Очередной новичок с очередным тренером
Доброе время суток, форумчане!
Принимайте в свои ряды еще одного новичка, пока еще (надеюсь) чайникообразного.
Началось все году в 94, с кружка по планеризму. Потом как-то отошел, и вот решил вернуться к авиамоделям и продолжить увлечение.
Всю жизнь была мечта о радиоуправляемых самолетах, и решил ее осуществить. Совершенно случайным образом, а точнее благодаря близким людям, в виде подарка на различные праздники я стал обладателем следующего:
- четырехканальная Sanwa VG-400;
- простенький тренер в виде EPP-Пайпера www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7510/
- простенький бесколекторник 2209/30 www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Имея все это в наличии, решил построить свой первый тренер, дабы научиться азам. Пока тернируюсь на симах - сначала несколько месяцев это был FMS, потом перешел на Phenix.
Переходя к “живому” самолету, облазил весь форум в поисках подходящей для себя начинки. Учитывая свой крайне дилетантский опыт, многого еще не знаю. Поэтому прошу вашей помощи, может подскажете что есть хорошо, а что плохо. Буду крайне признателен за любую конструктивную критику и просто жизненный совет. Итак:
-
2 аккумулятора ZIPPY Flightmax 1600mAh 2S1P 20C
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… -
зарядка Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… -
4 сервы (1 про запас) HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… -
приемник GWS R6 NII 6Ch FM Naro Receiver 40mhz
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… -
регулятор TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой вот наборчик. Буду благодарен, если еще пропеллеры посоветуете, а то в них я пока теряюсь.
Учитывая свои слабые познания, подскажите, все ли совместимо? Может где глупость какую подобрал? Вобщем, заранее спасибо всем за советы! Надеюсь, мое чадо скоро взлетит😁
Я бы брал регулятор немножечко с запасом, на 18А например
infernost, спасибо, наверное так и сделаю. Надо бы, наверное, еще Programming Card для него приобрести.
- 2 аккумулятора ZIPPY Flightmax 1600mAh 2S1P 20C
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как чайник чайнику: С учетом того, что моторчик 983 об/в, батарейку я б взял 3S. И поменьше емкостью. Что-нить типа 1000 махов
- приемник GWS R6 NII 6Ch FM Naro Receiver 40mhz
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Sanwa тоже 40 FM? Тогда еще комплект кварцев к ним
v_b, надо будет посмотреть насчет 3S, все-таки летный вес у моей тушки 380 г.
Насчет Санвы все верно, 40 мГц. У нее в комплекте два кварца. Правильно я понимаю, что один на передатчик, а один на приемник?
Кстати, а почему емкость акков лучше взять меньше?
v_b, надо будет посмотреть насчет 3S, все-таки летный вес у моей тушки 380 г.
Как мне рассказали “старшие” товарищи, тут не столько к весу надо привязываться, сколько к рабочим оборотам пропеллера. Надо чтоб они были примерно 6-7 тыщ. А у тебя получаются холостые (ну то есть без нагрузки) впритык.
Насчет Санвы все верно, 40 мГц. У нее в комплекте два кварца. Правильно я понимаю, что один на передатчик, а один на приемник?
Именно. На одном должно быть написано что-то типа RX, на другом TX. Вот который RX - в приемник.
Кстати, а почему емкость акков лучше взять меньше?
А вот тут уже про вес. Пусть лучше будет две-три-пять батареек полегче, чем одна-две потяжелее. ИМХО. Без фанатизма, конечно: так, чтобы одной хватало минут на 10. Летать попроще будет: нагрузка на крыло, посадочная скорость и всякое подобное… Если спорол чушь - старшие товарищи поправят.
почему емкость акков лучше взять меньше?
Чтобы вес был меньше. 2000 мах весит почти в 2 раза тяжелее.
А карту программирования можно и не брать, если рег допускает настройку с пульта. Очень удобно, знаете ли, и 600р не лишние.
Sybrian, насчет пульта не знал, уточню. Если можно с него строить - отлично.
