Хочу летать - выбрал птичку!

scooter-practic

Зум и только зум! На нем хоть выкрутиться можно в случае ошибки. Не надо бояться что он 4D. Он может очень медленно летать! Почти пешком! А в случае аварии ремонтируется без проблемм. Клеить и собирать надо на “Моменте” и с карбоном. И будет счастье.

Blaster
scooter-practic:

… Он может очень медленно летать! …

Как это 😃 ?

scooter-practic

Да так - просто медленно. У моего Зума посадочная 10-12-кмч.
Начинал я с Цесны-206 - самолётик, конечно, тренер, но надоедает быстро. Пока его настраивал, несколько раз поколотил. Потом купил себе Питс S-2A - ну очень тяжёлое китайское чудовище. Потом был бипланчик от Робби, сейчас есть Сар-232 ЕРР, буду собирать скоро Акромастер, ну и недавно собрал себе Зум. Никогда не думал, что он может летать медленно. Зум - потрясающий самолёт, который прощает многие ошибки. На нём и потренероваться можно вначале, и повисеть впоследствии. У товарища Зум, уж битый-перебитый, а всё летает, как новенький. Сам не думал, что Зум может быть первым самолётом, однако после его эксплуатации совершенно в этом убеждён.

WETAL

Для новика советую Е-starter, это пено полукопия цесны с элероннами, и в комлекте коллекторник идет. но я летат на безколлекторнике, ускоряется быстро и вполне ремонтно пригоден. бил раз 15. пока в магазине не кончились крепления для двигателя. Сейчас собираю цесну от Гиперион разм.1м. корпус композит, крыло наборное. качество довольно таки приличное.

pionegger

Да, Е-starter - классика.
Неплохо летает даже в штатной комплектации, но лучше сразу переделать мотораму и поставить БК и литий.

OldMan
Syberian:

Ну да… в 3 раза дороже, шустрый как сотона… конечно, зум!..

Летали, сами пробовали? “Сатану” можно из любого самолёта сделать 😉. Зажмите расходы, центровку вперёд и всё - готовый тренер.

Barim

Зум — это в первую очередь 3D пилотажная авиамодель, симметричный профиль, большие управляющие плоскости — это авиамодель, которая большей частью висит на винте — ее полет возможен только когда крыло (вместе со всей авиамоделью) расположено под углом к поверхности земли.

  1.  На зуме (в качестве первой модели) можно научиться  болтаться в воздухе — когда наибольшее умение — это не дать модели шмякнуться об планету, но научиться красиво и плавно летать, имея первой авиамоделью зум — весьма проблематично.
    
  2.  3ачем осложнять себе жизнь постоянными крашами в поле, ремонтами и прочими неприятностями, которые можно избежать?
    
Gintas

Вот и я о том! Зума (тот который 4 у), вообще называют “башенной блохой” на этом форуме и без переделки он летать медленно не умеет - вернея очень быстрый! rcopen.com/forum/f81/topic74724
Я ему переделал РВ (руль высоты, он же стабилизатор) и всё равно на малых скоростях, катастрофически не хватает. НПР: Подняться высоко и камнем вниз с выключенным мотором, около земли резко в верх ?! Один раз вкопал в траву со всего маху - пару раза еле вытащил … не хватает обдува РВ. Больше я так не “играюсь” 😈
На средних скоростях очень послушная птичка, на полном газу “бешенная блоха”,
скорость очень большая, но и очень прикольно, если высоко от земли … 😋

collapse
Barim:

Зум — это в первую очередь 3D пилотажная авиамодель, симметричный профиль, большие управляющие плоскости — это авиамодель, которая большей частью висит на винте — ее полет возможен только когда крыло (вместе со всей авиамоделью) расположено под углом к поверхности земли.

Барим, не говорите ерунды. На зуме можно ровно слетать чего угодно. Вопрос настроек и привычки - только и всего. Могу на спор в тихую погоду бочку с фиксациями растянуть метров на 100 - пролетит по линии. Ветер не любит - это да, но это другой вопрос.

Gintas:

Вот и я о том! Зума (тот который 4 у), вообще называют “башенной блохой” на этом форуме и без переделки он летать медленно не умеет - вернея очень быстрый!

Речь про 4D. Родной зуум, который… 4U, кстати, тоже может межленно летать. Вопрос в весе.

Barim

я и не говорю ерунды. в умелых руках да с хорошим движком зум творит чудеса.
но попробуйте на нем полетать в безмоторном полете, повыпаривать на поле когда яркое солнце и начинает сходить роса.

впрочем о том стоитли использовать зум как первый самолет и сможет ли новичек сделать эту самую бочку с фиксациями мы с вами уже спорили 😃
вы меня не убедили.

стоит так же заметить, что безветренных дней в москве и московской области весьма мало, а брать самик который весьма зависит от ветра как первую модель, когда руки еще не чуют пульта - так же, на мой взгляд, дело не шибко правильное.

Sevod

Вот хороший тренер из ЕРР www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7509/
Начинать с зума это мазахизм.

collapse:

На зуме можно ровно слетать чего угодно.

