Я взлетел!!! Это восторг! (+много букв)

psn151

Про посадку.Сажать самик на себя чревато.Особенно новичкам.Им сложно расчитать снижение и касание.Гораздо безопаснее когда самоль уже планирует мимо Вас на высоте 1 м.Пролетев сажайте окончательно “со стороны хвоста”.Т.е.от себя.Перед касанием выключайте мотор.Винт будет цел.Не поверите,у меня на Кроссинге 60 пропеллер 13\6 жив уже ТРИ года! Уже весь поцоканный от сухостоя,и "одервеневший"от старости.

collapse
nikitos2:

жаль в симе Феникс его нету.😒

Это наоборот хорошо 😃 когда вживую моделька окажется совсем другой - будете сильно удивлены. А так - будете всегда на стороже, без лишних иллюзий 😉

Mystic_Traveller

Сергей, спасибо! 😃
попробую на следующем вылете, пока пытался завести самолетку на себя, “в лоб”…

Ive

Тоже сегодня облетал wilga от graupner. Начинка вся та же примерно, только стоит гиро на элеронах. Очень помогает при взлете с рук, когда кидаешь и не боишься “завала” на крыло. Два взлета - посадки с лыж-поплавков, потом ради уменьшения парусности - с рук… Посадки в снег. Все плавно, но неудачно вставал винт и два я все таки потерял. Полет с режимом удержания на гиро - рулится непонятно, какой то все таки нюанс управления… даешь ручку, отпускаешь - а модель все еще идет в крен, потом гиро ее осаживает… попытка завала на крыло, отключил режим, выровнял. чуть освоился, взлетел, пару кругов - кстати с гиро руление рудером вообще не вызывает вопросов 😃 - и со второго полный газ, петля, разворот, посадка. Снова старт - набор высоты, выравнивание, и - тут я не понял, толи порыв ветра (с которым я тоже немало поборолся, даже до завешиваний), толи помеха (потом уже из дома, метрах в 400 от места полетов, минут через 10 после увидел ребят с багги), толи просто недостаток мастерства - разворот носом вниз на 90грд по двум осям сразу и морковка с пяти метров. Три часа на ремонт. Буду теперь бояться и ждать безветрия…

nikitos2
collapse:

Я б пока не спешил - если речь идет о пилотажевской полу-копийном Яке. Он хоть спокойнее пилотажек, но все-таки на роль тренена я бы его остерегся советовать…

Неа, речь не о пилотажке но тоже полукопия
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC9630/
мне кажется должен быть весьма спокоен и не быстр:)

Маэстро
nikitos2:

Неа, речь не о пилотажке но тоже полукопия

😁- Ты - в баню?

  • Нет, я - в баню.
  • А-а-а, я думал, ты - в баню.
john1976

По поводу як 12 ты сильно ошибаешся! Тяги мало,медленно не летает. Был у меня,всю электронику переставил на декатлон-то, шо доктор прописал! И тяги за глаза(двиг на яке 2209,а декатлоша намнога легче яка) и площади рулей(асобенно элеронов) намного больше. Ну и матерьял у яка хлипковат для тренера,толи дело епп-пям наместе склеил,брызнул активатором и в небо! Кароче як ниайс.

Маэстро
john1976:

двиг на яке 2209…

Ну, еще бы… Это, кто ж такое присоветовал?😉

Skyhawk
john1976:

двиг на яке 2209 Кароче як ниайс.

Так ведь с этим двигателем, судя по всему, у него тяговооруженность МЕНЬШЕ 1 получается! Согласно сложившейся СОВРЕМЕННОЙ практике - это неправильно! Должно быть не менее 1,5 (а лучше - больше, типа “тяги много не бывает”!). Не годится он для ЯК-12, точно! Это ж не полетать толком, не ПОВИСЕТЬ!!! Да и “брызнуть”, кстати, не на что - сплошное дерево! Точно “ниайс”!!!

collapse
nikitos2:

Неа, речь не о пилотажке но тоже полукопия
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC9630/
мне кажется должен быть весьма спокоен и не быстр:)

😂😂
Что такое Як-12 я представляю 😃
Я писал “пилотажевский”, т.е. продающийся в “пилотаже” и произвееный под его брендом.

