Хочу летать - Multiplex Minimag

boroda_de

Простите, что вмешиваюсь:
Вы мотокальку свой любимый 7х4 не подсовывайте, будете приятно удивлены

Baobook
boroda_de:

Простите, что вмешиваюсь:
Вы мотокальку свой любимый 7х4 не подсовывайте, будете приятно удивлены

почему ? … я подсовывал … с разными моторами …

я что-то делаю не так ?

вообще-то на этот проп ругается Drive Calculator … говорит, что обороты великоваты … но я сейчас не APC заказал …

Володимир
Baobook:

вообще-то на этот проп ругается Drive Calculator … говорит, что обороты великоваты … но я сейчас не APC заказал …

О чем мы вам и твердим 😃 - высокие обороты это плохо с любым винтом любой фирмы - они применимы только если самолет - гонка и должен очень быстро носиться по небу, или если мотор - мелкий ДВС, где мощность выжимается только на высоких оборотах.

Для электричества всего этого (оборотов и мелких винтов) не надо!
Вам нужен винт порядка 11х3 с оборотами менее 10 тыс.

Baobook
Володимир:

О чем мы вам и твердим 😃 -

Для электричества всего этого (оборотов и мелких винтов) не надо!
Вам нужен винт порядка 11х3 с оборотами менее 10 тыс.

по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …

Володимир
Baobook:

по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …

Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…

Baobook
Володимир:

Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…

я видел на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 в принципе два направления с Минимагом … это винты 6х3 и 6х4 с 3 банками липолей для мотора Himax 2815-2000 и винты типа от 8х3.8 до 10х4.7 для моторов с меньшими KV=1000 и тоже 3 банками … (какой-то из промежуточных взлетает вертикально со стенки www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12137394&po… ) …

думаю поиграюсь позже … а пока заказал этот мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …

Володимир
Baobook:

а пока заказал этот мотор мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …

Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.

И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!

Baobook
Володимир:

Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.

И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!

да я не против оутраннера … я и сейчас поставил маленький китайский оутраннер … … пришлось только грузиков долепить 25 г для центровки… и переделка моторамы не проблема … я моторный отсек я укрепил текстолитом 0.5 мм вместо фанерки … а склееные в 2 слоя - замечательно держат мотор … в этом нет проблемы …

вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …

а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …

впрочем я воспользуюсь позже вашим советом … обязательно … чтобы попробовать … как он будет себя вести с большим винтом …

Володимир
Baobook:

вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …

а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …

А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…

Baobook
Володимир:

А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…

главное загерметизировать приемник и вводы в него проводов … это вполне можно … все остальное не так жалко … хотя можно попытаться закрыть сервы от воды … существенным является то, что модель из пены и вода ее не зальет полностью … только брызги возможно … надо будет поглядеть, но это позже …

а насчет доплыть … я в прошлом году сделал торпедный катер …с другим правда регулятором скорости … можно будет цеплять и буксировать к берегу … классно он гоняет …

Room

Есть у меня такая модель. Тоже заказывал с башни месяца 3 назад.
Прекрасно летает и уже почти живет в авто.

Вес без АКБ получился 530г.
Сейчас летаю на собранных из старых ZIPPO-R (4S и 2S), 3S1P 2000 - вес 169г.
Время спокойного полета 20 мин.

Стоковый мотор Permax 400 сразу был заменен на Outrunner KD A22-20L
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по весу он аналогичен стоковому и с центровкой проблемм не возникло.
Прекрасно встал на родную мотораму, единственно добавил 3мм шайбу из фанеры.
Его выбор был еще и обусловлен тем, что для взлетов с воды производитель рекомендует поставить мотоустановку
от Easy Glider (Permax 400 with 3:1 gearbox) и использовать винт 8х3,8".

Пробовал винты 8х4" и 8х6" летает хорошо, но все-таки остановился на 9х6".
Тяга в статике 700г, потребление 17А. Летаю на пол газа - больше не требуется.
Возможно увеличу диаметр колес шасси и попробую винты 10" и 11", для более спокойного полета.

По расходам: Elevator +11/-11 mm, Ruder +12/-12 mm, Ailerons +14/-6 mm.

16 days later
Baobook

подумав, что не может модель всегда падать направо на крыло и в землю, решил померять выкосы … соорудил из двух китайских лазеров-указок измерительныйстендик и обалдел … оказалось, что вниз 3 градуса и вправо 7 …

выставил шайбами по одному градусу и вчера пошел летать … на маленьком китайском аутраннере … летал шесть раз не очень сильно приземляясь в высокую траву … благодаря пропсейверу потратил только 4 винта (7035) …

полеты закончились неожиданно … в воздухе подломились стабилизаторы … с одной стороны - вверх … с другой вниз … и модель рухнула с высоты и и опять мордой, окончательно доломав родную мотораму …

сегодня заклеил стабилизатор, вклеив еще стержень из углепластика длиной 250 мм … заодно вклеил такое в крыло …

мне надоело варить морду этойму пенолету и я решил его укрепить, обклеив местами стеклотекстолитом и соорудив новую мотораму … наверное станет тяжелее … зато я не стану приклеивать дополнительно 25 граммов свинца и сдвигать аккумулятор на самый передок … завтра на митьке докуплю стеклотекстолита …

