Хочу летать - Multiplex Minimag
Может хвостовой лазер привязывать к оперению, т.е. параллельно стабилизатору и килю? Тогда установка пригодится и на других модельках.
описанный способ выставления хвостового лазера … обеспечивает его установку в плоскости параллельной килю … для любой модели …
на моей модели … плоскость проходящая через стабилизатор … ниже сантиметра на 3 чем ось мотора … если считать, что она параллельна оси мотора … то хвостовой лазер надо поднимать над стабилизатором на 3 см …
описанная методика не зависит от вида модели …здесь всего два параметра … которые можно менять … это выбор удобного расстояния хвостового лазера от оси самолета в горизонтальной плоскости (выбор этого параметра не имеет значения, мы его потом вычитаем) и выбор высоты расположения хвостового лазера … последний параметр каждый может выбрать сам для своей модели … и в дальнейшем на него ориентироваться …
возможный алгоритм следущий … произвольно определить высоту подвеса хвостового лазера и померять при этой угол выкоса двигателя е качественно настроенном самолете … или в самолете данной модели, собранном производителем … и в дальнейшем придерживаться этой величины …
в описанной методике представляет интерес только способ “пустить луч лазера” как продолжение оси мотора … дальше каждый может делать с ним, что хочет … второй (хвостовой) лазер используется просто как опорный, для отсчетов … и выбор его направления в вертикальной плоскости является скорее философским вопросом … и для целей эксплуатационного контроля … от этого выбора ничего независит …
ну вот … закончил покраску … завтра пойду летать … пофотографирую тоже … сейчас померял параметры самолетика с новым мотором и китайскими винтами с хоббисити 7х4 … выходит вроде так :
взлетный вес самолета - 722 г
(при площади крыла - 21.8 дм^2 нагрузка - 33 г/дм^2)
максимальный газ - 15 А (7,2 В) … с винтом 7х4 дает тягу 300 г при 9950 об.мин … по всяким калькуляторам тяга должна быть типа 460 г … но я мерял ее на самолете и винт близко к широкой морде … наверное часть тяги застревает …
мотор тяжеловат - 95,6 г … KV=2200 … наверное он будет хорош с трехсекционной липолью … мне маленький китайский аутраннер с меньшим винтом 7035 давал тягу 420 г при токе 16,7 А и 15400 об/мин … но у него KV= 2600 … короче завтра поиграюсь …
Моё скромное мнение ! Какой лазер ,если у Вас "измеряемый элемент " чуть ли не резиновый ?Технология получается сложнА и не эффективна !Тогда уж надо писАть программу и делать компьютерный сход-развал выкоса !Из-за разных конструкций аппаратов нет “базовой линии” .Я предлагаю попробовать вертикальную стойку с гиперболоидом направленным вверх !“Фиксируем” маркер на потолке ,затем клювом вниз на ось двигателя ,именно в место проистекания фотонного излучения ,например в цангу или оправку ,встремляем наш аппарат ! А гиперболой вставляем ему в хвост на геометрической оси оси двигателя (во загнул!).Нарисовав на потолке “транспортир” можно измерять углы поворачивая прибор на оси двигателя !Я сам приверженец точных понятий !Желаю знать всегда “чего” и сколько " Но тут мне кажется лазерная точность не нужна .
… Я предлагаю попробовать вертикальную стойку с гиперболоидом направленным вверх !“Фиксируем” маркер на потолке ,затем клювом вниз на ось двигателя ,именно в место проистекания фотонного излучения ,например в цангу или оправку ,встремляем наш аппарат ! А гиперболой вставляем ему в хвост на геометрической оси оси двигателя (во загнул!).Нарисовав на потолке “транспортир” можно измерять углы поворачивая прибор на оси двигателя ! …
Вы несомненно правы. Зачем “резиновой” модели из пены какие-то углы ? Чушь. Достаточно приладить мотор вперед и подключить сервы в нужную сторону. Все равно разобьется. Чему сегодня я получил очередное подтверждение.
