Правила полетов

ZigZag_f2b
fps60:

Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.

у различных винтов местоположение этого самого “широкого сечения лопасти” может находится совсем в разных местах - и 30%, и 50%, и 80%. К примеру взять винт 200х200 советского производства…

fps60:

я бы, например, написал в Виндзор запрос на разъяснение

да чего мелочится, может сразу в суд на них подать, за недовес

LEKA-S:

Виндзор нашли свою фишку.Поэтому результат применения этих винтов даёт стабильность

отличные винты, давно мне понравились
АПС показались дубоваты, тяжеловаты и кромка задняя… но тоже использую

fps60

Заметьте, не я заявлял на Виндзор. Но, в общем, как я понял “нет у вас методов против Кости Сапрыкина”. Так, одни мохнатые слухи, да общие рассуждения. Поэтому остаются они у меня в списке доверенных поставщиков. А то я даже разволновался - как раз собираюсь заказ на винты МА делать, и нужны разные размеры. Не вижу больше смысла переливать из пустого в порожнее. На десерт могу сказать, что и обычный безымянный китаец после выравнивания, шлифовки и балансировки вовсе не плохо дует. И не могу не согласиться со Славиными земляками - мощность и устойчивость двигателя всегда решит большую часть проблем.

Creolka
ZigZag_f2b:

кромка задняя…

нулёвочкой её …

HS125:

Насколько я помню все из треугольника скоростей вырастает. Поступательная плюс окружная. Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.

Установочный угол сегмента! (для плотной среды, металл на пример) Ещё раз, установочный угол, а не угол атаки.

К этому углу добавляют/убавляют угол “атаки”, альфа, для выбранного профиля. Установочный угол альфа, как на крыле.

К этому углу добавляют угол “скольжения” сегмента в “не плотной среде”, воздух. При этом учитывается окружная скорость.

0,75 радиуса или 75 процентов радиуса - общепринятая точка ращёта, чоб для всех и одинаково. (упрощённо)

з.ы
эт было несколько замечаний по поводу замера углов, шагомером/угломером.

“восток дело тонкое …”

HS125
Creolka:

Установочный угол сегмента! (для плотной среды, металл на пример) Ещё раз, установочный угол, а не угол атаки.

Правильно сказал дед Юз. Терминология это все. Прежде чем начинать спец. операцию командование сверяет часы (терминологию) 😉😃

Creolka:

Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.

Может не очень понятно. Уточняю. Угол между результирующим вектором скорости (вектор воздушной скорости элемента лопасти, хотите сегмента, хотите элемента сечения лопасти) и хордой оного элемента (сегмента, сечения, профиля) есть угол атаки.

Угол между хордой элемента (сегмента, сечения, профиля) лопасти и плоскостью вращения ВВ есть его установочный угол. Этот угол прямо пропорционален геометрическому шагу данного элемента (сегмента, сечения, профиля лопасти).

alexextro

Отличный был проп!Шел, как 13х5, но по маркировке видно что шаг чуток больше, чем 5 дюймов/если пересчитать/а диаметр почти точный!На нем других надписей нет, тащил 3100гр на RC просто отлично.TIger GP 61,7% жирности.😎

Марат
LEKA-S:

Есть важный фактор-это применяемый материал ,из которого изготовлен винт.Это необходимо учитывать.Поэтому и есть разница в измерении шага

Хм… а причём тут материал и измерение шага?? Как вы измерите шаг в полёте или точнее его изменение в полёте.
Другое дело, что винт изменяет свою геометрию в полёте в зависимости от материала по разному и это надо учитывать при настройках…
Или вы имели ввиду разницу в измеренном и указанном шаге?
Так это уже вроде выяснили - у винтом с двояковыпуклым профилем, обычными методами шаг правильно замерить не удастся - хорда проходит не по нижней поверхности лопасти…

Creolka
HS125:

Уточняю

Проп движется по спирали, соответственно при соблюдении расщётных параметров сечение будет двигаться паралельно набегающему потоку. Для пропеллера это спираль.