Для новичка емкость акка не очень важна, вес важнее. И лучше взять батарею 3s (как вам посоветовали) тяги от 2s маловато будет. На рекомендуемый летный вес забейте. Он скорее всего сильно занижен (нереально в него уложиться). Этот самолет, судя по всему будет летать и при 600 граммах (правда быстровато). Оптимально гдето-450. И еще усильте фюз и крыло 2-мя 4мм карбоновыи трубками. Сделал так на зумыче - ни разу не пожелел. Вчера в пике отключилось питание (плохо пропаял разьем), с четырех метров в землю носом и все целое, тока винт в крошево, и акк съехал.
А для серв есть принципиальная разница, какой аккумулятор стоит?
На рекомендуемый летный вес забейте. Он скорее всего сильно занижен (нереально в него уложиться).
Опять же - ИМХО: на него не надо забивать, к нему надо стремиться. Например - снять к едрене фене шасси, не лить килограммами клей, может быть поменять деревянные лонжероны на эти самые карбоновые трубки, не увлекаться скотчем
А для серв есть принципиальная разница, какой аккумулятор стоит?
Сервы питаются стабилизированным напряжением, которое выдает BEC приемника/регулятора. То есть в данном случае - нет.
Чего мелочиться - берите регулятор на 25, благо он есть в наличии, хватит с запасом на самолеты до 1кг веса. Карты програмирования если не ошибаюсь в наличии - нету.
Про 3 банки согласен. С моторами из пилотажа я не знаком, но думаю надо ориентироваться на пропеллер 9х47, 8х38 и двигатель от 80 ват. Оборотов пускай будет около 1к.
Обклеить и нашпиговать углем (самым дешевым) и вправду не забудьте, думаю уложитесь в 500-6-- полетного веса
сервам все равно, они питаются от bec-а (это такой маленикий стабилизатор в регуляторе, который питает приемник и сервы)
аккумулятор, как уже правильно заметили, нужен 3s, емкость 900-1000. регулятор лучше взять 18а. приемник я бы покупал с синтезатором, корону например, чтоб с кварцами не париться, но это не принципиально.
возьмите еще пропеллеров штук 5-6, для вашего мотора и самолета подойдут 8x5, 9x5 или 9x4.7, можно взять разных размеров и фирм (apc style или jxf, master airscrew если денег не жалко).
можно еще запасных шестеренок взять для серв, 1-2 комплекта, но тоже по желанию. аккумов я бы посоветовал взять сразу 2.
советы на основе собственного опыта ломания радиосамолетов 😃
Спасибо всем за советы, очень дельно!
приемник я бы покупал с синтезатором, корону например, чтоб с кварцами не париться, но это не принципиально.
А чем отличаются приемники с синтезатором от приемников без него? Если уже есть кварц RX для моей аппаратуры, могут ли возникнуть сложности в зависимости от того, какой приемник приобрести?
Опять же - ИМХО: на него не надо забивать, к нему надо стремиться. Например - снять к едрене фене шасси, не лить килограммами клей, может быть поменять деревянные лонжероны на эти самые карбоновые трубки, не увлекаться скотчем
Нет, шасси лучше оставить, они кончно по прямому назначению не функционируют, но винты спасают. Скотч ИМХО на ЕПП ненужен вообще, максимум передняя кромка. В остальном согласен. Полетный вес самолета должен стремиться к 0, но разумно, ибо чем лгче самолет, тем он прочнее.
синтезаторному приемнику не нужен кварц, он ищет канал и настраивается на него с помощью кнопки и светодиода. кварц может к приемнику не подойти. я покупал второй приемник и кварц не нашел с таким каналом. синтезаторные короны, кроме того, имеют файлсейв на все каналы, что само по себе полезно и мало где встречается, и все это за какие-то копейки.
А качество и дальность приема у синтезаторного приемника не хромает?
специально не проверял, но визуально метров на 200 удаления работал 😃 дальше все равно метрового самолета практически не видно.
Имею штуки 4-5 синтезаторных приёмников Корона на 35МHz oдинарного и двойного преобразования (соотв. S и D). Проблемы с дальностью не возникали вообще. Один приёмник не хотел переходить в режим поиска передатчика (микрокнопка кирдык), раза с 25-го сработал и теперь он навечно привязан к моему каналу (существенно только если канал менять). За такие деньги очень даже хорошо.