Хочу летать - Multiplex Minimag
по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …
Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…
Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…
я видел на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 в принципе два направления с Минимагом … это винты 6х3 и 6х4 с 3 банками липолей для мотора Himax 2815-2000 и винты типа от 8х3.8 до 10х4.7 для моторов с меньшими KV=1000 и тоже 3 банками … (какой-то из промежуточных взлетает вертикально со стенки www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12137394&po… ) …
думаю поиграюсь позже … а пока заказал этот мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …
а пока заказал этот мотор мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …
Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.
И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!
Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.
И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!
да я не против оутраннера … я и сейчас поставил маленький китайский оутраннер … … пришлось только грузиков долепить 25 г для центровки… и переделка моторамы не проблема … я моторный отсек я укрепил текстолитом 0.5 мм вместо фанерки … а склееные в 2 слоя - замечательно держат мотор … в этом нет проблемы …
вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …
а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …
впрочем я воспользуюсь позже вашим советом … обязательно … чтобы попробовать … как он будет себя вести с большим винтом …
вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …
а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …
А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…
А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…
главное загерметизировать приемник и вводы в него проводов … это вполне можно … все остальное не так жалко … хотя можно попытаться закрыть сервы от воды … существенным является то, что модель из пены и вода ее не зальет полностью … только брызги возможно … надо будет поглядеть, но это позже …
а насчет доплыть … я в прошлом году сделал торпедный катер …с другим правда регулятором скорости … можно будет цеплять и буксировать к берегу … классно он гоняет …
Есть у меня такая модель. Тоже заказывал с башни месяца 3 назад.
Прекрасно летает и уже почти живет в авто.
Вес без АКБ получился 530г.
Сейчас летаю на собранных из старых ZIPPO-R (4S и 2S), 3S1P 2000 - вес 169г.
Время спокойного полета 20 мин.
Стоковый мотор Permax 400 сразу был заменен на Outrunner KD A22-20L
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по весу он аналогичен стоковому и с центровкой проблемм не возникло.
Прекрасно встал на родную мотораму, единственно добавил 3мм шайбу из фанеры.
Его выбор был еще и обусловлен тем, что для взлетов с воды производитель рекомендует поставить мотоустановку
от Easy Glider (Permax 400 with 3:1 gearbox) и использовать винт 8х3,8".
Пробовал винты 8х4" и 8х6" летает хорошо, но все-таки остановился на 9х6".
Тяга в статике 700г, потребление 17А. Летаю на пол газа - больше не требуется.
Возможно увеличу диаметр колес шасси и попробую винты 10" и 11", для более спокойного полета.
По расходам: Elevator +11/-11 mm, Ruder +12/-12 mm, Ailerons +14/-6 mm.
подумав, что не может модель всегда падать направо на крыло и в землю, решил померять выкосы … соорудил из двух китайских лазеров-указок измерительныйстендик и обалдел … оказалось, что вниз 3 градуса и вправо 7 …
выставил шайбами по одному градусу и вчера пошел летать … на маленьком китайском аутраннере … летал шесть раз не очень сильно приземляясь в высокую траву … благодаря пропсейверу потратил только 4 винта (7035) …
полеты закончились неожиданно … в воздухе подломились стабилизаторы … с одной стороны - вверх … с другой вниз … и модель рухнула с высоты и и опять мордой, окончательно доломав родную мотораму …
сегодня заклеил стабилизатор, вклеив еще стержень из углепластика длиной 250 мм … заодно вклеил такое в крыло …
мне надоело варить морду этойму пенолету и я решил его укрепить, обклеив местами стеклотекстолитом и соорудив новую мотораму … наверное станет тяжелее … зато я не стану приклеивать дополнительно 25 граммов свинца и сдвигать аккумулятор на самый передок … завтра на митьке докуплю стеклотекстолита …
Правильное усиление морды пенолета - это вклеивание насквозь всего фюзеляжа пластиковой или угольной трубки и крепление моторамы на эту трубку… Все остальное- временные меры, отломиться по кромке стеклопластика…
Правильное усиление морды пенолета - это вклеивание насквозь всего фюзеляжа пластиковой или угольной трубки и крепление моторамы на эту трубку… Все остальное- временные меры, отломиться по кромке стеклопластика…
спасибо … это очень вы вовремя сказали … я завтра продолжу свои скульптурные дела и попробую вклеить угольные трубки … благо у меня сейчас все вычищено и часть морды отрезана …
интересно … а на митьке есть углепластик ??? … где его можно прикупить в районе речного вокзала ???
Я использовал колено углепластиковой удочки, диаметром примерно с 10-14мм, чуть-чуть не хватило в районе хвоста - там потом самолет и ломался два раза после удара крылом о столб…
Моторама - пластиковый штатный квадратик - саморезом в деревянный чопик, вклееный в трубку и обрезанный заподлицо. Раньше отрывало морду - теперь ломает винт…
И самолет то побольше будет 😉
еще раз спасибо … классная идея про удочку … их в “экстриме” наверняка навалом …
я придумал какое-то хитрое крепление мотора … отрывающееся от корпуса … но теперь наверное воспользуюсь вашим решением … мне нравится идея, чтобы мотор держался только за силовую трубку … пусть даже отламываясь иногда …
все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.
