Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

collapse
jurist:

но опыта состоящего из десятка-другого неудачных полетов на одном единственном двигателе явно мало, чтоб так, мягко говоря, критично высказываться о калилках.

Я честно говоря не понимаю, о каких каких внутренних калильных “таинствах” Вы говорите.
Кроме “выхлопа”, “с радостью настраивать мотор”, и “140 грамм на 8 минут” я не услышал ни одного довода.
Что за опыт я должен получить от калилки, полетав пускай на десятке самолетов? Какие-то чудесные внутренние чувства? Интимное наслаждение при оттирании от выхлопных соплей фюзеляжа? Или что? Объкетивно?
Вы ведь так и не привели ни одного технического преимущества. Хорошо, можно спорить о стоимости владения электрички на фоне 2-тактных ASP. В остальном, хоть один технический довод, пожалуста?

VladimirVF

Да пора бы уже смирится что дело в деньгах.
Людям просто проще купить 46 ASP (кому-то Yamad`у 63) не продумав вперед, чем поднакопить и посчитать перед покупкой электромотора с которым можно получить вобще любую конфигурацию ВМГ(скорость потока/тяга).

msv

Почитал на этом форуме в бойцовках тему “Open электро” и все-таки показалось, что электрички хоть и наступают на пятки ДВС и даже пытаются тягаться с ними в бою, но пока как-тот не очень получается… Хотя вроде бы там многоопытные фаны электро и пытаются выжать все возможное из текущего состояния технологий.
Еще несколько огорчает (меня), что пока что-то не видно серьезных перспектив развития электричек, типа как в свое время был переход на БК и ЛиПо.
Правда и из ДВС уже давно похоже выжали все что можно…
Все ИМХО, конечно.

ADF

В воздушном бою самолеты и их двигатели строго на убой. А так как кубатуры небольшие и на переходные режимы вообще по барабану (полный газ с начала до конца) - то калилки оправданы, в основном конечно экономически. Часто менять китайский ДВС выходит подешевле, чем часто менять электрическую силовую, даже без учета стоимости аккумуляторов.

funtik26

эээээ… думаю спорить насчет зрелищности двса и не послушать звук Коллапсовской экстры, по моему бред,
помню весной был на поле, Коллапс приезжал с экстрой, он дает газу, так такой звук приятный идет.
на след день была такая же экстра вроде с саитой или ямадой 100, впечатления были совсем не такие

collapse
msv:

Еще несколько огорчает (меня), что пока что-то не видно серьезных перспектив развития электричек, типа как в свое время был переход на БК и ЛиПо.

Ну знаете… Запросы у Вас однако 😁
ИМХО - снижение веса у А123, либо повышение эксплуатационных свойств нынешних ЛиПо. Хотя и они далеко ушли уже за пару лет… Разряжают под 30С спокойно, заряжают в 2С, ценники упали раза в 2 а то и в 3… Год назад я покупал банки и ваял сборки 6S 4000 15С - обходилась в 200 баксов. Сейчас можно купить готовую сборку той же емксти и напряжения, но 20С - за 100 😃
А моторы - КПД и так уже стремиться к максимуму. Честно говоря, не вижу ни необходимости резкого скачка, ни его возможностей… Я вот пока не вижу перпектив для повышения уровня серийных АРФ-ов - это вот куда хуже ситуация… 😁

Dr_On

Извиняюсь. Хочу вернуть беседу в старое русло, хотя топик уже далеко отошел от этого вопроса.

Цитата(Dr.On. @ Nov 5 2008, 14:57)
вообще ДВС отличаются тем, что имеют больший крутящий момент, то есть способны “провернуть” винт большего диаметра, чем электрические двигатели.

Цитата(collapse @ Nov 5 2008, 15:31)
Товарисч просто опечаталсо…

Не печальтесь…
Хм… Как так получается, что у более быстроходного двигателя оказывается больший момент на валу? При условии равенства мощностей! Это очень странно. Или нарушается закон сохранения или где-то в рассуждениях закралась ошибка. Возможно не учли, что ДВСные винты набраны из более толстых профилей (в связи с тем, что ниже частота вращения вала ДВС), а значит они тяжелее. Или все таки не совсем одинаковые мощности сравниваемых двигателей?

jurist

Доброе утро, господа.
Насчет преимуществ калилок конечно уже хватит. Люди перед покупкой первого самолета взвесят все “за” и “против” и без нас.
Теперь послушаем товарища Дрона. Он расскажет на чем основано его сообшение о большем крутящем моменте и больших максимальных оборотах электроустановок. Мне видится, что все как раз наоборот.

Dr_On
jurist:

Теперь послушаем товарища Дрона. Он расскажет на чем основано его сообшение о большем крутящем моменте и больших максимальных оборотах электроустановок. Мне видится, что все как раз наоборот.

