art-tech edge 540t мнения

LDmitriy

pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/ этот б/к пойдет? его хватит по мощще? регуятор хода, как я понимаю, тоже нужен? или стокового хватит?
и какие lipo аккумуляторы ему нада (киньтесь ссылкой, пожалуйста)?
хочется прям чтобы получил, пошаманил вечерок и в небо!

lazytech
kazakov_98:

вместо штатного движка ставить бесколлекторник.

у меня в РТФ наборе у же б/к стоял

LDmitriy
lazytech:

у меня в РТФ наборе у же б/к стоял

то есть, не было редуктора? а РТФ когда был куплен?

Ive

Сейчас те РТФ которые идут - идут с оборотистым БК и редуктором. БК жует ведомую шестеренку по слухам нещадно.
Я поставил именно такую раму как на фото и безвестный БК типа 2212 с прямым приводом. Прямо на брусок ставится она. Шаманства ровно на 20 минут. Единственно, придется чуть повернуть капот вниз, чтобы в дырку попасть, но никаких особых переделок совершенно не надо.
Мотораму наверное полезнее такую
www.efly.ru/products/…/D26XX~D28XX L STICK MOUNT
Она в 2 раза дешевле пилотажевской, и как то поинтереснее по вариантам крепления.
Мотор 2212, 2213 или 2215 любой.
Вот такой например
www.efly.ru/products/…/AX-2215C~950
С таким хочу попробовать

LDmitriy

то есть, регулятор можно не покупать? это хорошо, ибо экономия…

Ive

Если там рег на 25 а с тремя хвостами к мотору - то можно не покупать

Ive

В принципе да, но если это похоже на то что они продают под свойм брендом - то там слабоват бек. У меня стоит тридцатиамперный хоббикинг с трехамперным беком.

LDmitriy

а если вот так?

Тип электромотора бесколлекторный
Рабочий ток 30А
Макс. нагрузка 45А
Входное напряжение 7.4В…22.2В
LiPo элементов 2…6 элементов
Дополнительные опции регулятора режим автоматического программирования
режим программирования
настройка через программатор
автоматическая подстройка к типу батареи
автокалибровка газа
ограничение тока
защита от перегрева
защита от перегрева
Программирование регулятора оборотов от карты программирования
от передатчика
Программируемые функции регулятора тормоз
тип аккумулятора
режим отсечки
порог отсечки
стартовый режим
тайминг
автокалибровка конечного положения ручки газа
Вес 37г
BEC
BEC установлен да
Тип преобразователя напряжения BEC импульсный
Выходной ток 4А
Макс. количество серв до 4 серв
Размер
Размер 55 мм x 27 мм x 13 мм

только что нет картинки про количество проводков на мотор… или у таких всегда 3?
www.efly.ru/products/…/EF-ESC30A-P

Ive

С ааааагромным запасищем.

Ive

Слегка приложил самолет, и по этому поводу заменил мотор с безвестного китайца на известного китайца, пыжовского 2213\20. Взял прочитав Коллапса, который в одной из тем отписал что мотор не самый плохой.
В статике с винтом 10х3.8 снимает вес самолета с руки на середине хода ручки, что в общем неожиданно довольно. Динамометра у меня нет, так что объективную картинку выдать не могу, но по субъективным - тяги будет хороший запас. Моторама пилотажевская, на которую я фото давал, у меня треснула. Отломилось пол-уха крепления. В общем пользоваться ею все равно можно, но при случае я её таки заменю на ту, которая из ефлая. В кабину с небольшим шаманством сел грейтплейновский пилот, так что теперь есть на кого свалить косяки 😃
В общем как всегда впереди летные испытания…

Ive

Отлетал сегодня успешно уже 5 акков, из них два с половиной - на фоне приближающейся грозы… Самолет на фоне сетки молний - очень красивое зрелище.

LDmitriy

эх… а я пока только читаю и завидую (((( в пути мой самолетик…

Ive

Да, собственно о подробностях - испытал с мотоустановкой 3 винта - 10х3.8SF, 10x5E и 9x6SF, все от APC. Видимо, по прежнему оптимум находится гдето в районе 10х4.7. С 9х6 тяги много, но летает как то неинтересно, видимо от меньшего обдува поверхностей, чтоли… 10х3.8 - красиво ведет себя в “подвесных” фигурах, на срывном развороте, в подобии харриера которое у меня получаетя, в плавных и размеренных петлях. Но летает медленно, не очень интересно. 10х5Е - просто пуля, рвет с места, вертикали практически бесконечны, очеь эффектно выглядит дача газа с низкого медленного горизонтального полета, самолет не подвешивается, а именно выстреливает вперед. Пробовал полет на ноже, получается, но недолго, видимо, чуть маловато расхода на РН. Сейчас чуть перепрограммировал пульт, увеличил расходы на всех поверхностях, выставил посадочный режим с ограничением.

