Хочу летать - Multiplex Minimag
тут главное определиться … по мотокалкам вроде выходит, что мне лучше всего с KV=1900 … и либо взять дешевый с хоббисити либо поверить мотокалку и взять подороже типа Medusa MR-028-040-1700 ??? или Medusa MR-028-032-1900 ???
Моторчик долго такого издевательства не потерпит. с 23А можно больше килограмма тяги поиметь. Теперь подумайте, куда разница уходит: правильно, в нагрев 36гр. Как быстро 100 ватт потерь нагреют 36 гр до точки кюри? После этого будет от мотора и, возможно, регулятора кучка горелого металла и кремния.
ну … на стадии обучения … я не предполагаю гонять на полной тяге … просто было обидно, что я сам испортил хороший мотор … и не смогу взлететь на последнем винте … теперь дело другое … теперь нет винтов … и можно подумать просто … о выборе правильного мотора … для уже заказанных винтов …
не … с хоббисити слишком тяжелый для меня …снова брать Himax 2815-2000 ?
проблема с этим только одна … его нет в наличие … я уже с неделю за ним наблюдаю … есть правда очень похожий по параметрам, только с радиатором 4 мм … www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… … никак не решусь …
сегодня этот китайский еще помучал … поставил на него винт 7х3.5 GWS с ним ему намного легче жить … вот что дал мне e-logger
при этом тяга, измеренная безменом, - 420 г при 15430 об/мин … в максимуме ток - 16.7 А, а напряжение сежезаряженных липолей падает до 7.75 V … эта программа говорит, что эффективность равна 71 % (хотя врет, что тяга при этом 604 г) … Drive Calculator говорит про эффективность 66% (утверждая, что тяга 617 г ) …
измерения проводились на двигателе в рабочем месте … поэтому часть тяги наверное уходит на реакцию самолета при его обдуве …
вроде не очень критичные потери … завтра попробую еще термодатчик подключить и померить нагрев мотора на полном газу у закрепленной модели …
если все будет хорошо, то я еще полетаю на этом китайском … вот он тут … мне он достался за 14.50 с доставкой …
не буду пока спешить и тратить денюшку на новый мотор … попробую в субботу полетать на этом …
Ё! 15 тысяч на обычный электрический винт?! А он не воет? Тяги нету потому что слишком быстро крутиться винт - ему нужна скорость и побольше…
Нужен или медленный мотор или редуктор…
Ё! 15 тысяч на обычный электрический винт?! А он не воет? Тяги нету потому что слишком быстро крутиться винт - ему нужна скорость и побольше…
Нужен или медленный мотор или редуктор…
да вроде не воет … ровный красивый звук … а быстро крутится, потому что шаг маленький, и с редуктором этот винтик не будет вовсе тянуть …
а почему вы говорите, что не тяги ? … 420 г это вполне … для модельки с полетным весом 660 г. … да я и не хочу быстро летать … мне бы потихонечку …
MotoCalc дает для моей модели с рекомендованным мотором Himax 2815-2000 :
Motor: HiMaxx HA2815-2000; 2153rpm/V; 1.2A no-load; 0.057 Ohms.
Battery: Great Planes Electrifly 2100 (20C); 2 cells; 2100mAh @ 3.7V; 0.0075 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Thunderbird 18; 0.0065 Ohms; High rate.
Drive System: APC 7" and 8" Props; 7x4 (Pconst=1.11; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Multiplex Minimag; 22dmІ; 664g; 30.2g/dmІ; Cd=0.063; Cl=0.44; Clopt=0.6; Clmax=1.11.
Stats: 169 W/kg in; 135 W/kg out; 6.9m/s stall; 9.5m/s opt @ 60% (39:37, 26°C); 11m/s level @ 67% (32:38, 27°C); 4.06m/s @ 25.4°; -1.23m/s @ -7.5°.
