Посадка на полосу при боковом ветре. Подскажите.
Лучше сажать молча, корректируя рудером и элеронами, да и высотой, и газом тоже, отработать руление рудером в симе до автоматизма. Хотя сим дает довольно посредственное представление о посадке в сильный, порывистый боковой ветер.Наш метод практика и еще раз практика в реале, а самое гланое не сцать.
подруливая рулем направления и компенсируя возникающий крен элеронами.
Поставьте сим и потренеруйтесь в нем. там можно задать направление и силу ветра.
Я например при боковом ветре предпочитаю заходить с большей чем обычно скоростью и так чтоб сначала немного перелететь полосу (точнее перед ней) против ветра а при снижении ветер снес самик на нее.
нужно прикрыватся креном в сторону ветра и немного рулем направлени ятудаже и получится что нос самолета будет смотреть немного в сторону ветра а самолет будет лететь парралельно полосе а про касании модель нужно выравнить по полосе иначе могут быть последствия… УДАЧИ!!!
Спасибо всем!
Я сейчас в симе и тренеруюсь. В реале либо с полосы сносит, либо сажаю жестко. Выравнивал только эллеронами. Буду пробовать Эллероны + РВ
сажать против ветра поперек полосы. красиво эффективно. заодно научитесь в харриере летать
сажать против ветра поперек полосы.
Так не с любой моделью можно поступать 😃
Уважаемые коллеги!
Понимаю, что “летать” в форумах не научишься. Но все же, как лучше сажать самоль на бетонку при боковом ветре?
Все тоже самое , только при планировании 3-4 разворота нужно учитывать снос ветра. Если ветер в лицо - значит нужно разворачиваться чуть дальше от осевой. Если ветер в спину, то 4 разворот делаем строго на осевой полосы.
В идеале всегда нужно разворачиваться на осевой.
При подлете модель летит немного боком в сторону ветра, тем самым сохраняя прямолинейное движение относительно осевой полосы. Лично мой опыт говорит о том, что вподруливать в этот момент руддером нужно не в сторону ветра, а в основном ОТ ветра. Это происходит потому, что благодаря килю ветер сам довольно интенсивно разворачивает модель против себя, как флюгер. Поэтому основная работа приходится как раз на устранение этой тенденции.
Парируем крен элеронами, подлетаем к полосе.
Уже на стадии выдерживания руддером выравниваем ось модели с осевой полосы и приземляемся(последняя посадка). Если выровнять раньше- то ветер будет смещать тебя по полосе во время выдерживания и приземления (вид на полосу спереди)
пример
Лучше вообще не сажать 😃 при боковом ветре на малой скорости может произойти срыв потока и модель просто моментом завалится на бок. В идеале против ветра. А так все что описано выше действенная методика, но скорее для больших самолетов у них и скорости выше и площади крыла больше. Симулятор вам не поможет, не смоделирует, сам пробовал сажать с симуляторе с боковым ветром - все идеально - в реале поведение модели непредсказуемо.
ещё как поможет! даже в древнем RF G2 можно кроме направления и силы ветра настроить порывы и турбулентность. если задать только скорость ветра то будет слишком гладко, но для наработки начальных навыков выравнивания самое оно.
реально на малой высоте есть много завихрений, может и перевернуть неожиданно. у меня было, при посадке с боковым несильным ветром порыв поставил модель на нож на высоте 1.5метра. скорость уже была на касание, самолёт просто упал на консоль.
главное насобачится на руль направления и по курсу брать запас на снос с полосы.
Лучше вообще не сажать 😃 при боковом ветре на малой скорости может произойти срыв потока и модель просто моментом завалится на бок. В идеале против ветра. А так все что описано выше действенная методика, но скорее для больших самолетов у них и скорости выше и площади крыла больше. Симулятор вам не поможет, не смоделирует, сам пробовал сажать с симуляторе с боковым ветром - все идеально - в реале поведение модели непредсказуемо.
Совершенно с вами согласен - сим в тренировке посадки даст только базовые навыки управления руддером. Все остальное - глазомер, расчет разворота, порывы, вспухания, роторы от высокой травы или кустов - это очень далеко от реальности.
Не согласен с тем, что методика работает только на больших моделях. Работает и на маленьких. Просто легкую модель с небольшой нагрузкой сдувает небольшим ветром больше, чем крупный самолет.
Уже на стадии выдерживания руддером выравниваем ось модели с осевой полосы и приземляемся(последняя посадка). Если выровнять раньше- то ветер будет смещать тебя по полосе во время выдерживания и приземления
пример
Это не пример. Сказать без преувеличения, - классика жанра!
Кстати Денис, как скачать это видео в виде файла на комп?
