… приведите пример “ГРАМОТНОГО крепления” и какой именно тот самый “ПРАВИЛЬНО подобранный пластиковый болт разрушится при предельной нагрузке раньше основной конструкции” мне надо поставить в мою вышеприведенную авиамодель - чтоб при ситуации " на полном газу заехать консолью крыла в дерево" пластиковый болт спас консоль от повреждения!..
Не могу пройти мимо, чтобы не предостеречь начинающих!!!
Я не очень хороший пилот, больше люблю строить, поэтому имею большой опыт жестких столкновений моделей с землёй.
ВСЕ мои модели имеют пластиковые болты.
ВСЕ мои модели, кроме последней, неоднократно встречались с землёй.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.
На фото, сделанном в Монино до огораживания полосы забором, модель как раз после такой встречи с землёй. Пришлось заменить пропеллер и прикрутить крыло новыми ( предыдущие срезались ) винтами.
Если присмотреться, видно ( сверху ) повреждение капота, сделанного из пятилитровой бутылки. Модель только что вернулась из полёта вверх ногами, она почти не управлялась из-за слишком задней центровки ( я проявил беспечность, заменив мотор на лёгкий синяк ), так что мне оставалось только убрать газ .
Могу немного добавить.
Пока я учился летать на ДВС было с десяток аварийных посадок. Болты отлетали горстями, пока не закончились. В след. раз вылетел с оцинкованными М6 и на взлёте заглох - вырвало всё морду. Теперь только нейлон.
Для экономии болтов, на срезанные огрызки клею с СА обычные металлические гайки. Или разрезаю длинные болтты на секции и также клею к ним гайки.
P.S. Это я про крепление стоек шасси.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.
Всё очень сильно зависит от конструкции: по какой технологии выполнено крыло, насколько глобоко оно “врезано” в фюзеляж и т.п.
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны и “в численном виде” мне не встречались…
Дядьки, знаете что?.. Нейлоновый болт, в отличии от металического - не имеет тенденции ВЫКРУЧИВАТЬСЯ от вибрации… Скажем, типичный узел - крылья на трубе, стягиваються болтами, (либо имеют “серьги”, входящие в фюзеляж, и фиксирующиеся на винтах-болтах). Или крепление фонаря - у фонаря ушки с гайкой-грибком, а фюзе - отверстия под болт. Вот железки, особенно на бензинках или 4Т калилках - выкручиваются на раз, перед каждым вылетом подтягиваешь. А порой пока прогреешь - подстроишь - уже выкручиваться начинает (если не затянуто сильно) Да и на электричках тоже, особенно когда продольной нагрузки на болт нет (работает как стопор - на срез, как у Angel’s 50 evo, к примеру). Вот тут капрон замечательно используется…
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой . У меня на 140-й фунтане (2метра, 5,5кг самолетик) нейлоновыми болтами прикручена стойка шасси 😁
Пускай лучше пленку на брюхе поцарапаю, чем выломаю пол-фюза при вкатывании в какую-нить колдобину на полосе (для зимы актуально), или при аварийной посадке гденить в поле (всяко ж бывает)… Пока (тьфу-тьфу) в деле не пригодилось, но душу греет 😁
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны
Я для уменьшения усилия среза на тренере-высокоплане пластиковые винты крепящие крыло по оси засверливал. Там крыло просто ложилось сверху на плоский фюзеляж. При посадке “колесом” - спасало 😃
А ещё, пластиковые болты крупнее. Они позволяют при сбрке в поле обойтись без часовой отвёртки.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"452fdc8b3df955007778889e":{"_id":"452fdc8b3df955007778889e","hid":17504,"name":"Anike","nick":"Anike","avatar_id":null,"css":""},"45a551183df9550077786df9":{"_id":"45a551183df9550077786df9","hid":19650,"name":"pionegger","nick":"pionegger","avatar_id":null,"css":""},"46f92add3df9550077780eb2":{"_id":"46f92add3df9550077780eb2","hid":28059,"name":"Barim","nick":"Barim","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"4986c8843df9550077a10a93","hid":129911,"title":"Поиск капроновые болты","views_count":3414,"last_post_counter":37,"cache":{"post_count":37,"first_post":"4986c8843df9550077a1147c","first_ts":"2009-02-02T10:18:44.000Z","first_user":"4783d7dd3df955007777e95b","last_post":"4993e5673df9550077a114c4","last_post_hid":37,"last_ts":"2009-02-12T09:01:27.000Z","last_user":"45a551183df9550077786df9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":37,"per_page":25,"chunk_offset":31},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.