Законцовка крыла

ValS

Что я получу, если сделаю ему из пенопласта округлые законцовки крыла.

Лишний вес на законцовках.
Не надо ничего на них клеить.

Mikele_P
playxx:

Есть фан ERATIX 3D. Крыло имеет прямоугольную форму, как в плане так и в вас.
Что я получу, если сделаю ему из пенопласта округлые законцовки крыла.
Хотелось бы получить ответ с точки зрения аэродинамики.

Согласен с предыдущим автором. На поведение модели никак не повлияет, кроме добавки лишнего веса.

Громовержец

Если крыло симметричное, то собственной подьемной силы оно не имеет, соответственно ни хитрые законцовки, ни уши ему не нужны. А для фана аэродинамика совсем не критична.

tatata
Громовержец:

Если крыло симметричное, то собственной подьемной силы оно не имеет, соответственно ни хитрые законцовки, ни уши ему не нужны.

Поясните, пожалуста

Громовержец

В аэродинамике не силен, но в моем понимании различные хитрые варианты законцовок крыла, в том числе и “уши” применяются для борьбы со скосом потока у несимметричных профилей, когда скорость потока обтекающего нижнюю плоскость крыла меньше, чем верхнюю, и воздух из под крыла перетекает наверх через законцовку закручиваясь и создавая ненужную турбулентность в райне законцовки, в результате чего она теряет подъемную силу. А у симметричного профиля скорости потока под и над крылом равны.

Если ошибся - прошу извинить и, если не трудно, разъяснить.

playxx

Если скорости над и под равны, то откуда берется подъемная сила?
В полете симметричное крыло идет с небольшим углом атаки иначе подъемную силу не создать. Отсюда и разность давлений.
Вопрос был о полете не ноже. Дадут ли концевые шайбы большую устойчивость самолету.
А так же на хариере, когда на конце крыла развивается срыв потока, в то время как корневая часть крыла отдувается потоком от винта.

Adekamer

а для ножа надо использовать правильные фаны - контурные (плоскофюзеляжные)

6pvv

Округлые законцовки снижают сопротивление так как в окрестности конца крыла линии тока имеют форму спирали.
Приводимые фотографии относятся к разным экспериментам: во время второго, производился отсос пограничного слоя и поэтому зона возникновения концевого вихря сдвинута к задней кромке. На верхнем фото, показано естественное обтекание и видно, что концевой вихрь охватывает почти все концевое сечение.

Александр_Иванов

мой друг артур (см ветки про жуковский и пойма раменское) перепробовал все виды законцовок вплоть до щелевых предкрылков, все это направлено на уменьшение скорости срыва потока с крыла. ну и иногда концевые шайбы испльзуются для плета на ноже и др. акробатики.
предкрылки эффектинее шайб - факт!

все это актуально при нагрузках на крыло под 100 гр на дм, в остальных случаях самолеты летают и без этой фигни! а уж при нагрузке 30 гр как у фана …
это будет оправдано только у мастера пилотажа.

КА-04

округлые законцовки на фане не оправданы, т к влияют на уменьшение лобового сопротивления, соответственно слегка уменьшают расход топлива и увеличивают дальность полета, также увеличивают максимальную скорость полета. И зачем все это на фане, который работает на околонулевых скоростях вплоть до отрицательных. А вот малый вес и хороший обдув рулей не помешает!

EVIL

Интересно, как часто может летать фан с углом атаки 24 град и с числом Рейнольдса=10000?

Mikele_P
EVIL:

Интересно, как часто может летать фан с углом атаки 24 град и с числом Рейнольдса=10000?

А я вот полностью согласен с КА-04. Все срывные фигуры, например, плоский штопор, водопад – это сплошной малоскоростной полет на огроменных углах атаки.
Вообще предназначение фана именно такой полет. Иначе на кой ему тогда толстенный профиль с лобиком большого радиуса? Да ведь для того, чтоб после срывной фигуры на малой скорости выйти и при том продолжать управляться.

И что на таких нагрузках на крыло и скоростях все законцовки одинаковы - тоже.

EVIL

Да это понятно, я имел ввиду одновременно большой угол+большая скорость.

Кстати, есть мнение, что вот такие округлые законцовки только усиливают склонность концов крыла с к преждевременному концевому срыву потока и перетеканию воздуха из под крыла на верхнюю поверхность. Во всяком случае, не случайно у спортивно-пилотажных самолетов, законцовки плоские.

Egland

А вот у меня другой вопрос про то же самое. Имеется бальзовый планер, 2м, без законцовок - просто концевая нервюра. Элерон доходит до самого конца крыла. Стоит ему сделать законцовочки сантиметров 10?

Viper-Kite
Александр_Иванов:

мой друг артур (см ветки про жуковский и пойма раменское) перепробовал все виды законцовок вплоть до щелевых предкрылков, все это направлено на уменьшение скорости срыва потока с крыла. ну и иногда концевые шайбы испльзуются для плета на ноже и др. акробатики.
предкрылки эффектинее шайб - факт!

Хотелось бы подробностей про щелевые предкрылки:)
Теория,… технологии…
Может быть, результаты испытаний:)