В свое оправдание могу сказать, что меня просто заинтересовала задача, определения направления и положения оси двигателя в пространстве … я ее и решил … при цене решения - 50 рублей … и при высокой наглядности и простоте реализации …
У меня видимо глазомер не шипка … мне легче померить чего-нить …
Углы несомненно не чушь ! И устанавливать их необходимо !Но в данном случае глазом и лазером будет одинаково ! Прошу не обижаться ! Любые приспособы это всегда здорово ! Это по любому прогресс ! Я без иронии !
Углы несомненно не чушь ! И устанавливать их необходимо !Но в данном случае глазом и лазером будет одинаково ! Прошу не обижаться ! Любые приспособы это всегда здорово ! Это по любому прогресс ! Я без иронии !
я ранее написал, что у меня на глаз были установлены хрен знает какие углы … морду плющило … родная моторама была разбита … . и я не мог понять после простых подклеек … почему она валится на крыло и втыкается в землю … померил и понял причину … и установил как надо … и это позволило сегодня летать 5 раз … и провести боевое испытание укрепленной морды и новой моторамы … и мягкого крепления мотора …
досталось сегодня минимагу в конце … когда вылетела из крыла серва элерона и он на полном ходу воткнулся в землю … при этом моторама цела … моторама оказалась лучшим из сделанного мною … мотор цел … треснул только один винт …
не выдержала приклейка одной из распорок морды … она еще проткнула крыло снизу … но это лечится … крыло опять пополам … надо воткнуть нормальные угольные трубки …
главная проблема сейчас опять с выбором мотора и липоли … маловата тяга в моей конфигурации с маленьким 7х4 и медленным 2200 мотором и 2s 7.4 v липолью … или надо вернутся к маленькому китайскому аутраннеру с 2600 … . или перейти на 3s 11.1 v ???
Повторюсь: зря вы делаете ставку на винты 7х4. Мультиплекс рекомендует для своего БК 1800 об/в винт 8х3.8 или 9х4,7 на двух банках. Тяга и кпд винта зависят от площади ометаемой поверхности, а она пропорциональна квадрату диаметра (разница между 7" и 9" винтами будет 80%)
Повторюсь: зря вы делаете ставку на винты 7х4. Мультиплекс рекомендует для своего БК 1800 об/в винт 8х3.8 или 9х4,7 на двух банках. Тяга и кпд винта зависят от площади ометаемой поверхности, а она пропорциональна квадрату диаметра (разница между 7" и 9" винтами будет 80%)
я уже не делаю ставки на 7х4 … признаю свою ошибку … переходить на 3 банки сейчас не хочется … токи увеличатся, полетное время уменьшится … да и три банки - лишний вес …
как вы думаете … вот такой мотор пойдет с винтом 9х4.7 ??? я его по случаю прикупил … сооблазнившись дешевизной …
не вполне пока ясно … как к нему винт крепить ? … протолкнуть ось на другую сторону ? … или поискать корпусной какой-нибудь крепеж ?
Я честно говоря думал что полетов будет гораздо меньше, после приведенных вами данных.
Минимаг валиться на крыло т.к. ему не хватает скорости, а для скорости нужен хороший обдув поверхностей.
Тогда и управляемость будет хорошая.
Я тоже когда покупал минимаг взял в том числе винты 7х5.5 и 7х6.
Но когда подержал уже собранную модель в руках и проведения испытаний мотора их использование даже не рассматривалось. Первый полет проводился на винте 9х6 ( мотор аутранер 1000Kv акки 3Sp1) летает он хорошо, как впрочем и все модели от мультиплекса. Пробовал и другие винты 8х4, 8х6, 9х4.5, 9х5 вполне достаточно даже при ветре.
Сейчас жду заказанные Master Airscrew 8.5х6 думаю это нужный размер для моего мотора, но практика покажет.
