art-tech edge 540t мнения

6wings

ДВС-ные винты на электро ставить неправильно - они тяжелые. И профили у них другие. Вопрос этот обсуждался уже 100 раз и вывод был всегда один и тот же. Коллапс, кстати, любит и минимальные обороты держать при уведенной ручке газа как у ДВС. И это тоже неправильно, и тоже обсуждалось, в том числе, людьми более опытными, чем я. До всех этих странных вещей в основном один наш пытливый коллега сам додумывается, а потом с него некоторые берут дурной пример.

Чем больше диаметр винта, тем лучше обдув плоскостей в силовом пилотаже на небольших скоростях. Когда нет естественного обдува от скорости, особое значение для управляемости приобретает именно обдув от винта. Видимо, Вы пока что это недооцениваете.

Кроме того, 2217/16 это не 2213/20. Разница существенна - там где 2213/20 сбрасывает обороты, а потом горит, 2217/16 продолжает нормально тянуть и не сгорает. При этом, он тяжелее всего на 10 г.

Короче говоря, надо сразу ставить правильные моторы и правильные винты. И забывать обо всех этих проблемах.

Ive
6wings:

Кроме того, 2217/16 это не 2213/20. Разница существенна - там где 2213/20 сбрасывает обороты, а потом горит, 2217/16 продолжает нормально тянуть и не сгорает. При этом, он тяжелее всего на 10 г.

У меня таких моторчиков чудных нет 😃

6wings:

ДВС-ные винты на электро ставить неправильно - они тяжелые. И профили у них другие.

Всё верно, другие. Оно и интересно. Они же для того и другие чтоб обороты держать эффективно, так? В общем, я тоже не думаю, что это совсем правильно, но эксперимент не помешает… Учитывая, что мне больше нравится именно скорость а не 3д пока - может оказаться неплохо. О том же, кстати, говорят и бойцы - ставят и летают.

6wings:

Чем больше диаметр винта, тем лучше обдув плоскостей в силовом пилотаже на небольших скоростях. Когда нет естественного обдува от скорости, особое значение для управляемости приобретает именно обдув от винта. Видимо, Вы пока что это недооцениваете.

Оцениваю, и даже очень. Но у метрового самолета и 9" винт дает отменный обдув, по крайней мере Эдж до краша с ним прекрасно вставал на дыбы и вообще вел себя как положено. Экстра с десяткой у меня чудно выходит в вертикали “переломом” и делает развороты на горке.

Вообще жду посылочку с елоггером, вот тогда я буду больше понимать про что происходит на борту, а пока - шаманство и эксперименты, плюс эмпирика…

6wings

На этом пенопластовом Эдже хорошо работает 3007/22 с винтами 11х47 и 11х38. Правда, это все равно не совсем оптимально.

Брать пример с бойцов немудро (unwise). Подумайте сами и посмейтесь вместе со мной над этой Вашей странной мыслью 😁

Кстати, более или менее настроил и влетался в тяжелый ЯК с нагрузкой 45 г/дм, причем так, что стало самому нравиться. После этого сразу поднял легкий с нагрузкой 30 г/дм - показалось, что летает хуже и менее устойчиво. Пришлось перенастраивать и подгонять по ощущениям под качество полёта первого. В основном, расходами и экспонентами. Немного центровкой. Вот, ведь, какая странная штука…
Но вообще, оба самолёта замечательные. Чем больше на них летаю, тем больше нравятся.

Ive

Вот вот… Чем больше летаешь, тем больше нравится бОльшая нагрузка… Перестал садиться с планирования вообще - только на газу. Пробежкиииии - красота. И проще. 3007\22 это какой же кв? У меня \26 и там 1240… И отчего то думается токи выходять адские, надо ли?

6wings

Нет, бОльшая нагрузка мне не нравится. Просто тяжелым ЯКом я больше занимался и тщательнее его настраивал потому что изначально на нем летать было трудновато. А на легком с настройками особо не усердствовал. Поэтому постепенно тяжелый стал летать лучше легкого. Причем, существенно.
А на газу лучше садиться всегда - независимо от нагрузки.

3007/22 - это я ошибся, нет такого. Я имел в виду /26.
Хотя, я когда-то пробовал и /20 с kv=1580. Очень нравилось. Но быстро сжег 2 штуки. Поэтому мне Хайвольт и сделал специальный мотор в подарок - чтобы был с таким же kv под 1500, но не горел. Он правда, получился чуток подлиннее и потяжелее, чем 3007, но оказался ровно тем, что требовалось, включая центровку.

LDmitriy

сегодня обнаружил неприятный сюрприз от Арттека… стоит самолету со стоковым регулем хоть на долю секунды потерять сигнал, двигатель выключится и повторный его запуск возможен только после отключения-включения аккумулятора 😦 все рули при этом продолжают работать…
с другой стороны, я узнал, что самолет с передней центровкой (16см от кромки крыла) очень хорошо планирует (раньше не мог посадить, ибо не хотел садиться в принципе - прижимал РВ принудительно) 😃

LDmitriy

вчера красиво и мощнотрижды приложил самолет об грунт… первая была морковка, вторая - зацеп за провод и плоский штопор, третий раз - на посадке порыв ветра перевернул самолет и тот сел на макушку… из повреждений - поцарапанный фонарь (несильно), чуть замятый кронштейн крепления мотора и до конца похереный винт. скотч рулит! 😃

