Начну пожалуй!
Первый самолёт это симулятор, до 10-и посадок из десяти.
Если уж сильно хочется полукопию, то в промежутках между симулятором соберите Пайпер по оранжу или Як-12 по Рыбкину.
После можно элероны (Piper) прорезать, а потом и яки с мустангами пойдут
Piper: www.aero65.fr/plans/piper_j3_cub_depron/plan.pdf
Як-12 www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3
По обоим моделям на форуме куча тем, где всё разжевано…
Советов все много дают, а всё таки какой у вас технический опыт? Что, какие модели, или еше что-то руками делали? Есть у вас опыт работы в моделизме? А то все уже советуют что делать чтоб дешевле разбить вышло. Летать мы все тут умеем или сумеем.
Незнаю точно пойдёт для новичка или нет, но как вам кукурузник? (ПО-2 )
много еще конечно не понятно, по порядку: опыта в пилотировании 0, в зборке, руки вставлены как надо собрать смогу, наверное многое, но тормозит опять же не хватка опыта(в расчетах там как правильно нервюры расчитать например) бюджет пока не определен но думаю пока рублей 5 или меньше но, это на аппаратуру материал у меня бесплатный, мебельщиков полно которые эту фанеру выкидывают просто… Мотор думаю пока поддержанный возьму чеб не жалко было если втыкать по первости буду… Вобщем если надо будет то готов собирать и собирать заново при авариях, люблю я мастерить че нить…
много еще конечно не понятно, по порядку: опыта в пилотировании 0, в зборке, руки вставлены как надо собрать смогу, наверное многое, но тормозит опять же не хватка опыта(в расчетах там как правильно нервюры расчитать например) бюджет пока не определен но думаю пока рублей 5 или меньше но, это на аппаратуру материал у меня бесплатный, мебельщиков полно которые эту фанеру выкидывают просто… Мотор думаю пока поддержанный возьму чеб не жалко было если втыкать по первости буду… Вобщем если надо будет то готов собирать и собирать заново при авариях, люблю я мастерить че нить…
Я рекомендую Вам “Оранжевый” Пейпер. Сделать его проще простого, самолет летает сам. Из дополнительных рекомендаций могу посоветовать сделать объемное крыло и установить элероны. А руль поворота просто зафиксировать в нейтральном положении.
Я сам сделал себе такой и полетел сразу. На симуляторе практически не летал. Ну неинтересно мне это. И тем не менее… Планирует самолет устойчиво. Я например даже V на крыле не стал делать. В общем рекомендую.
Я Вам рекомендую не тратить время и ничего не клеить, а купить какую нибудь готовую лучше с электро - меньше опыта надо. И желательно не игрушку, а модель. Тут их полно, я не помню как их звать, ну И-Стартер, Немо, Дракон какой то. Посмотрите вживую как летает а потом деньги. С аппаратурой можно (но с хорошей). Плюс на симоляторе играть по серьёзнаму. Понравиться, тогда что хотите - АРФ, РТФ или там оранжевой или зеленой технологией займётесь. Я не знаю каой нибуть вжик, немо вам и за даром тут отдадут - после месяца полётов они даром никому не нужны. Без начинки конечно, а с китайскими сервами и регулятором может еше долларов $40 махимум. А нравится строить - вот Оранжевый Пайпер и делайте. Вам решать
Удачи
ну давайте посмотрим на ваш ораньжевый пайпер, где взглянуть то можно??? пойдука я еще по барахолке здешней прошвырнусь мож правда че дельного найду!!!
мебельщиков полно которые эту фанеру выкидывают просто…
Что то я не понял. Вы хотите из обычной фанеры строить? Тяжелый до ужаса будет.
rcopen.com/forum/f81/topic41771
Вот кто то делает - но сказать что это какая то супер технология я не могу - работы там не мало. Сам я сторонник покупки АРФ и их переделки, но все люди разного мнения
Что то я не понял. Вы хотите из обычной фанеры строить? Тяжелый до ужаса будет.