переходить на 3 банки сейчас не хочется … токи увеличатся, полетное время уменьшится … да и три банки - лишний вес …
Насчет веса согласен, в остальном не совсем. Все зависит от мотора.
У меня при полном газе жрет 17А, вверх идет почти вертикально, время полета на 3S емкостью 1800mah - 20 минут, т.к для нормального полета хватает половины газа.
Я честно говоря думал что полетов будет гораздо меньше, после приведенных вами данных.
Минимаг валиться на крыло т.к. ему не хватает скорости, а для скорости нужен хороший обдув поверхностей.
Тогда и управляемость будет хорошая.
Я тоже когда покупал минимаг взял в том числе винты 7х5.5 и 7х6.
Но когда подержал уже собранную модель в руках и проведения испытаний мотора их использование даже не рассматривалось. Первый полет проводился на винте 9х6 ( мотор аутранер 1000Kv акки 3Sp1) летает он хорошо, как впрочем и все модели от мультиплекса. Пробовал и другие винты 8х4, 8х6, 9х4.5, 9х5 вполне достаточно даже при ветре.
Сейчас жду заказанные Master Airscrew 8.5х6 думаю это нужный размер для моего мотора, но практика покажет.
честно говоря … я тоже не расчитывал … что буду так много летать … самый лучший полет был первый … минуты 3 … и уронил я самолетик … из-за того, что он далеко залетел … и я не смог его вернуть … вспоминая в какую сторону его надо вести … винт при этом не пострадал …и все цело осталось … второй был похуже … после полминуты я увидел, что он идет неровно и надо оттриммировать … отпустил стики посмотреть и потом не смог удержать …
после третьего раза разломилось крыло трещина на 2/3 длины … посередине … подклеил и вперед … четвертый раз как-то он стал криво лететь … ущерб был уже побольше … но пятый раз был самым впечатляющим … на полном ходу и с высоты … с болтающейся элеронной сервой … обидно …
а вообще на поле было классно … было 6-7 человек со своими моделями … очень разными … хоть посмотрел на другие полеты … ровные и спокойные …
а когда вы писали свой пост … я как раз изучал ваш ответ на предыдущей странице … где вы говорили про KD A22-20L с KV=1000 … это наверное примерно соответствует 1700 на двух банках ?
а кстати … как вы крепите винт на этот мотор ?
вот он кстати … после третьего крэша … красивый весь … потомучто покрашенный …
а кстати … как вы крепите винт на этот мотор ?
Вал у меня 3 мм использую цангу вот такую www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
просто в Москве не нашел хороших под 3 мм и перепробовал все что были на хоббисити - эти самые лучшие, садятся глубоко (пришлось даже уменьшать шайбу из фанеры на 1 мм) , центровка хорошая.
На всякий случай в очередном заказе с башни положил еще от Great Planes, скоро доедет посмотрим.
Я сегодня начал усиливать родную мотораму 1,5мм фанерой, а то иногда появлялась вибрация,правда и цанга тогда стояла не самая лучшая.
И все-таки сделаю управляемое заднее колесо, а то когда уже сел и скорости почти нет - рудером совсем не рулиться.
Завта-послезавтра все закончу - фотки выложу.
Хорошо покрасили. Да если вдруг сломаете пластиковый винт крепления крыла - свистите они есть у меня оригинальные.
Вал у меня 3 мм использую цангу вот такую…
…Хорошо покрасили. Да если вдруг сломаете пластиковый винт крепления крыла - свистите они есть у меня оригинальные.
я тоже такую цангу купил … но уже потерял …
про винты понял … спасибо … я читал про эту проблему и тоже пробовал поискать такие винты … но безуспешно … прикупил только на хоббисити М4 короткие … из них сделал стопор для шасси … надоело, что они все время отрываются … но сегодня не отрывались … и стопор тоже не повредили …
а колесико у меня заднее рулится … но ни разу еще не сел нормально … на нос сажусь обычно … подумываю о парашюте выстреливающимся … думаю снимет многие проблемы …
А я все-таки думаю, что многие проблемы снимет симулятор 30 мин в день.
