art-tech edge 540t мнения

Ive

ампер. имеется в виду “один ампер-час”. Паки из ефлая, вот такие, только на 11.1 а не 7.4. 30с текущего, 60с в пике декларировано. Ну и судя по тому что не склонны перегреваться и взрываться - похоже на правду.

www.efly.ru/products/…/EF603562SP-1000-30C-7.4V

6wings

на мой взгляд, сомнительные характеристики. Такая фитюля на 1000 мА/ч даст устойчивый ток 30А и 60А в пике?
Разве что за последние полгода произошла какая-то революция в батарейном деле, которую я пропустил 😃
Хорошо бы ее соответствующим прибором… Реальные токи померять.
Или взять банальную батарею 2100 16-20С вместо имеющейся и просто сравнить тягу на максимальном газу с этим самым винтом 11х47. Заодно проверить как долго и та и другая батареи смогут максимальный газ удерживать.

Ive

Ну по чести мне тож немного сомнительно, но двадцатку точно дает без вопросов, у меня есть более жручий движок…

6wings

дык, я ж выше писал, что 2213/20 с 11х47 может устойчиво забирать до 30А от батарейки 3s2100 16С. (Сама пилотажевская 3s2100 способна около минуты отдавать до 50А, несмотря на то, что заявлена как 16С - я измерял неоднократно. Хорошая батарея, кстати, и очень долго служит - проверено, у меня их много)
А маленькая батрейка с пафосными надписями 30С/60С не способна отдавать такие токи (под 30А), поэтому она и “бережет” мотор от возгорания 😃

К слову, обычные амперметры для таких измерений не подходят - у них слишком большое внутреннее сопротивление. Здесь требуются специальные модельные приборы с микропроцессорами вроде Е-Метра или Watt’s up (у меня есть оба)

Ive

Еметр в планах… Ну, как мне кажется, батарейка бы как минимум вспухла если бы я ее всерьез перегрузил… А пыжовские паки просто безобразно дороги. Да и точить под 2100 отсек мне не хочется. И вообще самолет перегружать не хочется.

6wings

да, отсек под 2100 придется полностью переделывать. Вся пластмасса вынимается, делается новое дно и крышка (я делал из линеек), а приемник переносится в фюз за сервы - там как раз подходящее место.
Но если хочется летать так, как летают модельки в симе, а не только “порхать” 😃, то другого пути нет - нужна мощность.

Ive

Посмотрим, глядишь, и догружусь попозже… Пока у меня освоение, мне важнее летучесть…

kazakov_98

Не пойму, зачем так извращаться с маленьким пенопластом? Он и без доработок летает неплохо, так и надо летать. Потом взять нормальный самолет, сделать на нем тягу 2:1 и уже летать всякое там 3Д. ИМХО.

6wings

Там выше уже упоминалось почему.

  1. У меня, например, так исторически сложилось 😃 Мой первый эдж тоже был моим вторым самолётом, который после нескольких пробных полётов был отложен в сторону из-за смешного штатного двигателя (“звонок” с kv около 700, сейчас таких уже нет) и быстро сгоревшего штатного регулятора (таких сейчас тоже уже нет). Потом, уже через год когда я научился неплохо держаться в воздухе и настроил Эджи в симе, я решил симуляторные настройки перенести на уже имеющийся небольшой планер и все получилось в точности 😃 А поскольку в конструктиве первого моего Эджика было что улучшить, но он был уже старый и неоднократно битый, был куплен второй (по запчастям) и собран уже со всеми доработками.

  2. Кроме того, в те времена у меня была заморочка, что надо научиться сначала летать на пене, а потом уже браться за бальзу. Но эджиков-пенолётов большего размаха не существует.

  3. В данный момент я летаю уже вполне прилично, да и бальзовые самолёты у меня уже были, тем не менее, на лежащий в коробке шикарный Эдж от Extreme Flight смотрю с некоторыми смешаными чувствами - я уже поднимал точно такой коллеге в прошлом году, он летает просто великолепно, но коллега его быстро разгрохал. А мне свой жалко, несмотря на то, что летать я умею (коллега, кстати, тоже летает хорошо). Просто я очень хорошо понимаю, что летать на Эдже надо совершенно не так, как на других самолётах и не чувствую себя на 100% готовым к нему. Но в этом сезоне соберу и подниму точно. Сначала такого же по размерам и конструктиву Яка, а потом и этого Эджика.

  4. Для того, чтобы ощутить разницу, достаточно в том же АФПД полетать сначала банальные роллинг харриер и медленную бочку на обычной “ровной” пилотажке аля Экстра или Катана, а потом взяться за Эджика.

