Первый полет. Отчет.

Usr1

Приветствую всех форумчан. Принимайте в свои ряды 😃

Немного о себе: с детства интересовался rc-моделями, но никогда не занимался. И вот решил попробовать. Пока предполагал летать, однако в будущем возможно попробую себя на поприще моделирования. Решил начать с RTF модели, а дальше видно будет.
Около месяца назад приобрел самолетик: Сessna 182 от ART-TECH. Собрал, опробовал в квартире, разобрался с подключением к симу и месяц летал на симе.

И вот настал час выйти в поле. Т.к. на дворе зима заранее подумал о необходимости лыж. Сделал их из пустой пластиковой канистры. Однако к сожалению не совсем хорошо продумал крепление, и при попытке взлета растерял лыжи.

Решил запуститься с рук. В результате 20-30 секунд полета и жесткая посадка на вспаханное поле.

Видео:
video.mail.ru/bk/usr1/1/1.html

Ролик содержит попытку взлета и вторую половину полета. Оператор не успел сориентироваться, а я уже запустил самолет с рук и сделал полукруг. Самолет оказался очень резвым, что стало неожиданностью. К сожалению с трудом могу восстановить свои ощущения и действия в процессе полета, а значит и проанализировать их.

Почему-то у меня не получалось повернуть его в свою сторону. При попытках поворота он начинал заваливаться. Возможно влиял ветер… В результате решил, пока самолет не улетел слишком далеко, сажать.

На видео видно, что посадка была достаточно жесткая, плюс был небольшой крен влево. Невооруженным глазом этого видно не было. Поле в месте посадки было очень неровное.

При посадке вырвало переднее шасси, задние несильно погнулись, но самое серьезное - отломилась левая консоль крыла. Крыло заклеил клеем для пенопласта и дополнительно зафиксировал бумажным скотчем.

После первого полета сделал следующие выводы:

  1. Нужно лучше крепить лыжи 😃
  2. Надо лучше выбирать окружающую обстановку, т.к. вероятность посадки на ВПП пока значительно ниже вероятности посадки куда угодно 😃
  3. Надо получше узнать поведение самолета. Сим рядом не лежал…
  4. Возможно я поспешил с посадкой и надо было сделать еще несколько попыток, однако с другой стороны, если бы самолет ушел из зоны действия передатчика то последствия были бы гораздо хуже.
  5. Надо обмениваться опытым, из-за чего я собственно и здесь.

Хотелось бы задать несколько вопросов:

  1. Готов выслушать комментарии относительно полета и какие еще я ошибки допустил.
  2. На крыльях в результате посадки появились вмятины (фото прикладываю, к сожалению только сотовый под рукой). Стоит ли что-либо с ними делать, или это не сильно повлияет на аэродинамику?

Albert72
  1. центровку вперед чуток чтоб на поворотах не сваливался
  2. забей
  3. поздравляю с началом
MAX-65

Это была не жёсткая посадка!!! Это было падение!!!
Посадка это осознаное выполнение некоторой последовательности действий, осуществляемых по плану! А не лихорадочный рывок ручки на себя с пикирования в случайном направлении и с случайным углом, за долю секунды до встречи с землёй!!!
Тут говорить вообще не о чем. Не понятно однако чем вы там на симе месяц занимались?! Отрабатывайте только полёт по кругу, не вокруг себя, а перед собой, восьмёрки и посадку, и пока в симе на полосу сажать 10 из 10 не будете, к самику близко не подходите! Чкалов Вы нашь!

Механикус

Еще на одного пилота стало больше!!!
Поздравляю с началом!
БОльше тренировок на СИМе…

Usr1
MAX-65:

Это была не жёсткая посадка!!! Это было падение!!!

Наверное вы правы. Может стоило назвать это именно падением 😃

MAX-65:

…и пока в симе на полосу сажать 10 из 10 не будете, к самику близко не подходите! Чкалов Вы нашь!

На самом деле в симе сажаю стабильно. И с выключенным двигателем тоже. Может просто сим не очень симовый. Пользовался FMS v2.0.

evgeny72

При развороте,рулём высоты не пробовали подрабатывать?
Попробуй помогает.

Felar_Furlong

не дергайте ручек, истеричный рывок ручки на малой скорости = срыв = морковка. поначалу старайтесь плавно летать кругами перед собой, никаких резких кренов и разворотов. не отпускайте стики, они не должны щелкать. только плавные мягкие движения, не до упора ни в коем случае. в конце концов все получится. и никакого ветра! учиться нужно только в полный штиль!
добро пожаловать 😃

kvn543

Поздравляю с первым полетом! Чтобы самолет был помягше, переставьте тяги на кабанчиках элеронов на самые верхние отверстия, даже можно заменить сами кабанчики на более большие. При работе элеронами поддерживайте высоту рулем высоты. Бумажный скотч не нужен, лучше обычный канцелярский с утюжком. И еще, тут по Цессне182 есть здоровенная тема, почитайте, узнаете много полезного;)

Sevod

Расходы уменьшите, тогда он помягче в управлении будет.

kvn543

В RTFной аппаратуре двойных расходов и экспоненты нет.

Barim

бывает в RTF аппе расходы не выведены, но они есть

Molotov
Sevod:

Расходы уменьшите, тогда он помягче в управлении будет.

Расходы можно уменьшить и без аппаратуры - просто тягу переставить на кабанчиках элеронов в самое высокое отверстие… ну а на серве - в отверстие, ближе к центру сервы…

Skyhawk
Molotov:

Расходы можно уменьшить и без аппаратуры

А ведь действительно можно!!! Хотя, сейчас с компьютерными передатчиками, многие об этом подзабыли (или не знали!)!

