Если крыло симметричное, то собственной подьемной силы оно не имеет, соответственно ни хитрые законцовки, ни уши ему не нужны.
Поясните, пожалуста
В аэродинамике не силен, но в моем понимании различные хитрые варианты законцовок крыла, в том числе и “уши” применяются для борьбы со скосом потока у несимметричных профилей, когда скорость потока обтекающего нижнюю плоскость крыла меньше, чем верхнюю, и воздух из под крыла перетекает наверх через законцовку закручиваясь и создавая ненужную турбулентность в райне законцовки, в результате чего она теряет подъемную силу. А у симметричного профиля скорости потока под и над крылом равны.
Если ошибся - прошу извинить и, если не трудно, разъяснить.
Если скорости над и под равны, то откуда берется подъемная сила?
В полете симметричное крыло идет с небольшим углом атаки иначе подъемную силу не создать. Отсюда и разность давлений.
Вопрос был о полете не ноже. Дадут ли концевые шайбы большую устойчивость самолету.
А так же на хариере, когда на конце крыла развивается срыв потока, в то время как корневая часть крыла отдувается потоком от винта.
а для ножа надо использовать правильные фаны - контурные (плоскофюзеляжные)
Округлые законцовки снижают сопротивление так как в окрестности конца крыла линии тока имеют форму спирали.
Приводимые фотографии относятся к разным экспериментам: во время второго, производился отсос пограничного слоя и поэтому зона возникновения концевого вихря сдвинута к задней кромке. На верхнем фото, показано естественное обтекание и видно, что концевой вихрь охватывает почти все концевое сечение.
мой друг артур (см ветки про жуковский и пойма раменское) перепробовал все виды законцовок вплоть до щелевых предкрылков, все это направлено на уменьшение скорости срыва потока с крыла. ну и иногда концевые шайбы испльзуются для плета на ноже и др. акробатики.
предкрылки эффектинее шайб - факт!
все это актуально при нагрузках на крыло под 100 гр на дм, в остальных случаях самолеты летают и без этой фигни! а уж при нагрузке 30 гр как у фана …
это будет оправдано только у мастера пилотажа.
округлые законцовки на фане не оправданы, т к влияют на уменьшение лобового сопротивления, соответственно слегка уменьшают расход топлива и увеличивают дальность полета, также увеличивают максимальную скорость полета. И зачем все это на фане, который работает на околонулевых скоростях вплоть до отрицательных. А вот малый вес и хороший обдув рулей не помешает!
Интересно, как часто может летать фан с углом атаки 24 град и с числом Рейнольдса=10000?
Интересно, как часто может летать фан с углом атаки 24 град и с числом Рейнольдса=10000?
А я вот полностью согласен с КА-04. Все срывные фигуры, например, плоский штопор, водопад – это сплошной малоскоростной полет на огроменных углах атаки.
Вообще предназначение фана именно такой полет. Иначе на кой ему тогда толстенный профиль с лобиком большого радиуса? Да ведь для того, чтоб после срывной фигуры на малой скорости выйти и при том продолжать управляться.
И что на таких нагрузках на крыло и скоростях все законцовки одинаковы - тоже.
Да это понятно, я имел ввиду одновременно большой угол+большая скорость.
Кстати, есть мнение, что вот такие округлые законцовки только усиливают склонность концов крыла с к преждевременному концевому срыву потока и перетеканию воздуха из под крыла на верхнюю поверхность. Во всяком случае, не случайно у спортивно-пилотажных самолетов, законцовки плоские.
А вот у меня другой вопрос про то же самое. Имеется бальзовый планер, 2м, без законцовок - просто концевая нервюра. Элерон доходит до самого конца крыла. Стоит ему сделать законцовочки сантиметров 10?
мой друг артур (см ветки про жуковский и пойма раменское) перепробовал все виды законцовок вплоть до щелевых предкрылков, все это направлено на уменьшение скорости срыва потока с крыла. ну и иногда концевые шайбы испльзуются для плета на ноже и др. акробатики.
предкрылки эффектинее шайб - факт!
Хотелось бы подробностей про щелевые предкрылки:)
Теория,… технологии…
Может быть, результаты испытаний:)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"413ec60f3df9550077793c19":{"_id":"413ec60f3df9550077793c19","hid":4421,"name":"Adekamer","nick":"Adekamer","avatar_id":null,"css":""},"41614f883df9550077793885":{"_id":"41614f883df9550077793885","hid":4641,"name":"КА-04","nick":"КА-04","avatar_id":null,"css":""},"4371c5233df955007778e74b":{"_id":"4371c5233df955007778e74b","hid":10050,"name":"playxx","nick":"playxx","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"446d92a83df955007778afdf":{"_id":"446d92a83df955007778afdf","hid":14198,"name":"tatata","nick":"tatata","avatar_id":null,"css":""},"46efcc393df955007778105b":{"_id":"46efcc393df955007778105b","hid":27902,"name":"Egland","nick":"Egland","avatar_id":null,"css":""},"478db2f03df955007777e59d":{"_id":"478db2f03df955007777e59d","hid":30822,"name":"Viper-Kite","nick":"Viper-Kite","avatar_id":null,"css":""},"47e2482d3df955007777c9e8":{"_id":"47e2482d3df955007777c9e8","hid":32670,"name":"Mikele_P","nick":"Mikele_P","avatar_id":null,"css":""},"48ec69ac3df9550077776bf1":{"_id":"48ec69ac3df9550077776bf1","hid":39193,"name":"Александр_Иванов","nick":"Александр_Иванов","avatar_id":null,"css":""},"495863303df95500777742ea":{"_id":"495863303df95500777742ea","hid":42052,"name":"Громовержец","nick":"Громовержец","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"49dddf983df955007776f776":{"_id":"49dddf983df955007776f776","hid":46623,"name":"6pvv","nick":"6pvv","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3325,"post_count":140647,"last_post":"668820556371a12da9b27a5e","last_topic":"66878037563b07d603224571","last_topic_hid":572477,"last_topic_title":"как отключить импеллер?","last_ts":"2024-07-05T16:33:25.794Z","last_user":"61dffa495298db00a2a69a10"}},"topic":{"_id":"4a1277933df955007798db93","hid":142437,"title":"Законцовка крыла","views_count":3254,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"4a1277933df955007798e314","first_ts":"2009-05-19T09:10:43.000Z","first_user":"4371c5233df955007778e74b","last_post":"4a1d2b0d3df955007798e332","last_post_hid":16,"last_ts":"2009-05-27T11:59:09.000Z","last_user":"478db2f03df955007777e59d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}