Угол “альфа” - это угол установки сегмента относительно набегающего потока, “угол атаки”.
Сумарный угол имеет несколько другое обозначение - “фетта” и состоит из установочного угла + угол атаки.

и, это с цитатами повнимательнее
не надо мне лишнего приписывать

HS125
Creolka:

и, это с цитатами повнимательнее
не надо мне лишнего приписывать

Это не ваша цитата. Это я свою привел поскольку возможно не очень точно дал определение.

У Вас какая то путаница. Я вам дал определениие угла атаки:

HS125:

Угол между результирующим вектором скорости (вектор воздушной скорости элемента лопасти, хотите сегмента, хотите элемента сечения лопасти) и хордой оного элемента (сегмента, сечения, профиля) есть угол атаки.

Вот сравните из учебников: “Угол атаки элементов лопасти -
Углом атаки элемента лопасти винта называется угол между хордой элемента и направлением его результирующей скорости движения” .

Creolka:

при соблюдении рас щ ётных параметров сечение будет двигаться паралельно набегающему потоку.

Если элемент лопасти будет так двигаться, то вы получите тягу близкую к нулю.

Слава_Ямпольский
fps60:

Можете поподробнее - какие винты, как проверялись и какие получились результаты?

Вам здесь уже не один человек выложил то что они ЛИЧНО земрили и заметили. В моих краях наблюдается тоже самое: те кому интересна абсолютная точность размеров, измеряют. Последний раз, я читал про разные размеры это было где-то 2005-2006 когда один мужик, Брад Уокер, выложил в тему на форуме Stuka Stunt Works измерения популярных винтов чтобы показать насколько они все фальшивые. Хоть информация и была интерсная, его утверждение что эти компании плохие, вруны, итд естественно было оспорено. Эта борьба между производителями винтов дала нам более новое поколение эффективных и прочных винтов! У меня до сих пор есть винт с 60-х который держу чтобы видеть прогресс в области винтов. Дереянные винты современного производства на два-три уровня лучше этих древних винтов. Я недавно купил жменьку винтов компании HiModel(himodel.com/…/JXF_13x6_inch_Beechwood_Propeller_Co…). Вот это разница! Винты режутся на цифровом станке! Точность и качество обалденное! Прочные, лёгкие!

Я не пытаюсь оспорить качество винтов МА(я ими сам пользуюсь) или других каких-то копмпаний. Я просто предложил принять во внимание факт что винты разных компаний имеют разный шаг да к тому-же большинстве случаетв заниженный и принимать это во внимание когда пробуете винты одного шага но разных компаний. Я так же выложил причину этого факта(по крайней мере я это понял когда обьяснили) но это не значит что это в какой-те мере нападок на компании или капитализм. Не ищите плохих номерий в моих утверждениях: я просто выкладываю что знаю. Если у вас есть опровергающие факты, пожалуста выкладывайте, я за. Только когда мы друг друга учим, мы вместе становимся более образованными.

Марат:

А про 75 процентов - в модельных журналах (не на русском), когда речь идёт о расчётах скорости полёта, тяги винта, очень часто расчёт ведётся по шагу именно на 75-ти процентах от радиуса лопасти. Не могу сказать, как это относится к спорту, но тем не менее…

Прошу заметить: методика измерения винта не стандарт. Каждый производитель может использовать свой метод измерения. Это естественно открывает двери манипуляции шагов винта(о чём я и писал) без всякого обмана и обид. На старых винтах это особенно заметно. АРС сравнительно молодая компания и их станки/настройки/оборудованние на несколько десятилетий моложе оборудованния компаний типа Windsor(которые купили компанию Master Airscrew и их оборудованние.Может это тоже фактор. Может факт что АРС не существовала во времена “винтовых войн” в 60-70-х.

