Хочу летать - Multiplex Minimag

Baobook

собрал снова самолетик, укрепив крепление шасси на большую текстолитовую подложку … теперь не вырвет … хотя я сделал его легко выпадающим вперед …

оказалось, что погнут вал мотора … разобрал и выправил молоточком на глаз … по крайней мере сильно уменьшил биение …

теперь у меня хорошие весы есть … вес снаряженного самолета - 687,7 г … по сравнению с исходным весом 620 г … добавился вес двух серв (18 г) … самодельного разъема для них на крыло … склейка и укрепление скотчем крыла … изготовление стеклотекстолитовой ниши для моторамы … и укрепление шасси …

померил тягу с винтом 7х4 … оказалась 500 г при 19 А и двухбаночном 2100 mAh … винтов осталось только два … на завтра …

Baobook

вчера ходил летать … сначала, заменив винт мордой из губки с тем же весом, бросал как планер, выставив триммеры элеронов … потом попросил спеца, который тоже был на поле, поднять самолет в небо … он поднял а потом посадил … в промежутке я немножко порулил … однако была слабая тяга мотора … о чем он мне сообщил …

самое главное, что он изменил мое неправильное подключение элеронов … действительно, если подумать, то должна быть инверсия … к первому взгляду … возможно этим и определялись предыдущие падения модели на крыло …

при ближайшем рассмотрении оказалось, что мотор летал без задней крышки с подшипником … я ее не очень аккуратно видно закрепил … после разборки … когда выправлял вал … попытки найти крышку ни к чему не привели … жаль … на этом полеты закончились …

дома я сделал крепеж для китайского outrunner’а с eBay…

Rotational Speed 2600 RPM/V
Free Load Current 2.0A
Working. Current 8A-20A
Input Voltage 6 - 22V
Max. Efficiency 98%
Weight 36g
Motor Dimensions (Diameter x Length) 27.8mm x 23.0mm
Shaft Diameter (Front and Back) 3.00 mm
Speed contorller requiement 20A

на удивление … он показал примерно такую-же тягу с этим же пропеллером (480г) …

на радостях, что все снова может летать, я сегодня снова двинулся в поле … и пропустил этап бросания модели, выставив триммеры на глаз … однако недстаточно газанув я взлетел на 1 метр … модель пошла влево … зацепилась за траву и приземлилась … более менее удачно … только сломав мой последний винт 7х4 sf … винты уже заказаны … так же как и prop saver … наверное завтра вышлют …

пока буду разбираться с факторами … влияющими на выбор мотора и винта … думаю подобрать правильный мотор … но надо понять … правильный для чего ??? … и как его подобрать ???

укрепление шасси принесло результаты … его больше ни разу не оторвало …

вот и фотки этого Минимага … вчерашние …

гражданинъ

Моторчик для этого не годится !2600/вольт наверное для импеллерного аппарата ?С маленьким винтом .

Baobook
гражданинъ:

Моторчик для этого не годится !2600/вольт наверное для импеллерного аппарата ?С маленьким винтом .

вот это и есть главный вопрос … что для чего годится … я брал винты 7х4 исходя из статьи про Минимаг multiplexusa.com/…/M264211 - RR-MiniMag_QuietFlyer… … для моего мотора Himax 2815-2000 … и я померил ему тягу с этим винтом 500 г при токе 18,2А … вес этого Himax - 86 г … этот китайский 36-граммовый с KV=2600 на этом винте дал 480 г при 23,0А … конечно хуже … но тянет … пока собственно винтов не осталось … и я буду ждать 25 винтов 7х4 … хочется решить … какой лучше выбрать новый мотор для этих винтов … тем более, что Himax у меня больше нет … не буду я ему делать самодельную заднюю стенку с подшипником … наверное …

boroda_de
Baobook:

36-граммовый с KV=2600 на этом винте дал 480 г при 23,0А

Моторчик долго такого издевательства не потерпит. с 23А можно больше килограмма тяги поиметь. Теперь подумайте, куда разница уходит: правильно, в нагрев 36гр. Как быстро 100 ватт потерь нагреют 36 гр до точки кюри? После этого будет от мотора и, возможно, регулятора кучка горелого металла и кремния.

