Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

Skyhawk
collapse:

говорить о постройке кита, для меня - вынужденная необходимость, ввиду остутсвия качесвенной сборки в АРФ.

Т.е. изначально, Вы БОЛЕЕ ПИЛОТ, чем КОНСТРУКТОР! И ТАКОЕ - тоже БЫВАЕТ!!! ИМХО, у каждого - СВОЯ специализация! Кто-то строит, кто-то летает, а кто-то - делает и то, и другое! От души желаю успехов и удачных посадок ВСЕМ категориям авиамоделистов, независимо от их приоритетов!!! (И типа двигателя - также!)

collapse
Skyhawk:

От души желаю успехов и удачных посадок ВСЕМ категориям авиамоделистов, независимо от их приоритетов!!! (И типа двигателя - также!)

Это вообще говоря оффтоп… но АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫЙ ! 😁

😃

O_Lenin

Золотые слова! 😁 😃
Когда пьешь водку с ДВСником (а сам я - правоверный электрик и полностью разделяю соответствующие аргументы, здесь высказанные), значение имеет скорее закуска, чем тип двигателя…

jurist
collapse:

Техничеких преимуществ - пока не выявленно. Одни эмоции, в прямом смысле слова… 😁
НО. Соглашусь, что эмоциональная состовляющая - очень важна.

Это и есть одно из преимуществ, да и остальные все остались на месте.
Для Вас их нет.
Вы не любите (или не знаете) звук выхлопа и запах сгоревшего топлива,
Вам не нравится ковырятся(как изволите выражаться) с двигателем, хотя это регулировка,
Вы уже знакомы с преимуществами электродвигателей и потому пытаетесь закрывать глаза на их недостатки. Арифметика ваша, кстати, неправильна. Во первых Вы считаете, что трех полетов в час хватит, кому хватит, а кому и не хватит. Во вторых Saito82(1,5лс) кушал около 120-140 грамм на 8 минут, галона ему хватит как минимум на 25 полетов. За сезон три-четыре батареи и два зарядника с балансирами не окупятся даже при достаточно частых выездах на поле, а дальше батареи теряют емкость, вздуваются по непонятным причинам(бывает). А если человек летает не часто?
Еще можно преимуществом назвать неизменность максимальной тяги в начале и конце полета.
Влаги калилка абсолютно не боится. А если в регулятор попадет дождь или снег, то велика вероятность что тот сгорит.
Чесно говоря, да Вы и знаете, себе делаю электричку, пусть она и не имеет вышеуказаных достоинств. Меня задели ваши негативные отзывы: “эти сказки придумали ДВС-ники, которым дорог запах метанола”,“пропитанное маслом полено с отслаивающейся пленкой”,“целого багажника того хлама, что возят с собой ДВСники” 😃. Зачем Вы так? Надо сначала вникнуть, а потом уже рассуждать дешево, грязно, вонюче. А то кто-то прочитает, посмотрит на количество ваших сообщений, подумает, что Вы в теме и начнет распускать сплетни подобные заголовку этой темы.

collapse
jurist:

пытаетесь закрывать глаза на их недостатки.

слушаю с интересом

Во вторых Saito82(1,5лс) кушал около 120-140 грамм на 8 минут

Ямада 63 кушает 300 за 10 минут при активном пилотаже. Тем не менее, пилотажники предпочитают ямады…
С ней я и сравниваю БК.

Во первых Вы считаете, что трех полетов в час хватит, кому хватит, а кому и не хватит

Купить еще 1-2 сборки.

За сезон три-четыре батареи и два зарядника с балансирами не окупятся даже при достаточно частых выездах на поле, а дальше батареи теряют емкость, вздуваются по непонятным причинам(бывает). А если человек летает не часто?

При этом затраты на самолет с ямадой (без топлива) у меня были такие же, как и на аналогичный по классу самолет с БК 5050 и 2 сборками акков. Батареи теряют емкость при нормальных токах после 40-50 циклов. Это 150 полетов на 3 сборки.
Вздувается не акк, а банка. Поменять банку раз в месяц (вероятно) - 300-400 руб + 20 минут работы.

Еще можно преимуществом назвать неизменность максимальной тяги в начале и конце полета.

Я расчитываю ВМГ так, что падение напряжение, которое ощущается в полете, происходит уже после посадки, т.е. через 10 минут полета. Держаться в воздухе самолет может 12-15 минут (для .50 класса на акках 4000мА). Я же все время пишу про 10 минут имеено из за этого… Второй момент, на больших ВМГ это решается “правильным” регулятором, который сдерживает обороты в начале, и отпускает их в конце полета, чтобы не было падения мощности…

эти сказки придумали ДВС-ники, которым дорог запах метанола"

Это так и есть. Все разговры о преимуществах калилок исходят именно от них. Им жалко расстоваться с мыслью о преимуществах ДВС.

