первый самолёт!

spyder3

ФМС для начала. Достаньте потом Риел Флайт 3.5 или посдних выпусков

boroda_de
bam51:

левый стик лево-право - это газ, вверх-вниз - это закрылки передние, правый стик лево-право - это руль высоты задний, вверх-вниз - руль направления? все

Совсем наоборот.
Посмотрите, какая у вашего передатчика “Mode”. Бывает 1,2,3,4, из них наиболее распространены 1 (газ справа) и 2 (газ слева)
стик с трещёткой (без пружины) - газ.
стик влево-вправо руль направления или элероны (“передние закрылки”), в зависимости от моде и стика.
стик, который не газ - руль высоты. Его на себя = руль высоты вверх, от себя = вниз
Посмотрите ещё тут rcopen.com/blogs/4504/441

EvgenyKazan
bam51:

с переклеем уже поздно - успел склеить по-штатному

тогда правило на будущее - не увлекаться затяжным пикированием с резким выходом в горизонт.
А по поводу жидкой эпоксидки - пользуюсь в основном 30-минуткой. Развожу, замешиваю, постоять-покурить 10 минут - густеет. Если об`ём клея для шва большой - не пойдет. На всё-провсё есть минут 10.

по каналам управления, как писал Boroda de - смотря на самолет с хвоста, по элеронам - стик элеронов вправо - правый элерон вверх, левый - вниз. Руль высоты - стик на себя - руль вверх.
ЗЫ: на первом взлете стик руля высоты (РВ) “по максимуму” держать не нужно. Угол под`ёма модели в небо пусть будет градусов 30.

bam51
EvgenyKazan:

тогда правило на будущее - не увлекаться затяжным пикированием с резким выходом в горизонт

мне-бы просто полететь…, попробую проклеить смолой, куда достану.

boroda_de:

Совсем наоборот.

это программная проблема симулятора или что-то настраивают в пульте??? я ведь летать учусь на неправильных раскладках ручек! где проверять - какая моде установлена?
спасибо всем откликнувшимся!

Alexm12

Обычно симуляторы имеют настройки стиков. Так чтот срочно перестраивайтесь, а то вас не поймут 😃

boroda_de

Где ручка с трещёткой (где в одном направлении пружинки нет)? Если она слева, то моде2, если справа, то моде1
Если передатчик с дисплеем, то ещё в меню нужно посмотреть.
В симуляторе выставьте, иначе научитесь неправильно. А ещё лучше спишитесь с коллегами, чтоб вам за рюмкой чая правильно выставили

bam51

дык эти коллеги только по палям болтаются, тем более сегодня - выходной день 😃 дисплей пробовал настраивать - не далеко ушел, но есть инструкция в палец толщиной, со временем разберусь. у меня моде 1 - правый стик не имеет пружинки вверх-вниз, правда нет там и трещетки - но я перечитал обьемную тему по этому пульту - отсутствие трещетки является недоработка производителя (радио дэ-икс6и). хотелось-бы конечно моде 2, но сразу не знал о таких ньюансах - говорят можно перекинуть стики местами 😃
в фмс-е уже научился 😦 - теперь перестроил как положено - а пальцы работают по-старому 😦
сейчас буду ставить сервы: две стандарт, одна усиленная - усиленную так понимаю на руль направления? одной как-бы не хватает - не хочу потрошить радиобоксы автомоделей - какую брать? помощнее или пойдет и стандарт (3003) ???
спасибо.

alex_1964

Андрей, здравствуйте!

Прочитал всю ветку, согласен практически со всеми.
Просто дополню свои (общие) пять копеек в обсуждение.

  1. Думаю, не совсем правильно исходить из того, что есть. Две стандартных сервы - это здорово, но, поверьте, всё может кончиться мини сервами, ибо Вы поймете, что немного не с того начинаете. Обратите внимание на предложенный Вам вариант присмотреть БУ, но настроенный самолет (пенолет) и адреналина Вам хватит за глаза. Пример: Я в своё время (3 года назад) набрался наглости и собрал Экстру на ДВС (1,4 метра). Был уверен, что нет ничего проще чем летать. Разбил в щепки через 5 секунд. За ней Шпрее М36 за 1,5 минуты. Потом 2 Пайпера и ДВС-ый Кальмато, всё в щепки пока не понял, что начинать нужно с малого. Собрал пенолетик метр в размахе и помаленьку летал.