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC9630/?man…

Skyhawk:

Это ж не полетать толком, не ПОВИСЕТЬ!!! Да и “брызнуть”, кстати, не на что - сплошное дерево! Точно “ниайс”!!!

Любимые песни Skyhawk-а. 😂
Щас, глядишь, фанерного “Тимку” посоветует, с советским коллекторником, и серебрянно-цинковые акки. У него все, что после эпохи ДОСААФ произведено, вызывает болезненную реакцию…

Skyhawk
collapse:

Щас, глядишь, фанерного “Тимку” посоветует, с советским коллекторником, и серебрянно-цинковые акки.

Ну зачем же серебряно-цинковые? Свинцовые то получше будут! По поводу пристрастий: кто-то на “Тимке” фанерном, кто-то на Зуме из ЕРР… Каждому своё, как говорится! А вот зачем на ЯК-12 тяговооружённость больше 1? Ну, если не висеть на нём, конечно?

collapse
Skyhawk:

По поводу пристрастий: кто-то на “Тимке” фанерном, кто-то на Зуме из ЕРР… Каждому своё, как говорится!

У меня машине прекрасно уживается и Зум из ЕПП, и 2-метровая деревянная бензинка, при этом в отличии от Вас комплексов по поводу ЕПП у меня никаких не возникает - с удовольствием летаю и на том, и на этом, чего и всем могу пожелать…

А вот зачем на ЯК-12 тяговооружённость больше 1? Ну, если не висеть на нём, конечно?

Чайнику - чтоб вытянуть самолет из задницы, в которую регулярно попадают. По первости-то как - чуть что, сразу ручку на себя до упора тащат… Тут то самолету и пиндык, если тяги мало…

nikitos2

Тогда назрел соответствующий вопрос о выборе чайниковой модели, совсем конечно чайниковый у меня уже есть, это трехмоторный Форд, но он совсем туго управляется и тяги в нем только для горизонтального полета. Меня интересует к примеру хорош ли планер ЯК-12, ведь его можно купить голым и поставить мотор помощнее шоб энерговооруженности было побольше, можно купить просто какой нить тренер электрический (какой) ну и все в таком духе. Дык как выбрать подходящий аппарат? Симулятор у меня есть, худо-бедно справляюсь, правда всего два дня пока😁, но в перспективе освою в совершенстве! Может есть мнения или общепринятые модели для новичков? Як ведь уже не просто потолочка…😒

Маэстро
nikitos2:

Т Меня интересует к примеру хорош ли планер ЯК-12… Дык как выбрать подходящий аппарат?

А Вы, внимательно, почитайте тему с самого начала.

ADF
nikitos2:

…общепринятые модели для новичков?

Метроид!

Делается за два-три вечера и на одной и той-же силовой летает гораздо лучше высокопланов типа цессна-182, пайпер или як. За счет того, что у метроида меньше лобовое сопротивление, что дает ему более широкий скоростной диапазон и ощутимо лучшие характеристики при планировании. И разломать его труднее: удары приминает на себя мягкая легко ремонтируемая морда.

msv

+1!
Мой первый и самый лучший по универсальности и предсказуемости самодельный аппарат.
Правда почему-то он не у всех такой получается…

andrey_chel74

Вчера впервый раз летал на своем тренере с инструктором. Самолет тренер PT-40
Класно, помоему самолет в небе кажется намного больше чем на земле. При одной из посадок вырвало переднее колесо. Но на этом не остановились сняли полностью колеса и взлетали с руки, еще 4 полета. Мне порекомендовали не замарачиватся с заменой мото раммы, а перенести центральные колеса поближе к двигателю. На хвост приделать небольшое колесико (славо богу таких много в магазинах) с подключением его к рулю. Летать буду на полях, встечаются кочки и трава.

Кто-нибудь так делал. Это лучше или нет?

Plotter

На гладкой лужайке выкашевается бензокосой полоса 5 х 25 метров. На тренере взлёт и посадка проходят нормально. Только у тренера надо сантиметра на 3-4 удлинить стойку переднего колеса. Полосу раз в 2-4 недели (в зависимости от сезона) надо подкашивать.

nikitos2

Тут где то есть статейка в обзоре тренера толи от Пилотажа, толи от Киошо, там написано про усиление шпангоута крепления моторамы и как раз кранштейна крепления переднего колеса на таких вот тренерах.😒