Ive

Сегодня пробовал с 11х4.7SF и 11х7Е… Второй не шибко интересно, а вот первый… Люди, это моща, это то чего так хотелось… В общем, похоже винт для попыток 3D я подобрал. Осталось подобрать винт для скоростных полетов… Дежурный 10х5Е чтото сегодня не вставлял, я уж и не знаю почему…

AleksK

Для скоростных 9х6 или 10х6, а то что на 11х4,7 хорошо, то это оч даже закономерно.

Ive

Да это в общем очевидно… Моторчику и 11х7Е вытянуть без вопросов удалось, а 9х6 это первое с чем я летать начал. Весело, но обдува мало и поэтому резкости в маневрах тоже мало. Ну и на вертикалях хиловато… У меня вообще “классика” это 10х5Е, он на всех моих моторах уютно себя чувствует, но вот в крайний раз чтото “невштырило”.
Интересно было с 10х6, но ГВСным, они пожалуй из всех рыжих самые удачные в принципе, но склонность к флаттеру все же есть, после 5-6 полетов появляются усталостные зоны в основаниях лопастей.

AleksK

попробуй 10х6 не GWS и опиши ощущения, если движка позволяет может и 11х6 (видимо большой все таки будет), интересно как поведет себя.

Ive

10х6Е другой было бы супер, но АРС таких нету, если верить сайту пж. А те винты что из ефлая как то не то…11х7Е ставил, мотор тянет, и летает в общем весьма. Но винт сам по себе тяжелый, сбивает центровку и самолет становится вяловат. У меня есть пак который по размеру пригоден чтоб его двигать, но к моменту установки этого винта он был вылетан, а к концу летного дня винт сломан. отчего то у одиннадцатых электриков хрупкость резко выше. Посадки у меня в высоченную траву, “взлетка” заросла ближняя. И то хватило 😦 Сегодня куплю еще и буду пробовать дальше.

Ive

Трехлопастной пропеллер по определению менее выгоден, чем двухлопастной. Во-первых, он тяжелее, во-вторых - паразитные потоки от каждой последующей дополнительной лопасти снижают общие характеристики потока от пропеллера. больше двух лопастей есть смысл когда надо уложить большую тягу в меньший диаметр винта, не увеличивая запредельно шаг, чтобы сохранить эффективность на малых скоростях. На моделях актуально практически только в копийных целях. Да и фиговые они эти пропеллеры из ефлай, я брал, не понравилось.

6wings

Эдж - самолёт великолепный, но не для новичков. Он по определению статически и динамически неустойчив. Динамическая неустойчивость означает стремление продолжить маневр даже после увода рулей в нейтральное положение. Это требует от пилота постоянной пост-компенсации и большой внимательности.
У меня висят на стенке 2 арт-теховских Эджа, правда я давно на них уже не летаю. Оба доработаны для экстремального пилотажа и существенно усилены, включая вертикально стоящий плоский уголь снизу крыла и стрингеры по длине всего фюзеляжа. Оба самолёта обтянуты скотчем. У второго, который поновее, все хвостовое оперение сделано из ЕРР с углем (вместо штатного депронового). Конечно, у каждого их этих самолётов на крыле по 2 сервы, т.к. без этого невозможно необходимое микширование. На одном установлен двигатель DT3007/20, на другом чуть более мощный и экономичный мотор от Хайвольта примерно такого же класса (эксклюзивный подарок именно для этой модели, который, конечно, летает и тянет лучше 😃)
Винты - только 11х47SF APC, регуляторы по 40-45 А, батареи 3S2100.
Самолётики эти, конечно, просто замечательные и позволяют творить в небе чудеса если позволяет опыт, умение и аппаратура. Кстати, летать на любых Эджах с простейшей 4-х канальной аппаратурой - практически бессмысленное занятие.
Автор топика спрашивал про модельку для AFPD - я в свое время сделал и настроил парочку - желтого и красного. Красный с немного большей нагрузкой на крыло, и иногда для проверки самого себя в симуляторе бывает особенно полезен. Оба ведут себя в небе практически точно так же как мои реальные модельки с небольшой задней центровкой. В аттачменте лежат оба.