IlyaCh

Эхх… это кассное ощущение полета 😃 многие наеврное и забыли как это В ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ поднять что то в воздух и этим управлять 😃. Как пилот без году неделя я это еще помню, но уже завидую топик стартеру - клева это! Молодец!
Про сим тут правильно сказали, но не полностью. FMS дает только моторику управления самолетом в 3D, т.е. когда смотришь на него, не о какой реалистичности и речи там не идет, не поскупитесь на нормальный симулятор, денег на моделях съэкономите уйму!

Molotov
Skyhawk:

А ведь действительно можно!!! Хотя, сейчас с компьютерными передатчиками, многие об этом подзабыли (или не знали!)!

😃 бывалые советовали именно этот способ, а уж потом с помощью компьютера… я на своем тренере СНЕЖОК так и сделал… а плюc к этому еще и в передатчике отклонение сервы элеронов и руля высоты уменьшил до 40% от максмимального отклонения серв… летаю в таком режиме - самолет менее верткий… когда хочу сделать петли красивые, то включаю тумблером двойные расходы руля высоты (перевод сервы от 40% отклонения до 100% - полный ход сервы)… ну и при посадке включаю также двойные расходы элеронов и РВ - так как посадочная скорость не очень большая, соответственно и отклонения рулевых поверхностей должны быть большими, чтобы модель стала управляемой на небольших скоростях…
Передатчик DX6i.

Molotov
Usr1:

Т.к. на дворе зима заранее подумал о необходимости лыж. Сделал их из пустой пластиковой канистры. Однако к сожалению не совсем хорошо продумал крепление, и при попытке взлета растерял лыжи.
Решил запуститься с рук. В результате 20-30 секунд полета и жесткая посадка на вспаханное поле.

Мой вам совет - поснимайте все шасси и лыжи - и поставте их в уголок… в ваших условиях с них не взлетишь… да и при взлете с шасси, нужно будет упралять моделью, чтобы она не меняла курс… вы может и взлетите с земли, а вот нормально посадить модель на шасси, при этом не обломав их - это уж наврятли…
На небольших моделях ставить шасси не такая уж и необходимость… запуск с руки и посадка на брюшко - для новичка является приоритетным… когда пускаете с руки - кидайте модель посильнее, ну и газу давайте от среднего до максимального (зависит от тяги мотора)… если тяга маленькая, так сказать впритык (а при просмотре видео мне так и показалось), то вам нужно запускать модель на полом газу и кидать ее посильнее - чтобы сообщить модели инерцию… В итоге модель быстрее наберет свою полетную скорость и не будет сваливаться при поворотах… и при запускать не поднимайте резко модель вверх - пусть она пролетит немного вдоль прямой - разовъет скорость, а уж потом плавно поднимайте…
Шасси в основном ставят для того, чтобы не ломать винты при посадке 😃 это мое мнение о них (о шасси)…

И еще, у вас модель практически вся белая… на белом фоне (кругом снег) ее плохо видно… возьмите приклейте ей на крылья сверху и снижу пару ярких полос (в вашем случае - я бы посоветывал полосы из черного скотча снизу крыла, ну и какой-нибудь яркий скотч сверху крыла…)

FMS - отличный симулятор… ничего в нем плохого нет… Для новичка что FMS, что AeroFly Professional Deluxe и т.д. - разницы никакой… Вам самое главное научиться ориентироваться в воздухе… и заставлять модель лететь туда, куда вы захотите… а не наоборот… Когда будете пускать модель - сразу обдумайте план полета… ну например… бросок с руки, разгон модели по прямой от себя, плавный набор высоты, разворот, полет на себя со снижением высоты… посадка возле себя… ну или как повезет… для первого раза 1 минута полета будет достаточно… после первого полета и посадки, сопоставьте то, что вы запланировали с тем, что у вас получилось… после обдумывания - приступайте ко второму полету… летайте просто блинчиком по кругу или по овалу… как вам будет удобнее… и старайтесь сами изначально запускать модель… без чьей-либо помощи… передатчик в левой руке, модель в правой…

Usr1

Спасибо всем за советы и пожелания.

Насчет кабанчиков. Изначально тяги стояли на центральных отверстиях, но мне показалось, что ход маловат и я переставил на самые нижние(не крайние, а те что ближе к месту крепления). Вероятно зря. Наверное из-за этого и получились слишком резкие реакции на управление.
Насчет шасси. Если снять шасси, то как же быть с винтом? Ведь при посадке без шасси он неизбежно сломается.
Насчет цвета модели - это я тоже понял. Поэтому сверху наклеил дополнительные продольные красные полосы(на фото видно). Добавлю еще и снизу черные…

Сейчас пока у нас тут морозы 20 градусов и ветренно. Так что модель на полку и изучать матчасть, курить сайт и летать в AFPD.

HecTopMaxHo

нащет сима-возьми тариф анлим,да скачай допустим реалфлайт с торрентс.ру и летай

PocketM

Usr1, это самый ужасный полет который я видел в жизни, так неумело разбить самолет еще не каждый сможет, даже 5 летний ребенок и то лучше бы справился, судя по всему вы никогда несможите управлять моделями… хехе шутка… почти… 😃

Очередной новичек обманулся симулятором, симуляторы помогают обработать тока методы пилотирования но не научит управлять настоящей моделью, реальный полет и симулятора очень отличаются. 😃

Причина краша как мне показалось даже не в больших расходов, по крену (влево - вправо) например невидно чтобы он дергался, когда самолет идет верх и явно теряет скорость надо сразу же дать от себя чтобы его выровнять а то он теряет сокрость, его срывает и летить вниз… это повторилось у вас считай 2.5 раза.
И газ сбавляйте чтобы он так не носился хехе, конеш будеш шустрый наверняка на полном газу как взлетели гоняли…