Посоветуйте ветроустойчивую модель

anton_yaroslavl

Гиперионовские бальзовые пилотажки, размахом до метра нормально переносят ветер. Кстати какой смысл в ветер летать? Никакого удовольствия.

collapse
anton_yaroslavl:

Гиперионовские бальзовые пилотажки, размахом до метра нормально переносят ветер. Кстати какой смысл в ветер летать? Никакого удовольствия.

Потому как они тяжелые 😉 Про ветер - о чем и речь, радости мало.
Хотя когда только начинаешь летать - сам факт нахождения в небе уже доставляет радость - но это пройдет само собой, попозже 😁

ADF

Во-первых изначально забыли указать, что есть умеренный ветер? Для меня умеренный 6…8 м\с. Другим же 10-12 м\с умеренный, а для кого-то всего 2 м\с == адский дульник.

Во вторых, нагрузка определяет в большей степени поведение самолета на минимальных полетных скоростях, при полете на скорости - все решает скорость. Мотопланер с нагрузкой 15, имея тяговооруженность 1.5, разгоняется в горизонте до такой дурной скорости, что ему и на 20 м\с начихать, пронизывает атмосферу как бритва, с тонким свистом обшивки!

Skyhawk
collapse:

лучшие пилоты F3A (уж не поспорите думаю, что в F3A они ЛЕТАЮТ, как Вы выражаетесь, а не порхают и не кувыркаються) - одновременно являются лучшими пилотами и в 3D дисциплинах?

Современные пилоты - несомненно! Да и техника сейчас совсем другая. Мне же по духу ближе пилотажки 70-80х годов (с “непланерной” нагрузкой и скоростью) - чем “Формоза” и привлекла! Тогда, кстати, 3D и в помине не было! ИМХО, у каждого времени - свои кумиры!

ADF
Skyhawk:

…с “непланерной” нагрузкой и скоростью…

Могу поспорить, что скорость современных пилотажек (не путать с фан-флаями!) не стала ниже, чем у пилотажных моделей прошлого. А вот за счет значительного уменьшения нагрузки у современных пилотажных моделей значительно выше скоростной диапазон - при потере скорости он сохраняют отличную маневренность и управляемость, а не становятся “мешком с камнями”.

Почему-то на ум приходил самолетка кольмато-спорт. По геометрии как старинные пилотажки, но нагрузка при этом значительно ниже и самолет больше может в воздухе, более просто в управлении и даже позиционируется как учебный. Это так, в качестве примера классической модели, но на современный лад 😉

xelix

“Сам факт нахождения в небе уже доставляет радость” - да, речь именно об этом. Просто вырваться полетать пока получается именно тогда, когда ветер. Много времени работа отнимает… Недавно работали на складе, объём просто огромный, но заставили стеллажами, нехорошие люди. Поэтому улица, урывками. Летом, вечерами, конечно попроще будет. Но всё-таки ищу вариант на 5-7м/сек. Может, Зуум загрузить? Всё равно к лету куплю, наверно.

Skyhawk

[quote=ADF;1176133]Почему-то на ум приходил самолетка кольмато-спорт./quote]
Очень душевный аппарат!

ADF
xelix:

…вариант на 5-7м/сек…

А варианты не очень сложных самоделок не рассматриваете?

Можно обычного метроида сделать - очень приятный в управлении самолет, при этом с названой вами силовой 5-7 м\с будет пробивать уверенно и без вопросов! Лишней боковой площади у него нет, нету излишней колбасни по курсу.

su_pilot
collapse:

По совету умных людей мы нарезали 150-грамовых самолетов, и стали ночами летать в большом зале. Обрели душевное равновесие на время плохой погоды 😁

Но медсестры, да под 96%… я от такого не отказывался бы, много летать тоже вредно 😁 Жизнь ведь хороша ее разнообразием 😎

