Адреса ремонта авиамоделей

ADF
Barim:

Раньше было - если сам не ремонтируешь автомобиль - не автомобилист!

Скажите - …

Попу с пальцем не путаем! 😃

Современные автомобили стали сильно сложнее по конструкции и не приспособлены для ремонта вне сервисных центров. Они и сделаны для того, чтобы ездить, а не автолюбительством, как при СССР, с ними заниматься.

РУ модели (самолеты) - наоборот. В наше время делать их значительно проще, чем к примеру 20 лет назад: гораздо шире выбор доступных технологий и материалов, проще монтаж начинки, сами двигатели более мощные, что позволяет даже при плохой культуре веса получить уверенно летающий аппарат. Нет нужды делать заковыристые мелочи, типа колес, наконечникой тяг, кабанчиков и шарниров - они покупаются готовые, что ускоряет процесс постройки модели. Обтягивать модель покупной пленкой легко и просто: долой секас с лавсаном и моментом! 😃 При этом модель в конечном итоге все равно можно с уверенностью называть самоделкой и противопоставлять АРФ-ам.

Если Вы сравниваете самострой с…

Качество самостроя стремится не к тому, откуда растут руки у конкретного человека, а какую планку человек задал для данной модели!
Если человек изначально задался целью сделать модель чемпионского уовня - то он, надорвав задницу, в конце концов её сделает. Если криворукий - то делать будет долго и в течение нескольких попыток.
Рукастых самодельщиков (у кого качественных моделей получается больше и чаще) в жизни гораздо больше - просто в интернетах они не тусуются… В прошлое воскресенье местный товариш с самодельным планером в Кемерово первое место взял. Очень качественная деревяшка с вкраплениями углепластика облетала композитные АРФы соперников.

Опять-же, в постройке деревяшек здорово помогает лазерный ЧПУ. Опытные товарищи четежи готовят так, что при сборке подгонять напильником практически ничего не надо: просто замыкают дрова между собой и поливают циакрином.

Что касается геометрии и гарантированных ЛТХ - на то есть готовые чертежи (хотя некоторым бывает искать лениво и маштабировать то, что есть 😇 😊).

Виктор

Модели с нуля (уже ) не люблю делать, но восстанавливать стараюсь до последнего. Правда я не очень гонюсь за эстетикой - лишь бы летал. Вот например мой тренер 16 пост rcopen.com/forum/f5/topic104831/16 , я его восстанавливал до тех пор, пока он не стал похож на памятник Франкенштейну (так его окрестил упомянутый Jurist в 34 и 35 посте).
В этом году решил расстаться со своим планером VIENTO (на главной фотографии). Он у меня аж с 2002 года - он уже пережил можно сказать три жизни. Сносились два коллекторных мотора, потом с никеля перешёл на полимеры , а теперь ещё и на БК. Стыдно стало на таком выступать. Меняю его вот на такой www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath….
И все мои самолёты можно сказать с того света вытянуты. Последний Piper, правда сильно ещё не ломался - только стойки шасси переделаны - крепкий.

collapse
ADF:

Рукастых самодельщиков (у кого качественных моделей получается больше и чаще) в жизни гораздо больше - просто в интернетах они не тусуются… В прошлое воскресенье местный товариш с самодельным планером в Кемерово первое место взял. Очень качественная деревяшка с вкраплениями углепластика облетала композитные АРФы соперников.

Опять-же, в постройке деревяшек здорово помогает лазерный ЧПУ. Опытные товарищи четежи готовят так, что при сборке подгонять напильником практически ничего не надо: просто замыкают дрова между собой и поливают циакрином.