Ive

Честно говоря, мне даже в голову не приходило запихивать в него кирпич на два ампера, и кусок чугуна в нос. Тушка у меня стоковая, только обтянутая скотчем. Про ВМГ я тут всем уши прожужжал. Акки по амперу, просто с хорошей токоотдачей, хватает на 6-7 минут полета во всех режимах. В итоге самолет имеет прекрасный запас по тяге, легонький, центровку можно менять как хочется, просто двигая акк, да и кстати, отсек за мотошпангоутом - прекрасное место для балласта при необходимости - и замечательно планирует, срываться не пытается, в прямом полете совершенно спокойно можно его выровнять и бросить ручки - и никуда он не денется. Ну не выравнивается сам как высокоплан, конечно. Но реагирует на все четко и предсказуемо. Инверт естественно на ручке, но и ручка - по учебнику. Насчет микшеров и 4 каналов - верите, нет - ни одного микшера у меня не стоит, и летаю я именно на 4 каналах, хотя шестой оптик позволяет практически всё. Единственное что сделал - вывел на 2 раздельных тумблера ограничение расхода по РВ и РН, и по элеронам. Первое - чтобы ограничивать поверхности для классического пилотажа и напротив выводить их в критические расходы на 3д, а второе - чтобы проще было работать по крену на взлете и посадке. Всё. На харриере, к примеру, самолетик ходит сам в итоге. Достаточно играть газом и РВ на себя. Висение, миксер и лифт - стремительно осваиваются, и вроде пока не вызывают когнитивного диссонанса. Это при том, что это в принципе моя первая пилотажка, и летаю я на ней 4 недели.
Две сервы я конечно на крыло поставлю - когда нибудь, когда погода не позволит летать - но и одна прекрасно справляется. Флапероны конечно будут полезны, ибо склонность к планированию фантастическая, но сказать что ои мне критически нужны - не могу. Больше поводов ставить вторую серву дают сомнения в надежности одной. В общем, на вкус и цвет.
Честно говоря, идея такой доработки Эджа, как вы сделали просто лежит на поверхности и сама напрашивается, но вот только выходит из такой доработки действительно бешеный кирпич. А сток, да на расходах процентов 50-60, да с налетом в симуляторе - поднять повыше и летать себе спокойно. Единственный недостаток - маловат размах, загнать метров на 50 еще хорошо, а вот выше - уже с различимостью проблемки, что для новичка плохо, ибо времени на выход из критической ситуации не остается. У меня вообще как прошел первый шок после взлета и триммирования - первая мысль была, до чего предсказуемо и понятно всё.

6wings

Без усиления попробуйте, например, следующее: взлетите повыше, войдите в вертикальное пике, а потом у самой земли дайте полный газ и резко - переломом - выйдите в горизонтальный полет (именно Эджи так могут). Вот тут-то не усиленные крылья с фюзеляжем у Вас и развалятся 😃 Я же написал, что мои модельки были специально доработаны для пилотажа в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ режимах, которые возможны на Эджах.
Можно попробовать еще следующее: разгоните самолет по горизонтали до максимальной скорости (мой летал под 100 км/ч - измеряли радаром на поле), а потом резко крутанитесь вокруг фонаря на 180 гр и продолжите полёт в инверте в обратную сторону. Не усиленная модель тоже развалится.

Что же касается микшеров, то флаппероны и спойлеры практически не нужны (хотя они и не мешают если имеются), но нужны противофазный и фазный микшеры РВ->элероны. Т.е. когда оба элерона ходят за ручкой РВ в противофазе или в фазе с РВ. Это полезно для 3Д.
(Оптик 6 может далеко не все, не льстите себе 😃, но фазу и противофазу на элероны, кажется, может)

Что касается 2213/20 с винтом 11х47SF, то
а) с таким винтом двигатель перегружен по току и может сгореть, например, просто при висении. Причем, даже если моторама сделана в виде П-образной скобы из аллюминия (хороший теплоотвод) и предусмотрен хороший обдув. С этим винтом он горит даже на СуперЗумах, где двигатель не закрыт капотом и охлаждение обдувом практически идеально. В таком режиме он может забрать из батареи 30-35 А и Вас спасает только ограниченная токоотдача батареи небольшой емкости.
б) с таким винтом 2213/20 не выдаёт нужных оборотов и модель будет летать медленно