В древней теме предложенной Tx есть одни нюансик который я хотел бы уточнить.
Есть там такой пунктик
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
Так вот, на снижении и выравнивании нужно держать не самолет вдоль оси а его траекторию (иначе складывается впечатление что ось самолета нужно выровнять с осью полосы). При этом самолет будет лететь без скольжения (ибо скольжением в авиации называют косое обтекание профиля) НО, действительно под углом к полосе. На снижении и выравнивании бороться с этим углом ненужно. Хотя это не означает что работать рудером тоже не нужно.(хотя можно и не работать, просто бороться со сносом придется кренами) Задача удержать самолет без кренов и его траекторию по оси полосы. После выравнивания, на этапе удержания угол между осью полосы и самолета устраняется за 1-2с до касания или практически в момент касания с прикрытием по крену в сторону ветра(иначе самик начнет крениться в противоположную стороны и вас рискует переверуть или сдуть с полосы), все зависит от силы и направления ветра, а так же массо-габаритных размеров самика.
На приведенном видео от Торео отлично видны все этапы и положение самолета оносительно полосы, так же видно что большей и тяжелый самоелет можно выравнивать по оси уже на этапе выравнивания…
Позволю себе не согласиться с высказываниями что на симуляторе порывы, вспухания, роторы далеки от реальности. В AFPD при ветре 6м/с и порывах 1м/с посадить самолет не менее сложно чем в реальности. А вот глазомер и расчет разворота, согласен точно не отработаешь.
на снижении и выравнивании нужно держать не самолет вдоль оси а его траекторию
Bezuslovno, soglasen!
tx
ещё как поможет! даже в древнем RF G2 можно кроме направления и силы ветра настроить порывы и турбулентность. если задать только скорость ветра то будет слишком гладко, но для наработки начальных навыков выравнивания самое оно.
реально на малой высоте есть много завихрений, может и перевернуть неожиданно. у меня было, при посадке с боковым несильным ветром порыв поставил модель на нож на высоте 1.5метра. скорость уже была на касание, самолёт просто упал на консоль.
главное насобачится на руль направления и по курсу брать запас на снос с полосы.
По поводу завихрений, самолет шел на посадку при боковом ветве, у самой земли было сильное завихрение от дороги, которая проходила через поле и была на возвышенности, тах вот этот своеобразный холм от дороги, ветер проходя через который, на задней подветренной стороне (если не ошибся) создавал сильные завихрения от чего и произошел срыв потока и как следствие падение. И даже мастерство не помогло, так как не знал чего ожидать (в симуляторе вы выставили опцию турбулентности и заранее готовы к трудностям) все произошло в мгновение. И ни один симулятор не смоделирует вам этот поток. Лично я летаю в одном месте где всегда дует ветер вдоль посадочной полосы будь то дорога или поле. При этом и взлетаю и сажаю только против ветра. Сием правилом пользуется и гражданская авиация и полосы строят так, чтобы направления ветров проходили вдоль полосы, а не поперек. Летать с боковым ветром опасно и чревато последствиями. В моем случае просто было выбрано неудачное место.
С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
если в симе вам кажется что садить самик слишком легко - увеличте его массу, через редактирование модели.
Обычно в симе весьма оптимистичные веса к размаху.
В жизни самики ведут себя как более тяжелые в симе. в AeroFly Professional Deluxe модель Traner становиться похожа на кальмтовский тренер низкоплан с увеличением массы почти в 2 раза. Иначе приземления просто халявные. Даже “подскоков” при жестковатой посадке нет.
С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
Да уж… В этом году во Владимире было очень жестко с бипланами.
Кстати Денис, как скачать это видео в виде файла на комп?
не закрывая страницы, скопировать файл из кэша. в опере это каталог /cash4/
расширение файла .flv
В крайнем случае, могу выслать почтой, он небольшой.
С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
Биплан с боковым ветром на посадку лучше заводить “нырком” и на скорости. Выдерживать над полосой всего пару секунд и после касания колёс земли - рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра. Если аппаратура позволяет, то можно все элероны в “растопырку” (на верхнем крыле вверх, на нижнем соотв вниз). Это оч эффетивный дополнительный тормоз и самик останавливается как вкопанный. Но это касается только мелких бипов. Двухметровые мастадонты, конечно, на боковой ветер не реагируют. У меня во всяком случае. 😛
“рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра”- а он раз… и взлетел опять! Лучше сначала погасить скорость колесами или флапами вверх, а только потом ручкой на себя прижать хвост для предупреждения капотирования.
А на боковой ветер даже настоящие бипланы очень сильно реагируют, даже в художественной литературе описано (Ричард Бах “Биплан”, например).