поиск самолета в траве

mfilitovich

А где можно почитать насчет использования двух компасов (встроенного и внешнего) на пиксе? Ожидаю получение этого контроллера и хочется использовать по-максимуму его возможности в сравнении с APM.
Резервное питание контроллера через AUX уже точно буду делать.

macrokernel

Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.

iParafin

После прошивки атмеги апм под sbus все настройки слетят? Или настройки останутся и надо будет только аппу откалибровать в МП?

Sergey_Pavlovich
iParafin:

После прошивки атмеги апм под sbus все настройки слетят? Или настройки останутся и надо будет только аппу откалибровать в МП?

Под s-bus прошивается не атмега, а энкодер. Настройки вообще не затрагиваются.
Только польза такой прошивки не очевидна, методика прошивки описана, но повторить её народ не стремится.

alexeykozin
macrokernel:

Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.

либо мотор отвинтился либо полетный контроллер оторвался от рамы.
запредельные вибрации в конце полета

еще как вариант отлетела лопасть от винта

arb
macrokernel:

Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.

Это пикс (по хорошему есть тема для него).
У Вас проблема с питанием 2 раза. Завышено питание пикса и еще шумное. Пиксу ничего, а остальному может быть худо.
2 основная. У Вас или старая батарея, которая не держит нагрузку, или плохой контакт батареи (что скорее всего).
Дальше толи у пикса проблемы, толи проблема с постхольдом. При включении постхольда моторы рванули, напряжение просело, а потом пикс отрубил 1 мотор, закрутка.
Пока не понял, ну просело напряжение. Ну отрубился бы 1 регуль. Так нет пикс сам начал крутить без видимых причин.

И да почти в середине полета вибрации при наборе высоты на скорости.

GooLord

Пакетов всем!
Почувствую ли я разницу,если перейду с apm 2.6 на pix 2.4.8 с комплектующими от apmки?

ENGINEERUS
macrokernel:

Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.

После 5й минуты, сносит башню у компаса. При таких обстоятельствах как раз происходят срывы. В стабилайз или альтхолд переключить не успели. По питанию, шумно все.

arb
ENGINEERUS:

После 5й минуты, сносит башню у компаса.

Есть такое. Компас малость перемагничен, но в 3.3. ЕКФ должен был отключить компас при проблемах.

GooLord:

Почувствую ли я разницу

Да, в 2 раза чаще будет встреча с землей по необъяснимым причинам:).

mfilitovich
arb:

Да, в 2 раза чаще будет встреча с землей по необъяснимым причинам.

Это почему?

arb
mfilitovich:

Это почему?

Уже писал же, в 2 раза больше деталей, которые хотят отказать, т.к. поставлены неизвестно кем и неизвестно сколько на них сэкономили.
Потом только читаешь - помогите разобраться, почему вошел в землю.

alexeykozin
arb:

Так нет пикс сам начал крутить без видимых причин

arb

Блин, только выключил.
Это вроде началось при закрутке.
Удобно сравнивать относительно десЯв.
Там сначала постхольд. На ROUT видно, что на 4 мотора ровно пошла команда на взлет, потом десЯв дает команду крутиться, на моторы команда в разные стороны.
Ну а вибрация, падение, ошибки как следствие закрутки.
Я уже и ИМУ сравнивал, чет в глаза только бросилась просадка напряжения батареи. При этом на пикс питание без изменения.
Может еще что-то есть, что дало команду на закрутку.

