Первый полет на собственном ЯК-12
Сегодня сделал пробные полеты. Сильно его кренит влево, наверное надо делать выкос мотора вправо.
Сегодня сделал пробные полеты. Сильно его кренит влево, наверное надо делать выкос мотора вправо.
Выкос надо делать после того, как модель оттримирована на пикировании без мотора. А пока держать ручками и проверять геометрию.
имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов. Ибо аэродинамику не обманешь. Повторюсь. чисто имхо.
А шасси на Яке имеются?
А зачем эти заморочки с боуденами и торсионами? Может, проще добавить еще одну серву. Будет по одной серве на элерон- цена вопроса +5 баков - куча проблем = нормальное управление.😊
А шасси на Яке имеются? google_ad_section_end
Имеется, но я пока не ставлю. На пузо сажаю в траву.
А зачем эти заморочки с боуденами и торсионами? Может, проще добавить еще одну серву. Будет по одной серве на элерон- цена вопроса +5 баков - куча проблем = нормальное управление.
Все бы ничего, но для второй сервы требуется умение аппаратуры работать с двумя сервами. А у меня китайская аппаратура на 4 канала, она не умеет микшировать.
Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.
Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.
Спасибо за совет, следующий раз так и сделаю. А мощность серв при этом не теряется?
имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов
Да, на небольших полукопиях увеличивают. На Як-12 это имхо не обязательно, там лопухи и так большие. Выкос ему нужен.
А мощность серв при этом не теряется?
Нет, даже наоборот: трение в боуденах отпадает
Сегодня запускал немного модифицированный свой як-12. Тяжеловатым сделал. Поэтому ему не хватало силы толчка и он силь задирал нос, а потом падал. Когда толкнул хорошо, то он пролетев несколько метров горизонтально резка накренился вправо и упал. Буду облегчать теперь.
Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Мой летал с весом до 800гр
Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Я проверил центровку, тоже к этому мнению пришел. Но все равно, мне кажется, 650 гр. для метрового тренера тяжеловато.
650 гр. для метрового тренера тяжеловато
“А кому сейчас легко”
Нормальный вес. Получается 43г/дм², что вполне терпимо
Все равно решил переделать крыло, а то цельное из утеплителя было более 200 гр. А наборное из потолочки достаточной жесткости менее 100 гр. И еще чуть площадь крыла увеличил. Еще решил на начальном этапе отказаться от руля направления, так как запускаю все равно всегда с руки. Облегчу фезюляж и снова на поле.
Эх, похоже хорошо строить самолеты я научусь быстрее чем хорошо летать. 😃
Кстати, чем мне грозит увеличение длины хорды? По чертежу там хорда 150 мм при метровом размахе. А я сейчас новое крыло сделал почти 200 мм при том же размахе. Как должны измениться летные качества крыла? Хорда была увеличена при простом увеличении масштаба нервюры.
Вот обещанное видео полета:
прямо сюда из ютуба вставляется, достаточно просто в текст ссылку вставить…
прямо сюда из ютуба вставляется, достаточно просто в текст ссылку вставить… google_ad_section_end
Разобрался, получилось.
хе-хе, ветер сильный был? грозовые вспышки на горизонте такие устрашающие 😁
сильно не рекомендуется над собой летать. и над машиной и зрителями тоже. при помехе, или потере сигнала, самолет втыкается в землю с жутким бухом (не спрашивайте откуда я знаю), представьте что в месте падения окажется кто-нибудь, или что-нибудь…
во время полета раскачки вправо-влево не заметили? потому что мне с высоты моего невеликого опыта кажется, что вертикальное оперение маловато будет.
Над машиной теперь постараюсь не летать, а больше там никого и не было, поля я выбираю безлюдные. Насчет ветра - вы правы. Вроде бы у земли не чувствовался, а когда в воздух поднял, пришлось юороться с ветром. Насчет раскачки влево-вправо - сильной не чувствовал, но вообще не сказал бы, что летит как по рельсам. Еще полетаю сегодня-завтра и подумаю над увеличением площади вертикального оперения.
Вот уже сейчас стараюсь периодически летать. Набираюсь опыта. Хотел бы сделать несколько выводов:
- Строить модели самостоятельно и научится самостоятельно летать можно!
- Строить и летать мне нравится в равной степени.
- И еще, мне тренера уже мало. 😃
В связи с этим, эту тему закрываю, периодически летаю, и ставлю себе цель за сентябрь спроектировать и собрать Су-26 метрового размаха.
А ведь идея с самопальными боуденами заслуживает рассмотрения! А если взять: стержни тонкие (ну самые тонкие, у них наружный Д=2,8, длина 152 мм, толщина стенки 0,8 мм). То проволочка сварочная 1,2 мм ОЧЕНЬ хорошо помешается и двигается!!! А между собой стержни можно соединить муфтой (кусочек 10 мм) от стержня гелевой ручки. Незнаю как - но по крайней мере можно соорудить очень быстро, за час, не считая поход в канцтовары. Только вот каким клеем это все проклеить???