Марат
Слава_Ямпольский:

Каждый производитель может использовать свой метод измерения.

Слава, ты привёл цитату из моего поста, но я не говорил о измерениях, я говорил о том что при РАСЧЁТАХ берут значение шага, которое имеет винт в сечении, находящемся на 0,75 радиуса винта… И предпологаю, что это делают как раз для того, чтобы хоть как-то отталкиваться от одних и тех же методик… Но это конечно только моё личное мнение.

fps60
Слава_Ямпольский:

Вам здесь уже не один человек выложил то что они ЛИЧНО земрили и заметили

Вообще-то один, т.е. еще один, но на уточняющий вопрос отвечать не стал и больше не появлялся. А я вот, как уже писал выше, тоже лично замерил, но только шаг получил больше. Однако при этом признаю погрешность своих измерений, поэтому и спрашиваю, как мерили другие. Но пока нет ответа.

Слава_Ямпольский:

Последний раз, я читал про разные размеры это было где-то 2005-2006 когда один мужик, Брад Уокер, выложил в тему на форуме Stuka Stunt Works измерения популярных винтов чтобы показать насколько они все фальшивые

Ну, хоть какое-то обоснование, хотя ссылка желательна, почитал бы, любопытно. Итак, один мужик лет так 15 назад выложил… Все-таки недостаточно, чтобы не считать это просто слухами, тем более - его опровергли.
Ну, раз уж ссылка на stunthanger, напомню суть вопроса: автор темы попросил рекомендации по винтам для движков с рабочим объемом больше 10 см3. В хорошем стиле stunthanger было бы дать ему действительно полезную информацию, как делают ребята с вашей стороны Атлантики: летал на таких-то самолетах, с такими-то движками и такими-то винтами (бренды, размеры), и что из этого получилось. Или данные по прогонам на стенде. Если есть, приложить фото или видео. Не думаю, что общий совет подбирать винт в зависимости от движка, а движок - в зависимости от самолетика станет для кого-то просвещающим откровением.
Для любителей приколов про обращения в суд (думаю, что это был прикол): на самом деле в этом нет нужды, достаточно просто списаться с изготовителем и получить разъяснения по поводу своих сомнений. И если те ребята окажутся неправы, они сами исправят ситуацию к общему удовлетворению. Но в любом случае обращение придется обосновывать. Например, в переписке с Тони (PAW), я могу просто выразить сомнения по поводу каких-то рабочих характеристик или поведения двигателя, это нормально, он объяснит. Но если я вдруг напишу ему, что он делает движок с рабочим объемом 2,35 см3, а заявляет 2,49 см3 - это уже скандал, здесь нужно уж очень веское обоснование.
Про китайские бренды и другие бренды, которые делают в Китае: они уже давно научились неплохо делать и движки, и винты. В Китае действительно хорошо режут деревяшки на ЧПУ. HiProp - как один из вариантов.

Слава_Ямпольский

Всё, я сдаюсь. Вы правы. Все винты одинаковы и доказательств нет. Делайте как вам нравиться.

fps60
Слава_Ямпольский:

Вы правы

В чем? Я вопрос задал, а вы отвечаете, что я прав.

Слава_Ямпольский:

Все винты одинаковы и доказательств нет

Вообще бессмыслица: первое априори неверно, а насчет доказательств - чего?

Слава_Ямпольский:

Делайте как вам нравиться

Ну, в хобби я обычно так и поступаю. Спасибо за поддержку.

Pavlin2000

Думаю многим будет интересно услышать ещё одно авторитетное мнение по теме от завсегдатого форумчанина Дедушки Иосифа)
«Павел здравствуй, не имея возможности писать на форуме, копирую послание Славе и тебе для информации.
Читаю посты в теме и болдею, высасывается проблема из пальца. В пятницу пошел в клуб, набрал 20 винтов разных производителей и начал мерить. Моя система замера на хорошем столе с линейкой и угольником позволяет замерить шаг в любом месте, любого винта с точностью до 0,5мм. Поверь, это очень просто, точно и надежно! Что могу сказать.

