Первый полет. Отчет.

Геннадий2610

Показалось что центровка слегка задняя - на хвост проседает,может и ошибаюсь.
Сегодня Вы продемонстрировали вполне адекватный,контролируемый полет,посадки тоже зачетные.Поздравляю.😁

Sevod
Usr1:
  1. Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.

Совсем не лишняя. Ваш самолет воплне переживет посадку на брюхо в снег, но многие самолеты это очень плохо переносят. Так что тренироваться надо, другое дело что ваш самолет с ними не летает просто.

SHAG

Для второго полета вполне себе отлично! У меня было хуже 😃

Из замеченных недостатков:

  1. Кидай СИЛЬНЕЕ! Ели вытягивает-же!

  2. В виражах не надо его по нескольку раз дергать элеронами туда-сюда. Достаточно работать рулем высоты, элеронами только поддерживая заданный крен.

  3. Посадка - отлично! Теперь нужно научится сажать туда, куда нужно, а не куда хочет модель 😃

Molotov
Usr1:
  1. У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.

Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А вообще, для одного и того же моторе, в зависимости от сезона (тепло/холодно) винты будут различны… в теплый сезон они будут больших размеров…

По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию… и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
А вообще, лучше “сильно” передняя центровка, чем слегка задняя…
И Вы модель далеко отпускаете, пытайтесь чтобы один из разворотов модели проходил как можно ближе к вам… делайте подлеты…

Usr1
Molotov:

Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…

А что насчет способностей аккумуляторов в зависимости от температуры?

Molotov:

По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию…

Модель склонна к сваливанию, причем очень. 😃 И мощности тоже не хватает.

Molotov:

и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…

Именно к этому приучаюсь сейчас… И на симе и в реальности… В симе когда сам себя контролирую вроде получается достаточно плавно, а в реальности иногда слишком увлекаюсь… Придет с опытом…

Molotov:

И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…

Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…

Barim
Usr1:

Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…

угол атаки- это динамическая величина. если угол атаки велик - просто выравняйте _в полете_ самолет в горизонталь и он уменьшиться.

а то что вы наверное имели ввиду называется - углом установки

Skyhawk
Usr1:

Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части

Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!

Barim
Skyhawk:


to Barim: Думаю, всё-же динамической величиной является угол атаки САМОЛЁТА, т.е. угол между продольной осью самолёта и направлением потока! А углы установки (как крыла, так и стабилизатора!) вполне корректно могут именоваться углами атаки!

: )
вы можете считать как хотите, но терминалогия - если она употребляется, все же должна соответствовать своим значениям.

ради интереса гляньте в гугле

www.google.com/search?hl=ru&lr=&client=opera&rls=r…

, можно было бы и прямо термин процитировать со ссылками на словари авиационных терминов, но я это уже делал много раз, народ все рано с упорством считат угол установки - углом атаки 😃

Может ссылка на гугл поможет?

Все это так … к слову… Просто не стоит употреблять офицальный термин в значении ему не соответствующем.

А то и бензин можно трамблером обозвать, мотивируя - ну эта же та штука от которой машина едет 😃

Usr1
Skyhawk:

Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!

Значит я неправильно выразился. Значит он велик в отрицательную сторону. (Мне всегда казалось что углы отсчитывают против часовой стрелки в плюс, а по часовой в минус 😃) Вообщем смысл такой, если рассматривать стабилизатор относительно оси самолета, то передняя часть стабилизатора ниже задней. Это отрицательный угол? Схематически чтоли накидать чтобы понятно было…

Skyhawk
Usr1:

Это отрицательный угол?

Совершенно верно!
to Barim: Спасибо за ссылку, но “освежу” всё ж в первоисточнике…

Molotov

Я в этом не силен, но знаю одно: горизонтальные плоскости стабилизатора и крыла должны быть параллельны независимо от того, находятся они на одной линии (высоте) относительно земли или на различной…

Alexm12
Molotov:

Я в этом не силен, но знаю одно: горизонтальные плоскости стабилизатора и крыла должны быть параллельны независимо от того, находятся они на одной линии (высоте) относительно земли или на различной…

Спорное заявление. Возможно верное только для фанфлаев и пилотажек.