“пропитанное маслом полено с отслаивающейся пленкой”

все что я вижу в полях, имеено так и выглядит к концу сезона. В своем большинсве, по крайней мере… Есть исключения конечно, но они редки…

целого багажника того хлама, что возят с собой ДВСники

Все что мне нужно для полетов на элетрическом .50 умещается в нейлоновой сумке для передатчика…

Мне не нужно ни во что вникать. Я вижу как летает народ не первый и не второй год. И в поле я езжу не только по выходным… И я совершенно спокойно разбираюсь и с калилкой, и с бензином (несмотря на то что именно в свой самолет я покупал калилку один раз, и с ней наигрался вдоволь), и настроил и обкатал далеко не единственный мотор, включая авто-калилки, в т.ч. чемпионатного уровня, которые более чувствительны и капризны в работе, нежели самолетная (30-40тыс об/мин, работая в закрытом непроветриваемом кузове).

Так что я вполне в теме, во всяком случае, чтоб эти вещи сравнивать… 😁

jurist

“эти сказки придумали ДВС-ники, которым дорог запах метанола” - это не отражает сути. Суть в том что сплетни распускают сплетники, а читается что ВСЕ двсники не летают, а только метанол нюхают и выдумывают чушь.
Еще раз скажу, что от таких высказываний расказчиков-специалистов и идут слушки подобные “у электро мало тяги”, “в ветер оно не летает”. Я не сомневаюсь, что Вы крутили иглы калильным движкам, но опыта состоящего из десятка-другого неудачных полетов на одном единственном двигателе явно мало, чтоб так, мягко говоря, критично высказываться о калилках.

collapse
jurist:

но опыта состоящего из десятка-другого неудачных полетов на одном единственном двигателе явно мало, чтоб так, мягко говоря, критично высказываться о калилках.

Я честно говоря не понимаю, о каких каких внутренних калильных “таинствах” Вы говорите.
Кроме “выхлопа”, “с радостью настраивать мотор”, и “140 грамм на 8 минут” я не услышал ни одного довода.
Что за опыт я должен получить от калилки, полетав пускай на десятке самолетов? Какие-то чудесные внутренние чувства? Интимное наслаждение при оттирании от выхлопных соплей фюзеляжа? Или что? Объкетивно?
Вы ведь так и не привели ни одного технического преимущества. Хорошо, можно спорить о стоимости владения электрички на фоне 2-тактных ASP. В остальном, хоть один технический довод, пожалуста?

VladimirVF

Да пора бы уже смирится что дело в деньгах.
Людям просто проще купить 46 ASP (кому-то Yamad`у 63) не продумав вперед, чем поднакопить и посчитать перед покупкой электромотора с которым можно получить вобще любую конфигурацию ВМГ(скорость потока/тяга).

msv

Почитал на этом форуме в бойцовках тему “Open электро” и все-таки показалось, что электрички хоть и наступают на пятки ДВС и даже пытаются тягаться с ними в бою, но пока как-тот не очень получается… Хотя вроде бы там многоопытные фаны электро и пытаются выжать все возможное из текущего состояния технологий.
Еще несколько огорчает (меня), что пока что-то не видно серьезных перспектив развития электричек, типа как в свое время был переход на БК и ЛиПо.
Правда и из ДВС уже давно похоже выжали все что можно…
Все ИМХО, конечно.

ADF

В воздушном бою самолеты и их двигатели строго на убой. А так как кубатуры небольшие и на переходные режимы вообще по барабану (полный газ с начала до конца) - то калилки оправданы, в основном конечно экономически. Часто менять китайский ДВС выходит подешевле, чем часто менять электрическую силовую, даже без учета стоимости аккумуляторов.

funtik26

эээээ… думаю спорить насчет зрелищности двса и не послушать звук Коллапсовской экстры, по моему бред,
помню весной был на поле, Коллапс приезжал с экстрой, он дает газу, так такой звук приятный идет.
на след день была такая же экстра вроде с саитой или ямадой 100, впечатления были совсем не такие

collapse
msv:

Еще несколько огорчает (меня), что пока что-то не видно серьезных перспектив развития электричек, типа как в свое время был переход на БК и ЛиПо.

Ну знаете… Запросы у Вас однако 😁
ИМХО - снижение веса у А123, либо повышение эксплуатационных свойств нынешних ЛиПо. Хотя и они далеко ушли уже за пару лет… Разряжают под 30С спокойно, заряжают в 2С, ценники упали раза в 2 а то и в 3… Год назад я покупал банки и ваял сборки 6S 4000 15С - обходилась в 200 баксов. Сейчас можно купить готовую сборку той же емксти и напряжения, но 20С - за 100 😃
А моторы - КПД и так уже стремиться к максимуму. Честно говоря, не вижу ни необходимости резкого скачка, ни его возможностей… Я вот пока не вижу перпектив для повышения уровня серийных АРФ-ов - это вот куда хуже ситуация… 😁

Dr_On

Извиняюсь. Хочу вернуть беседу в старое русло, хотя топик уже далеко отошел от этого вопроса.