  2. Понять, как функционирует аппаратура. Разложить на столе приемник с питанием и одной сервой и вставляя её в разные каналы понять и запомнить навсегда, где какой канал и его соответсвие ручкам на передатчике. Понять, что такое "настройка конечной точки (End point adjustment), как она влияет на общий ход сервопривода и почему этим не нужно злоупортеблять. Разобраться с расходами (Dual rate) и экспонентами. С экспонентами обязательно, чтобы не получить на выхлопе резкий, нервный самолет или наоборот - самую медленную корову на свете. Всё это достигается чтением описания аппаратуры, забавами с приемником-питанием-сервой на столе, просто смотреть, что и насколько отклоняется при таких-то тумблерах, включенных туда-то.

  3. Из симулятора не вылезать. До тошноты. Взлет, полет по кругу, посадка. Надо приобрести симулятор, чтобы летать долгими зимними вечерами. Не стремиться сразу почувствовать себя ассом и крутить петли с бочками. Поверьте моему опыту и статьям здесь на форуме - при попытке при первом же полете запулить петлю самолет Вы привезете домой в очень маленьком пакетике. “Маленький пакетик” должен стать вечным напоминанием того, что небо не простит ни единой ошибки. Посадка должна быть в симуляторе идеальной. Опять же тут на форуме написано, что идеально отработаная посадка в симуляторе означает неплохую посадку в реальности, где всё не совсем так в симуляторе. Но мелкий тремор из рук изгонять надо, моторику тренировать надо, а потому - симулятор рулит. В голове ещё до взлета должен быть план полёта! Куда летим и что делаем после взлёта. Помним - “маленький пакетик” всё видит и ничего не простит!

  4. Неплохо бы было найти кого-нибудь, кто уже достаточно хорошо знаком с небом и кому не очень страшен “маленький пакетик”. Пусть самолет поднимет в небо он и оттримирует тоже он. Пусть постоит немного рядом, пока Вы будете крутить первые восьмерки по кругу. Поверьте, это быстрее поможет Вам адаптироваться. Мои разбитые самолеты не принесли мне особого опыта, всё равно всё закончилось помощью друга (уважаемого мною Булата), который поднял мой самолет в небо, отрегулировал его и стоял рядом, пока я не перестал потеть и визжать от страха. Помним о “маленьком пакетике”!

  5. Сборка. Это дело творческое. Проклеить самолет не вредно, я думаю, сам так поступаю всегда. Особое внимание обращаю на моторамы. Не знаешь, как оно повернется. Пример: сажал тут намедни Кальмато ДВС, сел отлично, гладко притёр к полосе, покатился и вкатился в ноги оператора, снимавшего полеты. Со всей балды! Итог - он весь в синиках, а у Кальмато мотораму вынесло внутрь со всеми потрохами. Сейчас я усилил её так, что думаю теперь она всё выдержит. Никогда не надо забывать, что есть такая вещь, как Центр Тяжести модели!

  6. Самое главное - не сдаваться и не волноваться. Мы все рождаемся с полным отсутствием понятия, как летать на этих самых самолетах. Мы этому учимся, мы к этому идём. Я сам пять лет назад считал таких, как я сам сейчас, полными идиотами. Большие дяди и вдруг какие-то самолетики… 😃 А сейчас я себя не мыслю без этого. Почитайте форум, раздел Новичкам, Учимся летать. Это полезно.

  7. На высоту и на направление 3001 или 3003 более чем достаточно. Особенно, на руль, который пока не очень Вам будет нужен. Только разве что на взлете и посадке.
    Всё у Вас получится.
    С уважением,
    Александр

bam51

здравствуйте!
поясню свой план по пунктам 😃 :

  1. уменьшать формат не хочу, и так мал! кроме того приобретать второй тренер не считаю правильным - бюджет на обучение ограничен! плюс не раз читал - большой самолет лучше управляется.
  2. аппаратура - для меня черный ящик. разбираться буду прямо на тренере, когда будут стоять машинки. думаю инструкция и обьемная ветка по этой модели мне поможет 😃 .
  3. с симулятором тоже не просто - быстро надоедает, никогда не любил компьютерные игры! но вещь конечно нужная, осваиваю !
  4. к счастью люди есть! помогут и настроить и облетать, и на шнурке поводят - благо такие пульты у нас широко распространены 😃
  5. сборка - для меня самый интересный процесс, и автомодели нравилось больше собирать-настраивать чем управлять. справлюсь, наверное 😃 про центр тяжести возникнут вопросы, когда все поставлю - пока об этом не думаю.
  6. прочел практически все, но обьемы таковы, что все запомнить невозможно.
  7. читал где-то на руль надо мощную - стойка все-таки 😃 а на газ приобрету стандартную 3003. уже порешил 😃
    спасибо за пояснения и пожелания 😃
    еще момент: тахометр и утюг - насколько необходимы? стоит тратиться?
alex_1964
bam51:
  1. читал где-то на руль надо мощную - стойка все-таки а на газ приобрету стандартную 3003. уже порешил спасибо за пояснения и пожелания еще момент: тахометр и утюг - насколько необходимы? стоит тратиться?