Володимир

Правильное усиление морды пенолета - это вклеивание насквозь всего фюзеляжа пластиковой или угольной трубки и крепление моторамы на эту трубку… Все остальное- временные меры, отломиться по кромке стеклопластика…

Baobook
Володимир:

Правильное усиление морды пенолета - это вклеивание насквозь всего фюзеляжа пластиковой или угольной трубки и крепление моторамы на эту трубку… Все остальное- временные меры, отломиться по кромке стеклопластика…

спасибо … это очень вы вовремя сказали … я завтра продолжу свои скульптурные дела и попробую вклеить угольные трубки … благо у меня сейчас все вычищено и часть морды отрезана …

интересно … а на митьке есть углепластик ??? … где его можно прикупить в районе речного вокзала ???

Володимир

Я использовал колено углепластиковой удочки, диаметром примерно с 10-14мм, чуть-чуть не хватило в районе хвоста - там потом самолет и ломался два раза после удара крылом о столб…
Моторама - пластиковый штатный квадратик - саморезом в деревянный чопик, вклееный в трубку и обрезанный заподлицо. Раньше отрывало морду - теперь ломает винт…
И самолет то побольше будет 😉

Baobook

еще раз спасибо … классная идея про удочку … их в “экстриме” наверняка навалом …

я придумал какое-то хитрое крепление мотора … отрывающееся от корпуса … но теперь наверное воспользуюсь вашим решением … мне нравится идея, чтобы мотор держался только за силовую трубку … пусть даже отламываясь иногда …

Barim

все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.
Один мотор это спасло при морковке с 30 метров в асфальт, другой - с 200 метров и полного газа - в мерзлую землю.
последнее- проверка, а сможет ли вывернуть если разогнать на всю дурь и после дать рв на себя на высоте 20 метров от земли не сбавляя газа 😃
Как оказалось нет - тяги не смогли справиться с отклонением РВ, просто согнулись - были длинные слишком 😃

Baobook
Barim:

все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.

я исхожу из того, что тяга мотора не превышает 500 г. и направлена вперед … при ударе силы существенно больше и направлены, как вы и говорите, внутрь … хотя все наоборот … мотору при ударе уже ничего не поможет … максимум, что можно сделать … это облегчить его участь от инерции корпуса … позволив корпусу лететь мимо и амортизировать самостоятельно …

проблема еще в том, что на корпус навешано крыло 170 г …и корпус имеет дырку на полдиаметра сбоку (canopy) … все это своей инерцией мнет морду … я надеюсь переложить эти неравномерные нагрузки на дополнительные элементы обшивки и дополнительные стрингеры …

а еще я хочу покрасить … я хочу понимать в каком положении летит модель … при этих фирменных обклейках я обнаружил, что самолетик летит вверх колесами … только когда он подлетел … хорошо я не очень трогал ручки в этот момент …

Room

Карбон есть в Техоспорте и дерево тоже. Текстолит я бы не стал использовать для этой модели, а сделал бы мотораму из фанеры.
Родная моторама продается отдельно на башне, стоит около $6, но ждать 2 недели смысла нет.
Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.

Если будете использовать мотор с Kv>1000, делайте мотораму как можно длиннее иначе на больших оборотах и винтах 8 и более будет вибрация. Из практики выяснилось оптимальный Kv мотора должен быть 900. Сейчас летаю на очень легком винте
GWS HD 9050, кстати он не ломается даже при очень жестких посадках и в “пилотаже” стоит 50 руб.

На АРС винтах 8х6 и 9х6 на определенных оборотах у меня появляется вибрация.
Родная моторама вклеена у меня на эпоксидку и я пока еще не решил усилить ее карбоном/фанерой или вырезать и сделать свою.

Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.

Baobook

спасибо за подсказку про техноспорт и за обсуждение тоже … в техноспорт сегодня заглянул … набрал угольных профилей … очень они мне нравятся … удочки тоже посмотрел … дорогие гады … 200 р последняя секция тоненькая … 300 предпоследняя - 6 мм диаметром … не стал брать …

всверлил от будущей моторамы две трубки (наружний- 6 мм, внутренний - 4мм) длиной по 35 см … к ним подклеил эпоксидкой квадратный короткий профилек 8х8 и затем донышко и стенки мотоотделения из текстолита (0.5 мм) … спереди на них шайбу из этого же текстолита … на нее буду выводить красоту морды сбоков и снизу … чистый размер отсека получился 38х38 … то есть и 35-ые движки можно будет ставить …

раздумываю … а не сделать ли сьемный капот ???

Room:

Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.

идея с фанерой замечательная … я прикупил в техноспорте 3-мм легкую фанеру … огромный кусок … буду нарезать разовые передние стенки …

а мотораму я буду делать регулируемую …возможно для каждого вида моторов разную … я уже набрал разных … в том числе аутраннер с KV=1700 … точно … крышка капота будет съемной …

Room:

Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.

я так понял … элапор это не пенопласт … и для него нужны другие краски … типа сперва прогрунтовать ПВА и затем алкидными можно … я все обрезки берегу для экспериментов с красками … у меня штук 20 разных аэрозолей завалялось с прошлого года … небось сгодятся …

boroda_de

Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)