Воздух

Научите плиз логи смотреть и расшифровывать

arb
Воздух:

Научите плиз логи смотреть и расшифровывать

Для начала неплохо почитать здесь ardupilot.org/copter/docs/common-logs.html (автоматического переводчика хватает).
Неплохо запомнить сокращенные названия параметров.
Ну а потом пробовать анализировать, накладывая в ручную разные графики.
Также в МП есть встроенный анализатор, тоже помогает учиться.

alexeykozin

вибрации подобного уровня могут привести к сбоям работы гироскопов (зашкаливание) в результате у ахрс может появиться ложное представление о том что идет закрутка в противоположную сторону и он начинает с ней бороться вращением в обратную

arb

Неплохая идея, в этом что-то есть.
Вибрации есть, резонанс был , значит повториться мог.
Еще бы в логе найти четкую зависимость. Хотя подозреваю, что произошло все очень быстро (запись могла опоздать).
Глянуть смогу вечером.

arb

Сейчас в голову пришла идея , а что если проблема апм и пикса связана с нехваткой мощности процессора и памяти для расчетов.
Начиная с 3.2.1 появился екф. В 3.3 он реализован , а в 3.4 это уже екф2. А ведь это должна быть мощная математика, которая при больших объемах данных способна перегрузить мозг не расчитанный на это. Память конечно тоже важна. Ведь большую кучу данных надо еще где-то хранить прежде чем расчитать.
Отсюда сообщения типа , что апм с 3.2.1 не способен летать в автомате с большим количеством точек.
У пикса вполне могла получится проблема из-за резервирования.
Сначала надо посчитать 1 иму, потом 2 , потом среднее (наверняка не арифметическое), потом тоже самое для 2 компасов (фильтрануть) , потом жпс, вход приемника и т.д. Потом все это накладывается на математику режима , полета по точкам и т.д.
Оно ведь кажется, что техника выдержит все. А получается, что пиксам может уже проц надо менять на F7. А с учетом аппетитов вскоре и на малину с его 64бит и частотой 1.2.

В этом плане F4BY с его 1 иму получается имеет запас по мощности проца и справляется с задачами в недогруженном режиме.
А если не использовать внешний компас (екф позволяет обходится одним даже если внутренний будет работать половину времени), то у ф4 останется еще запас по математике.

Все хорошо в меру.

macrokernel

Спасибо всем, кто откликнулся. Я его сам по яву крутил, хотел развернуть носом к дому. Он в одну сторону очень неохотно поворачивался, а в другую - наоборот, чересчур резво. Я подумал на мотор. После краша уже сложно понять, что было причиной. Там и лучи поломаны, и провода порваны, и контроллер отвалился, и питание…

arb

Так он у Вас несколько оборотов успел дать. На доворот как-то не очень похоже (слишком резво ).
Точно помню команды на подъем с пульта не было , про разворот с пульта точно не помню (почему-то в голове не отложилось).
Главное, на будущее, крепите все провода (особенно силовые). Они ломаются пока болтаются.
Одному мотору не хватило питания, вот коптер и крутился в одну сторону быстрее.

macrokernel

Ну да, в одну сторону не хотел вращаться, кажется вправо. А в противоположную крутился так, что я не успевал прицелиться на нужный курс. Сделал несколько оборотов, пока прицелился. С высотой уже не помню, что было, вполне возможно, что давал команды на изменение высоты. Сейчас глянул лог - игрался я там третьим каналом.

А как Вы определяете, что мотору не хватило питания? Какие параметры смотрите? RCOUT больше, чем у других моторов?

Питание шумное Вы имеете в виду на пиксе? Какой параметр? Пикс питается от дешевого повермодуля и от регуля в качестве резерва. Один провод от разъёма XT60 отвалился - неизвестно, в результате падения или раньше. Наверно, плохо припаял. Разъем был прикреплен к раме.

По вибрациям - вижу всплеск где-то на пятой минуте, потом вибрации становятся такими же, как были раньше.

Пропы были целые до падения, моторы привинчены. Возможно расслоился луч из китайского карбона.

Ins
Sergey_Pavlovich:

Только польза такой прошивки не очевидна, методика прошивки описана, но повторить её народ не стремится

Польза очевидная (объективная) - s-bus. Нужен он или нет - вопрос риторический. Кому нужен - тот и делает.

iParafin:

Sergey_Pavlovich а как иначе s-bus получить?