  1. Большинство винтов имеют переменный шаг, исключение “Топ-флай” начала 70-ых годов, все с постоянным шагом.
  2. Место указанного шага варьируется от 70 до 75% длины лопасти.
  3. Для точного определения положения хорды сечения, применяются призматические фиксаторы позволяющие выставлять линейку параллельно хорде.
  4. Винты “Master airscrew” двух видов, обычные и серии G/F3 Series. На обычных профиль имеет относительно большую толщину. Передняя кромка всех требует дороботки, т.к. имеются следы облоя.
  5. Все винты соответствуют заявленным шагам (в отличие от винтов Соломянникова, у кот. обозначена расчетная поступь).»
fps60

Вот и нужный ответ. Ни добавить, ни отнять.

Creolka
HS125:

Вот сравните

вот и сравните!
Рисунок 4.4 Угол установки и угол атаки лопасти.

**Углом атаки элемента лопасти винта_ “АЛЬФА” называется угол между хордой элемента и направлением его результирующей скорости движения W.**_

**W** - в данном случае движение по спирали.

И чем моя “каша” отличается от той “каши”, на что Вы дали ссылку?

Там написанно обсолютно тоже самое, немного другими словами, но принципиальных отличий нет.

HS125
HS125:

Терминология это все. Прежде чем начинать спец. операцию командование сверяет часы (терминологию)

Я ж не зря это написал. На том и закончим.

Марат

Дед Юз просил опубликовать:

Цитата Сообщение от Слава Ямпольский
Иосиф, а как вы выбираете где измерять 70 а где 75% длинны? как я понимаю, если винт имеет переменный шаг то всегда можно найти точку где шаг соответсвует указанному. Так-же есть система измерения берут в 10 позиций вдоль диамера винта и потом вычисляют средний шаг. Этот подход даст другие данные. Есть ещё подход где считают шаг 1 или 2 дюйма от конца винта.

Здравствуй Слава! Во первых, шаг ВВ никогда не счтается по среднему, хотя бы по тому что характер неравномерности (переменности) шага может иметь самые разные виды исходя из комля “меньше-больше-меньше”, “меньше-больше-больше”, “больше-меньше”, “меньше больше”. Все эти варианты работают, но каждый в своих условиях. При приблизительных (первичных) расчетах показатель шага принимают на 0,7 или 0,75 радиуса лопасти в зависимости от назначения винта, условий его работы. Как правило скоростные-гоночные ВВ максимальную эффективность развивают на 75%, а тяговые в диапазоне 70…75% и это связано с удлинением крыла (лопасти) и концевыми потерями. Насчет 1 или 2 дюймов от конца, не слышал, возможно это какая-то полевая методика для ВВ определенного диаметра. То, что ты называешь “подходами” - совершенно не верно, т.к. исходные параметры ВВ закладываются по совокупности данных и требований к винтам и методом последовательного построения расчитывается ВВ в первом приближении. При этом по исходникам мощность, обороты и потребная скорость - сразу закладывается диаметр и поступь винта. Далее по диаметру, в зависимости от назначения строится развертка лопасти учитывающая аэродинамические и прочностные приоритеты. Затем строится эпюра сечений для обеспечения равнопрочности и разрывной сопоротивляемости лопасти. После этого выбираются профили соответствующие требованиям прочности и аэродинамики, как правило это специальные винтовые профили в том числе серийные. Далее, имея распределение профилей по размаху и зная местные хорды задаются местные углы атаки профилей как наивыгоднейшие по полярам в условиях эксплуатационных чисел Re. После всего, естественно для обозначения данных о ВВ выбирается его конкретный шаг в условном месте (0,7…0,75 радиуса). Таким образом, нет ничего необычного, в том, что в замеряемом месте шаг не соответствует объявленному. Это может усугубляться, еще и неверной методикой замера, как писал Павел. В принципе, вам эксплуатационникам все равно, что на них написано, вы выбираете лучший для себя и исходите из его объявленных данных. Приоритеты каждый выбирает сам исходя из опыта и возможностей.
Удачи в вашем красивом деле!
Марат, если считаеш возможным, опубликуй, может будет польза.
С уважением!

