Первый полет на собственном ЯК-12

XLeon

Сегодня сделал пробные полеты. Сильно его кренит влево, наверное надо делать выкос мотора вправо.

Sergey77
XLeon:

Сегодня сделал пробные полеты. Сильно его кренит влево, наверное надо делать выкос мотора вправо.

Выкос надо делать после того, как модель оттримирована на пикировании без мотора. А пока держать ручками и проверять геометрию.
имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов. Ибо аэродинамику не обманешь. Повторюсь. чисто имхо.

Lucky_100

А зачем эти заморочки с боуденами и торсионами? Может, проще добавить еще одну серву. Будет по одной серве на элерон- цена вопроса +5 баков - куча проблем = нормальное управление.😊

XLeon
Lucky_100:

А шасси на Яке имеются? google_ad_section_end

Имеется, но я пока не ставлю. На пузо сажаю в траву.

Lucky_100:

А зачем эти заморочки с боуденами и торсионами? Может, проще добавить еще одну серву. Будет по одной серве на элерон- цена вопроса +5 баков - куча проблем = нормальное управление.

Все бы ничего, но для второй сервы требуется умение аппаратуры работать с двумя сервами. А у меня китайская аппаратура на 4 канала, она не умеет микшировать.

TxN

Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.

XLeon
TxN:

Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.

Спасибо за совет, следующий раз так и сделаю. А мощность серв при этом не теряется?

boroda_de
Sergey77:

имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов

Да, на небольших полукопиях увеличивают. На Як-12 это имхо не обязательно, там лопухи и так большие. Выкос ему нужен.

XLeon:

А мощность серв при этом не теряется?

Нет, даже наоборот: трение в боуденах отпадает

XLeon

Сегодня запускал немного модифицированный свой як-12. Тяжеловатым сделал. Поэтому ему не хватало силы толчка и он силь задирал нос, а потом падал. Когда толкнул хорошо, то он пролетев несколько метров горизонтально резка накренился вправо и упал. Буду облегчать теперь.

boroda_de

Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Мой летал с весом до 800гр

XLeon
boroda_de:

Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.

Я проверил центровку, тоже к этому мнению пришел. Но все равно, мне кажется, 650 гр. для метрового тренера тяжеловато.

boroda_de
XLeon:

650 гр. для метрового тренера тяжеловато

“А кому сейчас легко”
Нормальный вес. Получается 43г/дм², что вполне терпимо

XLeon

Все равно решил переделать крыло, а то цельное из утеплителя было более 200 гр. А наборное из потолочки достаточной жесткости менее 100 гр. И еще чуть площадь крыла увеличил. Еще решил на начальном этапе отказаться от руля направления, так как запускаю все равно всегда с руки. Облегчу фезюляж и снова на поле.

Эх, похоже хорошо строить самолеты я научусь быстрее чем хорошо летать. 😃

Кстати, чем мне грозит увеличение длины хорды? По чертежу там хорда 150 мм при метровом размахе. А я сейчас новое крыло сделал почти 200 мм при том же размахе. Как должны измениться летные качества крыла? Хорда была увеличена при простом увеличении масштаба нервюры.

XLeon

Вот в итоге облетал свой самолет. Но как видно на фото, этот самолет уже не тот, что задумывался в начале. От копийности пришлойсь уйти в сторону летучести. Сейчас выложу видео, прошу критически оценить полет.

Felar_Furlong

прямо сюда из ютуба вставляется, достаточно просто в текст ссылку вставить…

XLeon
Felar_Furlong:

прямо сюда из ютуба вставляется, достаточно просто в текст ссылку вставить… google_ad_section_end

Разобрался, получилось.

Felar_Furlong

хе-хе, ветер сильный был? грозовые вспышки на горизонте такие устрашающие 😁

сильно не рекомендуется над собой летать. и над машиной и зрителями тоже. при помехе, или потере сигнала, самолет втыкается в землю с жутким бухом (не спрашивайте откуда я знаю), представьте что в месте падения окажется кто-нибудь, или что-нибудь…

во время полета раскачки вправо-влево не заметили? потому что мне с высоты моего невеликого опыта кажется, что вертикальное оперение маловато будет.

XLeon

Над машиной теперь постараюсь не летать, а больше там никого и не было, поля я выбираю безлюдные. Насчет ветра - вы правы. Вроде бы у земли не чувствовался, а когда в воздух поднял, пришлось юороться с ветром. Насчет раскачки влево-вправо - сильной не чувствовал, но вообще не сказал бы, что летит как по рельсам. Еще полетаю сегодня-завтра и подумаю над увеличением площади вертикального оперения.

XLeon

Вот уже сейчас стараюсь периодически летать. Набираюсь опыта. Хотел бы сделать несколько выводов:

  1. Строить модели самостоятельно и научится самостоятельно летать можно!
  2. Строить и летать мне нравится в равной степени.
  3. И еще, мне тренера уже мало. 😃

В связи с этим, эту тему закрываю, периодически летаю, и ставлю себе цель за сентябрь спроектировать и собрать Су-26 метрового размаха.

1 month later
BorisKontra

А ведь идея с самопальными боуденами заслуживает рассмотрения! А если взять: стержни тонкие (ну самые тонкие, у них наружный Д=2,8, длина 152 мм, толщина стенки 0,8 мм). То проволочка сварочная 1,2 мм ОЧЕНЬ хорошо помешается и двигается!!! А между собой стержни можно соединить муфтой (кусочек 10 мм) от стержня гелевой ручки. Незнаю как - но по крайней мере можно соорудить очень быстро, за час, не считая поход в канцтовары. Только вот каким клеем это все проклеить???