Конвертером(ами). Но смысл?! Я сразу прошил и забыл 😃

arb

По каналам давайте я чуть позже дам коментарии.
Напряжение на конкретный мотор нигде не пишется. Но у Вас идет просадка по общему питанию , а так как все регули разные ( в смысле не могут быть идеально одинаковые), значит один сдастся быстрее других.

Если, как Вы уверяете, другого не было , тогда причина в плохом контакте силового провода.
Начал теряться контакт , напряжение просело, коптер соответственно потерял высоту.

Да , шумное питание у пикса. Я не сторонник такого питания. Самому мозгу ничего , но зачастую такое питание идет на датчики , а потом мозгу приходится обсчитывать этот шум.
В компах всегда было - меньше шумов , меньше проблем.

К тому же оно завышено. ОСД может перегореть.

Sergey_Pavlovich
Ins:

Польза очевидная (объективная) - s-bus. Нужен он или нет - вопрос риторический. Кому нужен - тот и делает.

В пользе s-bus сомнения нет, и сам бы прошил. Только для APM нет подтвержденной несколькими пользователями прошивки.
На форумах либо сообщения о том, что не получается повторить прошивку, либо только сам автор про s-bus пишет и никакого обсуждения.
Я и сам пытался прошить, но не заработало.

macrokernel
arb:

Но у Вас идет просадка по общему питанию , а так как все регули разные ( в смысле не могут быть идеально одинаковые), значит один сдастся быстрее других.

Вы имеете в виду просадку CURR.Volt в районе 5-ой минуты? Если да, то там есть всплеск по току и по газу, а потери высоты нет. Ну или я неправильно смотрю.

Если, как Вы уверяете, другого не было

Вот тут ничего утверждать не могу, кроме того, что не пропеллеры и не отвинтился мотор. В раме не уверен, в питании тоже. Резинки виброплощадки тоже могли открепиться - сейчас уже не скажешь.

Проблемы с коптером я заметил после появления ошибки EKF. До этого он управлялся нормально. Так что может быть и компас, и гиры.

alex133

многие пишут на счет помех, но я проверял-ничего не заметил с тел на самолете. на счет пищалки- я тоже за. конечо, она легче мобильника. просто готовыю я не нашел, а в электронике не силен. если найду пищалку-обязательно подключу, а моб сниму. просто моб эт хоть какой то вар., который мне реально помог найти самолет

Ive
alex133:

ничего не заметил с тел на самолете

а вы на него позвоните в полете - такое заметите 😃
псы: это злая шутка, не воспринимайте буквально. просто мощность излучения в режиме ожидания и в режиме связи у телефона отличается в десятки раз. А пользовать синий зуб… там такая чехарда со связью, иногда в метре не видит - а иногда из окна у проходящего пешего ловит. Тогда уж вешать на самоль bt-gps… он легче, а если поймает - будут вам координаты с точностью до метра на открытом пространстве. Особенно выгодно если бустер поставить простенький, чтоб ближе к сотне метров зуб долбил…

Винт
alex133:

сегодня проверил свою идею с мобильным на самолете. оправдало себя на 150 проц! посадил самолет далеко от себя и только по моб и смог найти… без него даже не знаю, сколь ко бы я по полю бродил…проверил не ли помех при звонке на моб при работающем двиг, помехи идут только, если включен виброзвонок, так что его необходимо отключать. телефон в поле слышно метров за 100. с телефоном все замечательно вышло, а новый джокер я конечно приложил в первом вылете…все вроде цело, но похоже регулятор погорел. может у кого такое было: даешь газ, мотор не много крутится, о потом останавливается, да еще шумит. а иногда все нормально работает и не шумит ничего. короче, то норм крутится, то глючит.

А МОТОР ПИЩИТпри включении передатчика?-типа готов?стал собирать самоль после ремонта -включаю передатчик-не пищит:)дал газкумотор закрутился,дал побольше-обороты стали сами по себе падать,ипод капота пошёл дымок-всё резко выключаю,разбираю регулятор-пахнет😵 бегом в сервис центр за 140км,мастер сказал -не убрал газ послепадения:)вчера привёз-сейчас собрал всё работает:)

alex133

пищит…

а дорого ремонт обошелся?

