Как я научил летать Цесну.
Только-только начав летать на вертолетах, захотелось освоить и самолет.
Повелся на уговоры продавца и купил RTF CESSNA.
Обещана была спокойная, легко управляемая модель, способная взлететь с пятачка и туда же садиться. Что оказалось на деле? Для разбега по гладкому асфальту на полном газу потребовалось метров 30. Но проехать такое расстояние на самолете, который мечется вправо-влево на своих кривеньких колесиках и чиркает землю крыльями – дело случая и большой удачи. Попробовал броски с руки. Полеты стали получаться, правда только по баллистической траектории. Сильнее бросишь – дальше упадет. Тяги никак не хватало, что бы вытянуть самолет. Когда всё-таки удалось поднять его воздух, он оказался очень быстрым, летать мог только на полном газу. И управлялся как-то странно – его всё время колбасило по элеронам. Чем закончился полет – понятно. Морковкой. Сброс газа тут же привел к сваливанию на крыло и штопору. Самолет оказался совсем не для новичка. И со сломанным крылом был заброшен в гараж.
Но настала весна и снова потянуло в небо. Повторять старые ошибки не хотелось, по этому самолет был доработан. Крыло по передней кромке было оклеено тонкой стеклотканью на эпоксидке. При помощи потолочки площадь крыла и оперения была увеличена более чем в полтора раза:
При этом площадь элеронов и рулей увеличилась в 2 раза:
Весь самолет оклеен скотчем. Увеличение веса составило 80 гр.
Что бы вернуть вес к прежнему, аккумулятор Ni-MH весом 140 гр., заменен на Li-PO 25 весом 60 гр. В итоге вес остался прежним. Результат доработки – снижение нагрузки на крыло с 45гр/дм2 до 26 гр. Приемник был заменен на футабовский – стали доступны расходы и экспоненты.
Итак – на взлёт:
Полный газ, разбег – и вдруг метров через 8-10 самолет сам взлетел и пошел ровненько набирать высоту.
Плавно уходим на круг. Самолет летит сам, продолжая бодро набирать высоту. Убираем газ до 50%. Чуть-чуть триммируем руль высоты. А дальше просто получаем удовольствие.
Самолет летит ровно, не слишком быстро, отлично рулится. Полетав минут 10, решил садится. И вот случилась неожиданность. Самолет не хочет садится! С остановленными моторами планирует себе, едва снижаясь.
В первых полетах всплыла и старая проблема – носовое колесо. Оно не просто мешало ровно разгонятся, но и упираясь во всякие неровности. По этому носовое колесо – в помойку. Аккумуляторный отсек с креплением шасси переставляем задом наперед, за одно выкинув обтекатели колес.
В хвост вклеиваем костыль из пружинной проволоки. Теперь – совсем другое дело! Самолет на разбеге стал значительно стабильнее. И взлетать стал лучше. Вот теперь это настоящий учебный самолет!
И в который раз ещё один мужик убедился в том, что предлагаемые RTF в наших магах полное гуано, точнее не так, вродь становится самолем, но после некоторых танцев;)
Вот красивая фраза:“самолет был доработан”!
Ну чего, поздравляю от всей души!!!
самолет фигня, а вот пилот молодец, не заморачивался, просто сделал и полетел.
друг на таком летал без доработок
сначала падали и ремонтировались но со временем привыкли и полетели
потом поставили бесколлекторник и мощности стало за глаза
Полукопии и копии не больших размеров часто не очень хорошо летают. Сказывается разность в числе Рейнольдса с настоящим самолетом. Ну и, конечно, китайские производители тоже постарались…Что бы модель нормально летала пропорции у нее должны отличаться от больших самолетов.
Приятель летает “без доработок”. Правда без колес. Полетел только после замера центровки и запихивания всего, что можно (регуль, приемник) по максимуму вперед. Иначе жутко задняя центровка. Аккуратно планирует с центровкой чуть за карбоновой палочкой.
Судя по форумному опыту подъёма Пилотаж’евских моделей - очень смахивает на беду всех китайских арф-ов: проблемы с аккумулятором. Просто плохой был или недозаряжался. Откуда и получалась никакая тяга.
Передняя стойка… если взлетали с той полосы, что на фото, то для переднего колеса это как кусты малины “по пояс” 😃 - никакой реальный самолёт так не взлетит. Помоему, для варианта с носовой стойкой годится только ровный асфальт.
Респект и уважуха автору за “доработки”! У меня приятель как раз мучается с подобным “тренером”! Ему ссылку, соответственно!!!
Приятно видеть также “орнаничную” доработку - есть в красных крыльях что-то достойное (мб ассоциация с полетом Чкалова на АНТ)!