Методика вычисления макс. скорости модели?
Уважаемые коллеги!
Прошу подсказать методику определения приблизительной максимальной скорости модели по:
- Мах обороты двигателя в статике
- Диаметр и шаг винта
У модели ещё бывает сопротивление.
Мотокальк считает максимальную скорость исходя из параметров модели и ВМУ (электро)
Спасибо!
У модели ещё бывает сопротивление.
Меня устроят приблизительные или максимально возможные значения.
Мотокальк считает максимальную скорость исходя из параметров модели и ВМУ (электро)
А нет обычной формулы? Мотокальк наверное не “шароварная программа”, и считает ли он ДВС?
Шаг винта - путь, который “проходит” винт в воздушной среде за один оборот.
Пусть шаг винта 4 дюйма, или 10 см. Обороты в статике - 10000 об/мин.
Тогда за минуту винт “пройдёт” 10*10000 см или 1000 метров. Это соответствует скорости 60 км/ч.
Это теоретически при постоянных оборотах… ☕
Спасибо!
А нет обычной формулы? считает ли он ДВС?
А нахрена целые НИИ работают-считают самолётики-пропеллеры, а потом 5-7 лет ДОВОДЯТ до ума?😃 У их же компутеры-шмутеры покруче. чем у нас! Даже трубы продувательные всякие… Дальше рассказывать?☕
Мотокальк целый месяц считает бесплатно. Потом не считает.
Можно попытаться подобрать электромотор, который нужный винт с получеными оборотами крутит (в статике) и получится примерно похоже ± лапоть
Шаг винта - путь, который “проходит” винт в воздушной среде за один оборот.
Шаг винта - путь, который винт “проходил бы” в гипотетической твёрдой среде (наподобии сливочного масла) за один оборот. В воздухе шаг за оборот сам он проходить не будет.
Спасибо всем!
Не думал, что будет столь сложно. Полагал, есть какие коэффициенты, учитывающие “скольжение” воздуха…
Мотокальк целый месяц считает бесплатно.
А ссылочки на него под рукой нет? Хотелось бы посмотреть.
Заранее благодарю!
я пащитал - у вас скорасть буит 100 км/ч!
(то, чего вы хотите - нет такой методики и быть не может, ибо скорость зависит вообще от других параметров!!! )
я пащитал - у вас скорасть буит 100 км/ч!
А это много для ДВС Тренера?
примотать скотчем GPS приемник да раскочегарить модель )
примотать скотчем GPS приемник
Спасибо!
Это пробовал .
Хотелось бы выяснить соответствие, или скажем зависимость теоретических и эксперементальных данных, для определенных винтов.
На каждый самоль ведь не поставишь по GPS, а друзья, да и случайные свидетели, зеваки, частенько спрашивают: - “С какой же скоростью он сейчас летит?”
Более того, иногда разгораются нешуточные споры. Должен же их кто то примирить.
Да и самому интересно, как всякое исследование.
Как вариант - по мерной базе полетать.
Отмерить метров сто, пометить вешками и погонять ероплан по и против ветра с секундомером. В одно лицо наверное сложно будет, а если вешки заменить друзьями, то проще.
Наиболее точный способ без GPS и милицейского радара - два ассистента, мерный участок и секундомер - один на старте, другой на финише участка с секундомером… При влёте в участок первый даёт отмашку, второй запускает секундомер. По вылету выключает. Далее математика не помню какого класса уровня…
Спасибо!
Это пробовал .
я тож так делал. картинки в озике точь в точь. особо мне понравилась инфа - 2 бачка = 34 км дистанция.
С ЖПС летать канеш интересно. но к сожалению есть вранье. Дело в том что пишутся ведь только координаты, озик к примеру тупо вычисляет скорость по соседним точкам. А самик ведь из точки А в точку Б может попасть с набором высоты или снижением. По идее это можно учесть в собственном расчете обработке plt файла, но озик так не делает. Иногда жпс подключивает. К примеру мой калмато в максе гдет дал 300км/ч. 😃 а в среднем частые скорости 130км/ч были. Наверно это можно принять за макс скорость 60ого калмато. Винт был 13х6.
Еще один интерес от жпс-ки. это можно на базе plt файла сгенерить файл субтитров для видео и если в то время снималось видео (с самоля или с земли) то очень интересно видеть процесс полета и его параметры - скорость, скорость набора высоты, высота. Хотяб примерно. Но в целом довольно точно. Думаю что для зевак уже не столь принципиально - 110 или 120км/ч дает модель.
инфа - 2 бачка = 34 км дистанция.
На инфу не смотрите. Совершал посадки, когда топливо в баке заведомо оставалось в избытке. Согласитесь, на борту НТС - мой мобильник, со всеми контактами и данными по работе, что бы идти с пустым баком за 500 метров на вынужденную…
А самик ведь из точки А в точку Б может попасть с набором высоты или снижением. По идее это можно учесть в собственном расчете обработке plt файла, но озик так не делает.
Понимаю о чем идет речь. Рассматриваю данные о скорости при (почти) одинаковых
значениях “Alt” на определенном участке.
Ересь типа 300 км/ч встречается при обработке данных и с автомобильных и с портативных GPS, и чем хуже прием, тем ее больше.