Во-первых, спасибо, что дали мне слово… без Вашего разрешения, я бы не решился сюда написать 😃
А во-вторых, Вы меня не верно поняли. Я как раз говорю, что при одинаковой мощности крутящий момент электрических двигателей меньше чем у ДВС в силу того, что у них больше частота вращения вала.
Я так понимаю, что мощность двигателя прямо-пропорциональна как моменту на валу, так и частоте вращения вала. Или я не прав? То есть если мощность одна и таже, то при увеличении оборотов, момент должен уменьшаться.
Спасибо за внимание 😃
Возвращаю слово Юристу, сейчас он передаст право высказаться моим оппонентам…

horse427
Dr_On:

Или я не прав? То есть если мощность одна и таже, то при увеличении оборотов, момент должен уменьшаться.

Так сомневаетесь, или нет?

collapse
horse427:

Так сомневаетесь, или нет?

А кто Вам сказал что обороты у элетричек выше? Обороты теже, вопрос какое kv у мотора, и каким напряжением его питают. Можно хоть 20" винт поставить на киловаттный мотор, хоть 11", правильно подобрав параметры, при том что общая мощность будет одинаковая. У электрички момент равномерен по всему диапазону оборотов.
Давайте зададим условия проще и понятнее в практическом смысле. Будем плясать от общей массы силовой установки (бак с топливам, аккумеляторы, регулято и моторы естессно)
Так вот при соизмеримом весе всей словой установки и одинаковом времени полета (немногим меньше килограмма для .50 класса) у электромотора будет выше и момент, и мощность…
Момент так же выше, при равной мощностьи (13" для ДВС и 14" для БК при 1,5л.с.), и момент не зависит от оборотов БК, в отличии от ДВС…

Еще один плюс, который упомянул VladimirVF, но остался незамеченным - возможность точного просчета электро ВМГ заранее, под любые задачи.

jurist
Dr_On:

Вы меня не верно поняли. Я как раз говорю, что при одинаковой мощности крутящий момент электрических двигателей меньше чем у ДВС в силу того, что у них больше частота вращения вала.

Ё-мое, вчера с Коллапсом проспорили всё ночь, сегодня не выспался, вот и пишу непонятности.
Смысл ваших сообщений я понял, а написал что попало. Как-так, сам не знаю, вроде проверяю, что пишу.
Итак, на мой взгляд, электроустановки имеют больший крутящий момент, чем ДВС. Этот вывод я делаю на практическом опыте. Сравнивая двигатели похожей мощности, двс и электро, я вижу, что электродвигатель разгоняется быстрее. И винты на электро могут применятся большего диаметра, а не наоборот. Масса винта здесь имеет значение, но общей картины не меняет. А максимальные обороты могут быть как выше двс-ных так и ниже.
Пока писал сообщение, Коллапс меня опередил с ответом.

collapse
jurist:

Ё-мое, вчера с Коллапсом проспорили всё ночь, сегодня не выспался, вот и пишу непонятности.

Бу-га-га 😁 С кем поведетесь, как говориться 😉
У меня просто компы всегда чтонить считают, и у меня есть время массово плодить ответы и писать в блоге почти круглосуточно, дожидась очередного результата моей работы (отсюда и такое кол-во сообщений за 5 лет)…
Ну а поспорить - это святое 😉

jurist

А у нас еще время плюс три часа. 😵

Egland

Да уж, задал новичок невинный вопрос 😃

А мне теперь, кстати, захотелось электровелосипед сделать на липолях 😃 Двух киловатт для лёгкого велика будет за глаза… Вопрос - как организовать передачу 😃

ADF

У электровелосипедов обычно прямой привод - в ступицу заднего колеса бесколлекторник с очень низким Kv (высокий момент, малые обороты).

И 2 КВт - не слишком ли дофига?

Обычно 750Вт - уже выше крыши, а по минимуму хватает всего 200Вт.
С одной зарядки на литий-полимерах такой велик едет со скоростью 40 км/ч на дистанцию 80-100 Км. Со взрослым человеком на борту, естественно. И стоит 2 тысячи евро… 😃

collapse

Не знаю… Я уже прихожу к четкому для себя выводу, что 120-й класс, он же 26сс бензиновый - оправдан на батарейках.
Причем год назад мне это говорили довольно компетенные люди, но я не придал значения этим словам (решил, типа - у богатых свои причуды)
Но поелетав летом на бензигке 26сс убедился, что это не мотор. При том что размер самолета для меня - оптимальный (предел - 2 метра, больше не влезет в машину).
Беглый просчет ВМГ и примерная оценка затрат, включая стоимость 3 комплектов акков показала, что это практически равно стоимости 1 мотора 3W28, который единственный в своем классе способен хорошо пулять 5-килограммоввй самолет… При том что вес элетроустановки с батареями ниже в 1,5 раза, а отдача по мощности - выше.
Вариант с калилкой (1.20-1.40) дешевле в разовых затратах и хорош по показателю вес-мощность, но расход топлива с 30% нитры поражает воображение.
Еще год назад, asw, будучи искушенным пользователем многих спортивных моторов, сказал мне, что за сезон тренировок жижи сгорает намного больше, чем стоят три-четыре комплекта 10-баночных сборок… Собсно, его боевой “Angel Shadow” - тоже электрический… Как и серьезные самолеты многих людей, которые тут общаются, тоже электрические…
Я вот в данный момент определяюсь - 90-й ли строить, или 120-й…😉