Yaroslav_Melnikov

Джентельмены, перво-наперво - спасибо за отличную дискуссию. Отдельное спасибо деду Юзу, за разложение по полочкам некоторых вещей, которые всегда интересовали, я полный чайник в пилотаже, но подобное читать всегда интересно!
У меня вопрос по САБЖу, коль тема называется “диаметр винта”.
Суть вопроса вот в чем. как я понял из дискуссии, чтобы ограничить скорость полета и оставить ее в определенном диапазоне и предотвратить увеличение скорости на нисходящих фигурах - проектируется винт, в котором закладывается горизонтальная скорость, и шаг части винта которого будет тормозить модель, если она летит слишком быстро на фигурах. Не секрет, что винт модели является пожалуй самой большой компонентой из аеродинамического сопротивления. Не проще было бы проектировать винт постоянного шага по всей лопасти, с упором на большую ширину лопасти/количество лопастей, как на аэродин. сопротивление, которое будет тормозить модель, при увеличении скорости (на нисходящих фигурах).
И если такая практика использования подобных винтов присутствует, какой винт по вашему мнению наиболее подходит для пилотажа (наименьшее изменение скорости полета в процессе выполнения комплекса), с постоянным шагом по всей длине лопасти, увеличенного диаметра/или же 3-4 лопасти; или же винт специально спроектированный, с разгрузкой части лопасти “в обратную сторону”, если режим полета выходит за предполагаемый диапазон скорости пилотажа

Pavlin2000

В целом примеров успешного использования винтов с постоянным шагом в F2B не мало. К примеру известный пилотажный двигатель Юрия Яценко Discovery Retro 60 использовался в основном с 2 лопастным винтом постоянного шага для достижения хорошей тяги при относительно не большой мощности самого мотора, но равномерность скорости пилотирования особенно в сильный ветер обеспечивалась за счёт хорошей отработки режима 4-2-4 и дроселирующими вставками в глушитель которые душили мотор не давая ему выходить за заданный диапазон рабочих оборотов при попытках разгона в ветер. С увеличением объёма и мощности без авторотоционного винта обеспечить постоянную скорость на классическом ДВС в сильный ветер стало очень сложно, поэтому большенство вместе с остальными мераприятиями используют винты переменного шага.

LEKA-S
Pavlin2000:

В целом примеров успешного использования винтов с постоянным шагом в F2B не мало. К примеру известный пилотажный двигатель Юрия Яценко Discovery Retro 60 использовался в основном с 2 лопастным винтом постоянного шага для достижения хорошей тяги при относительно не большой мощности самого мотора, но равномерность скорости пилотирования особенно в сильный ветер обеспечивалась за счёт хорошей отработки режима 4-2-4 и дроселирующими вставками в глушитель которые душили мотор не давая ему выходить за заданный диапазон рабочих оборотов при попытках разгона в ветер. С увеличением объёма и мощности без авторотоционного винта обеспечить постоянную скорость на классическом ДВС в сильный ветер стало очень сложно, поэтому большенство вместе с остальными мераприятиями используют винты переменного шага.

Немного-Итого-по сообщениям выше и про ветер.
Что есть ветер? Это перемещение воздушных масс .Холодные массы,горячие массы-одни замещают другие,в итоге меняется давление воздуха.ТАК! Или нет?
Так! Дед Юз говорил про мотор-поджать камеру или наоборот немного разжать.Всё из условий на данный момент.Вы говорите про ещё один момент-про глушак,т.е.его настройки с помощью дроссель-вставок в глушитель?
Как учесть температуру ветра?
От порывов никак не настроишь!