Baobook

тут главное определиться … по мотокалкам вроде выходит, что мне лучше всего с KV=1900 … и либо взять дешевый с хоббисити либо поверить мотокалку и взять подороже типа Medusa MR-028-040-1700 ??? или Medusa MR-028-032-1900 ???

boroda_de:

Моторчик долго такого издевательства не потерпит. с 23А можно больше килограмма тяги поиметь. Теперь подумайте, куда разница уходит: правильно, в нагрев 36гр. Как быстро 100 ватт потерь нагреют 36 гр до точки кюри? После этого будет от мотора и, возможно, регулятора кучка горелого металла и кремния.

ну … на стадии обучения … я не предполагаю гонять на полной тяге … просто было обидно, что я сам испортил хороший мотор … и не смогу взлететь на последнем винте … теперь дело другое … теперь нет винтов … и можно подумать просто … о выборе правильного мотора … для уже заказанных винтов …

не … с хоббисити слишком тяжелый для меня …снова брать Himax 2815-2000 ?

Baobook
Felar_Furlong:

проблема с этим только одна … его нет в наличие … я уже с неделю за ним наблюдаю … есть правда очень похожий по параметрам, только с радиатором 4 мм … www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… … никак не решусь …

сегодня этот китайский еще помучал … поставил на него винт 7х3.5 GWS с ним ему намного легче жить … вот что дал мне e-logger

при этом тяга, измеренная безменом, - 420 г при 15430 об/мин … в максимуме ток - 16.7 А, а напряжение сежезаряженных липолей падает до 7.75 V … эта программа говорит, что эффективность равна 71 % (хотя врет, что тяга при этом 604 г) … Drive Calculator говорит про эффективность 66% (утверждая, что тяга 617 г ) …

измерения проводились на двигателе в рабочем месте … поэтому часть тяги наверное уходит на реакцию самолета при его обдуве …

вроде не очень критичные потери … завтра попробую еще термодатчик подключить и померить нагрев мотора на полном газу у закрепленной модели …

если все будет хорошо, то я еще полетаю на этом китайском … вот он тут … мне он достался за 14.50 с доставкой …

не буду пока спешить и тратить денюшку на новый мотор … попробую в субботу полетать на этом …

Володимир

Ё! 15 тысяч на обычный электрический винт?! А он не воет? Тяги нету потому что слишком быстро крутиться винт - ему нужна скорость и побольше…
Нужен или медленный мотор или редуктор…

Baobook
Володимир:

Ё! 15 тысяч на обычный электрический винт?! А он не воет? Тяги нету потому что слишком быстро крутиться винт - ему нужна скорость и побольше…
Нужен или медленный мотор или редуктор…

да вроде не воет … ровный красивый звук … а быстро крутится, потому что шаг маленький, и с редуктором этот винтик не будет вовсе тянуть …

а почему вы говорите, что не тяги ? … 420 г это вполне … для модельки с полетным весом 660 г. … да я и не хочу быстро летать … мне бы потихонечку …

MotoCalc дает для моей модели с рекомендованным мотором Himax 2815-2000 :

Motor: HiMaxx HA2815-2000; 2153rpm/V; 1.2A no-load; 0.057 Ohms.
Battery: Great Planes Electrifly 2100 (20C); 2 cells; 2100mAh @ 3.7V; 0.0075 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Thunderbird 18; 0.0065 Ohms; High rate.
Drive System: APC 7" and 8" Props; 7x4 (Pconst=1.11; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Multiplex Minimag; 22dmІ; 664g; 30.2g/dmІ; Cd=0.063; Cl=0.44; Clopt=0.6; Clmax=1.11.
Stats: 169 W/kg in; 135 W/kg out; 6.9m/s stall; 9.5m/s opt @ 60% (39:37, 26°C); 11m/s level @ 67% (32:38, 27°C); 4.06m/s @ 25.4°; -1.23m/s @ -7.5°.