да вы правы, чет я не подумал! Там в основном тройка идет а мне я так понимаю 1.5-2 нужна будет, но все равно если даже на базе брать листа вполне хватит а цена ему не больше 250 р. будет все равано халява…
да вы правы, чет я не подумал! Там в основном тройка идет а мне я так понимаю 1.5-2 нужна будет, но все равно если даже на базе брать листа вполне хватит а цена ему не больше 250 р. будет все равано халява…
Вам бальза нужна 😃 А она не дешевая. Учитывая что первый полет с большой долей вероятности может закончится метрах в пяти от ваших ног, мордой в асфальт, то подобный самолет вам мало подойдет.
Если устроит метровая электричка то клейте луше метройд, или чего нибудь готовое из ЕПП покупайте.
free-winds.narod.ru/sxemabm.htm это метройд, плюс на форуме есть темы, поиском поищите, их штук пять. У меня в блоге еще метройды есть, и то как я их бил 😃 Весьма поучительно, что бы понять чего не надо покупать или делать.
easyhelp.narod.ru/planebuild/ тут изи пайпер, тоже хороший вариант, класический высокоплан.
Еще снежок есть, что то навроде усовершенствованого изи-пайпера. Но у меня ссылка на него не работает. Там похоже доменное имя не проплатили… Но можно в гугле попробовать найти.
П.С. самое правильное начало, найти тех кто уже летает и познакомится с ними. Обычно моделисты люди общительные.
спасибо за ссылочки пригодятся я думаю, все вроде подробно так расписано наверное че нить там выберу! А с постройкой реального самика вы меня начинаете переубеждать! В самом деле начну пожалуй с чего нить по проще…
ну давайте посмотрим на ваш ораньжевый пайпер, где взглянуть то можно??? пойдука я еще по барахолке здешней прошвырнусь мож правда че дельного найду!!!
Вот ссылка. rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid…
Скачайте. За неделю сделаете.
Решил и я бросить свои пять копеек. Лучше всего все таки начать с любого тренера. И пусть в меня бросят ботинком если это не так. На первые полетов 50 точно хватит и петли крутить и бочки и на спине летать. И симмулятор ( это все таки дешевле чем морковки лечить) . У меня с начала летной деятельности прошло три месяца, полетов двадцать, пару раз подломал немного переднюю стойку шасси, так это после того как вечерами сидел в симе, потому что погода была не летная. Есть три самолета rcopen.com/forum/f1/topic129783 попробовал на всем и все равно понял что сейчас только тренер. Этот тренер TUTOR 32 электрический летает просто превосходно. Не хочется гробить самолеты. Между прочим попробовал летать на пайпере хоть и говорят что он как тренер в полете ДА, а вот в посадке ну его на ф…г. Было очень тяжело сажать, нужно притирать к земле.
Да забыл добавить, чем больше размах крыла тем легче летать. И самое главное это вес модели. То что вы хотите сделать с фанеры будет летать только с очень большим мотором и на скорости звука 😃
да вы правы, чет я не подумал! Там в основном тройка идет а мне я так понимаю 1.5-2 нужна будет, но все равно если даже на базе брать листа вполне хватит а цена ему не больше 250 р. будет все равано халява…
попробуйте -(читать )научитесь строить лёгкие и надёжные самолёты из сосны,сосновых реек -дешевле бальзы.кагда сможете укладываться в полётный вес при параметрах 120-90…600-700гр(електро) и отработаете технологию и опыта наберётесь -пожалуста можно из бальзы-у меня первый только рулёжку делал,а летал как курица -на полном газу ,чуть газ сбросиш на крыло валится-полёт сравним с хождением по канату (сейчас в подвале как памятник стоит и напоминание…о…
мои 5 копеек Тренер для начинающих
делает спокойно комплекс Новичек, бочки с небольшой просадкой, но ровные.
После попыток висеть на нем и прикладываний при полете с фпв аппой - морда была выправлена спомощью наклееных снаружи кусков потолочки.
Вид был неказистый, но летал так же хорошо.
Давал летать знакомому у которого налета минут 5 😃
Первый полет - хороший четкий полет с парой петель и аккуратное приземление.