Logan-set

Знакомое поле рядом с аэропортом 😃 Однажды бывал я тама на полетушках в прошлом году осенью…

Lion_Sokolov

Usr1 доброго вам времени суток. Конечно очень хочется поздравить Вас с 1, 2, 3, 4,… полетами
в сущности на мой взгляд все в полне нормально я имею в виду хранометраж событий, он полностью укладывается в алгоритм, 1 полет (именно полет) получился и посадка (именно посадка) была осуществлена, ну конечно не все прошло гладко, главное что вы правильно учли все выше перечисленные рекомендации и 2,3,Й полет заметно отличаются от первого а это значит что свой путь в небо Вы нашли и это именно Ваша победа, а на счет симов могу сказать лиш только то что практическая польза от них неаспоримая, вырабатывается правильная моторика но от реального полета конечно отличия большие да и Вы это прекрасно понимаете и очень радует тот факт что не реагируете на (жесткие) коментарии. А ценных советов Вам тут надовали предостаточно остается только практика и еще раз практика.
Так держать чистого неба и мягких посадок.😉

makim

Я вроде не гуру, но после просмотра видео из 38 сообщения мне показалось (тьфу-тьфу) , что у модели немного задняя центровка - так и норовит на винте повисеть, а вроде планировать должна.

3 months later
enn

у меня вопрос - на стоковом движке летать то пробовали? если да то неудивительно - данный девайс - однозначно менять, тяжелый и безтолковый, с нормальным двиглом самик летит здорово, хотя до Сапака ему далеко.

Usr1
enn:

у меня вопрос - на стоковом движке летать то пробовали? если да то неудивительно - данный девайс - однозначно менять, тяжелый и безтолковый, с нормальным двиглом самик летит здорово, хотя до Сапака ему далеко.

Проснулась тема 😃. Все полеты в этой теме были именно на стоке. После замены на бесколлекторник и липу дело пошло значительно лучше 😃 В стоке приходится заниматься только тем, что пытатся удержать самолет в воздухе… Любое неловкое движение приводит к заваливанию…

lobo

Данная модель, при правильной настройке, сносно летает и со штатной мотоустановкой (в соответствующей теме есть видео). Расходы по крену для начала на минимум, и немного уменьшить установочный угол крыла. В горизонте спокойно летит примерно на 3/4 газа, петли правда только с разгона.
Видео уже не открывается, поэтому оценить не смог.
Поздравляю с началом.

Usr1
lobo:

Данная модель, при правильной настройке, сносно летает и со штатной мотоустановкой (в соответствующей теме есть видео).

Отчасти соглашусь. Модель летает. Но я бы не назвал это сносным. Я сам летал месяца два в стоке. И петли и бочки крутил… Но в полете постоянно приходится быть на чеку, модель требует постоянного контроля, чуть зазевался, позволил себе лишнего, потерял скорость… Про полеты в ветер выше 5 м/с вообще лучше не думать. Кроме того обычно полет длится 3-5 минут. Может конечно в этом виновата зима или еще какие условия, но ведь это несерьезно. Сидишь неделю ждешь чтобы на пять минут в воздух? А ведь для новичка важно именно налеты, а когда на три минуты и неделя перерыв это плохо. А этот самоль популярен именно среди новичков…
Заметил еще один момент, до смены двигателя часто ловил помехи. Возможно коллекторник является источником помех…

lobo:

Поздравляю с началом.

Поздно уже. 😉 Первый полет был уже очень давно 😃 Сейчас цессна носится с новым бесколлекторником и липолькой. Радует меня своим поведением 😃

Между прочим тот двиг цессновский я сейчас поставил на мустанг самодельный. Он полегче получился грамм на 100-150 чем цессна. На той неделе был первый нормальный полет(взлет, круг и посадка). Что интересно, сразу же поймал помеху. Перед эти на цессне летал минут 15 - не было ни намека на помехи. Приемник и передатчик те же… Вспомнил про свои подозрения…

Sergey77

значит развязки из дросселей (в простейшем случае пустить провода через ферритовое кольцо в несколько витков) и конденсаторов. И не забывать антену протянуть подальше от силовых цепей и распутсить на всю длинну.