Ive

Да, сим симом - а интересно было бы на ваших усиленных посмотреть вживую… Ну и вообще, если вдруг решитесь с каким - то расстаться - дайте знать 😃 А то прямо интригует 😃

6wings

Если окажетесь в Москве - свистните, всегда с удовольствием пообщаюсь и все покажу. Живу в Ясенево, т.8-903-545-1001.
Как только соберу Эджа от Экстрима, пену буду продавать (или даже дарить 😃) точно. У меня, кстати и по большому секрету, еще и третий есть - совсем девственно нетронутый - в виде полного набора запчастей 😁 Но до него-то теперь уж точно руки не дойдут.

kazakov_98
6wings:

…Просто я очень хорошо понимаю, что летать на Эдже надо совершенно не так, как на других самолётах …

А вот с этого места поподробнее. Чем полет на Эдже отличается от полета на других пилотажных самолетах? Если самолет не “кривой”, грамотно настроен, имеет хорошую мотоустановку и пилот умеет летать. Я, например, 3Д летать не умею, летаю простой пилотаж, такой уж большой разницы не заметил, полетав на нескольких Экстрах, Яке и Эдже. Особняком стоит Эсктра-260 50 сс от Аэроворкса, но она может гораздо больше, чем умею я. Хотя, здесь основное - умение пилота, я в Тушино видел фристайл на тренере в исполнении А.И. Глоткина - это нечто!!!

6wings

Эдж и статически, и динамически неустойчив. Я писал об этом выше.
Видимо, Вы летали на эджах с обычной передней центровкой. Но для 3Д нужна задняя - тут-то все и начинается.

kazakov_98

Возможно, спорить не буду. Надо будет в симуляторе попробовать Эджа и Экстру с задней центровкой.

6wings

Я пробовал, Экстра не стремится продолжить маневр после возврата рулей в нейтраль. А Эджу нужна пост-компенсация рулями, т.е. отклонение их в другую сторону. Иначе он вертится вокруг, например, передней кромки как бы “по инерции”
Кстати, не случайно Эджа сравнивают с Су-27, который тоже динамически неустойчив. Но там всем этим занимается бортовой комп, а нам приходится руками 😃

Ive

В Москве я по пн, вт и чт работаю 😃 Ежели будет время в будний день - было бы интересно 😃
Кстати, вчера получил этот самый эффект “инертности”. По элеронам у меня такого нет, а вот по продольной- появилось после добавления угля в стабилизатор, чуть тяжелее и инерционнее стал хвост и самолет стало нужно “осаживать”. Правда, аналогия с 27м не очень правильная, сушка то скорее норовит просто свалиться при отсутствии компенсации, у нее в первую очередь статически неустойчивая конструкция, а Эдж, который “положили и зафиксировали” вполне себе идет и без рук. Главное, “зафиксировать” 😃

6wings

ну, вот в этом-то я и нахожу особый интерес. Если Эджем рулить на небольших расходах и плавно, то даже с задней центровкой он и летит, и ходит за ручками абсолютно ровно. Но при резких отклонениях рулей начинает вести себя как муха и лехко делает то, на что другие совершенно неспособны. В этом главный кайф 😃
А Су27 именно ДИНАМИЧЕСКИ неустойчив (по определению и по конструкции - таким именно он задуман). С УВТ это вообще сказка - просто не оторваться. Но до настоящих джетов я еще не дорос, хотя УВТ на мощном импеллере в планах есть.

Я на след. неделе отправляю Пашку в лагерь (сейчас он днями напролёт сидит со мной дома) и буду вполне свободен. Звоните, буду рад встретиться 😃

Ive
6wings:

ДИНАМИЧЕСКИ неустойчив

Да… Чтото клинит меня 😦 Я в свое время про них начитался немеряно… Запомнил что неустойчив, а вот как именно 😦 Пальцем в небо во общем… Надо восстанавливать багаж знаний, а то стыдно аж…

Ive

Бульдог?
Мне тут жена выдала - почему, говорит, он не биплан - это глядя на эдж 😃 А у меня как раз альтернативным вариантом был Gemini от мультика %) А яя Эдж взял %)

6wings

из бипланов там не только 2 собаки, есть еще бальзовый малютка Light Thing от Роббе. Штучка летала гораздо менее интересно чем Собака, хотя, некоторе вещи с миксами делала изумительно, например, медленный-медленный харриер в сантимерах над землей в противофазном миксе. Очень устойчиво. Но я её продал давно, так же как и Роббевского Спирита - этот оказался вообще летающим недоразумением. Очень скучный самолёт, хотя заявлен как фан. Причем, никакие доработки ему не помогли, включая даже удлинение РН. Всё равно проваливался на ноже даже на полной тяге и на большой скорости. Это, кстати, видно и в клипе.
Вообще, разные бипланы летают очень по-разному. Но одна общая черта к них есть - на них надо активно работать руддерром без которого иногда просто не войдешь в вираж. Для новичков приходится включать комбо-микс элероны->РН. Но, конечно, с этим миксом нормальный пилотаж становится практически невозможным.