой самолет из квартиры - задача, хранение тоже сложность. В настройках она гораздо более капризна, чем Saito. Система зажигания, свечи, карбюратор. Все должно быть чистым и отрегулированым, иначе будут проблемы. Комплектующие на такой самолет стоят ну просто до хрена.
Так что, на мой взгляд, для начинающего хоббиста-авиатора калилка даст положительных ощущений больше, чем электро или бензин.
P.S. А тяги больше у электричек! 😁

collapse
jurist:

У меня самый летающий самолет был Як 1400мм.
Калилка Saito. Проблем с ним небыло ни каких. В машину входит без разборки, летаешь пока топливо не кончится в канистре, заводился с полпинка, запас мощности достаточный, с настройкой и надежностью ни каких проблем. Потом появилась легкая электричка. Вначале был доволен: надежно, масла нет. Но за две-три недели надоела.

Блин… Ну вот опять идет сравнение большого ДВСа и мелкой электрички.
Вы такой же Як 1400мм сделайте на элетро, с вменяемым мотором ватт на 1000-1200… Тогда можно сравнивать. Звука там - мало не кажется… Низкого, рычащего. Лопата в 14-15" рычит будь здоров на 10-11 тысячах… Никакого ДВСа не надо… Зато полетав как следует по вертикалям - калилка покажется вялым сонным недоразумением…
Бензин пудрил мозги с настрйоками на стадии обкатки. Потом успокоился. Иглы крутили только при смене винта…

collapse
Володимир:

Груви старой конструкции, дубовый и тяжеленный. Сейчас самолеты делают заметно легче - что позволяет конвертить в электричку без особого облегчения конструкции…

В 90-м классе у элетрички вес получается тот же что и у ДВС. поэтому чего-либо облегчать там не надо.
Но самолет сделан убого, и обтянут омерзительной пленкой. Один реечный гагрот чего стоит 😵
Или способ фиксации крыльев на трубе - это вообще пипец…
Я раз купил Груви 50, для конверсии. Сели с Леликом, достали все из пакетов, покрутили, пощупали, попелвались… Взвесили… Положили все обратно, я дал обявление в барахолке…
Хорошо со скидкой купил - на продаже не потерял ничего… С той же скидкой и продал через день…
Но… Есть груви .90 3А - патерновая пилотага, очень близко стоящая по пропорциями и размерам к F3A-шным пилотагам (даже прокатывает по правилам)
Есть 2 версии - старая и новая. Новая имеет цельный пенобальзовый гагрот, другие стойки и крепление шасси, и немного другое расположение крыла.
Обе версии имеют настраевыемый угол атаки крыла и стабилизатора - что интересно… Пленка - тот же отстой, но перетянуть большой несобранный самолет - вопрос 1 рабочего дня + 100 баксов на пленку. Вот ее я иногда рассматриваю как претендента на новый самолет, как раз из расчета под 10 банок…
Либо взять себя в руки и искать пути покупки Sebаrt Wind S 110 Это вообще было бы идеально…

jurist
collapse:

Блин… Ну вот опять идет сравнение большого ДВСа и мелкой электрички.
Вы такой же Як 1400мм сделайте на элетро, с вменяемым мотором ватт на 1000-1200… Тогда можно сравнивать. Звука там - мало не кажется…

Я не сравниваю ДВС и электро.
У любого электросамолета звука выхлопа не будет, а это составляющая в ощущениях.
У калильных двигателей много преимуществ (я не говорю что они лучше).
Вы получив отрицательный опыт общения с калилками ведете их активную антипропаганду.
Здесь раздел для начинающих и кто-то увидев много слов и эмоций могут сделать неверные выводы.

Апрель
collapse:

Бензин пудрил мозги с настрйоками на стадии обкатки. Иглы крутили только при смене винта…

А чего, инжекторов в авиации нет? 😁