Андрей, здравствуйте!
Насчет управляется легче - этот вопрос спорен, но не суть важен.
Насчет машинки на руль - согласен, нужна мощная ибо присутствует передняя стойка. Я Вам писал, что у меня есть Кальмато. Передняя стойка в наличии. Изначально поставил туда санвовскую серву, так она не доворачивала при возврате руль! Чуть не разложился при взлете. Поменял на Футабу 3001 - более чем. И рулит и поворачивает и достаточно быстрая. Она же и на газу у меня стоит. А вот 3003 я поставил на элероны. Ставил по рекомендациям на форумах. Думаю, это неплохое решеине. Во всяком случае, отрабатывает она быстро.
По поводу утюга и тахометра. И то и то у меня есть. Тахометром пользюсь редко - то винт поменяешь, то обороты гуляют холостые. А вот утюг у меня в деле. Всякое бывает, иногда даже нужно вскрыть брюхо, чтобы собрать и проклеить лопнувший шпангоут. Так у меня было при ремонте Экстры. Лопнули три шпангоута и никак к ним не подобраться. Вскрыл, спокойно проклеил и усилил и спокойно закатал утюгом назад. Простор для творчества неограничен - можно всю модель самому перетянуть. Когда есть утюг и знаешь, как им пользоваться, то порванное крыло уже не вызывает чувства горя. Я потратился и не жалею.
Тренер у Вас хороший, летает спокойно и предсказуемо. Немного смущает двигатель - не мощноват ли? Напишите, какие у Вас воздушные винты. Поясню, почему спрашиваю. У меня рекомендованный двигатель - 46-ой. Я поставил 55-ый. С рекомендованным винтом 12 на 6 самолет просто не садился - летел себе на холостых и летел. Вылечил только заменой винта на 12 на 4. самолет в полете - просто бешеный! Имейте это ввиду. Кстати, вот и тахометром побалуетесь, посмотрите, какие обороты с каким винтом на холостом ходу держаться.
Удачи! Всё будет в порядке. Дорога в небо начинается на земле. 😃

bam51

честно говоря есть два двигателя: ос52 - но его мне жалко на тренер да и не заводил еще, асп61 - не думаю что он мощнее оса. винты 11 на 7 и 12 на 6, но не проблема приобрести любые - это не замена мотора. утюг куплю сразу-же как самолет взлетит 😃 .

spyder3

Alex-1964 все правильно написал.
Да про сервы итп - не партесь вы с ними. Еесли бюджет мал - то любые стандартные подойдут - JR, Futaba, Hitec HS422, HS322. Косяки вылезают не там кде их ждут.

bam51

спасибо 😃
наврное про бюджет неправильно выразился - он не просто мал 😃 на этот самолет его практически нет! все что есть в списке - у меня уже лежит. поэтому выбирать нет из чего: ставлю те моторы которые есть, те сервы которые тоже есть (одной не хватает - если лучше усиленная - то куплю её). в ближайшее время планирую приобрести самолет, который мне нравится - на него бюджет кромсать не планирую, но летать пока буду на тренере 😦
тут надо борт еще собирать: такой как в авто подойдет? т.е. 5 елементов АА на 2200-2500 спаянных и в термоусадке - ОК???
и второе: как далеко запускают тренер? проблема в том что приемник от электрички без дополнительного модуля - хватит пары сотен метров или придется раскошелиться???

alex_1964
bam51:

тут надо борт еще собирать: такой как в авто подойдет? т.е. 5 елементов АА на 2200-2500 спаянных и в термоусадке - ОК??? и второе: как далеко запускают тренер? проблема в том что приемник от электрички без дополнительного модуля - хватит пары сотен метров или придется раскошелиться???