Во втором полете знакомый зарулился и приморковил - замена морды сделана за 20 минут!!! - вырезал по шаблонам и вклеил новые пластинки морды.
Тренер снова в строю 😃
Я только зря время потратил, делая тренеров и т.п., надо было сразу super zoom брать и с зажатыми расходами взлетать, после тренера на 3D туго переходить, лучше сразу сим и 3D.
Как бы сам не делал, все равно где то что то получится с косячком, а в небе ни один косяк не канает, все должно быть идеально правилно сделанно, чего для новичка- проблема!!
Покупать надо проверенный аппарат и даже в не очень умелых руках будет летать хорошо…
С передней центровкой летит просто офигительно ровно и предсазуемо, планирует тоже отлично, убить его невозможно…
Сам облетывал его с нормальными (полными) расходами, петли и бочки крутит шикарно…
Усилил - в низ крыла уголёк вклеил и все…
Сначала покупаем пульт (6 каналов). Покупаем СИМ (или “берём в нете”). На оставшиеся деньги покупаем пивасик и шлёпаем на поле, где пилоты тусуються. Пивасиком сдабриваем пилотов и одновременно завязываем контакты . Регулярно мучаем СИМ и поим пивом новых друзей . В нужный момент выдаём фразу -" …ребята ! дак вот и пульт-то у меня есть ! а с самолёткой вот всё как-то не срастаеться почему-то…" Пяток моделек не обещаю, но парочку вам отдадут в этот-же вечер. К этому моменту Вы уже должны не путать ручки в СИМе.
Удачи !
John_K, забавно ответили - гуд =)
Тренер уже имхо “не модно” на данный момент времени, куда лучше взять 3д самоль с эл. приводом и размахом около метра. Вот самое то. Запускать в поле с высокой травой, неспеша и желательно без посторонних людей (если не считать других моделистов…)
Не знаю ,как там в Лиепае . А тута мне кажется с "пивасиком " лучше и заниматься “пивасиком " . Я мастер спорта по таинству алкоголизма ,но к авиамоделизму это не приемлимо !Ну не знаю ! Наши местные мутные ,озабоченные личности не имеют под полой даже одной модельки !Я правда “новичёк” и на тусовках не присутствовал ! Но будет горько если там” пивасик "имеет какую то ценность !Но в то что в небо хочется и после и до пивасика верю ныне и присно и во веки веков !
Извиняюсь ,ежели задело кого, пивасиком типа 😉. После полётов, рекомендуеться провести послеполётный регламет,и конечно сам разбор полётов. Так вот запотевшая , приятно холодящая руку , ОДНА бутылочка размером в 0.5…Да если и денёк жаркий выдался. Ну прям не знаю, думаю не повредит никак.
Ежели пивасик дуть из тары 2л., да ещё 7%-ное , до полётов , во время оных , и после всего.Тут конечно модельки и не нужны вовсе.Об этом и речь не идёт, мы-ж чай моделисты-самолётчики ,а не алконавты-спортсмены.
А насчёт “имеет какую-то ценность” , я вообщем-то говорил о цели , а не о средстве . Вот если топикстартер наладит контакт с публикой на поле , заведёт новых друзей и знакомых , я думаю они от всей души помогут парню. И выбор сделать , и поправить где надо , и предостеречь неопытного пилота.Все равно парню на поле быть, всеравно с народом летающим контакты налаживать. С пивасиком это будет достигнуто или без оного , может кого-то от пирожных плющит, не знаю. Хотя какой мужик не любит сладкого … 😉 Собсно вот.
то КОДЕК: угу…3Д не иначе ! Обязательно не настроенную, не триммированную ни кем и никогда, и обязательно в гордом одиночестве ! Да, про метр забыл. Так вот. Именно ТРЕНЕР , обязательно БОЛЬШЕ метра раза в полтора. И так-же обязательно под руководством опытного пилота , лучше даже на шнурке. А вот после уже и самостоятельно в одиночку на резиноподобном около метра в размахе , только вот у некоторых это “после” может случаться и через год. Всё вышесказанное сугубо моё ИМХО.