Creolka
LEKA-S:

Как учесть температуру ветра?

Извиняюсь, а зачем?

LEKA-S:

про глушак,т.е.его настройки с помощью дроссель-вставок в глушитель

В выходную дырдочку. Желательно совместно с футоркой это делать.

LEKA-S
Creolka:

Извиняюсь, а зачем?

В выходную дырдочку. Желательно совместно с футоркой это делать.

И как же ВЫ В “дырдочку” то попадете? Ветер -это последствия погодных условия на определенном участке поверхности.
вот Вам выходит всё известно! Ну подскажите тогда -что нужно уменьшать а что увеличивать ,если ветер был 2-4 м,сек и вдруг повысился до 6м.сек?
Какие отверстия в движке зажимать,какие увеличивать?
Ну отлетали пара участников при штиле(1-3м.сек) и через одного ВАМ выходить ,а ветерок то поднялся до 6-ти 8-ми,И ВАши действия?
Да желательно …и конечно правильно.И совместно с футоркой,и с камерой сгорания ,и с составом топлива,и винт тут нужен именно 258 на 124,5.А не 260 на 125.
Подскажите, а температура ветра никак не сказывается?Только на метрах в секунду?

С уважением

walex

Это сообщение было для темы Новый отечественный моторю

Creolka
LEKA-S:

Подскажите, а температура ветра никак не сказывается?Только на метрах в секунду?

Валера, ну пилотажка это, не скоростная !

LEKA-S:

Ну отлетали пара участников при штиле(1-3м.сек) и через одного ВАМ выходить ,а ветерок то поднялся до 6-ти 8-ми,И ВАши действия?

Ну уж если так критично, то попытку на конец тура.

Boroda-msk
spyder3:

Так что ребята легализуйтесь и вперёд

У нас тут вопрос не о легализации… Легализация в рамках нашей застойной законодательной бызы дело не решит, а только приведет к раздуванию всяких органов поборов и чиновнечьим аппетитам, особенно в законотворчестве по пополнению собственных карманов… Местный колорит так сказать…

В России авиамоделистам разрешено использовать два диапазона УКВ для работы передатчиков – около 27 МГц и 40.66 – 40.70 МГц.

Ну есть еще кусочек на 28…

За разрешением - в связьнадзор.
для примера (неверящим в это) - все таксеры радиотакси пользуются сертифицированными приемо-передатчиками, на разрешенной волне, но тем не менее обязаны получать разрешение на использование этого приемопередатчика. и получают.

Теперь у него другое название… Процедура платная и платить надо ежегодно “за мощу и пользование эфиром”…

FVA
spyder3:

Так что ребята легализуйтесь и вперёд

Ха, умный какой ! Приезжай - поможешь легализироваться. Мы уже 2 года (в Украине) пытаемся добиться от горисполкома разрешение на площадку вне пределов города для полётов.
Так там и никто не хочет и шевелиться поэтому поводу. И знаете почему ? Потому что это нахрен никому не нужно. Сказали “вот если бы у вас был настоящий самолёт тогда другое дело, а так… Летайте…”
Теперь летаем только в полях где народу и близко нет. (я в обязательном порядке) И то после того как презжающий мимо мужик на машине засмотрелся на пролетающий мой самик и не уступил дорогу на главной дороге. Кончилось плачевно и для мужика и особенно для дамы в другой машине. Оказали первую помощь пострадавшим, вызвали ГАИ и слиняли с места происшествия.

Barim

ну так я и говорил - около 27 😃

а по поводу другого названия - так не в названии то дело, а в геморое - они же не дадут разрешения пока сертифицированную аппу не притащишь
а ее на текущий момент нет.

