Начну пожалуй!

Stay_Lin

Приветствую всех кто не прошел мимо! Давно захожу на этот форум в виде гостя наконец то решил зарегистрироваться и исполнить мечту детства, собрать радиоуправляемый самолет и даже попробовать полетать! Вопрос такой: хочется мне собрать самолет времен 2-й мировой, типа як или немецкий какойнить уж больно они мне нравятся, но нужно такой чтоб для новичка подходил! Посоветуйте люди добрые какой подойдет, чеб с фанеры каркас был(без пенопласта) и начинка не дорогая(и какая именно пойдет?)! И если можно ссылочку на чертежи киньте! Буду очень благодарен всем кто мимо не пройдет и поможет новичку…

Felar_Furlong

опыт-то есть какой-никакой?
рановато новичку начинать с деревяшек, да еще и низкопланов, да еще и полукопий. быстрые они и быстро валятся и обязательно в дрова.

rezan

полностью согласен,начните с пенолета -тренера))

lentyai

Пайпер был по моему еще до 2 мировой построен! Чем не тренер и самоль тех времен!

anatol=

да вот, где-то видел zero, из пенопласта. Как-никак склеить можно, если прям не в терпеж с полукопий начинать.

funtik26

90 % людей пришедших на самолетный форум хотят начать с полукопий времен войны, кстати и я такой же, кто то пересиливает себя и покупает нормальный тренерок и отдельно аппаратуру и силовую установку, бьет самолет, собирает и снова летает. кто то покупает RTF бьет и снова тратится на аппаратуру и силовую установку.
а кто то покупает аппаратуру, силовую установку и тренерок, из ЕПП, падает, сразу же на поле склеивает, меняет винт и вауля снова в небе…
Автору выбирайте свой путь, ремонтироваться, собирать, разбирать, докупать или все таки просто летать и оттачивать свои навыки?
если выбираете третий вариант- пишите, дадим на выбор проверенные модели

webber
funtik26:

90 % людей пришедших на самолетный форум хотят начать с полукопий времен войны, кстати и я такой же, кто то пересиливает себя и покупает нормальный тренерок и отдельно аппаратуру и силовую установку, бьет самолет, собирает и снова летает. кто то покупает RTF бьет и снова тратится на аппаратуру и силовую установку.
а кто то покупает аппаратуру, силовую установку и тренерок, из ЕПП, падает, сразу же на поле склеивает, меняет винт и вауля снова в небе…
Автору выбирайте свой путь, ремонтироваться, собирать, разбирать, докупать или все таки просто летать и оттачивать свои навыки?
если выбираете третий вариант- пишите, дадим на выбор проверенные модели

Забыли сказать, кто-то (кто уже имеет большой опыт) покупает бальзовый самолет, летает, сажает, летает, а потом все равно разбивает, и не всегда склеишь все обратно, что самое обидно )) Краши обязательно случаются - это факт 😈

Что касается первого самолета, то если нету никакого опыта пилотирования, то с тренера надо начинать однозначно. Тем не менее я бы не стал начинать с RTF (готового к полету с аппаратурой баттарейками и т.д.) самолета. Тот же самый wing dragon - выкинутые на ветер деньги (по личному опыту) - за 10 полетов он исчерпал все свои возможности, ну а после 10 мотор пришлось менять на БК, аппаратуру - в помойку…

Вы не сказали какой у Вас бюджет. Я бы посоветовал начать с Super Zoom 4d, предварительно нашпиговать его углепластиком и обклеить армированным скотчем, купить бюджетную аппаратуру каналов на 6 (хотя реально очень долгое время вы сможете обойтись 4), ну можно spectrum dx6 - опять же бюджетно и на будущее есть доп. канал на убирающееся шаси и бано (огни) для копийности ))

А начинать с копийной модели конечно можно, хоть даже такой pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_25/RC0003/ но только придется покупать их 5-6 комплектов, т.к. каждой будет хватать “до первого срыва” =) Решайте сами.