5 элементов - это, я так понимаю, 6 вольт? Думаю, что нормально, сервы практически все на 4.8-6.0 вольта. И (спасибо уважаемому Спайдеру за абсолютно верное уточнение), не нужно сильно заморачиваться насчет серв - все они в данном случае подойдут.
Насчет приемника не совсем понятно. Они вообще-то для всех самолетов одинаковые, вопрос только в каналах и производителях, и соответственно, в частотах и режимах (РСМ или РРМ). Я вот Вам что могу предложить. Дайте какой-нибудь контакт в Вильнюсе, помогу чем смогу. Есть кое-какие излишки, готов поделиться за спасибо. С меня приемник, серва и выключатель борта.
Напишите адресок, если конечно Вы не против. Нужно помогать друг-другу. Мне, во всяком случае, моделисты помогали везде и всегда. Особенно, как это ни странно, в США. А уж тут дома и говорить не приходится! Пишите, помогу с удовольствием.
С уважением.
Александр

EvgenyKazan
alex_1964:

Насчет приемника не совсем понятно. Они вообще-то для всех самолетов одинаковые, вопрос только в каналах и производителях, и соответственно, в частотах и режимах (РСМ или РРМ).

У топикстартера пульт типа Спектрум DX6i.

Для спокойствия проверьте дальность действия аппаратуры, штоль… Оставите рядом с моделью баночку пива, друга - и вперед! метров через 300 махнет банкой - порядок, пьет - пора обратно, не работает 😃 Шутка. В аппе есть функция проверки дальности. Инструкцию прочитайте.
Приемник должон быть на амортизирующей подкладке. Ну, или, на крайняк - в поролоне. Защита от вибрации. Крепить можно пластиковыми стяжками.
Проверку на дальность лучше проводить с работающим двиглом, только ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! кто-нибудь ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ САМОЛЕТ ОТ СЛУЧАЙНОЙ ПОТЕРИ СИГНАЛА - может рвануть, и, по закону подлости в машину, в бетонный столбик, в лужу или в кювет. Как правило всё это на поле есть, только пока замаскировано.

Бортовой акк ставится ПЕРЕД приемником. При морковке акк не должен попасть в приемник! Разобьет 100%.

bam51
EvgenyKazan:

Для спокойствия проверьте дальность действия аппаратуры,

при покупке мне обьясняли как проверять - там все с 10 метров делается - я все забыл 😦 , но сказали что дальше 200м на электричках не летают. самое обидное , что приемник с саттелитом стоит дешевле приемника собранного в одном корпусе 😦 спецом посмотрел - приемник ар6100е - и прям на нем написано - микропаркфлаер 😦

alex_1964:

Насчет приемника не совсем понятно. Они вообще-то для всех самолетов одинаковые, вопрос только в каналах и производителях, и соответственно, в частотах и режимах (РСМ или РРМ). Я вот Вам что могу предложить. Дайте какой-нибудь контакт в Вильнюсе, помогу чем смогу. Есть кое-какие излишки, готов поделиться за спасибо. С меня приемник, серва и выключатель б

спасибо! хороший совет и пожелания - дорого стоят! моделисты , как ни странно, вблизи оказываются весьма добродушными дядьками всегда готовыми поделиться с ближним 😃 !
всем удачи!

alex_1964
bam51:

спасибо! хороший совет и пожелания - дорого стоят! моделисты , как ни странно, вблизи оказываются весьма добродушными дядьками всегда готовыми поделиться с ближним ! всем удачи!

Да не за что, Андрей! Обращайся! Женя из Казани толковых вещей написал - обязательно прими к сведению. Мой первый разбившийся самолет покрошил всё в пыль и при этом батарея борта стояла ЗА приёмником.
Удачи!

Дима-Алтуфьево

Летаю на ДВС, родной приемник от 6DXi, метров 500 берет по прямой, летаю не дальше примерно 300 метров, естественно приемник на мягкую подложку .
Проверь обязательно чтобы при потере сигнала, серва газа уходила в 0.
АПС-61 у меня хорошо тянуть стал на вертолетном 20% нитры топливе, винт 12*6.

EvgenyKazan

4Т движки очень долго обкатываются. Как правило раскрываются к донышку 2-го галлона, к 4-му галлону - в полной силе.

Blaster
Дима-Алтуфьево:

… летаю не дальше примерно 300 метров…

Это расстояние, три футбольных поля (от ворот, до ворот) …
… глаз, как у орла 😇