Один мотор это спасло при морковке с 30 метров в асфальт, другой - с 200 метров и полного газа - в мерзлую землю.
последнее- проверка, а сможет ли вывернуть если разогнать на всю дурь и после дать рв на себя на высоте 20 метров от земли не сбавляя газа 😃
Как оказалось нет - тяги не смогли справиться с отклонением РВ, просто согнулись - были длинные слишком 😃
все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.
я исхожу из того, что тяга мотора не превышает 500 г. и направлена вперед … при ударе силы существенно больше и направлены, как вы и говорите, внутрь … хотя все наоборот … мотору при ударе уже ничего не поможет … максимум, что можно сделать … это облегчить его участь от инерции корпуса … позволив корпусу лететь мимо и амортизировать самостоятельно …
проблема еще в том, что на корпус навешано крыло 170 г …и корпус имеет дырку на полдиаметра сбоку (canopy) … все это своей инерцией мнет морду … я надеюсь переложить эти неравномерные нагрузки на дополнительные элементы обшивки и дополнительные стрингеры …
а еще я хочу покрасить … я хочу понимать в каком положении летит модель … при этих фирменных обклейках я обнаружил, что самолетик летит вверх колесами … только когда он подлетел … хорошо я не очень трогал ручки в этот момент …
Карбон есть в Техоспорте и дерево тоже. Текстолит я бы не стал использовать для этой модели, а сделал бы мотораму из фанеры.
Родная моторама продается отдельно на башне, стоит около $6, но ждать 2 недели смысла нет.
Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.
Если будете использовать мотор с Kv>1000, делайте мотораму как можно длиннее иначе на больших оборотах и винтах 8 и более будет вибрация. Из практики выяснилось оптимальный Kv мотора должен быть 900. Сейчас летаю на очень легком винте
GWS HD 9050, кстати он не ломается даже при очень жестких посадках и в “пилотаже” стоит 50 руб.
На АРС винтах 8х6 и 9х6 на определенных оборотах у меня появляется вибрация.
Родная моторама вклеена у меня на эпоксидку и я пока еще не решил усилить ее карбоном/фанерой или вырезать и сделать свою.
Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.
спасибо за подсказку про техноспорт и за обсуждение тоже … в техноспорт сегодня заглянул … набрал угольных профилей … очень они мне нравятся … удочки тоже посмотрел … дорогие гады … 200 р последняя секция тоненькая … 300 предпоследняя - 6 мм диаметром … не стал брать …
всверлил от будущей моторамы две трубки (наружний- 6 мм, внутренний - 4мм) длиной по 35 см … к ним подклеил эпоксидкой квадратный короткий профилек 8х8 и затем донышко и стенки мотоотделения из текстолита (0.5 мм) … спереди на них шайбу из этого же текстолита … на нее буду выводить красоту морды сбоков и снизу … чистый размер отсека получился 38х38 … то есть и 35-ые движки можно будет ставить …
раздумываю … а не сделать ли сьемный капот ???
Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.
идея с фанерой замечательная … я прикупил в техноспорте 3-мм легкую фанеру … огромный кусок … буду нарезать разовые передние стенки …
а мотораму я буду делать регулируемую …возможно для каждого вида моторов разную … я уже набрал разных … в том числе аутраннер с KV=1700 … точно … крышка капота будет съемной …
Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.
я так понял … элапор это не пенопласт … и для него нужны другие краски … типа сперва прогрунтовать ПВА и затем алкидными можно … я все обрезки берегу для экспериментов с красками … у меня штук 20 разных аэрозолей завалялось с прошлого года … небось сгодятся …
Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)
Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)
вот я это и понял … до малтиплекса не дотянусь … попробую грунтовать ПВА…
красить надо полюбому … я отпиливал алмазным диском угольные профили и малеху запачкал модель черным …
вот только не знаю … как насчет армированного скотча ??? … я обклеил кромки крыльем, стабилизатора и руля направлений … не хотелось бы их отрывать … но тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …
доделал мотораму … прицепил ее к угольным стержням в днище … теперь еще пару распорок поставлю … чтобы при морковках не было переламывающего усилия от крыла … завтра наверное …
моторама получилась славная … ставится любой мотор … хоть инраннер хоть аутраннер … регулируется вынос и углы выкоса … в качестве передней стенки моторамы не стал использовать фанеру … взял обычный крест для крепления аутраннеров … но он привешивается к мотораме саморезами и пластиковыми гаечками для них … думаю при ударе будет слетать назад за милую душу …
еще прорезал съемный капот и подклеил его к сьемному люку (canopy) получилась более длинная дырка с доступом к мотору … саму эту canopy посадил на магнитные защелки … набрал своими усовершенствованиями где-то грамм 45-50 …
снова поставил мотор помощнее … вернусь к винтам 7х4 … их теперь 24 штуки … да и регулятор тоже на 25 ампер пришел … с картой …
поставил последние распорки … теперь стану красить … алкидная эмаль на чистом элапоре как-то грязно смотрится … без грунтовки не обойтись пожалуй … грунтовать разведенным ПВА вроде дает красивый глянец … на небольшом участке … но еще не высохло окончательно … завтра попробую весь самолетик загрунтовать … если будет нормально …
тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …
Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)
А я бы ещё закрылки вырезал