Есть и те, кто посоветуют Вам сидеть годами в симуляторах и тогда вы сможете летать без проблем - тут однозначного ответа нет. Я, например, ни разу не летал на симуляторе - скучно и не реалистично, и куда интереснее (для меня) получать опыт (порою и горький) в реальносьти, на свежем воздухе… Да я засадил морковку, но ведь это я, сам (чем не опыт) )))

psix

присоединяюсь к вышеотписавшимся купил ГОД назад bf109:))) и только сейчас решился его мучать, весь прошлый год на тренерах учился но на бальзовых, с батей на 2их штук 5 раздолбали:)))))

Sevod
webber:

Я бы посоветовал начать с Super Zoom 4d, предварительно нашпиговать его углепластиком и обклеить армированным скотчем

зум, он конечно крепкий, но новичкам я бы его не советовал. На нем даже блинчиком полетать проблемно будет. Мало кто его из новичков не убьет. Да еще и без симулятора.
Лучше уж традиционный верхнеплан. Но вот всю апаратуру брать в расчете на следующий самолет. Если руками не лень, то можно самому чего нибудь склеить.

П.С. симуляторы тоже не люблю. Но перед первым полетом надо. Когда летать начнешь, уже можно решать что лучше. В симе посидеть или полетать повыше или чинить побольше 😃

шекет
psix:

присоединяюсь к вышеотписавшимся купил ГОД назад bf109:))) и только сейчас решился его мучать, весь прошлый год на тренерах учился но на бальзовых, с батей на 2их штук 5 раздолбали:)))))

Все как у меня только мы с другом летаем, ему тоже неймется Мустанга купил размочалил его теперь на самопальном Метроиде учится(уже второе лето) и до копий еще далеко.

Wherewolf

У меня Мустанг 25 был вторым… всё никак не восстановлю… 😃
после ДВС тренера ну ооочень напряжно поначалу летать… хотя хороший аппарат…

webber
Sevod:

зум, он конечно крепкий, но новичкам я бы его не советовал. На нем даже блинчиком полетать проблемно будет. Мало кто его из новичков не убьет. Да еще и без симулятора.
Лучше уж традиционный верхнеплан. Но вот всю апаратуру брать в расчете на следующий самолет. Если руками не лень, то можно самому чего нибудь склеить.

П.С. симуляторы тоже не люблю. Но перед первым полетом надо. Когда летать начнешь, уже можно решать что лучше. В симе посидеть или полетать повыше или чинить побольше 😃

Да ладно, зум это просто монстр, при вклееном угле по крылу, скотче по кромке крыла и зажатых расходах превращается в отличного тренера. Рудер делаем неподвижным и имеем отлично предсказуемый самолет, ремонтируемый на раз два три. А вот верхнеплан он и будет верхнепланом - скучно и грустно и однообразно. Я ставил б/к 200w на wing dragon, после него он стал делать бочки и петли, но и скорость при этом была как у мелкой бальзовой пилотажки. Super zoom при малых скоростях даст все основные навыки пилотирования, а при больших расходах способен устроить настоящее шоу.

Когда говорят научитесь летать на верхнеплане (а он как правило RTF набор) сначала, а потом переходите на профильные пенолеты и прочее, то не совсем понятно, что значит “научитесь летать” - вот я запустил верхнеплан в небо выжал полный газ, при правильной центровке он набрал высоту, сбросил газ, сделал пару кругов и получается, что научился, пытаюсь делать какие-то трюки, а нет - не выходит, самолет летает как “гипопотам” 😃

ИМХО лучше начинать на 3D тренере с зажатыми расходами

шекет

(про Мустанг)Как посмотриш у всех летает, а у него как ракета, чуюю долго мы его в небе не увидим.

Кому то и “гипопотам” в радость, кому то петли и бочки крутить(это про моего друга)

vassek

webber +1
Первым RC самолетом у меня был ZOOM, на малых расходах на нем и научился летать.
Восьмым или десятым, уже не помню, купил кальмато от Киоши, захотелось попробовать самолетик побольше - надоел после третьего полета.
Не тратьте время на тренеры - берите зум или ему подобный.

boroda_de

Первый самолёт это симулятор, до 10-и посадок из десяти.
Если уж сильно хочется полукопию, то в промежутках между симулятором соберите Пайпер по оранжу или Як-12 по Рыбкину.
После можно элероны (Piper) прорезать, а потом и яки с мустангами пойдут
Piper: www.aero65.fr/plans/piper_j3_cub_depron/plan.pdf
Як-12 www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3
По обоим моделям на форуме куча тем, где всё разжевано…

spyder3

Советов все много дают, а всё таки какой у вас технический опыт? Что, какие модели, или еше что-то руками делали? Есть у вас опыт работы в моделизме? А то все уже советуют что делать чтоб дешевле разбить вышло. Летать мы все тут умеем или сумеем.