Цитата(Dr.On. @ Nov 5 2008, 14:57)
вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.

Цитата(collapse @ Nov 5 2008, 15:31)
Товарисч просто опечаталсо…

Не печальтесь…
Хм… Как так получается, что у более быстроходного двигателя оказывается больший момент на валу? При условии равенства мощностей! Это очень странно. Или нарушается закон сохранения или где-то в рассуждениях закралась ошибка. Возможно не учли, что ДВСные винты набраны из более толстых профилей (в связи с тем, что ниже частота вращения вала ДВС), а значит они тяжелее. Или все таки не совсем одинаковые мощности сравниваемых двигателей?

jurist

Доброе утро, господа.
Насчет преимуществ калилок конечно уже хватит. Люди перед покупкой первого самолета взвесят все “за” и “против” и без нас.
Теперь послушаем товарища Дрона. Он расскажет на чем основано его сообшение о большем крутящем моменте и больших максимальных оборотах электроустановок. Мне видится, что все как раз наоборот.

Dr_On
jurist:

Теперь послушаем товарища Дрона. Он расскажет на чем основано его сообшение о большем крутящем моменте и больших максимальных оборотах электроустановок. Мне видится, что все как раз наоборот.

Во-первых, спасибо, что дали мне слово… без Вашего разрешения, я бы не решился сюда написать 😃
А во-вторых, Вы меня не верно поняли. Я как раз говорю, что при одинаковой мощности крутящий момент электрических двигателей меньше чем у ДВС в силу того, что у них больше частота вращения вала.
Я так понимаю, что мощность двигателя прямо-пропорциональна как моменту на валу, так и частоте вращения вала. Или я не прав? То есть если мощность одна и таже, то при увеличении оборотов, момент должен уменьшаться.
Спасибо за внимание 😃
Возвращаю слово Юристу, сейчас он передаст право высказаться моим оппонентам…

horse427
Dr_On:

Или я не прав? То есть если мощность одна и таже, то при увеличении оборотов, момент должен уменьшаться.

Так сомневаетесь, или нет?

collapse
horse427:

Так сомневаетесь, или нет?

А кто Вам сказал что обороты у элетричек выше? Обороты теже, вопрос какое kv у мотора, и каким напряжением его питают. Можно хоть 20" винт поставить на киловаттный мотор, хоть 11", правильно подобрав параметры, при том что общая мощность будет одинаковая. У электрички момент равномерен по всему диапазону оборотов.
Давайте зададим условия проще и понятнее в практическом смысле. Будем плясать от общей массы силовой установки (бак с топливам, аккумеляторы, регулято и моторы естессно)
Так вот при соизмеримом весе всей словой установки и одинаковом времени полета (немногим меньше килограмма для .50 класса) у электромотора будет выше и момент, и мощность…
Момент так же выше, при равной мощностьи (13" для ДВС и 14" для БК при 1,5л.с.), и момент не зависит от оборотов БК, в отличии от ДВС…

Еще один плюс, который упомянул VladimirVF, но остался незамеченным - возможность точного просчета электро ВМГ заранее, под любые задачи.

jurist
Dr_On:

Вы меня не верно поняли. Я как раз говорю, что при одинаковой мощности крутящий момент электрических двигателей меньше чем у ДВС в силу того, что у них больше частота вращения вала.

Ё-мое, вчера с Коллапсом проспорили всё ночь, сегодня не выспался, вот и пишу непонятности.
Смысл ваших сообщений я понял, а написал что попало. Как-так, сам не знаю, вроде проверяю, что пишу.
Итак, на мой взгляд, электроустановки имеют больший крутящий момент, чем ДВС. Этот вывод я делаю на практическом опыте. Сравнивая двигатели похожей мощности, двс и электро, я вижу, что электродвигатель разгоняется быстрее. И винты на электро могут применятся большего диаметра, а не наоборот. Масса винта здесь имеет значение, но общей картины не меняет. А максимальные обороты могут быть как выше двс-ных так и ниже.
Пока писал сообщение, Коллапс меня опередил с ответом.

collapse
jurist:

Ё-мое, вчера с Коллапсом проспорили всё ночь, сегодня не выспался, вот и пишу непонятности.

Бу-га-га 😁 С кем поведетесь, как говориться 😉
У меня просто компы всегда чтонить считают, и у меня есть время массово плодить ответы и писать в блоге почти круглосуточно, дожидась очередного результата моей работы (отсюда и такое кол-во сообщений за 5 лет)…
Ну а поспорить - это святое 😉

jurist

А у нас еще время плюс три часа. 😵

Egland

Да уж, задал новичок невинный вопрос 😃

А мне теперь, кстати, захотелось электровелосипед сделать на липолях 😃 Двух киловатт для лёгкого велика будет за глаза… Вопрос - как организовать передачу 😃