Если скорость околосрывная - то при правом повороте левая консоль (левая половина крыла) выходит на закритический угол атаки и ее подъемная сила резко снижается - препятствуя крену в правую сторону.
Происходит это за счет реактивного момента винта и за счет того, что сам воздушный поток от винта закручен. Обтекания левой и правой частей крыла отличаются.
…
Ну отличается поворот вправо и все тут.
Естественно отличается и будет отличатся!
Чтобы ослабить эту особенность (повторяю) - надо увеличивать полетную скорость модели.
PS: такое ощущение, что вы аэродинамику самолета себе похо представляете. Прочтите какую-нибудь книжку: даже в детских пособиях по авиамоделизму в начале обычно есть большой раздел, где объясняются особенности аэродинамики - в том числе режимы обтекания крыла и действие воздушного винта.
А мне кажется здесь все проще чем мы думаем, надо проверить как стоит руль направления. Такое ощущение, что он повернут немного вправо, может это не сразу заметно, надо его проверить, а заодно и киль.
Если бы он вправо был повернут - то модель наоборот имела бы тенденцию лучше поворачивать вправо. Может быть влево повернут?
Ну да, точно так и есть, я надеюсь что все поняли что руль повернут для разворота направо (то есть влево). Думал никто не обратит внимание.
Прочтите какую-нибудь книжку: даже в детских пособиях по авиамоделизму в начале обычно есть большой раздел, где объясняются особенности аэродинамики - в том числе режимы обтекания крыла и действие воздушного винта.
Да видимо все остальные модели у меня подчиняются другим законам физики.
Честно говоря не очень понятна такая надрывная манера общения. Вроде не в “badass experts” раздел вопрос запостил.
Vladimir(T) да руль чуть повернут вправо, как уже ранее замечал. В ровном состоянии модель крутит красивые длинные круги против часовой стрелки.
Но то как он себя ведет в правом повороте по ощущениям будто руль очень сильно задран влево, предотвращая движение по дуге и оставляя его на ровной траэктории в накрененном состоянии.
Посмотрю еще внимательно на плоские перепорки между крыльями, может в них есть небольшое отклонение. Все-таки площадь у них не маленькая.
Но то как он себя ведет в правом повороте по ощущениям будто руль очень сильно задран влево, предотвращая движение по дуге и оставляя его на ровной траэктории в накрененном состоянии.
А разве в крене он сам должен совершать вираж, по моему должно быть только скольжение?
Возвращаясь к изначальным догадкам: выкос двигателя вправо увеличить пытались? При больших винтах выкос зачастую приходится делать весьма значительным.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"482eeb863df955007777ad15":{"_id":"482eeb863df955007777ad15","hid":34597,"name":"GreenGo","nick":"GreenGo","avatar_id":null,"css":""},"487cc41e3df9550077779162":{"_id":"487cc41e3df9550077779162","hid":36490,"name":"maxshel","nick":"maxshel","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"491c86b53df9550077a68747","hid":120816,"title":"Упал. Странное поведение при повороте направо.","views_count":2004,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"491c86b53df9550077a6a523","first_ts":"2008-11-13T19:57:41.000Z","first_user":"487cc41e3df9550077779162","last_post":"49211a5d3df9550077a6a549","last_post_hid":20,"last_ts":"2008-11-17T07:16:45.000Z","last_user":"3ff69d1e3df95500777955a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":13},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}