В среднем частые скорости 130км/ч были. Наверно это можно принять за макс скорость 60ого калмато. Винт был 13х6.
А какой был движок?
Еще один интерес от жпс-ки. это можно на базе plt файла сгенерить файл субтитров для видео и если в то время снималось видео (с самоля или с земли) то очень интересно видеть процесс полета и его параметры - скорость, скорость набора высоты, высота.
Весьма и весьма интересно!
Если не возражаете, по готовности задам Вам несколько вопросов.
А это много для ДВС Тренера?
Это нормально (плюс-минус 20 км/ч) - то, что доктор прописал, тренера так и летают
А ссылочки на него под рукой нет?
Вот тут в оригинале. http://www.motocalc.com
Тут по русски. rcopen.com/blogs/4504?tag=210
А какой был движок?
OS Max 61FX.
Ересь типа 300 км/ч встречается при обработке данных и с автомобильных и с портативных GPS, и чем хуже прием, тем ее больше.
угу, раздражает тем, что приходиться анализировать инфу. Я ЖПС использую еще в своих кайт покатушках. и иной раз показания типа 105км/ч вводят в ступор. то ли подавать заявку на всемирный рекорд, то ли лажа 😃
Согласитесь, на борту НТС - мой мобильник, со всеми контактами и данными по работе, что бы идти с пустым баком за 500 метров на вынужденную…
я долго искал приемник с записью трека, т.к. КПК возить с собой не всегда хочется.
нашел у JJ Connect - Registrator SE. Легкий, маленький, емкий, настраиваемый.
а так, кстати да, я ведь бак не полностью 1й выработал, да и 2й тоже…
Весьма и весьма интересно!
Если не возражаете, по готовности задам Вам несколько вопросов.
в резделе Полеты по камере я недавно кидал тему plt2srt.
Облетал сегодня Пилотажесвкий Як-12 с GPS. OS Max-46AX, винт АРС 12х5. Максимум скорости 130 км/ч. (наблюдалось достаточно значений плюс-минус 3 км/ч)
Тут по русски.
Спасибо! Да у Вас там на целую диссертацию тянет.
Выберу время - обязательно разберусь.
Полеты по камере я недавно кидал тему plt2srt.
Спасибо! Утилитка на самом деле интересная. А файл для инсталяции у Вас есть?
С командной строкой я совсем не дружу.
Регистратор понравился. Буду в Москве - куплю. Безопаснее его отправлять в небо, нежели КПК. Да и габариты (наверняка и вес) совсем иные.
Шаг винта - путь, который винт “проходил бы” в гипотетической твёрдой среде (наподобии сливочного масла) за один оборот. В воздухе шаг за оборот сам он проходить не будет.
Человек просил “максимально возможное” значение. В указанном мною примере видно, что больше 60 км/ч на данном винте при данных оборотах скорость не развить. Или у кого-есть другая цифра? Понятно, что при наборе скорости обороты могут поменяться, но наш коллега и просил прикидочную цифру. С удовольствием выслушаю тех, у кого есть другая методика.
P.S. Про НИИ и 5-7 лет это круто. Непонятно только как я за 5-7 минут выстругивал винт из первой попавшейся деревяшки и летал. Наверное, кое-кто ошибся форумом… 😛
P.S.S. С ЖПС-ом летал…
Спасибо! Утилитка на самом деле интересная. А файл для инсталяции у Вас есть?
С командной строкой я совсем не дружу.
неа, делалось для себя навскидку…не до красоты, времени нет.
to Windk
“нашел у JJ Connect - Registrator SE. Легкий, маленький, емкий, настраиваемый.”
как впечатление от его использования?
интересует скорость определения им спутников в условиях города и леса, часто ли он их теряет?
то же присматривался к этой модели, но меня отговорили, мотивируя тем что практически нет отзывов по этой модели (типа “темная лошадка”).
у меня он недавно, с ноября. катается в куртке на кайтинге, в машине по трассам, да вот по самолетам. Работает нормально, чуйка подобна сирф3 чипу. Для города или леса - можно его настроить. ПО включает в себя проги для РС и Покета.
Читал я про него тоже много ужасов, что мол мрут как мухи. Правда эта вроде касалось 1й редакции.
Я брал его не смотря на отсутствие инфы по той причине, что альтернативы нет, мне нужен был приемник с БТ, чтоб работал для КПК/РС и чтоб умел писать трек сам, когда КПК/РС нет возможности или не желательно брать с собой. Эта модель к томуже оказалось еще и мелкой и легкой. Летом его не обязательно на пояс в сумку, можно просто в карман рубашки бросить, не мешает нисколько.
(щас меня обвинят в рекламе 😃
(щас меня обвинят в рекламе 😃
Да это что же за Аракчеевщина такая?! Слушайте, а если инженеры какого-нибудь НИИ обсуждают на своей конференции вопрос преминимости нового элекронного модуля к своим исследованиям, это они его рекламируют?
Прибор, скажу честно, визуально мне очень понравился, но не факт, что здесь не предложат лучшего, скажем от Garmin, Magellan, Lowrance, Eagle…
За рекламу, извините, не катит! Вы что регулярно продвигаете на форуме ассортимент от JJ?
Sorry за лирическое отступление!
Вопрос по-существу: Насколько “плотно” он пишет точки в трек?