Выбирете модель примерного размера и не фан или 3D. Полным газом пользуйтесь только для исправления ошибок и попытайтесь удержаться от падений.
Летайте восьмерками - поможет выработать рефлексы - куда крутить ручки.
Ну и посадку соответственно отработайте. Когда добьетесь 9 нормальных посадок из 10, могу с увереностью сказать вы можете летать гораздо дольше и без последствий для модели.
Успехов.
мотор пойдет с винтом 9х4.7 ???
Пойдёт под две банки. Скороподъёмность средняя около 4м/с
Пойдёт под две банки. Скороподъёмность средняя около 4м/с
понял … спасибо … теперь буду искать пропы и заодно все их покручу на предмет тяги и потребляемой мощности … они ведь еще от производителя имеют разные параметры … на стендике покручу … без влияния самолетика … весы я для этого сделал, e-logger есть …
думаю заказать с хоббисити коллекцию для прикидки …
1 шт. - JM001-00108 - JM 8x4 /203x102mm propeller $1.01
1 шт. - JM001-00109 - JM 9x4 /229x102mm propeller $1.03
6 шт. - TGY9x4.7SF - TGY Slow Fly Prop 9*4.7SF w/ shaft adapters $6.00
1 шт. - TGY8x6SF - TGY Slow Fly Prop 8*6SF w/ shaft adapters $1.20
1 шт. - TGY9x3.8SF - TGY Slow Fly Prop 9*3.8SF w/ shaft adapters $1.20
1 шт. - TGY10x4.7SF - TGY Slow Fly Prop 10*4.7SF w/ shaft adapters $1.20
1 шт. - OR001-00108B - JXF 8x5 / 203 x 127mm Poly Composite propeller $1.25
1 шт. - OR001-00109B - JXF 9x5 / 229 x 127mm Poly Composite propeller $1.50
это нормально ?
или взять здесь 9х4,7 SF и не мучиться ? … “нет в наличии” … блин …
Не стоит с хобисити заказывать эти винты.
Возьмите в E-fly винты EMP9047E и все будет нормально.
И цанги там посмотрите под свой мотор.
Не стоит с хобисити заказывать эти винты.
Возьмите в E-fly винты EMP9047E и все будет нормально.
И цанги там посмотрите под свой мотор.
да цанг у меня есть несколько … мне еще пропсейверы нравятся …
а у Е-флая есть адрес ? … или чисто интернет-магазин ?
но с хоббисити на всякий случай заказал коллекцию … всех по одному … у меня винтов много идет … надо выбрать хороший и недорогой …
а у Е-флая есть адрес ?
Да конечно, Адмирала Макарова 4 - они в здании школы.
Лучше сначала позвонить. На сайте есть схема и контакты в разделе поддержка:)
но с хоббисити на всякий случай заказал коллекцию … всех по одному … у меня винтов много идет … надо выбрать хороший и недорогой …
Да, все правильно. Я тоже при каждом заказе откуда бы то нибыло, пяток разных пропеллеров до кучи беру. Ну и с ними потом тесты устраиваю на стенде, все выбираю что получше😁. Вот например мой любимый размер 9х4.7 от трех разных производителей выдает разные показатели по току и по тяге…
Не стоит с хобисити заказывать эти винты.
Возьмите в E-fly винты EMP9047E и все будет нормально.
И цанги там посмотрите под свой мотор.
Только будте осторожны. В Efly винты EMP сильно перегружены по шагу. Где-то на дюйм примерно.
А с хоббисити лучше заказывать Master Air Screw… очень хорошие винты.
винты jm и jxf только для двс, очень тяжелые и дырка большая, посмотрите лучше там-же разные винты от gws (оранжевые). на мой взгляд, для небольших пенолетов - самое то.