ADF, ну самому не смешно? Это называется “обычно самострой лучше чем АРФ”???
Обычно - это с лазерным ЧПУ? Люди способые взять 1-е место на планере - это тоже “обычно”? “Обычный” Данилов с Европой, “обычный” Козловский с Ангелом, “обычный” Собакин с его хотлайнерами… Их конечно больше, чем я написал. Есть еще “обычный” Lazy, “самый обычный” Wit… “Обычные” Гаврилко/Дэнди/Сергеич/Ломовцев с металками… Таких обычных и правда можно человек 100 набрать, на все русскоговорящее модельное население. Единственно, это 0,5% от людей, строящих самолеты сами. Не более того. А в остальном, конечно же, ты прав…😁

Я бы хотел подвести к чему - самому РЕМОНТИРОВАТЬ самолеты надо, если есть такая возможность. Строить самолеты тоже надо, если есть к этому тяга.
Но не стоит это подводить к понятиям “настоящий моделист - не настоящий моделист”. А то порой нагонят столько пафоса, что диву даешься. Причем громче всех об этом кричат те, кому на деле похвалится особо нечем на этом поприще…
Напялить старые треники и утонуть в бальзовой пыли - это еще не результат. Самолетов-то хороших - не так много руками построено (относительно общего числа кричащих о истинных ценностях моделизма).

ADF
collapse:

… “настоящий моделист - не настоящий моделист”…

Увольте, я оценок по этой оси координат не давал! 😉

А что касается процентовки тех, кто хорошо делает - наша деревня далеко от Москвы, у нас хороших самодельщиков (у кого модели выглядят и летают как очень качественные заводские - правда призовых местов, в силу глухости нашего региона, не занимали 😃) уверенно 10% от общего числа моделистов. Хотя не исключено, что это потому, что дорога к лазерному ЧПУ настолько хорошо и давно протоптана, что напоминает скорее проспект 😇 😛

msv

ИМХО все проблема, что разные категории моделистов появились относительно недавно. Теперь неплохо бы терминологию расширить.
“Моделист-конструктор”- устоявшееся словосочетание. Обычно сокращали до просто- “моделист”, и все было понятно и подразумевало именно конструирование моделей. По этой логике “моделист-пилот”, “моделист-коллекционер” все-таки не совсем моделисты… Дело не в их криворукости и лени, а просто это другие хобби для которых еще нет устоявшихся терминов… ИМХО.
Аналогии с ремонтом бытовой техники, автомобиля итп. никакой не вижу…

Barim

а зря не видите - аналогия прямая.
раньше когда в автошколе на права учили - так надо было сдать не только теорию ПДД, но и ттх авто и ремонт его.
даже отметка в учетной карточке была для оценки по техническое состояние и ремонт авто.

а сейчас об этом не заикаются даже.

раньше мопеды мы сами перебирали по винтику, а теперь народ на скутере лениться самостоятельно воздушный фильтр сменить

и автомобилист подразумевалось именно - водитель-механник в одном лице. 😃

collapse

Аналогии с ремонтом бытовой техники, автомобиля итп. никакой не вижу.

Для пилота - аналогия прямая…

ADF

Автомобиль - другая категория вещей, чем авиамодель.

Раньше - автомобиль был хобби (потому, что ни одному нормальному советскому человеку в СССР не могло прийти в голову иметь личный автомобиль! 😁), а теперь автомобиль - это средство.

А вот авиамоделизм - как был хобби, так и остался.

Кстати тут было сказано, что де хорошо летающие спортсмены практически не делают самолеты сами. Но основная-то масса моделистов - простые любители 😉

Wherewolf
Андреев:

Подскажите адреса ремонта авиамоделей в Москве (площадка шасси, расклеилась моторама)

могу помочь с бедою… 😃

Вахтанг
collapse:

Хм…
Вот капремонт (пару недель назад делал). Переклейка дерева по низу, замена стрингеров, переклейка моторамы, ремонт глушителя, петеряжка центральной части фюза свежей пленкой (улетанный и разболтаный от бензина самолет, летавший и в -15, и в +30)

4 часа работы (из них час - на разборку и обдирку старой пленки)