Хороший барак, большой! У нас таких нет. 😦
Мне как-то даже примечталось: вот если бы совместить ваши “ломтики” по 150гр, 96-ой по 250гр и, разумеется, медсестер? 😁 Это ж какая ветроустойчивость получиЦЦо на выходе из ворот! Хоть в прямом, хоть в полусогнутом профиле?😃

xelix
ADF:

Можно обычного метроида сделать - очень приятный в управлении самолет

Насчёт сделать самому - с удовольствием😒, но метроида не хочется. Классическая компоновка удобнее, так как открутил крыло (а может, и стабилизатор), положил в коробку или пакет и за спину. Метроид так не разберёшь.

webber

У меня есть супер зум 4д - много раз он бился и клеился, да так много, что весить он стал около 1кг, мотор пришлось поставить помощнее, с тягой под 1300-1400 выходит… Так вот, летал я на нем зимой в метель и пургу и ветер под 15м/c+ и ничего - очень уверенно держал. Против ветра иногда вообще еле-еле загребал, зато по ветру… ух! скорость запределная была, глазами не проследишь ))

ADF
xelix:

Метроид так не разберёшь.

  • ой дану?!

кто-то выкладывал фотографии разборного метроида, разбирался как раз “в пакет”, толко в длину чуть больше, из пакета торчал, но носить не мешал.

конструкция его не запрещает вносить любые нужные вариации и доработки 😉 если и профиль симметричный сделать - то и пилотаж не стыдно будет крутить.

xelix

Подумаю, может быть, действительно вариант. Где-то на балконе у меня и крыло от него запрятано (от тёщи😈). Не доделал когда-то. Только профиль изначальный, несимметричный, ну да ничего - и новое собрать не проблема.

Skyhawk
collapse:

В этих размерах - нет, профиль вообще не играет никакой роли

Весьма спорное утверждение! Хотя, если крыло просто плоской пластиной является, тогда да…

collapse:

толстый профиль ветер переносит хуже.

А вот это уже ближе к истине!

su_pilot
Skyhawk:

Весьма спорное утверждение! Хотя, если крыло просто плоской пластиной является, тогда да…

А вот это уже ближе к истине!

У меня, кстати, где-то есть разбивка профилей “по ветру”. На своем Су-47 я как раз именно ветровую компоненту предусматривал.

collapse
Skyhawk:

Весьма спорное утверждение! Хотя, если крыло просто плоской пластиной является, тогда да…

Ну, может для Вас оно и спорное.
Для меня уже нет - сферических коней в ваакуме мне расматривать неинтересно. А для уличных реалий с балалайками в метр размахом разница настолько ничтожна, что улавливать ее нет никакого смысла. Естессно, если влупить фановские 18% на пилотажку - разогнаться ей будет труднее. Но разницы между 8% и 12% - никто не уловит, мороки больше с теоретизированием, чем практической пользы…

А вот это уже ближе к истине!

Я это писал про самолеты заметно более метра.

xelix

[quote=Skyhawk;1176279]

ADF:

Почему-то на ум приходил самолетка кольмато-спорт./quote]
Очень душевный аппарат!

Что-то не могу его найти. Не посоветуете, где можно посмотреть о нём? Cпасибо.

xelix

Спасибо. Я почему-то думал, что он электричка… Мне приходится в 1-комн. квартире держать, поэтому ДВС не подходят.

ADF

Кольмато - это самолет; а силовую установку можно любую поставить: хоть электродвигатель, хоть турбину, хоть резиномотор… 😃

collapse
xelix:

Спасибо. Я почему-то думал, что он электричка… Мне приходится в 1-комн. квартире держать, поэтому ДВС не подходят.

ДА вроде есть давно Кальмато-ЕП, с моторамой под БК и площадкой для акков.
Хотя разница между ДВСным и электро - в 2 кусочках фанерки - быстрее их сделать самому, чем искать по магазинам именно ЕП версию 😉