LDmitriy

взываю к помощи! скажите простой ответ - в 3-4 мс ветер летать на 500-граммовом пенолете - это мазохизм или реальность? сегодня опять разложил самолет по планете морковкой. минус один винт (пополам сломался) и серва. взлет - нормально, на высоте 5-15 метров самолет нереально начинает колбасить, будто кто-то берет его за хвост и начинает трясти вверх-вниз. рули даже не справляются. несмотря на переднюю центровку, самолет постоянно задирает нос, тримирование не помогает.
аппарат я щас восстановил, стоит готовый к новым полетам и крашам (хотя, последние крайне нежелательны). может, пока на улице ветер дует, утяжелить аппарат до 800-1000 грамм? ну и фиг с ним, что не смогу крутить пилотаж! крылья не сложатся - усилил углем… мне бы просто блинчиком полетать да посадку отработать…

6wings

дело не в весе, а в тягооворуженности. Я неоднократно вполне комфортно летал в ветер 10-12 м/с на самолётиках 500-600 г (скорость ветра измерял анемометром собственноручно). Но тягооворуженность у них была около 2-х. Сильный ветер “прошивали” легко, никакой колбасни, а порывы парировать даже интересно 😃
Но и расходы, конечно, должны позволять это делать.

LDmitriy

если честно, не вижу связи с одномоментными “телепортациями” аппарата на 5 метров вверх и вниз и тяговооруженностью. впрочем, осталось лишь дождаться винтов более “забористых” (10*6) и поэкспериментировать…
кстати, а как можно замерять скорость аппарата в воздухе, кроме как при помощи жипиэс?

tuxracer

GPS-то при ветре бесполезна… Только трубка Пито =)
А посадку имхо лучше в штиль отрабатывать. Ну или в спокойный ветер.

LDmitriy

про трубку Пито, как и про ПВД в общем, мне известно… только вот бывает ли такое для моделей?

LDmitriy

за такую цену я сам лучше лиинейкой и секундомером буду мерить… 😃

6wings
LDmitriy:

если честно, не вижу связи с одномоментными “телепортациями” аппарата на 5 метров вверх и вниз и тяговооруженностью.

это придет. С опытом.
Кстати, при ветре 3-4 м/с не только на 5 м ничего ни у кого не бросает, но и бросить просто не в состоянии. Учитесь рулить. И/или проверьте работу РВ.

LDmitriy
6wings:

это придет. С опытом.
Кстати, при ветре 3-4 м/с не только на 5 м ничего ни у кого не бросает, но и бросить просто не в состоянии. Учитесь рулить. И/или проверьте работу РВ.

я бы видео показал, да неохота еще раз бить самолет ради кадров… РВ работает как нада… вроде бы… расходы на качалке стоят во второй дырке от центра (в первую не ставлю, ибо тогда не смогу вытянуть при порывах ветра)

tuxracer

LDmitriy - может это у земли было 3-4м/с, а выше порывы посильнее? В низине летали? В Яме на речном такое часто бывает, вроде летаешь себе спокойно, а как выше деревьев поднимешься - расколбас начинается.

LDmitriy

летал на равнине, в центре поля. до ближайшего леса не менее 700 метров. в городе, на стадионе, если не подниматься выше 9-этажек вокруг - еще можно полетать, но, цуко, опасно, ибо людей много вокруг, малол ли, вдрук помеху словлю?..

Ive

Частая история. Сам вчера такое поймал. Летаю на грунтовом аэродроме, поле полтора на семсот, взлетка практически в середине выкошенная 20 на 60 примерно, плюс техзона, а вокруг - просто трава стоит, высотой до полутора. Так вот, на взлетке ветра нет вообще, а стоит подняться метров до 5 - самолет просто начинает лететь боком. Не далее как вчера такое наблюдал… Посадочный курс сбивает - жуть, вчера три раза от самолета при пробежке уворачивался, заводишь ровно, а он идет с боковым импульсом, и на тебя… 😃
Что до полетов в городе - максимум - свифт, поле плюс озеро, и закинуть наоборот повыше, чтоб время принятия решения было побольше…

Андрей, а расскажите про пилотажевский Эдж, как летается?

6wings

а я свой Эдж всё никак не дособеру - мешает внутреннее чувство, что сначала надо дочинить Реактор 😃 Поэтому лежат 2 собранные консоли и фюз по отдельности. Реально летаю и тренирую фигуры сейчас только на ГПшном ЯКе.
Однако, на нашем поле на точно таком же Эдже уже пару недель летает коллега и я ему этот Эдж облётывал. Самолёт великолепный, но Миша летает пока только на небольших расходах, т.к. это его первый бальзовый самолёт. Экстрима поэтому нет, но все, что положено пилотажке, он делает прекрасно, совершенно не свальной даже на небольших скоростях и при небольшой задней центровке (немного заднЕе рекомендованой). Судя по поведению в небе, обладает всеми характерными эджевскими “манерами”. Очень приятный самолёт и пока что (тьфу х 3) ни разу не битый 😃

Из доработок:

  • по моему совету связаны бальзой шпангоуты за площадкой шасси
  • площадка шасси усилена в 2 раза
  • на шасси поставлены капроновые винты 5 мм вместо металлических 3 мм
  • тросики РН заменены на угольную тягу (почему-то тросики у него провисают и неровно вклеен двойной кабанчик в РН)