Первый полет на собственном ЯК-12
во - моделизм !!!
кстати есть яки с прямыми крыльями , может по-проще будет ?
делай элероны на всю длинну крыла и не будет заморочек с тягами
кстати есть яки с прямыми крыльями , может по-проще будет ?
Ну уж если все упрощять, так можно было примитивное крыло сделать и привязать его к рейке с хвостовым оперением. 😃 Мне очень нравится вариант с таким крылом, и с такими элеронами. Чисто внешне нравится. Эх, там бы еще закрылки сделать. Как говориться, дураки простых путей не ищут. 😃
это смотри что тебе больше нравиться летать или смотреть
это смотри что тебе больше нравиться летать или смотреть
Меня больше привлекают копии. А именно в будущем хотел бы строить и летать на самолетах, близких к оригиналу как по внешности, так и по поведению.
Долго мучился с тем, что ни стержень от шариковой ручки, ни палочки для ушей никаким клеем не хотели вклеиваться. Потом вспомнил про одну статью, где серву обматывали предварительно лейкопластырем. Поступил так же и дело пошло веселее. На фото результат. Тепрь осталось центроплан и можно крыло заклеивать и обрабатывать.
выглядит неплохо. вы уверены, что ваш “боуден” под нагрузкой не начнет где-нибудь прогибаться?
выглядит неплохо. вы уверены, что ваш “боуден” под нагрузкой не начнет где-нибудь прогибаться?
Если честно, то 100% уверенности нет. Посмотрим на практике, что будет.
Сегодня сделал пробные полеты. Сильно его кренит влево, наверное надо делать выкос мотора вправо.
Сегодня сделал пробные полеты. Сильно его кренит влево, наверное надо делать выкос мотора вправо.
Выкос надо делать после того, как модель оттримирована на пикировании без мотора. А пока держать ручками и проверять геометрию.
имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов. Ибо аэродинамику не обманешь. Повторюсь. чисто имхо.
А шасси на Яке имеются?
А зачем эти заморочки с боуденами и торсионами? Может, проще добавить еще одну серву. Будет по одной серве на элерон- цена вопроса +5 баков - куча проблем = нормальное управление.😊
А шасси на Яке имеются? google_ad_section_end
Имеется, но я пока не ставлю. На пузо сажаю в траву.
А зачем эти заморочки с боуденами и торсионами? Может, проще добавить еще одну серву. Будет по одной серве на элерон- цена вопроса +5 баков - куча проблем = нормальное управление.
Все бы ничего, но для второй сервы требуется умение аппаратуры работать с двумя сервами. А у меня китайская аппаратура на 4 канала, она не умеет микшировать.
Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.
Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.
Спасибо за совет, следующий раз так и сделаю. А мощность серв при этом не теряется?
имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов
Да, на небольших полукопиях увеличивают. На Як-12 это имхо не обязательно, там лопухи и так большие. Выкос ему нужен.
А мощность серв при этом не теряется?
Нет, даже наоборот: трение в боуденах отпадает
Сегодня запускал немного модифицированный свой як-12. Тяжеловатым сделал. Поэтому ему не хватало силы толчка и он силь задирал нос, а потом падал. Когда толкнул хорошо, то он пролетев несколько метров горизонтально резка накренился вправо и упал. Буду облегчать теперь.
Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Мой летал с весом до 800гр
Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Я проверил центровку, тоже к этому мнению пришел. Но все равно, мне кажется, 650 гр. для метрового тренера тяжеловато.