Egland:

Да уж, задал новичок невинный вопрос 😃

Дык… чтоб без Вас делали! 😉 Все про потолочку, да про 2213… А тут - скока интересного зато сразу… Читайте, вникайте. Всяко на пользу 😉

по велеку :
rcopen.com/forum/f6/topic105592

Egland
collapse:

Не знаю… Я уже прихожу к четкому для себя выводу, что 120-й класс, он же 26сс бензиновый - оправдан на батарейках.

Я кстати чуть-чуть покопал эту тему - уже вовсю строятся настоящие самолеты на электроприводе, причем рассчитанные на пилотаж! Запас хода час-полтора или 20 минут аэробатики - это данные с Ошкоша-2007, то есть фиг знает как давно! Вес силовой установки одинаковый. Airframe от обычного ДВС самолета, тоже есть что убрать…

В автомобилях я так понимаю вообще ещё конь не валялся, они только что от никель-кадмия начали отказываться…

В общем, думаю ДВСу везде осталось недолго, не только в моделях. 😃

ADF
Egland:

В автомобилях я так понимаю вообще ещё конь не валялся, они только что от никель-кадмия начали отказываться…

Резко и глубоко ошибаетесь!

Уже в серию несколько моделей пошли, а в виде единичных образцов есть уже и шоссейные скоростные, и Ф1, и хоть черт лысый - и все показывают очень злые разгонные и скоростные х-ки, уделывая в демонстрационных драгах ДВС-ных собратьев. Например “X1 prototype” (в поиск).

Dr_On
collapse:

А кто Вам сказал что обороты у элетричек выше? Обороты теже, вопрос какое kv у мотора, и каким напряжением его питают. Можно хоть 20" винт поставить на киловаттный мотор, хоть 11", правильно подобрав параметры, при том что общая мощность будет одинаковая. У электрички момент равномерен по всему диапазону оборотов.
Давайте зададим условия проще и понятнее в практическом смысле. Будем плясать от общей массы силовой установки (бак с топливам, аккумеляторы, регулято и моторы естессно)
Так вот при соизмеримом весе всей словой установки и одинаковом времени полета (немногим меньше килограмма для .50 класса) у электромотора будет выше и момент, и мощность…
Момент так же выше, при равной мощностьи (13" для ДВС и 14" для БК при 1,5л.с.), и момент не зависит от оборотов БК, в отличии от ДВС…

Работа ДВС связана с сильными вибрациями, в результате поступательного движения поршневой группы-в электромоторах этого нет (как ив лопаточных машинах).
А вибрация наряду со скоростью распространения фронта пламени являются основными причинами ограничивающими форсировку ДВС по скорости.
Для лопаточных машин форсирование по скорости ограничивают только рост температуры перед турбиной, а для электродвигателей даже не уверен что такие ограничения есть, поэтому их и форсируют по скорости.
Это же проще чем более “крутые” магниты туда ставить.
По крайней мере так выглядит ситуация с полноразмерными двигателями. Я очень удивлен, что в моделизме все наоборот! А самое главное- мне непонятно почему так.

И еще хотел усомниться,… сравнивать силовые установки вместо двигателей применительно к вопросу о том у кого “длиннее коленвал” 😃 черевато тем, что мы сравним красное с круглым.
Я хочу сказать, что моторы одинакового класса (силовы естановки одинакового веса) могут оказаться не одинаковой мощности.
Странно все это.

ADF
Dr_On:

…поэтому их и форсируют по скорости.
Это же проще чем более “крутые” магниты туда ставить.
По крайней мере так выглядит ситуация с полноразмерными двигателями.

Вы уж извините, но это ЧУШЬ!

С ростом размеров (электро)двигателя можно увидеть тенденцию к понижению рабочих оборотов и увеличению момента. Достигается это далеко не только силой магнитов - но и соотношением числа полюсов ротора и статора. В электромобилях (масштаба 1:1) электродвигатели вовсе встраивают в ступицу колеса и вращение осуществляется напрямую, без всяких редукторов.

А магниты в ЭД всегда ставят самые сильные какие есть - так как это этого очень сильно зависит не только мощность и момент, но и (что очень важно) КПД двигателя.

Лопаточные машины ака турбины с ростом размеров также имеют тенденцию к уменьшению оборотов и повышению момента: линейная скорость концов лопаток турбин почти всех размеров составляет примерно 1,5М, с увеличением диаметра, естественно, скорость вращения снижается. У гигантских турбовентиляторов аэробуса частота вращения валов турбин всего лишь около 30 оборотов в секунду (точно не скажу, но цифра такого порядка).