да и как-то сердце не лежит к редукторам … дополнительные усложнения …

у меня этих винтов GWS 7035 шесть штук … правда у них дурацкий крепеж и на ось 3 мм я их надеть не умею … нет адаптера … поэтому я просверлил один по центру … отбалансировал и вперед … возможно надо какаой-нить крепеж на резинке поискать … я не представляю пока как он работает …

Володимир
Baobook:

а почему вы говорите, что не тяги ? … 420 г это вполне … для модельки с полетным весом 660 г. … я не хочу быстро летать …

да и как-то сердце не лежит к редукторам … дополнительные усложнения …

Да потому что согласен с прозвучавшим выше - высоки обороты для хорошего использования пропеллера. Чтобы летать медленно надо а) самолет с определенным профилем крыла (толстым) и малой нагрузкой (фан), б) выбраная мотоустановка скорее для очень быстро летающего самолета…

Редуктора (механические) я тоже не люблю, лучше брать “магнитным редуктором” - многополюсным электромотором.
Т.е. под две батарейки ЛиПо я бы смотрел в сторону 60 грамового с 1500 об\в мотора - скажем www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: HXT35-30-A
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 77g / 2.72oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 600~1300g / 21~45oz
Power equivalent : .12,2stroke
Stator Dimentions: 28-08
Power: 340W

Baobook
Володимир:

Т.е. под две батарейки ЛиПо я бы смотрел в сторону 60 грамового с 1500 об\в мотора - скажем www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: HXT35-30-A
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in

да … думаю я к этому и приду … если жаба задушит покупать инраннер …

  • Great Planes Ammo 28-35-2200
  • Medusa-028-056-1900
  • Great Planes Ammo 28-45-2100
  • HiMaxx HA2815-2000
boroda_de

Простите, что вмешиваюсь:
Вы мотокальку свой любимый 7х4 не подсовывайте, будете приятно удивлены

Baobook
boroda_de:

Простите, что вмешиваюсь:
Вы мотокальку свой любимый 7х4 не подсовывайте, будете приятно удивлены

почему ? … я подсовывал … с разными моторами …

я что-то делаю не так ?

вообще-то на этот проп ругается Drive Calculator … говорит, что обороты великоваты … но я сейчас не APC заказал …

Володимир
Baobook:

вообще-то на этот проп ругается Drive Calculator … говорит, что обороты великоваты … но я сейчас не APC заказал …

О чем мы вам и твердим 😃 - высокие обороты это плохо с любым винтом любой фирмы - они применимы только если самолет - гонка и должен очень быстро носиться по небу, или если мотор - мелкий ДВС, где мощность выжимается только на высоких оборотах.

Для электричества всего этого (оборотов и мелких винтов) не надо!
Вам нужен винт порядка 11х3 с оборотами менее 10 тыс.

Baobook
Володимир:

О чем мы вам и твердим 😃 -

Для электричества всего этого (оборотов и мелких винтов) не надо!
Вам нужен винт порядка 11х3 с оборотами менее 10 тыс.

по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …

Володимир
Baobook:

по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …

Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…

Baobook
Володимир:

Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…

я видел на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 в принципе два направления с Минимагом … это винты 6х3 и 6х4 с 3 банками липолей для мотора Himax 2815-2000 и винты типа от 8х3.8 до 10х4.7 для моторов с меньшими KV=1000 и тоже 3 банками … (какой-то из промежуточных взлетает вертикально со стенки www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12137394&po… ) …

думаю поиграюсь позже … а пока заказал этот мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …

Володимир
Baobook:

а пока заказал этот мотор мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …

Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.

И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!

Baobook
Володимир:

Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.

И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!

да я не против оутраннера … я и сейчас поставил маленький китайский оутраннер … … пришлось только грузиков долепить 25 г для центровки… и переделка моторамы не проблема … я моторный отсек я укрепил текстолитом 0.5 мм вместо фанерки … а склееные в 2 слоя - замечательно держат мотор … в этом нет проблемы …

вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …

а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …

впрочем я воспользуюсь позже вашим советом … обязательно … чтобы попробовать … как он будет себя вести с большим винтом …

Володимир
Baobook:

вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …

а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …

А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…