Поиск капроновые болты
Немного не в тему- у этой красавицы Цесны- V на крыле было? Не знаете случайно?
знаю. как и на прототипе. вроде 3-4 градуса по верхней плоскости крыла. может чуть меньше.
Понял, спасибо. У оригинала- 3 градуса.
… приведите пример “ГРАМОТНОГО крепления” и какой именно тот самый “ПРАВИЛЬНО подобранный пластиковый болт разрушится при предельной нагрузке раньше основной конструкции” мне надо поставить в мою вышеприведенную авиамодель - чтоб при ситуации " на полном газу заехать консолью крыла в дерево" пластиковый болт спас консоль от повреждения!..
Не могу пройти мимо, чтобы не предостеречь начинающих!!!
Я не очень хороший пилот, больше люблю строить, поэтому имею большой опыт жестких столкновений моделей с землёй.
ВСЕ мои модели имеют пластиковые болты.
ВСЕ мои модели, кроме последней, неоднократно встречались с землёй.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.
На фото, сделанном в Монино до огораживания полосы забором, модель как раз после такой встречи с землёй. Пришлось заменить пропеллер и прикрутить крыло новыми ( предыдущие срезались ) винтами.
Если присмотреться, видно ( сверху ) повреждение капота, сделанного из пятилитровой бутылки. Модель только что вернулась из полёта вверх ногами, она почти не управлялась из-за слишком задней центровки ( я проявил беспечность, заменив мотор на лёгкий синяк ), так что мне оставалось только убрать газ .
Могу немного добавить.
Пока я учился летать на ДВС было с десяток аварийных посадок. Болты отлетали горстями, пока не закончились. В след. раз вылетел с оцинкованными М6 и на взлёте заглох - вырвало всё морду. Теперь только нейлон.
Для экономии болтов, на срезанные огрызки клею с СА обычные металлические гайки. Или разрезаю длинные болтты на секции и также клею к ним гайки.
P.S. Это я про крепление стоек шасси.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.
Всё очень сильно зависит от конструкции: по какой технологии выполнено крыло, насколько глобоко оно “врезано” в фюзеляж и т.п.
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны и “в численном виде” мне не встречались…
Дядьки, знаете что?.. Нейлоновый болт, в отличии от металического - не имеет тенденции ВЫКРУЧИВАТЬСЯ от вибрации… Скажем, типичный узел - крылья на трубе, стягиваються болтами, (либо имеют “серьги”, входящие в фюзеляж, и фиксирующиеся на винтах-болтах). Или крепление фонаря - у фонаря ушки с гайкой-грибком, а фюзе - отверстия под болт. Вот железки, особенно на бензинках или 4Т калилках - выкручиваются на раз, перед каждым вылетом подтягиваешь. А порой пока прогреешь - подстроишь - уже выкручиваться начинает (если не затянуто сильно) Да и на электричках тоже, особенно когда продольной нагрузки на болт нет (работает как стопор - на срез, как у Angel’s 50 evo, к примеру). Вот тут капрон замечательно используется…
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой . У меня на 140-й фунтане (2метра, 5,5кг самолетик) нейлоновыми болтами прикручена стойка шасси 😁
Пускай лучше пленку на брюхе поцарапаю, чем выломаю пол-фюза при вкатывании в какую-нить колдобину на полосе (для зимы актуально), или при аварийной посадке гденить в поле (всяко ж бывает)… Пока (тьфу-тьфу) в деле не пригодилось, но душу греет 😁
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны
Я для уменьшения усилия среза на тренере-высокоплане пластиковые винты крепящие крыло по оси засверливал. Там крыло просто ложилось сверху на плоский фюзеляж. При посадке “колесом” - спасало 😃
А ещё, пластиковые болты крупнее. Они позволяют при сбрке в поле обойтись без часовой отвёртки.