а нас с вами, как я понимаю-одинаковые самолеты…😁кстати, скажите, а как в ремонт возили, целиком или регул снимали? просто я не пойму, он припаян к двиг или нет.

Винт

Я возил всё ,снял с самоля и регулятор и приемник…там отпаяли 740 с копейками…1,5 недели,я думаю ежели пищит-всё ок!у Меня не пищал.

alex133

фиг его поймет. пищать то пищит, но если даешь мало газа-шумит, не много крутится потом останавливается. а если гезко газ до половины-норм работает и не шумит. фигня какая то. Вы то на своем еще не летали?

Винт

не не летал думаю не скоро -собрать собрал…вал у движка погнул оказывается…завтра буду либо прямить либо новый точить…😦

StrelecRUS

У меня в деревья залетел, вообще нифига не видно и высоко, одно помогло – импеллеры, дал газ метров за сто слышно))))

grundic=
Ive:

а вы на него позвоните в полете - такое заметите

всё зависит от оператора сотовой связи… иногда даже не придётся звонить, чтобы проверить помехи… каааааак придёт на телефон в воздухе СМСка с рекламой… 😁

alex133

еще раз повторюсь. я пробовал звонить на тел, уст на самолете, когда работал двиг и рулями при этом шевелил. помех не было, только нужно отключать виброзвонк, от него начинали не много подрагивать элероны. но тел был самый простецкий, без ничего.

LDmitriy

кстате, про телефон… для тех случаев, когда сети нет или сигнал плохой, можно тупо поставить будильнег на 15 минут и повтор каждую минуту в течение часа… тут вам и не будет помех и будет полетный таймер )))))))

Ive

кстати да… Китайский будильник - календарик…

alex133

а его далеко слышно будет? и скока он весит примерно?

Ive

тут все по-разному. Как повезет на самом деле. А весит - грамм 10-15… Такие прямоугольные будильнички, или брелочки - будильнички, на развалах все по 100 рублей их полно всегда…

alex133

боюсь, что у него звонок тихий будет все-таки. не факт, что за 100м услышишь

Baobook
alex133:

боюсь, что у него звонок тихий будет все-таки. не факт, что за 100м услышишь

ага …у меня таймер (пришел уже) … от 1,5 v батарейки пищит еле слышно … есть вариант подцепить через транзисторный ключ к бортовому питанию ультразвуковую пищалку … задействовав зарядный разъем ЛиПо … тогда наверное покатит … если еще эту маленькую конструкцию крепить непосредственно к ЛиПо … чтобы отрывались они вместе … то исчезает риск потери питания …

Carreras

Господа, есть такая система - Recco - это лавинное снаряжение, датчик (отражатель), не требующий питания, весящий от силы грамм 10 вшивается в куртку (ботинки и пр. снаряжение) при попадании в лавину, поисково-спасательная группа, при помощи активного датчика, ищет зарытых в снегу людей. Лавинный датчик (маяк) показывает направление (сектор) и удаление от объекта. В снегу это работает 80 - 100метров. (на открытом пространстве возможно дальше. Пассивный датчик(отражатель) можно закрепить в самолете (вертолете, лет. тарелке и пр.))) и при вынужденной посадке (крэше - не дай бог, кстати, пассивному датчику не страшны ни отсоединения от питания - он пассивный))), ни крэш сам по себе.) вынуть из кармана датчик (лавинный маяк) включить и найти пропажу. Недостаток - не очень большой радиус действия (80-100м.) и стоимость (комплект около 10 - 12 тыр. , в принципе одним найденным аппаратом окупается)))) а плюсы - малый вес, “крэшеустойчивость” и отсутствие питания.
Это как идея))) сам я летаю пока только по квартире на блейде мсх и в квартире его достаточно быстро нахожу после крэша))))
P.S. Наверняка многие из вас видели вшитый датчик-отражатель на рукавах горнолыжных курток (над ним надпись Recco)