Вроде тоже вполне пристойно…

А разве на этих фотках одинаковые самолеты? не говоря уже о том, что мотор развернуть на 45 градусов!
P.S. в хлам самолёты не разбивал , мелкие и средние повреждения были, чинил сам, удовольствия больше. Инструмента дома море, материал частично приходится покупать. Поработать пару часов вечером не проблема, и полезнее, чем смотреть наше глупое и лживое телевидение!
Правда, как выше было сказано - каждому свое. Некоторые горе “мужики” и для замены лампочки, электрика вызывают, где уж им самолет чинить. (Никого не хочу обижать. Просто, не каждому дано. Ведь не все умеют играть на пианино!)

msv

Для пилота - аналогия прямая…

Прошу прощения, не закончил фразу- …не вижу аналогии для себя
Просто вспомнилось, как пару лет поначалу с удовольствием занимался авто, потом это стало на многие годы повинностью, и как только стал доступен севис, жизнь стала налаживаться… 😃 А с моделизмом, чую как только надоест клеить свои хренолеты, надоест и хобби…
ЗЫ Замечаю, что-то много оффить стал, пора завязывать… Еще раз извинения за посты не по теме.

Sergey77

to Вахтанг
будешь смеятся, но это один самолет. поверни его на бок…

collapse
Вахтанг:

не говоря уже о том, что мотор развернуть на 45 градусов!

Ведь ляпнут же люди иногда… 😁

ADF

Никто мотор не разворачивал, его сразу так прикрутили. 😃

Вахтанг
Sergey77:

to Вахтанг
будешь смеятся, но это один самолет. поверни его на бок…

Ну да, виноват. Перепутал стабилизатор и рудер.

КА-04

С такой терминологией намана! можно не оправдываться, все равно такого слова нет!

collapse
КА-04:

С такой терминологией намана! можно не оправдываться, все равно такого слова нет!

Есть такое слово
en.wikipedia.org/wiki/Rudder
Для большинсва, не ищущих к чему бы придраться, “руддер” и “руль направления” - звучит совершенно одинаково.

John_K

Вот такая фича…линк бросьте, или намыльте мне ,ламеру дремучему. Софтинку поюзать нанадобно. Некий глючный девайс отэрейсить , ну по дефолту чтоб ресетнуть. Это я похоже вареза пи2пишного на флэш перелил , и через каспера не пропустил по недоумию.Вот типа и ушла системка в даун.

А может по русски руддер обозвать ?? Впрочем это ФЛЕЙМ (блиннн…).

Wherewolf

вспомнился анекдот про дьявола, Библию и кАмменты… 😦

ну что, я так понимаю, уже чинить ничего не надо?

collapse
John_K:

А может по русски руддер обозвать ??

Никто никому не мешает это делать.

Вахтанг
Wherewolf:

вспомнился анекдот про дьявола, Библию и кАмменты… 😦

ну что, я так понимаю, уже чинить ничего не надо?

Если кому надо, пишите мне в лычку, сообщу координаты человека, который занимается ремонтом с хорошим качеством.
P.S. Когда я, грузин по происхождению, замечаю кучу ошибок в написанном русскими на этом форуме, притом не механических (это когда случайно не дожал клавишу или зацепил соседнюю, а постоянно повторяющиеся грамматические и фонетические ошибки) у кого-то еще хватает наглости флудить по поводу написания терминов? После 4-х институтов и аспирантуры я говорю на 3-х языках и почему-то понимаю всякий бред, который несут некоторые форумчане, и не тыкаю пальцем по каждому поводу. Ну, проглядел я, что модель перевернуть на бок, раскраска киля и стабилизатора почти одинаковая, я извинился. Обычно модели такого размера имеют съемное хвостовое оперение, и во время ремонта их не ставят на модель. Интересно, какое образование у товарища КА-04, и на скольких языках он умеет читать, что не слышал слова “стабилизатор” и “руддер” или может “элеватор” и “киль”, а как смешно слово “Элерон”😛! Не в обиду, сайт технический, а не грамматический. И если вы какое-то слово не слышали, то это не означает, что такого слова нет вообще.
Давайте обсуждать вопрос, который задал топик стартер, а не высмеивать друг-друга.