Первый полет. Отчет.
Показалось что центровка слегка задняя - на хвост проседает,может и ошибаюсь.
Сегодня Вы продемонстрировали вполне адекватный,контролируемый полет,посадки тоже зачетные.Поздравляю.😁
- Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.
Совсем не лишняя. Ваш самолет воплне переживет посадку на брюхо в снег, но многие самолеты это очень плохо переносят. Так что тренироваться надо, другое дело что ваш самолет с ними не летает просто.
Для второго полета вполне себе отлично! У меня было хуже 😃
Из замеченных недостатков:
-
Кидай СИЛЬНЕЕ! Ели вытягивает-же!
-
В виражах не надо его по нескольку раз дергать элеронами туда-сюда. Достаточно работать рулем высоты, элеронами только поддерживая заданный крен.
-
Посадка - отлично! Теперь нужно научится сажать туда, куда нужно, а не куда хочет модель 😃
- У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.
Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А вообще, для одного и того же моторе, в зависимости от сезона (тепло/холодно) винты будут различны… в теплый сезон они будут больших размеров…
По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию… и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
А вообще, лучше “сильно” передняя центровка, чем слегка задняя… ❗
И Вы модель далеко отпускаете, пытайтесь чтобы один из разворотов модели проходил как можно ближе к вам… делайте подлеты…
Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А что насчет способностей аккумуляторов в зависимости от температуры?
По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию…
Модель склонна к сваливанию, причем очень. 😃 И мощности тоже не хватает.
и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
Именно к этому приучаюсь сейчас… И на симе и в реальности… В симе когда сам себя контролирую вроде получается достаточно плавно, а в реальности иногда слишком увлекаюсь… Придет с опытом…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…
угол атаки- это динамическая величина. если угол атаки велик - просто выравняйте _в полете_ самолет в горизонталь и он уменьшиться.
а то что вы наверное имели ввиду называется - углом установки
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части
Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!
…
to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!
: )
вы можете считать как хотите, но терминалогия - если она употребляется, все же должна соответствовать своим значениям.
ради интереса гляньте в гугле
www.google.com/search?hl=ru&lr=&client=opera&rls=r…
, можно было бы и прямо термин процитировать со ссылками на словари авиационных терминов, но я это уже делал много раз, народ все рано с упорством считат угол установки - углом атаки 😃
Может ссылка на гугл поможет?
Все это так … к слову… Просто не стоит употреблять офицальный термин в значении ему не соответствующем.
А то и бензин можно трамблером обозвать, мотивируя - ну эта же та штука от которой машина едет 😃
Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
Значит я неправильно выразился. Значит он велик в отрицательную сторону. (Мне всегда казалось что углы отсчитывают против часовой стрелки в плюс, а по часовой в минус 😃) Вообщем смысл такой, если рассматривать стабилизатор относительно оси самолета, то передняя часть стабилизатора ниже задней. Это отрицательный угол? Схематически чтоли накидать чтобы понятно было…
Это отрицательный угол?
Совершенно верно!
to Barim: Спасибо за ссылку, но “освежу” всё ж в первоисточнике…
Я в этом не силен, но знаю одно: горизонтальные плоскости стабилизатора и крыла должны быть параллельны независимо от того, находятся они на одной линии (высоте) относительно земли или на различной…
Я в этом не силен, но знаю одно: горизонтальные плоскости стабилизатора и крыла должны быть параллельны независимо от того, находятся они на одной линии (высоте) относительно земли или на различной…
Спорное заявление. Возможно верное только для фанфлаев и пилотажек.
Знакомое поле рядом с аэропортом 😃 Однажды бывал я тама на полетушках в прошлом году осенью…
Usr1 доброго вам времени суток. Конечно очень хочется поздравить Вас с 1, 2, 3, 4,… полетами
в сущности на мой взгляд все в полне нормально я имею в виду хранометраж событий, он полностью укладывается в алгоритм, 1 полет (именно полет) получился и посадка (именно посадка) была осуществлена, ну конечно не все прошло гладко, главное что вы правильно учли все выше перечисленные рекомендации и 2,3,Й полет заметно отличаются от первого а это значит что свой путь в небо Вы нашли и это именно Ваша победа, а на счет симов могу сказать лиш только то что практическая польза от них неаспоримая, вырабатывается правильная моторика но от реального полета конечно отличия большие да и Вы это прекрасно понимаете и очень радует тот факт что не реагируете на (жесткие) коментарии. А ценных советов Вам тут надовали предостаточно остается только практика и еще раз практика.
Так держать чистого неба и мягких посадок.😉
Я вроде не гуру, но после просмотра видео из 38 сообщения мне показалось (тьфу-тьфу) , что у модели немного задняя центровка - так и норовит на винте повисеть, а вроде планировать должна.
у меня вопрос - на стоковом движке летать то пробовали? если да то неудивительно - данный девайс - однозначно менять, тяжелый и безтолковый, с нормальным двиглом самик летит здорово, хотя до Сапака ему далеко.
у меня вопрос - на стоковом движке летать то пробовали? если да то неудивительно - данный девайс - однозначно менять, тяжелый и безтолковый, с нормальным двиглом самик летит здорово, хотя до Сапака ему далеко.
Проснулась тема 😃. Все полеты в этой теме были именно на стоке. После замены на бесколлекторник и липу дело пошло значительно лучше 😃 В стоке приходится заниматься только тем, что пытатся удержать самолет в воздухе… Любое неловкое движение приводит к заваливанию…
Данная модель, при правильной настройке, сносно летает и со штатной мотоустановкой (в соответствующей теме есть видео). Расходы по крену для начала на минимум, и немного уменьшить установочный угол крыла. В горизонте спокойно летит примерно на 3/4 газа, петли правда только с разгона.
Видео уже не открывается, поэтому оценить не смог.
Поздравляю с началом.
Данная модель, при правильной настройке, сносно летает и со штатной мотоустановкой (в соответствующей теме есть видео).
Отчасти соглашусь. Модель летает. Но я бы не назвал это сносным. Я сам летал месяца два в стоке. И петли и бочки крутил… Но в полете постоянно приходится быть на чеку, модель требует постоянного контроля, чуть зазевался, позволил себе лишнего, потерял скорость… Про полеты в ветер выше 5 м/с вообще лучше не думать. Кроме того обычно полет длится 3-5 минут. Может конечно в этом виновата зима или еще какие условия, но ведь это несерьезно. Сидишь неделю ждешь чтобы на пять минут в воздух? А ведь для новичка важно именно налеты, а когда на три минуты и неделя перерыв это плохо. А этот самоль популярен именно среди новичков…
Заметил еще один момент, до смены двигателя часто ловил помехи. Возможно коллекторник является источником помех…
Поздравляю с началом.
Поздно уже. 😉 Первый полет был уже очень давно 😃 Сейчас цессна носится с новым бесколлекторником и липолькой. Радует меня своим поведением 😃
Между прочим тот двиг цессновский я сейчас поставил на мустанг самодельный. Он полегче получился грамм на 100-150 чем цессна. На той неделе был первый нормальный полет(взлет, круг и посадка). Что интересно, сразу же поймал помеху. Перед эти на цессне летал минут 15 - не было ни намека на помехи. Приемник и передатчик те же… Вспомнил про свои подозрения…
значит развязки из дросселей (в простейшем случае пустить провода через ферритовое кольцо в несколько витков) и конденсаторов. И не забывать антену протянуть подальше от силовых цепей и распутсить на всю длинну.