да и как-то сердце не лежит к редукторам … дополнительные усложнения …
у меня этих винтов GWS 7035 шесть штук … правда у них дурацкий крепеж и на ось 3 мм я их надеть не умею … нет адаптера … поэтому я просверлил один по центру … отбалансировал и вперед … возможно надо какаой-нить крепеж на резинке поискать … я не представляю пока как он работает …
а почему вы говорите, что не тяги ? … 420 г это вполне … для модельки с полетным весом 660 г. … я не хочу быстро летать …
да и как-то сердце не лежит к редукторам … дополнительные усложнения …
Да потому что согласен с прозвучавшим выше - высоки обороты для хорошего использования пропеллера. Чтобы летать медленно надо а) самолет с определенным профилем крыла (толстым) и малой нагрузкой (фан), б) выбраная мотоустановка скорее для очень быстро летающего самолета…
Редуктора (механические) я тоже не люблю, лучше брать “магнитным редуктором” - многополюсным электромотором.
Т.е. под две батарейки ЛиПо я бы смотрел в сторону 60 грамового с 1500 об\в мотора - скажем www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: HXT35-30-A
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 77g / 2.72oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 600~1300g / 21~45oz
Power equivalent : .12,2stroke
Stator Dimentions: 28-08
Power: 340W
Т.е. под две батарейки ЛиПо я бы смотрел в сторону 60 грамового с 1500 об\в мотора - скажем www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: HXT35-30-A
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in
да … думаю я к этому и приду … если жаба задушит покупать инраннер …
- Great Planes Ammo 28-35-2200
- Medusa-028-056-1900
- Great Planes Ammo 28-45-2100
- HiMaxx HA2815-2000
Простите, что вмешиваюсь:
Вы мотокальку свой любимый 7х4 не подсовывайте, будете приятно удивлены
вообще-то на этот проп ругается Drive Calculator … говорит, что обороты великоваты … но я сейчас не APC заказал …
О чем мы вам и твердим 😃 - высокие обороты это плохо с любым винтом любой фирмы - они применимы только если самолет - гонка и должен очень быстро носиться по небу, или если мотор - мелкий ДВС, где мощность выжимается только на высоких оборотах.
Для электричества всего этого (оборотов и мелких винтов) не надо!
Вам нужен винт порядка 11х3 с оборотами менее 10 тыс.
О чем мы вам и твердим 😃 -
Для электричества всего этого (оборотов и мелких винтов) не надо!
Вам нужен винт порядка 11х3 с оборотами менее 10 тыс.
по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …
по правде … я это не понимаю … чем плохи обороты ? … думаю … летать можно и на маленькой скорости … но запас по скорости вроде не мешает ??? … а смотрится симпатичнее …
Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…
Обороты плохи тем, что винт теряет КПД - крутиться, воздух перемешивает, а тяги недодает… На самолете нет ничего лишнего - ни тяги, ни скорости…
Поэтому надо подбирать винтомоторную установку оптимально - чтобы выдавала тягу где нам надо и не грела зря атмосферу…
я видел на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 в принципе два направления с Минимагом … это винты 6х3 и 6х4 с 3 банками липолей для мотора Himax 2815-2000 и винты типа от 8х3.8 до 10х4.7 для моторов с меньшими KV=1000 и тоже 3 банками … (какой-то из промежуточных взлетает вертикально со стенки www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12137394&po… ) …
думаю поиграюсь позже … а пока заказал этот мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …
а пока заказал этот мотор мотор … для него по Drive Calculator будет около 11 тысяч оборотов …
Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.
И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!
Вертикально со стенки - потому что тяга больше 1.5, а то и больше 2 весов.
И чего вы так прицепились к инранерам? Крепление в фюзеляже обязывает?
Так переделать под оутранер раз плюнуть - ровно обрезать выступающие детали на морде фюза по моторный шпангоут, приклеить эпоксидкой кусок тонкой фанеры к пенопласту фюза, к фанерке прикрутить оутранет обратным монтажем, сверху на все это одеть капот. В фанерке можно сделать пару дырок для вентиляции начинки фюза, или сделать дырки по бокам капота для вентиляции самого мотора.
Выдержит любую морковку!!!
