что такое экспонента.
Коллеги моделисты, расскажите, что такое экспонента на аппаратуре и как она работает. У меня самый простой передатчик, который шел в комлекте и в нем нет такой функции. а в симе можно экспоненту настроить у модели. и не понятно у каких то моделей в симе экспоненты рулей отрицательные, у каких то полож. по умолчанию. хочу разобраться, что это значит.
если кратко, то отклонение рулевой машинки не прямо пропорционально отклонению ручки передатчика. например, около нейтрального положения отклонение ручки на 10 градусов даст отклонение машинки на 5 градусов, а около крайних положений наоборот.
а если наприме написано-экспонента -50%. как это понять?
а если наприме написано-экспонента -50%. как это понять?
Это значит пополам от линейного расхода, но если вы новичек, то не спешите увлекаться этими фенечками, летайте на линейном расходе, учите руки чуствовать модельку. Потом когда придет понимание физики процесса начнете баловаться и с экспонентами, и с дифференциалами и прочими кракозябрами. Я например до сих пор летаю на линейном расходе, редко когда сношу нуль 30% экспонентой.
пополам на всем ходе ручки или до какого то опр. угла поворота?
Экспонента действует на всем расходе ручки(стика). К примеру до половины она вам уменьшает ход сервы за одно деление, а после половины хода ручки, увеличивает пройденное растояние сервы за тоже одно деление
ну а как понимать, если в симе написано-экспонента минус 50, например?
Никак не понимать:) Берем, ставим самолет в симе около себя и смотрим!
Около нулевого положения стика ход плоскостей будет незначительный, а чем дальше, тем более значительный за одно взятое деление. Если “уменьшить” экспоненту, то эффект движения около нулевого положения будет еще меньше, а в конце хода он будет резко возрастать; если увеличить экспоненту-то наоборот.
С экспонентами не замарачивайся пока. От них я не увидел большого плюса. Тем более что у тебя их нет. Что-бы понять что это такое, скачай инструкцию русскую на какую-нибудь совершенную аппаратуру (например Optics 6) там есть график и объяснено как её настраивать. А в двух словах: При нормальных расходах соответствие отклонения ручки управления и сервопривода нормальное, а при использовании экспоненты по графику экспоненты. Отрицательная экспонента уменьшает график на 50% в точке соответствующей половине хода ручки управления, А положительная - в этойже точке график на столько же приподнимает
Нарисовал график слегонца. Не соглашусь что экспонента является бесполезной опцией. Когда только учился, то заметно чувствовал разницу по управляемости в 25 %. Для коленко дрожащего периода она только на пользу. Самолёт не реагирует на микроколебания стиков возле нейтрали. С нулевой экспонентой самолёт буквально трясёт так же как и пилота. Сейчас применяю экспоненту реже и как правило на зажатых расходах. На двойных экспонентой не пользуюсь т.к. всякие трюки типа висячки на винте и прочего не охотно ладят с экспонентой. Иногда копирую настройки модели в другую ячейку и в одной копии убираю экспоненту, а в другой включаю её. Ещё стоит обратить внимание на то, что у разных производителей знаки “+” и “-” не совпадают. И ещё однин момент: Экспонента на канале газа имеет другой график зависимости, а именно, нелинейность выглядит в виде дуги, не проходящей через “0”, и загнутой либо вверх, либо вниз при разных знаках.
А я понял так -можно так настроить что при малейшем движении стика РВ или элероны встанет в максимальное положение
To Alex133:
Сохраните и увеличите рисунок. Все наглядно и лаконично.
А я понял так -можно так настроить что при малейшем движении стика РВ или элероны встанет в максимальное положение
Можно и так! Это та же экспонента, ТОЛЬКО со знаком “плюс”! А, вообще, ИМХО, баловство всё это.
Экспонента не баловство на серве-газ бензиныча, где ход качалки не пропорционален оборотам двигателя. Но и здесь эта функция не всегда спасает. Приходится конструировать механические экспонеты, например эксцентриками с пропорциональным (линейным) ходом серв от стика.
rcopen.com/forum/f1/topic144061
А, вообще, ИМХО, баловство всё это.
У Вас ИМХа извращенная какая-то…
Для планера, тренера - оно и правда не критично.
Для 3Д пилотажки (да и просто пилотажки), у которой отклонения рулей зашкаливают за 45 градусов, при их размере в треть хорды крыла - попробуйте полетать без экспоненты 😁 Смысл экспоненты - сохранить точность управления на малых расходах, при этом иметь сверхманевренность на больших отклонениях ручки.
Я неделю назад собирал самолет, у которого руль высоты составляет 80% от площади всего стабилизатора, а рекомендованное отклонение - 60 градусов в каждую сторону (120 в сумме). Вы рискнете взлететь на таком без экспоненты? Сомневаюсь, что сможете пролететь хотя бы один раз, по-кругу…
Я уже знаю что ответит Skyhаwk - дескать, летали чемпионы без всякой экспоненты последние лет 40 - и ничего. Угу, летали… Только нужно отдавать себе отчет в том, на чем летали хотя бы лет 15 назад, и на чем летают сейчас. И какие фигуры и комплексы из них складывали. Покажите кусок нынешнего фристала лет так 15 назад - любой чемпион тех лет заикаться бы начал…
Приходится конструировать механические экспонеты, например эксцентриками с пропорциональным (линейным) ходом серв от стика.
rcopen.com/forum/f1/topic144061
Эта проблема решается нормальным пультом, у которого есть настраеваемая кривая газа. Это совершенно стандартная штука на современных пультах, включая относительно бюджетные… Даже 5 точек - уже достаточно.
Я за Коллапса!😃
Хотя вот здесь:
Для … тренера - оно и правда не критично.
я его не понял.
Мне и на “Тренерах” в сто крат удобнее управляться с экспонентой, чем без нее.
Погонять самоля для релакса, денек на хорошей скорости и необходимость ювелирного обращения со стиками будет весьма утомлять.
Другое дело какие её (экспоненты) значения избирать. Кому то нравится острое управление, кто то ценит вальяжный полет.
Экспонента не для баловства, - для должного комфорта!
да понятно что удобнее. Но можно и без, если аппаратура не позволяет. Всмысле, что нет смысла крутить какие-то механические экспоненты - можно летать и так.
А вот для современной пилотажки - она уже нужна как воздух. Иначе будет борьба с самолетом, а не полеты.
У меня на фунтане, например, расходы по 45 градусов в каждую сторону. А экспонента на РВ и элеронах - 80%. Зато я не пользуюсь двойными расходами. Взлет, посадка, пилотаж, 3Д - все на одной настройке. Могу и штопорную бочку сделать, могу и медленную - не щелкая тумблерами и не заморачиваясь…