Boroda-msk
Barim:

они же не дадут разрешения пока сертифицированную аппу не притащишь

Угу… или пока сам ее не сертифицируешь (для самоделок например), что еще похлеще гемор… 😦

Flyer_007
FVA:

Теперь летаем только в полях где народу и близко нет. (я в обязательном порядке) И то после того как презжающий мимо мужик на машине засмотрелся на пролетающий мой самик и не уступил дорогу на главной дороге. Кончилось плачевно и для мужика и особенно для дамы в другой машине. Оказали первую помощь пострадавшим, вызвали ГАИ и слиняли с места происшествия.

А если такой возможности нет? везде, либо дома, либо дорога рядом, да плюс еще и время надо тратить на учебу (я про себя) и так получается выбраться по субботам и воскресеньям, и то не каждую неделю…
Вобщем… правила безопасности, конешно, это хорошо, но если не всегда получается их соблюдать, то штож, вобще не летать?
Я недавно был в МАИ на дне открытых дверей, там в актовом зале мужик показывал высший пилотаж на вин драгоне, кажется, я понимаю, он профессионал, но все-таки над полным залом людей летать можно, а на улице где человек 20 на квадратный киллометр - нет? Мне кажется что это не честно… 😇

Barim

Я летаю рядом с домом на бутербродном мустанге мелкий, тихий, для полетов 50 метров - даже многовато.
Обычно 20 метров в одну сторону, 20 в другую , ширина полетной зоны метров 10.

На поляне 60х200 метров - с моими запросами и размерами самика - улетаться.

Что мешает последовать советам и взять небольшой пенолет на вооружение?

А по поводу - дядька летал - так на то он и проффесионал 😃
Попробуйте на следующей мероприятии в МАИ - предложить полетать в актовом зале над головами на своем рычаще-пердячем самолетике 😃

PS: возьмите себе драгошу и летайте на том же поле где сейчас.

Alexm12
Flyer_007:

…в актовом зале мужик показывал высший пилотаж на вин драгоне, кажется, я понимаю, он профессионал, но все-таки над полным залом людей летать можно, а на улице где человек 20 на квадратный киллометр - нет? Мне кажется что это не честно… 😇

Дык он на электричке. Если б хоть один поборник прав нашелся в зале, то думаю, полеты бы прекратились не начавшись. И вообще, если летаете среди домов, машин и людей, то не надо плакать когда придут спросят “а по какому праву”. В принципе можно и по дворам на машине 1:1 без глушителя гонять, главное не попадаться.

spyder3

Ну наверно легализоваться всётаки зависит от умного правительства. Но вот толко сейчас я узнал, позвонив в наш клуб -поле то наше пренадлежит не клубу а частному лицу у которого клуб и арендует поле на лето. Так что наверное если собрать группу людей (для малого города это не реално) а для Москвы или Питера возможно, собрать деньги и рентовать что нибудь у некой фермы или там буржуя. Газонокосилку можно тоже купить. Я понимаю что говорить просто, но наверное это возможно. А потом то правление вашего клуба будет давать/не давать разрешение новым членам на полёты и школу открыть и деньги брать за учение, и правила какие вашему клубу надо установить. Сдал екзамены, заплати - приходи и летай без шнурка. Не здал, хотя и платил, летать одному нельзя, жди другого сезона и сдавай по новой. Либо летай на шнурке но толко 2 раза в неделю по будням с 17 до 19 часов и с инструктором если он (они) на поле то придет(придут) в это время. Здесь из 20 - 22 новых пилотов за прошлый год права на полёты получило только 3 человека. Остальные на 2ой год.

Кстати вот правила как надо себя вести на поле,
www.brcm.org/field-rules
и требования к новым пилотам
www.brcm.org/wings-program
которые надо знать и их спарашивают плюс лётные навуки конечно
Вот так - просто купить, собрать и полетать не получается.
Просто можно купить, собрать и… на полку. Права на машину много проще получить

Oliver
spyder3:

Права на машину много проще получить

За исключением, наверное, одного нюанса, на СВОЕМ поле можешь делать что хочешь? Или тоже нет?