Ключевая фраза все таки та, что ниже.

collapse:

Вопрос настроек и привычки - только и всего.

А то еще поймет кто неправильно 😃

ADF

По сабжу: летает только в штиль и обязательно требует первичной инспекции, настройки и облета с участием опытного моделиста. Почти все подобные высокопланчики, которые типа для начинающих, имеют очень неприятные пакостные особенности: при неправильном выкосе двигателя при даче газа дерут морду так, что даже опытные пилоты теряются, бывает еще что управляются плохо и неадекватно по ряду причин и т.д. Причина - слишком низкая полетная скорость для реальных условий, при ветре всего 3 м\с полет такой модели напоминает даунхилл на детском трехколесном велосипеде.

DR_SLAP

все же несмотря на предыдущие высказывания, я тоже посоветую все же классику: е-стартер… к тому же модель ходовая, когда надоест, не залежится на вторичном рынке…

ADF

Если уж советовать классику - лучше метроида для новичков ничего не придумано. Будучи аккуратно сделанным, этот самолет не имеет пакостных тенденций, очень адекватен в полете, способен летать в ветер и интересен в пилотировании даже опытным пилотам!
Ни один из покупных высокопланов сравнимой полетной массы с ним рядом не стоял, а технология изготовления метроида достаточно проста даже для тех, у кого совсем нет опыта постройки моделей.

Skyhawk
collapse:

Вопрос настроек и привычки - только и всего.

Вот это, ИМХО, точно НЕ про новичка и ПЕРВУЮ модель (особенно про привычки!)! А “расходы зажать” и на хорошей пилотажке можно… Хотя, скоро, наверное, импеллер или турбину для первого полёта рекомендовать начнут - прогресс, однако! А вот Е-starter - думаю, действительно реальный самолёт для новичка (хотя, на вкус и цвет…).

iNNi
Skyhawk:

Вот это, ИМХО, точно НЕ про новичка и ПЕРВУЮ модель (особенно про привычки!)!.. А вот Е-starter - думаю, действительно реальный самолёт для новичка (хотя, на вкус и цвет…).

Зависит от новичка. Вот уменя например первым был естартер. Самолет очень неплохой. Но после 8-го полета он мне наскучил. Я снял с него электронику и переставил на зума. С весны гдето циклов 60-70 налетал и ниразу не пожелел. Про ветроустойчивость естартера это вы зря. Болтает не хуже сухого листа. На естартере можно научиться не путать ручки и более менее прилично сажать (для пенолета). Зумыч же учит выдергивать самолет из самых сложных положений, работать рулем направления, не бояться земли. К тому же, он более неприхотлив к площадке. Но если всетаки зумыч, то только в паре с хорошим симом и 50 часами налета в нем + некий запас винтов. Если топикстар в симе может сделат хариер, ну или зависнуть хотябы на 5 секунд, то зум даставит ему гораздо больше удовольствия. ИМХО Лично мне больше нравиться висеть в полу метре от лица (хотя это пока не всегда получаетсяB-)), чем летать туда, обратно в 100 метрах от себя.

funtik26

естартер надоест быстро- раз, быстро его не склеишь так как обычный пенопласт.
по поводу зума- ремонтируется легко и быстро. летать может и медленно и быстро.
если задаться целью зум не надоест никогда.
именно на зуме сначала учился висеть- занятие минимум на полгода.
далее поучитесь делать роллинг харриер- занятие еще минимум на полгода.
если пилотаж надоесть- на зум можно примастырить фотоаппарат и делать сьемку с воздуха, площадь крыла о-го-го.
так же на зумах можно устраивать воздушные бои, интересно потом после ремонта наблюдать куски пенопласта чужой модели вклеенные в ваш зум.
в общем зум способен на очень многое, в том числе и быть как тренер.
главное винтомоторну группу подобрать, но это уже не надо, так как на форуме все обсосано сто раз
если покупать в пилотаже то мотор 2213\22 и регулятор 25-35 ампер.
батарея 1300-1600( самый оптимальный вариант исходя из компромисса время полета- масса) винт от 9*3.8 до 11*3.8
в китайском варианте мотор KD2215 с оборотами 1050 об\вольт, регулятор 25-30 ампер батарея 1300-1600, и винт как и в варианте выше

EagleB3

Я чуть-чуть встряну. Со своим IMHO полного чайника…

  1. Сочетание врожденных талантов, приобретенных в жизни навыков, характеристик самолета, наличия для этого самолета модели в симуляторе и просто удачливости пилота делает <имярек> вполне пригодным для обучения в одном случае, и малопригодным в другом случае. Стоит ли спорить на такую расплывчатую тему?
  2. 100% вероятность ремонтопригодности может быть только у того, что на 100% собрано своими руками.
  3. Тренер будет нуждаться в починке, скорее всего, не раз и не два.

…Поэтому лично я собираю “Метройд”. 😉
…С оборудованием, которое в дальнейшем, КМК, способно встать на Зум. Который я планирую для себя в качестве Generation Next.
…А пока я не принял решения собирать собирать самолет самостоятельно (см.выше п.п.2 и 3), я собирался купить Декатлон.