ВОт можно про них почитать:
extreme.com.ua/forum/…/1485-recco-r9.html

LDmitriy
Carreras:

Господа, есть такая система - Recco - это лавинное снаряжение, датчик (отражатель), не требующий питания, весящий от силы грамм 10 вшивается в куртку (ботинки и пр. снаряжение) при попадании в лавину, поисково-спасательная группа, при помощи активного датчика, ищет зарытых в снегу людей. Лавинный датчик (маяк) показывает направление (сектор) и удаление от объекта. В снегу это работает 80 - 100метров. (на открытом пространстве возможно дальше. Пассивный датчик(отражатель) можно закрепить в самолете (вертолете, лет. тарелке и пр.))) и при вынужденной посадке (крэше - не дай бог, кстати, пассивному датчику не страшны ни отсоединения от питания - он пассивный))), ни крэш сам по себе.) вынуть из кармана датчик (лавинный маяк) включить и найти пропажу. Недостаток - не очень большой радиус действия (80-100м.) и стоимость (комплект около 10 - 12 тыр. , в принципе одним найденным аппаратом окупается)))) а плюсы - малый вес, “крэшеустойчивость” и отсутствие питания.
Это как идея))) сам я летаю пока только по квартире на блейде мсх и в квартире его достаточно быстро нахожу после крэша))))
P.S. Наверняка многие из вас видели вшитый датчик-отражатель на рукавах горнолыжных курток (над ним надпись Recco)

ВОт можно про них почитать:
extreme.com.ua/forum/…/1485-recco-r9.html

где же ты раньше был??? 😃
я дома в своей хрущевке 4 ламы потерял ((( твой маячок очень помог бы мне в поисках… а так - только ждать, когда жена уборку затеет или покуда сын не найдет…

сорри за флуд 😇

alex133

идея безусловно хорошая. я оч ем то таком и думал, правда не нашел ничего, спасибо, что подсказали. правда, для моего самолета-это все-таки дороговато… а если самолет покруче-имеет смысл. единственно-нужно уточнить, на каком расстоянии эта штука в поле действует. ну если в снегу-100м, то на открытом простр должно дальше брать. отимально было бы конешь метров 300…

Алексей_Vgg
alex133:

отимально было бы конешь метров 300…

Да кто же его знает, сколько оно оптимально…
Если самоль, а хуже того планер улетает с потерей питания борта…
Тут в управляемом полете отпускаешь метров на 500

111

www.osnova.od.ua/library/vent-info18.php
Таблица уровней шума
Уровень шума, дБ Описание Аналогия
160 невыносимый шум Самолет при взлете
90 Крик
70 Шум, который невозможно не замечать Громкий разговор (5м)
60
50 Шум, который не причиняет неудобств Негромкий разговор (не более 3 м)
45 Практически не слышно
40 Разговор на расстоянии 10 м
35 очень тихо
30 Шепот, различимый с расстояния 5 м
25 Неслышимый звук Тихий сад
20

antiterror.com.ru/?item=663
такое трудно не услышать, даже под снегом 😈
правда могут соседи побить:)

Barim

О подобных сиренах я писал. Китайские сирены для детей сделаны в виде игрушек.
Единственный вопрос использования таких сирен - это или глушить собрата моделиста на взлете и во время полета, или думать систему включения при аварии, хотя не факт что система включения сработает.

alex133

я тоже посмотрел эти сирены. вещь хорошая конешь…и орет наверняка громко. но как ее всключать на самолете, когда необходимо-нужно еще разбираться

111

как вариант - выдернуть чеку за счет любой сервы, при положении рычага в крайнем положении или делать электрическое включение от свободного канала.

можно попробовать установить так, чтобы при морковке чека выдергивалась за счет смещения самой сирены.