да я не против оутраннера … я и сейчас поставил маленький китайский оутраннер … … пришлось только грузиков долепить 25 г для центровки… и переделка моторамы не проблема … я моторный отсек я укрепил текстолитом 0.5 мм вместо фанерки … а склееные в 2 слоя - замечательно держат мотор … в этом нет проблемы …
вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …
а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …
впрочем я воспользуюсь позже вашим советом … обязательно … чтобы попробовать … как он будет себя вести с большим винтом …
вообще-то у меня основная проблема … что я не умею рулить самолетом … приподнявшись, он хлопается … по разным причинам … и я его чиню …
а надо научиться … я в конце лета собираюсь на Селигер … так с поплавков можно будет пускать Минимаг … хорошая забава для природы …
А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…
А хлопнется на воде - это минус бортовая электроника… Да еще до него доплыть надо…
главное загерметизировать приемник и вводы в него проводов … это вполне можно … все остальное не так жалко … хотя можно попытаться закрыть сервы от воды … существенным является то, что модель из пены и вода ее не зальет полностью … только брызги возможно … надо будет поглядеть, но это позже …
а насчет доплыть … я в прошлом году сделал торпедный катер …с другим правда регулятором скорости … можно будет цеплять и буксировать к берегу … классно он гоняет …
Есть у меня такая модель. Тоже заказывал с башни месяца 3 назад.
Прекрасно летает и уже почти живет в авто.
Вес без АКБ получился 530г.
Сейчас летаю на собранных из старых ZIPPO-R (4S и 2S), 3S1P 2000 - вес 169г.
Время спокойного полета 20 мин.
Стоковый мотор Permax 400 сразу был заменен на Outrunner KD A22-20L
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по весу он аналогичен стоковому и с центровкой проблемм не возникло.
Прекрасно встал на родную мотораму, единственно добавил 3мм шайбу из фанеры.
Его выбор был еще и обусловлен тем, что для взлетов с воды производитель рекомендует поставить мотоустановку
от Easy Glider (Permax 400 with 3:1 gearbox) и использовать винт 8х3,8".
Пробовал винты 8х4" и 8х6" летает хорошо, но все-таки остановился на 9х6".
Тяга в статике 700г, потребление 17А. Летаю на пол газа - больше не требуется.
Возможно увеличу диаметр колес шасси и попробую винты 10" и 11", для более спокойного полета.
По расходам: Elevator +11/-11 mm, Ruder +12/-12 mm, Ailerons +14/-6 mm.
подумав, что не может модель всегда падать направо на крыло и в землю, решил померять выкосы … соорудил из двух китайских лазеров-указок измерительныйстендик и обалдел … оказалось, что вниз 3 градуса и вправо 7 …
выставил шайбами по одному градусу и вчера пошел летать … на маленьком китайском аутраннере … летал шесть раз не очень сильно приземляясь в высокую траву … благодаря пропсейверу потратил только 4 винта (7035) …
полеты закончились неожиданно … в воздухе подломились стабилизаторы … с одной стороны - вверх … с другой вниз … и модель рухнула с высоты и и опять мордой, окончательно доломав родную мотораму …
сегодня заклеил стабилизатор, вклеив еще стержень из углепластика длиной 250 мм … заодно вклеил такое в крыло …
мне надоело варить морду этойму пенолету и я решил его укрепить, обклеив местами стеклотекстолитом и соорудив новую мотораму … наверное станет тяжелее … зато я не стану приклеивать дополнительно 25 граммов свинца и сдвигать аккумулятор на самый передок … завтра на митьке докуплю стеклотекстолита …
Правильное усиление морды пенолета - это вклеивание насквозь всего фюзеляжа пластиковой или угольной трубки и крепление моторамы на эту трубку… Все остальное- временные меры, отломиться по кромке стеклопластика…
Правильное усиление морды пенолета - это вклеивание насквозь всего фюзеляжа пластиковой или угольной трубки и крепление моторамы на эту трубку… Все остальное- временные меры, отломиться по кромке стеклопластика…
спасибо … это очень вы вовремя сказали … я завтра продолжу свои скульптурные дела и попробую вклеить угольные трубки … благо у меня сейчас все вычищено и часть морды отрезана …
интересно … а на митьке есть углепластик ??? … где его можно прикупить в районе речного вокзала ???