Самолет задирает нос при Увеличении оборото двигателя

Evgendj

Здравствуйте! Подскажите, самолет планирует отлично, на среднем газу летит более или менее ровно, но стоит поддать газу,при увеличении скорости, сразу задирает нос. В чем может быть дело?

Skyhawk
Evgendj:

В чем может быть дело?

Может, в выкосе двигателя? Попробуйте на 1-2 град. его вниз наклонить.

uamodelist

Оно так и должно быть. При холостом ходе - летит вниз, средний газ - летит горизонтально, полный газ - летит вверх.

AleksK

Дело в том что ваш самолет рассчитан на определенную тягу, и если дать больше, то его естесственно потянет вверх!!! Это только ИМХО!!!
Если кто сможет поправите меня более грамотно!!!
Наблюдал у человечка пилотагу так там запас по весу модели и тяге двигателя был больше двух, так вот при газе чуть больше половины самолет превращался в ракету, т.е. вертикаль в космос!!!
С другой стороны неоднократно высказывалась мысль (точнее не мысль а скорее аксиома) что если на кирпич поставить двиг достаточной мощности, то и он полетит!!!
Здесь опять же нужна конкретика: Что за модель, вес, несущая площадь, силовая установка, и (мне кажется самое главное в этом случае) центровка!!!

Кхм, Евгений не заметил что это ты, написал бы в личку ДядеСаше (San)или DarkWizard`у получил бы консультацию так сказать из первых рук!!!

collapse
Skyhawk:

Может, в выкосе двигателя? Попробуйте на 1-2 град. его вниз наклонить.

Выкос 100%. Наклоните мотор вниз на пару градусов (шайбы подложите под верхние винты), полетайте - будет задирать - еще наклоните, будет опускать нос - сделайте поменьше.

uamodelist:

Оно так и должно быть.

Бред редкостный…

horse427
uamodelist:

Оно так и должно быть. При холостом ходе - летит вниз, средний газ - летит горизонтально, полный газ - летит вверх.

При любом режиме газа самоль должен лететь ровно.

funtik26

а может кто то на пальцах обьяснить , если с рисунком приложенных сил то вообще было бы замечательно рассказано что и как,
при чем я так понимаю на разных самолетах все по разному, например средне план и высокоплан или нет?
на тренерочке выкос делал- летал ровно,
колбашусь на зуме без выкоса, ему абсолютно пофик как летать

Viper-Kite

Разве это не зависит от конструкции модели?😃
При симметричных профилях и нулевых углах атаки, при совпадении центра давления крыла с центром тяжести модели - да. То есть, почти да.
В остальных случаях, естественно, будет куда-то отклоняться.
Вообще говоря, любая модель отклоняется не только вверх вниз , но и вправо влево и по крену, в зависимости от газа. (реактивный момент;-) + нелинейные аэродинамические эффекты при большом диапазоне скоростей)
Вопрос в том как эти отклонения минимизирровать или скомпенсировать, например микшерами и выкосами.
К предыдущему посту: Идеально ровно модель будет лететь только на автопилоте;-)

horse427

Ну надо же, а у меня и автопилота ни на одном нет. И ведь летит же, и ровно

Viper-Kite

С какой точностью ровно летит?)))
На 2-х метрах? На 5 никуда не отклоняется? Или километр промчится как стрела, точно в цель?😉

Tx

У меня та же история… Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка… Он не прав?

horse427
Viper-Kite:

С какой точностью ровно летит?)))
На 2-х метрах? На 5 никуда не отклоняется? Или километр промчится как стрела, точно в цель?😉

Влияние выкоса видно сразу, как раз за ручкой газа.
По Вашим цифрам точно уж не скажу, ибо атмосфера всяко-разно неспокойная. Точно в цель каэшно не будет, тем более километр, сам не усмотришь. Но плюс-минус такой, что могу уверенно сказать-ровно

Viper-Kite

Хорошо сбалансированная модель значит. 😃
Но, интересно было бы провести эксперимент.
Разогнаться , выйти в горизонт, рули в нейтраль и поработать газом. Сделать несколько циклов.😃

horse427
Viper-Kite:

Хорошо сбалансированная модель значит. 😃
Но, интересно было бы провести эксперимент.
Разогнаться , выйти в горизонт, рули в нейтраль и поработать газом. Сделать несколько циклов.😃

А то;)
Эксперимент можно, конечно. Но зима, у меня лыжи ща стоят, да такие “лопатки немаленькие”, сопротивление по тангажу-мама не горюй, центровка не центровка, пофиг, всё равно рулём высоты прижимаю. А вот летом можно попробовать;)

funtik26

нос может задирать при немного опущенных элеронах, компенсированных рулем высоты, а больше газу дается- профиль начинает работать и мордочка вспухает,

collapse
Tx:

У меня та же история… Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка… Он не прав?

Дача газа на это бы не влияла. Спикируйте при выключенном моторе под углом 45 градусов. Если самолет задирает нос - ЦТ задняя, если попускает - передняя.
Выкос можно проверить так (если не страшно) - на гарантировано оттримированой пикируете отвесно вниз на небольших оборотах (в этом положении цт не влияет), и резко даете газу. Если самолет дернулся в какую либо сторону - значит выкашивать нужно, в противоположную сторону… Можно так же проверить на восходящей вертикали, но у модели тогда должен быть очень приличный запас по тяге…
Кстати так же удобно триммировать. Забираемся повыше, падаем вниз без мотора, и триммируем. После этого в ровном полете все отклонения самолета будут связны либо с ЦТ, либо с выкосом мотора - рули то уже точно нейтральные 😉.