Первый полет на собственном ЯК-12
Для двух серв на элероны не нужен шестиканальный передатчик, достаточно подключить две сервы через Y кабель и все. У меня есть такой же передатчик, на моем стремительном сервы подключены именно через этот кабель, и никаких проблем.
его можно сделать самому, или купить меньше, чем за 100рублей.
Спасибо за совет, следующий раз так и сделаю. А мощность серв при этом не теряется?
имхо хвостик маловат. как рудер, так и стаб. В моделях их увеличивают относительно прототипов
Да, на небольших полукопиях увеличивают. На Як-12 это имхо не обязательно, там лопухи и так большие. Выкос ему нужен.
А мощность серв при этом не теряется?
Нет, даже наоборот: трение в боуденах отпадает
Сегодня запускал немного модифицированный свой як-12. Тяжеловатым сделал. Поэтому ему не хватало силы толчка и он силь задирал нос, а потом падал. Когда толкнул хорошо, то он пролетев несколько метров горизонтально резка накренился вправо и упал. Буду облегчать теперь.
Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Мой летал с весом до 800гр
Скорее задняя центровка или сильно руль на себя тянете.
Я проверил центровку, тоже к этому мнению пришел. Но все равно, мне кажется, 650 гр. для метрового тренера тяжеловато.
650 гр. для метрового тренера тяжеловато
“А кому сейчас легко”
Нормальный вес. Получается 43г/дм², что вполне терпимо
Все равно решил переделать крыло, а то цельное из утеплителя было более 200 гр. А наборное из потолочки достаточной жесткости менее 100 гр. И еще чуть площадь крыла увеличил. Еще решил на начальном этапе отказаться от руля направления, так как запускаю все равно всегда с руки. Облегчу фезюляж и снова на поле.
Эх, похоже хорошо строить самолеты я научусь быстрее чем хорошо летать. 😃
Кстати, чем мне грозит увеличение длины хорды? По чертежу там хорда 150 мм при метровом размахе. А я сейчас новое крыло сделал почти 200 мм при том же размахе. Как должны измениться летные качества крыла? Хорда была увеличена при простом увеличении масштаба нервюры.
Вот обещанное видео полета:
прямо сюда из ютуба вставляется, достаточно просто в текст ссылку вставить…
прямо сюда из ютуба вставляется, достаточно просто в текст ссылку вставить… google_ad_section_end
Разобрался, получилось.
хе-хе, ветер сильный был? грозовые вспышки на горизонте такие устрашающие 😁
сильно не рекомендуется над собой летать. и над машиной и зрителями тоже. при помехе, или потере сигнала, самолет втыкается в землю с жутким бухом (не спрашивайте откуда я знаю), представьте что в месте падения окажется кто-нибудь, или что-нибудь…
во время полета раскачки вправо-влево не заметили? потому что мне с высоты моего невеликого опыта кажется, что вертикальное оперение маловато будет.
Над машиной теперь постараюсь не летать, а больше там никого и не было, поля я выбираю безлюдные. Насчет ветра - вы правы. Вроде бы у земли не чувствовался, а когда в воздух поднял, пришлось юороться с ветром. Насчет раскачки влево-вправо - сильной не чувствовал, но вообще не сказал бы, что летит как по рельсам. Еще полетаю сегодня-завтра и подумаю над увеличением площади вертикального оперения.
Вот уже сейчас стараюсь периодически летать. Набираюсь опыта. Хотел бы сделать несколько выводов:
- Строить модели самостоятельно и научится самостоятельно летать можно!
- Строить и летать мне нравится в равной степени.
- И еще, мне тренера уже мало. 😃
В связи с этим, эту тему закрываю, периодически летаю, и ставлю себе цель за сентябрь спроектировать и собрать Су-26 метрового размаха.
А ведь идея с самопальными боуденами заслуживает рассмотрения! А если взять: стержни тонкие (ну самые тонкие, у них наружный Д=2,8, длина 152 мм, толщина стенки 0,8 мм). То проволочка сварочная 1,2 мм ОЧЕНЬ хорошо помешается и двигается!!! А между собой стержни можно соединить муфтой (кусочек 10 мм) от стержня гелевой ручки. Незнаю как - но по крайней мере можно соорудить очень быстро, за час, не считая поход в канцтовары. Только вот каким клеем это все проклеить???