Поиск капроновые болты

Skyhawk
Barim:

а то уже в флейм уходить начали - "ГРАМОТНОЕ крепление!

Перечитайте ещё раз внимательно название темы (сначала!) и Ваш ПЕРВЫЙ ответ в ней (сообщение №9)! Про флейм, думаю, всё сразу станет понятно! Автор топика вообще-то ТОЛЬКО ПОИСКОМ капроновых болтов интересовался! Так, что про “моду на капроновые болты”, их преимущества и недостатки - это, ИМХО, в другую тему! Кстати, автор сразу озвучил свою модель, в которой, как правило, именно капроновые винты - только и приемлемы! А касательно пенопласта, наверное, и “намертво” можно (ну, чтоб только разобрать можно было). Только, повторюсь, к ДАННОЙ теме это отношения не имеет!

Barim

понятно. ни примера грамотной конструкции ни правильного подбора _капроновых_ болтов не будет 😃

лан. умолкаю в данной теме 😃

toreo
Barim:

Кстати, не понимаю моду на пластиковые болты.
Весу в них не выигрываешь, если ставить толстые болты - то их легко заменяют тонкие шурупы. Последние легче и прочнее.

А те кототрые предполагаются под “срезание прии ударе” норовят или срезаться при активном пилотировании или разломать место крепления при морковке.

двухметровая цессна весом за 5 кг носилась и крутила пилотаж несколько лет. При этом крыло держалось на носовом штыре и 2-х пластиковых болтах M5 на задней кромке. Когда сбила помеха - самолет по касательной зашел в землю на полном газу. Срезало болты - крыло отлетело. Никаких серьезных поврежедений, кроме шасси, самолет не получил. На металлических болтах - это была бы мясорубка.

ДАК

Немного не в тему- у этой красавицы Цесны- V на крыле было? Не знаете случайно?

toreo

знаю. как и на прототипе. вроде 3-4 градуса по верхней плоскости крыла. может чуть меньше.

ДАК

Понял, спасибо. У оригинала- 3 градуса.

Вячеслав_Старухин
Barim:

… приведите пример “ГРАМОТНОГО крепления” и какой именно тот самый “ПРАВИЛЬНО подобранный пластиковый болт разрушится при предельной нагрузке раньше основной конструкции” мне надо поставить в мою вышеприведенную авиамодель - чтоб при ситуации " на полном газу заехать консолью крыла в дерево" пластиковый болт спас консоль от повреждения!..

Не могу пройти мимо, чтобы не предостеречь начинающих!!!

Я не очень хороший пилот, больше люблю строить, поэтому имею большой опыт жестких столкновений моделей с землёй.
ВСЕ мои модели имеют пластиковые болты.
ВСЕ мои модели, кроме последней, неоднократно встречались с землёй.
Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.

На фото, сделанном в Монино до огораживания полосы забором, модель как раз после такой встречи с землёй. Пришлось заменить пропеллер и прикрутить крыло новыми ( предыдущие срезались ) винтами.
Если присмотреться, видно ( сверху ) повреждение капота, сделанного из пятилитровой бутылки. Модель только что вернулась из полёта вверх ногами, она почти не управлялась из-за слишком задней центровки ( я проявил беспечность, заменив мотор на лёгкий синяк ), так что мне оставалось только убрать газ .

Anike

Могу немного добавить.
Пока я учился летать на ДВС было с десяток аварийных посадок. Болты отлетали горстями, пока не закончились. В след. раз вылетел с оцинкованными М6 и на взлёте заглох - вырвало всё морду. Теперь только нейлон.

Для экономии болтов, на срезанные огрызки клею с СА обычные металлические гайки. Или разрезаю длинные болтты на секции и также клею к ним гайки.

P.S. Это я про крепление стоек шасси.

SAN
Вячеслав_Старухин:

Пластиковые болты реально спасают крыло и модель в целом.

Всё очень сильно зависит от конструкции: по какой технологии выполнено крыло, насколько глобоко оно “врезано” в фюзеляж и т.п.
И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны и “в численном виде” мне не встречались…

collapse

Дядьки, знаете что?.. Нейлоновый болт, в отличии от металического - не имеет тенденции ВЫКРУЧИВАТЬСЯ от вибрации… Скажем, типичный узел - крылья на трубе, стягиваються болтами, (либо имеют “серьги”, входящие в фюзеляж, и фиксирующиеся на винтах-болтах). Или крепление фонаря - у фонаря ушки с гайкой-грибком, а фюзе - отверстия под болт. Вот железки, особенно на бензинках или 4Т калилках - выкручиваются на раз, перед каждым вылетом подтягиваешь. А порой пока прогреешь - подстроишь - уже выкручиваться начинает (если не затянуто сильно) Да и на электричках тоже, особенно когда продольной нагрузки на болт нет (работает как стопор - на срез, как у Angel’s 50 evo, к примеру). Вот тут капрон замечательно используется…
Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой . У меня на 140-й фунтане (2метра, 5,5кг самолетик) нейлоновыми болтами прикручена стойка шасси 😁
Пускай лучше пленку на брюхе поцарапаю, чем выломаю пол-фюза при вкатывании в какую-нить колдобину на полосе (для зимы актуально), или при аварийной посадке гденить в поле (всяко ж бывает)… Пока (тьфу-тьфу) в деле не пригодилось, но душу греет 😁

SAN
collapse:

Ну а как страховочный болт под срез - это само сабой

SAN:

И, к сожалению, этот узел практически нельзя рассчитать, только методом тыка и интуиции. Характеристики пластика у разных производителей очень различны

Я для уменьшения усилия среза на тренере-высокоплане пластиковые винты крепящие крыло по оси засверливал. Там крыло просто ложилось сверху на плоский фюзеляж. При посадке “колесом” - спасало 😃

pionegger

А ещё, пластиковые болты крупнее. Они позволяют при сбрке в поле обойтись без часовой отвёртки.