Flyer_007

А как вам вот эти места для полетов:

  1. maps.yandex.ru/?ll=37.83183%2C55.695662&spn=0.0212…
  2. maps.yandex.ru/?ll=37.838405%2C55.704453&spn=0.021…
  3. maps.yandex.ru/?ll=37.796454%2C55.688725&spn=0.010… (тут придется делать заход с пруда, но там низкие деревья, так что модель будет видно очень далеко, а народ только в суббото и в воскресенье вечером ходит, а сутра как в пустыне)
    Дайте оценку каждому из мест плиз, хотябы просто по 10-ти бальной шкале, а лучше прокоментировать…
Skyhawk
Alexm12:

главное не попадаться.

Вот ЭТО - ключевое в данной теме (а, может, и не только в ней!)!

Oven
Flyer_007:

Я тут весь форум облазил (наверно весь) везде написано: летайте с учетом здравого смысла, а как подобрать площадку для этого здравого смысла? ток конкретно, типа в радиусе 10км не должно быть домов, лэп, и тд, с учетом того, что у меня ДВС с размахом 1300мм вот он: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7104/ ?

Вообще-то, Андрей, самолётик у тебя не хилый, и при падении 2-х килограммового самолёта на скорости около 40км\ч последствия могут быть очень плачевными. Так-что прекращай свои полёты в городе, послушай старшых товарищей, только за городом. Познакомься с кем-нибудь на форуме, может кто-то тебя будет с собой брать на полетушки на машине.

Flyer_007
Oven:

Познакомься с кем-нибудь на форуме, может кто-то тебя будет с собой брать на полетушки на машине.

я частенько в Руднево бывал, но сейчас туда очень редко и очень на чуть чуть получается, причем на автобусе… а с собой брать, так не получается, потому что я спонтанно выхожу, как тока минутка свободная выделится, типа уроки побыстрее чем планировал сделаю, вот такая вот у меня плохая ситуация…😵а все-таки, насчет мест № 1 и № 3 мошт кто прокоментирует?

Barim

для спонтанных полетов - заведите себе мелколеты!
у меня их два!

75 см катанка и 80 мустанг

Уверяю вас - полеты на них сложее!
И научившись ровно летать комплексы на мелколетах - полеты на больших авиамоделях покажутся вам весьма простым делом.

spyder3
Oliver:

За исключением, наверное, одного нюанса, на СВОЕМ поле можешь делать что хочешь? Или тоже нет?

Не знаю точно, Клубы входят в ассоциацию МААК (федерация авиамоделей) с её правилами, но внутренние полевые правила и требования разняца. Не силно но это есть. Так вот где линки от Клуба там к новичку приставляется только один инструктор на сезон и ученик должен сам с ним связываться о возможном времени тренерок. Ето даёт какой то более гибкий график - ну не можете вы никак с 17 - до 19 по вторникам и четвергам. А тут время можно оговорить, но … инструктор уехал отдухать - а вы дома его ждете модель протираете. С другими инструкторами летать не полагается.
Так что основные требования общие, а мелкие разные.

Wherewolf

МКАД близко… в Кузиминском лесопарке получше, но там “быдло” наверняка бухает пиво по выходным да и нормальные люди с детьми гуляют наверняка…

то место , что я показывал глянь. там, правда, уже стройку какую-то затеяли…

а вообще проще в Рудневской теме с кем-нить попробовать договориться.

Holler

У меня на даче за воротами поле в несколько гектар. Только есть опасность аиста сбить- они там без АНО летают. Снежка сделаю- можно с кем-нибудь вместе полетать

Bodja

страшно если в корпус вертолета попадет то еще терпимо а если в двигатель то аварии неизбежать